Конструкция двигателя внутреннего сгорания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:56, курсовая работа

Описание

Проектируемый ДВС – поршневой, четырехтактный, с воспламенением от искры. Двигатель имеет 3 цилиндра, расположенных в один ряд, и верхнее расположение клапанов. На каждый цилиндр установлено по четыре клапана (два впускных и два выпускных). На двигателе применена распределенная система впрыска топлива. Двигатель имеет системы охлаждения, смазки и питания. Продольный разрез и вид снизу со снятым поддоном приведены в графической части проекта.

Содержание

Часть 1. Тепловой расчет и тепловой баланс двигателя
1. Подбор аналогов и выбор исходных данных. ……………………...4
2. Введение........................................................................................5
3. Тепловой расче………………………………………………………..6
3.1. Топливо……………………………………………………….. 6
3.2. Параметры рабочего тела…………………………………….6
3.3. Параметры окружающей среды и остаточные газы………..9
3.4. Процесс впуска……………………………………………....11
3.5. Процесс сжатия и сгорания…………………………………15
3.6. Процесс расширения и выпуска…………………………….20
3.7. Индикаторные параметры рабочего цикла………………...21
3.8. Эффективные показатели двигателя……………………….21
3.9. Основные параметры цилиндра и двигателя………………23
3.10. Построение индикаторной диаграммы…………………….25
4. Тепловой баланс…………………………………………………..…33
5. Заключение...................................................................................37
Часть 2. Кинематический и динамический расчет
1. Исходные данные………………………………………………………..…....37
2. Кинематика кривошипно-шатунного механизма…………………………...37
3. Динамика……………………………………………………………………....41
3.1. Силы давлениия газов……………………………………………..41
3.2. Определение приведеных масс частей кривошипно- шатуноого механизма………………………..……………………………………………41



3.3. Силы инерции……………………………………………………...42
3.4. Суммарные силы, действующие в КШМ………………………...43
3.5. Набегающие моменты……..…….…………………….………..…50
3.6. Силы, действующие на шатунную шейку......................................56
3.7. Силы, действующие на колено вала…………………………...….68
3.8. Силы, действующие на коренные шейки…………...…………….68
3.9 Уравновешивание………………………………………………….98

Часть 3. Описание конструкции двигателя
1. Описание конструкции двигателя…………………………………..……....127
Часть 4. Прочностной расчет деталей
1. Расчет газового стыка………………………………………………...…137
2. Расчет коленчатого вала……………………………………………..…140
3. Расчет поршневой группы………………………………………………157
3.1 Поршня……………………………………………………………….157
3.2 Колец………………………………………………………………....164
3.3 Пальца……………………………………………………………….166
4. Расчет шатунной группы………………………………………………..169
5. Список использованной литературы…………………………………...184

Работа состоит из  8 файлов

3-ка c уравнов валом.bak

— 607.34 Кб (Скачать документ)

3-ка c уравнов валом.cdw

— 610.03 Кб (Скачать документ)

палец поршневой 10компас.cdw

— 58.01 Кб (Скачать документ)

Спецификация.bak

— 78.20 Кб (Скачать документ)

Спецификация.spw

— 78.20 Кб (Скачать документ)

Тепловой расчет + пол динамики.docx

— 648.42 Кб (Скачать документ)

часть 3 описание конструкции.doc

— 360.00 Кб (Скачать документ)


. Схема системы смазки двигателя: 1 — пробка сливного отверстия масляного картера; 2 — масляный картер; 3 — масляный насос; 4 — масляный фильтр; 5 — крышка маслозаливной горловины; 6 — стержневой указатель уровня масла; 7 — датчик указателя давления масла; 8 — датчик сигнализатора аварийного давления масла;

 

Система охлаждения.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с расширительным бачком (рисунок 63). В качестве охлаждающей жидкости используется Антифриз-А60 с противокоррозионными, антивспенивающими присадками.


  Система охлаждения имеет два круга циркуляции. При запуске и прогреве двигателя термостат 4 открывает малый круг циркуляции, и жидкость из отводящего трубопровода 2 попадает через трубопровод 15 к насосу 16, минуя радиатор 11, и поступает обратно в рубашку охлаждения двигателя. При нагреве жидкости термостат 4 постепенно открывает большой круг циркуляции, и жидкость  проходит через радиатор 11, где охлаждается и попадает  в рубашку охлаждения через трубопровод 14. Расширительный бачок 5 устанавливается в самой верхней точке системы охлаждения. При нагреве, жидкость из системы заполняет бачок через патрубок 7, при охлаждении – поступает обратно через трубку возврата 6.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема системы охлаждения проектируемого двигателя.

1 — двигатель; 2 — выпускной  патрубок головки блока цилиндров; 3 — патрубок подвода охлаждающей  жидкости к радиатору; 4 — термостат; 5 — расширительный бачок; 6 —  патрубок (от расширительного бачка); 7 — трубка отвода паров охлаждающей жидкости; 8 — верхняя часть радиатора; 9 — крыльчатка вентилятора; 10 — электродвигатель; 11 — радиатор; 12 — датчик включения электровентилятора; 13 — сливная пробка; 14 — патрубок отвода охлаждающей жидкости от радиатора; 15 — патрубок подвода к насосу; 16 — насос охлаждающей жидкости; 17 — патрубок (к рубашке охлаждения двигателя).


 

 

 


Часть 4 прочностной расчет.docx

— 1.43 Мб (Скачать документ)

Информация о работе Конструкция двигателя внутреннего сгорания