Конкуренция на рынке автомобильных международных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:46, реферат

Описание

На рынке международных автомобильных перевозок сложился высокий уровень конкуренции. Основными конкурентами российских перевозчиков являются перевозчики стран СНГ, Балтии, Турции, Финляндии, Польши. Доля российских перевозчиков в 1997 г. составляла всего 25% от общего объема международных перевозок по РФ.

Работа состоит из  1 файл

ТРАНСПОРТ.doc

— 31.50 Кб (Скачать документ)

1.3.6. Конкуренция  на рынке автомобильных международных  перевозок 

На рынке международных  автомобильных перевозок сложился высокий уровень конкуренции. Основными  конкурентами российских перевозчиков являются перевозчики стран СНГ, Балтии, Турции, Финляндии, Польши. Доля российских перевозчиков в 1997 г. составляла всего 25% от общего объема международных перевозок по РФ.

Основные пути повышения конкурентоспособности  российских перевозчиков:

—  создание условий приобретения подвижного состава, отвечающего международным требованиям, т. к. в настоящее время таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость, увеличивают первоначальную стоимость подвижного состава на 40-50%. о сокращение налогового бремени (налоговое бремя российских перевозчиков намного превышает уровень налогов в других странах. В результате отдельные предприятия создают фирмы за рубежом, регистрируют там подвижной состав и там же платят налоги); 

—  развитие маркетинговой деятельности; 

—  повышение  качества транспортного обслуживания.

В рекомендациях по определению уровня конкурентоспособности автотранспортных предприятий в рыночных условиях качество транспортного обслуживания оценивается как один из наиболее важных и значимых показателей. Более высокое качество обеспечивает более высокий спрос на предлагаемые услуги. Качество транспортного обслуживания прямо влияет на спрос транспортной продукции в странах ЕС, так в этих странах грузоотправители, наряду с обычными требованиями к перевозкам, выдвигают в качестве необходимого условия для заключения контракта наличие сертификата качества по международным стандартам серии ISO-9000. Наличие сертификата качества повышает спрос не только отечественных потребителей транспортных услуг, но и зарубежных.

Сертификация  качества транспортного обслуживания по действующему законодательству в РФ относится к так называемой добровольной сертификации, как и в большинстве стран Европы.

—  повышение  эффективности работы подвижного состава  за счет использования прогрессивных  технологий и внедрения логистики. 

Логистические методы работы позволяют иметь стабильную загрузку транспортных средств по причине их участия в постоянно работающей системе товародвижения от продавца к покупателю и снизить затраты на перевозки за счет выполнения регулярных многократно повторяющихся однотипных операций. Инициатива в создании логистических систем должна исходить от автомобильных перевозчиков по следующим причинам: — автомобильные перевозчики присутствуют на всех товарных рынках и участвуют практически во всех транспортных процессах; —  автомобильные перевозчики имеют широкую возможность поиска компромисса по условиям перевозки (сроки, скорость, качество, партионность, вид упаковки, цена и пр.); —  высокая конкуренция на рынке автомобильных перевозок; —  в целях снижения затрат.

Основными статьями затрат при выполнении международных автомобильных перевозок являются:

—  затраты  на топливо;

—  затраты  на смазочные материалы;

—  затраты  на техническое обслуживание и ремонт;

—  затраты  на восстановление износа шин;

—  затраты  на амортизацию по восстановлению подвижного состава;

—  накладные  расходы;

—  заработная плата водителей;

—  «суточные» и «квартальные» водителей;

—  дорожные сборы;

—  оплата платных  магистралей, проезда через мосты  и туннели, паромных переправ;

—  оплата услуг  фирм-экспедиторов;

—  стоимость  разрешения на проезд по иностранной  терри тории;

—  затраты  на приобретение таможенных документов;

—  затраты  на приобретение накладной международного образцы;

—  затраты  на страхование.

Основными направлениями снижения затрат являются:

—  снижение затрат на топливо путем определения  оптимальных мест заправки с учетом различной стоимости топлива  в странах, а также разрешенного ввоза и вывоза топлива в страну или из страны;

—  снижение затрат на «суточные и квартирные» путем нормирования времени выполнения рейса и выплаты суточных и квартирных в соответствии с этим временем;

—  снижение расходов на «дорожные сборы» за счет выбора альтернативного маршрута во избежании пробега по данной территории, а также применение смешанных автомобильно-морских, автомобильно-железнодорожных сообщений;

—  повышение  производительности труда.

В снижении затрат важное значение имеет правильная оценка платежеспособности клиента и своевременное  проведение финансового анализа  с целью принятия необходимых мер по сокращению дебиторской задолженности и финансовому оздоровлению предприятия. 

Оценка платежеспособности клиента

В руководящих  документах о несостоятельности  предприятий в России считается, что структура баланса предприятия  признается неудовлетворительной, а предприятие — неплатежеспособным, если выполняется одно из следующих условий:

о коэффициент  текущей ликвидности на конец  отчетного периода имеет значение менее 2; о коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода имеет значение менее 0,1.

В случае, если хотя бы один из указанных коэффициентов  не отвечает установленным требованиям, рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности за предстоящий  период (6 месяцев), если этот коэффициент  больше 1, то у предприятия имеется реальная возможность восстановить свою платежеспособность.

Если коэффициент  текущей ликвидности больше или  равен 2, а коэффициент обеспеченности собственными средствами больше или  равен 0,1, то рассчитывается коэффициент  возможной утраты платежеспособности за предстоящий период (3 месяца), если этот коэффициент больше 1, то предприятие может не утратить платежеспособность, если коэффициент меньше 1, то предприятие в ближайшее время может утратить платежеспособность. Все эти коэффициенты могут определяться по данным внешнего анализа бухгалтерской отчетности клиента.

В мировой практике широко применяется номерная система  оценки платежеспособности, основанная на трех показателях финансового  состояния: о коэффициент абсолютной (быстрой) ликвидности; о коэффициент покрытия (общей ликвидности); о удельный вес собственных средств в имуществе предприятия.

Информация о работе Конкуренция на рынке автомобильных международных перевозок