Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 19:41, контрольная работа

Описание

В соответствии с исходными данными задание на разработку курсовой работы на станцию отправляется сортовая прокатная сталь.
лесоматериалы круглые сырые, этот груз может перевозиться в полувагонах. В курсовой работе для перевозки лесоматериалов принимаем 4-осный полувагон с уширенным дверным проемом постройки 1987 года.

Работа состоит из  1 файл

пункт 1.doc

— 264.00 Кб (Скачать документ)

    1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ 

    1.1 Выбор типа вагона  для перевозки  лесоматериалов круглых сырых  

    В соответствии с исходными данными  задание на разработку курсовой работы на станцию отправляется сортовая прокатная сталь.

      лесоматериалы круглые сырые, этот груз может перевозиться в полувагонах. В курсовой работе для перевозки лесоматериалов принимаем 4-осный полувагон с уширенным дверным проемом постройки 1987 года. Основные параметры выбранного типа вагона, приведены в таблице 1.1. 

Таблица 1.1 - Основные параметры выбранного полувагона

Тип и модель подвижного состава Грузоподъемность, т     Внутренние  размеры кузова, мм Длинна  по осям авто-сцепки, мм Объем

кузова, м3

Длинна Ширина Высота
4-осный  полувагон с уширенным дверным  проемом, модель 12-757      75              12228       2964       2315       13920    85
 

    На  рисунке 1.1 приведена технологическая  схема погрузки лесоматериалов круглых сырых в выбранный полувагон.

    Рисунок 1.1 – погрузка штабелей лесоматериалов в полувагон 

    1.2 Определение технической нормы загрузки вагона  

    При перевозке многих грузов грузоподъемность вагона не может быть использована полностью, поэтому устанавливают технические нормы загрузки вагонов в зависимости от плотности груза, его формы, размеров и рода.

    Техническая норма загрузки вагона (минимальная весовая норма) − это то количество груза, меньше которого загружать в вагон нельзя.

    Технические нормы устанавливают расчетным  путем и проверяют в эксплуатационных условиях.

    В соответствии с [1], минимальная весовая норма загрузки лесоматериалов круглых сырых четырехосного вагона модели 12-757 равна т. 

    

      

      1.3 Выбор типа автомобиля для перевозки лесоматериалов круглых сырых 

    В зависимости от объёма вывозки леса и типа, лесовозных дорог применяются лесовозные автопоезда различных типов. Например, автопоезда на базе автомобилей ЗИЛ и Урал используются там, где заготовка ведётся в небольших объёмах, а вывозка леса нередко осуществляется с выходом на дороги общей сети. Автопоезда на базе автомобилей МАЗ используются в лесозаготовительных районах Европейской части страны. Лесовозные автопоезда состоят из автомобиля-тягача, имеющего поворотный коник, на который опирается передний  конец пакета   брёвен   или   хлыстов,  и  прицепа-

роспуска, на поворотный коник которого опирается  задний конец пакета леса. 

Таблица 1. 2 – техническая характеристика лесовоза МАЗ-5434

 

    Рисунок 1.1 отображает схему лесовоза МАЗ-5434

    

              Рисунок 1.1 – Схема автопоезда МАЗ-5434 

      1.4 Определение технической нормы загрузки автомобиля  

    Так как грузоподъемность автомобиля составляет 20650 кг, а количество связок, вмещаемых на автомобиле равна 8 штук, каждая массой 2500 кг, то кг.

 

1.5 Разработка технологической схемы КМАПРР для лесоматериалов круглых сырых

 

   В соответствии с заданием груз прибывает  на железнодорожную станцию в  универсальном четырехосном полувагоне, при этом переработка через склад  составляет 85%, остальная часть груза (15%) перегружается “по прямому варианту” (вагон - автомобиль). Технологическая схема КМАПРР с лесоматериалами круглыми сырыми представлена на рисунке 1.2.

                                                              15%

                                               85%                           85%                         автомобиль           

             вагон

 

      

           

           

     Рисунок 1.2 – Технологическая схема КМАПРР с лесоматериалами круглыми сырыми 

     Преимущество  по прямому варианту:

  • высокая надёжность работы транспортно – грузового комплекса, которая обеспечивается системой безопасности резервирования ПРМ;
  • высокая перерабатывающая способность железнодорожного и автомобильного грузовых фронтов, которые лимитируются только перерабатывающей способностью ПРМ;
  • возможность перемещения груза по кратчайшему расстоянию;
  • отсутствует потребность в территории под складские сооружения и расходы связанные со строительством транспортно – складского комплекса;
  • уменьшаются потери груза при транспортировке;
  • сокращается контингент;
  • уменьшается время на ПРР.

     Недостатки  по прямому варианту:

  • трудно организовать такую технологию;
  • требуется согласованный подход автомобилей к вагонам.

 

     1.6 Определение расчетных суточных вагонопотоков и грузопотоков

      

    В соответствии с заданием на станцию прибывает 1200000 т лесоматериалов.  Суточный грузопоток составляет:

                т                       (1.2)

где  QГ – годовой грузооборот, т;

    T – время работы грузового пункта в течение года, сут; 

                т. 

    Среднесуточное  количество прибывающих вагонов и автомобилей составляет:

                                             (1.3)

          вагона;      авто.

    Для определения количества машин и механизмов, которые будут обеспечивать переработку заданного количества груза, необходимо перейти от среднесуточного к расчетному вагонопотоку с учетом его неравномерности. Колебание грузо- и вагонопотоков исследуется вероятностными методами, в соответствии с которыми расчетный вагонопоток определяется по формуле: 

                                              (1.4)

    где tb - коэффициент доверительной вероятности для уровня 95%, tb=1,96;

          d - среднеквадратическое отклонение величины вагонопотока,                

               определяется по формуле:

                                                   (1.5)

    где a,b – эмпирические коэффициенты, зависящие от рода груза,

                    выбирается согласно таблице 2 [1].

                ,

                                            вагонов; 

    Расчетный суточный грузопоток определяется по формуле:

                                               (1.6)

                 т.

               

                  

    

      

    Расчетный суточный автомобилепоток определяется по формуле :

                                               ;                                                 (1.7)

                                           .

    Расчетное количество груза, складируемое за сутки:

                                      (1.8)

    где  a - коэффициент переработки груза по прямому варианту, α=0,15;

                т,

    Расчетный суточный грузопоток,  перерабатываемый механизмами, определяется по формуле:

                                                         (1.9)

                т, 

    1.7 Выводы 

     Для перевозки заданного груза (лесоматериалов круглых сырых) в курсовой работе принимается 4-осный полувагон с уширенным дверным проемом постройки 1987 года. Техническая норма загрузки данного четырёхосного полувагона для лесоматериалов составляет 44 тонн. Выбран автомобиль типа МАЗ-5434 с технической нормой загрузки 20 тонн.

     Разработана технологическая схема КМАПРР с лесоматериалами, в соответствии с которой 85 %  перегружается через склад, а остальные 15 % - по прямому варианту. Приведены преимущества и недостатки перегрузки груза по прямому варианту, а также рисунок погрузки лесоматериалов в полувагон.

     В результате выполненных расчетов получено, что среднесуточный грузопоток составляет 3287 т; расчетный суточный вагонопоток – 119 вагонов; автомобилепоток – 261 авто; расчётный суточный грузопоток –5236 т; расчётное количество груза, перерабатываемое через склад за сутки – 4450 т; расчётное количество груза, перерабатываемое механизмами за сутки – 9686,6 т.

Информация о работе Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ