Коммерческая эксплуатация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:28, методичка

Описание

Цель работы – закрепление и расширение знаний, приобретенных при изучении коммерческой работы флота, развитие навыков анализа фрахтовой конъюнктуры, осмысление процесса принятия решений при заключении фрахтовой сделки, оценка своих действий по конечному результату. Основная задача курсового проекта – выбор и экономическое обоснование оптимального (по предлагаемым критериям) предложения по отфрахтованию конкретного судна из ряда оферт, предложенных различными фрахтователями, и составление проекта чартера. Для решения данной задачи необходимо использовать исходные данные, приведенные в таблицах приложения и рекомендованной литературе, а также в методическом кабинете кафедры.

Работа состоит из  1 файл

К Э (методичка).doc

— 247.50 Кб (Скачать документ)

;     (1)

где  tх – ходовое время, сут.;

tст – стояночное время, сут.

 

Составляющие времени  рейса могут быть определены следующим образом:

  • ходовое время:

;  (2)

где:    Lб – расстояние, пройденное судном от места его освобождения (по заданию) до порта погрузки по оферте, мили;

Lгр – расстояние, пройденное судном от порта погрузки до порта выгрузки по оферте, мили;

Lогр – участки, пройденные судном со сниженной скоростью (каналы, проливы), мили;

Vгр, Vб – скорость судна в грузу и в балласте, узлы;

Vогр – ограниченная скорость судна при прохождении каналов, проливов и т.п., узлы; 

tдоп – время маневров в портах (лоцманская проводка), часы – в среднем для российских и иностранных портах составляет 4 часа на каждый порт захода;

tож – время ожидания при прохождении каналов, часы.

Таблица 3

Время ожидания при прохождении проливов и каналов

Наименование пролива  или канала

Период действия задержки

Время ожидания,

часы

Проливы Босфор и Дарданеллы

01.10 – 01.04

36*

Суэцкий канал

круглый год

24*


* Время ожидания указано для  прохода проливов и каналов  только в одном направлении.

 

  • стояночное время:

При расчете стояночного  времени наливных судов используют валовые нормы стояночного времени, которые указаны в офертах:

;    (3)

 

где  Тпог.н., Твыг.н. – валовые нормы стояночного времени наливных судов в портах погрузки и выгрузки, которые включают в себя время грузовых работ и время вспомогательных операций (швартовка, отшвартовка, время на оформление прихода и отхода судна, открытие и закрытие люков, замеры груза, отбор проб, оформление грузовых документов и т.д.), сут.

 

При расчете стояночного  времени сухогрузов  используют чистые нормы грузовых работ и время выполнения вспомогательных операций:

;     (4)

где  Qп, Qв – количество погруженного и выгруженного груза в соответствии с офертой, тонн;

  Мчп, Мчв – чистые нормы грузовых работ в соответствии с офертой, т/сут;

tвсп.оп. – время вспомогательных операций в портах, которое включает время на оформление прихода и отхода судна портовыми властями, таможней, открытие и закрытие люков, замеры груза, крепление или мешкование груза, оформление грузовых документов (в среднем составляет 12 ч).

 

 

3.6.  РАСЧЕТ ОПТИМАЛЬНОЙ ЗАГРУЗКИ СУДНА

 

В данном разделе следует  тщательно проверить, сможет ли судно погрузить требуемое в оферте количество груза с учетом необходимых на рейс запасов топлива, воды и продовольствия.

Запасы на рейс судно принимает  в порту освобождения от предыдущего  рейса, исходя из суточных нормативов расхода топлива, воды и продовольствия на ходу и на стоянке, и продолжительности  ходового и стояночного времени.

 ;   (5)

где   – запасы на переход в балласте, тонн;

;   (6)

 – запасы, необходимые в порту погрузки, тонн;

;    (7)

 – запасы на переход  в грузу, тонн;

;   (8)

- запасы на порт выгрузки, тонн.

;    (9)

qxм ,qxд , qстм , qстд - суточные нормативы расхода мазута и дизельного топлива на ходу  и на стоянке (см. таблицу 2);

qв, прод - суточные нормативы расхода воды и продовольствия на 1 человека, принимаются равными соответственно 200 л/сут и 3кг/сут;

Кшт. – коэффициент штормового запаса (значение коэффициента штормового запаса выбирается из таблицы 3 в зависимости от продолжительности ходового времени в грузу и ходового времени в балласте);

N – численность экипажа (см. таблицу 2).

               Таблица 4

Расчетные величины штормового запаса бункера

 

Продолжительность ходового времени, сут

Штормовой запас от вместимости  бункера на 1 рейс, %

До 5

15

5,1-10

14

10,1-15

12

15,1-20

10

20,1-25

8

25,1-30

6

Свыше 30

5


 

Далее необходимо проверить, вместится ли необходимое количество топлива в бункерные емкости для выполнения рейсового задания. Для этого рассчитаем количество топлива, которое поместится в бункерные ёмкости судна:

;  (10)

 

где Vб.м., Vб.д. – объем бункерных емкостей для мазута и дизельного топлива, м3  (см. таблицу 2).

Суммарное количество бункера, необходимого на весь рейс, определим по следующей формуле:

;  (11)

 

Если Qб.е. < åQб, значит у судна будет промежуточный судозаход для дополнительной бункеровки. Это означает, что к величине коммерческих расходов необходимо прибавить 4000$ (усредненное значение для всех тоннажных групп судов), как дисбурсментские расходы за заход в порт для транзитной бункеровки.

В курсовом проекте необходимо  также указать порт, в котором будет производиться   бункеровка, и обосновать свой выбор.

Далее нужно определить максимальное количество перевозимого груза. Так как запасы на балластный переход и на порт погрузки израсходованы судном, то формула расчета чистой грузоподъемности судна принимает следующий вид: 

;    (12)

Теперь проверим, сможет ли судно вместить количество груза, равное рассчитанной чистой грузоподъемности судна. Для этого определим, сколько указанного в оферте груза сможет вместить судно:

;     (13)

 

где  W – кубатура грузовых помещений, м3;

u – удельно-погрузочный  объем груза, м3/т;

W' – объем, оставленный на  возможное расширение груза. Рассчитывается  в процентном отношении от  объема грузовых помещений судна  в зависимости от перепада  температуры перевозимого груза,  т.е. W’ = % W, м3;

Таблица 5

Нормируемый процент  пустот в танках

Перепад температуры  груза, оС

Нормируемые пустоты  в танках, %

До 10

1,0

11-20

1,5

Свыше 20

2,0


 

Сравнивая Дч, Qгр и количество груза, предлагаемое по оферте, определяем максимальное количество груза, которое судно сможет принять в порту погрузки.

3.7.  РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СУДНА И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ ОФЕРТЫ

 

Для того чтобы оценить  результаты работы судна по каждой выбранной оферте и соответствующие им затраты ресурсов, используют определенную систему показателей.

На морском транспорте для оценки работы флота используют эксплуатационные и экономические (финансовые) показатели, которые в свою очередь, делятся на количественные и качественные.

Количественные характеризуют затраты ресурсов судна и флота, а также результаты работы по абсолютной величине, и служат в дальнейшем базой для сравнения.

Качественные показатели служат критерием оценки затрат ресурсов судна и результатов работы по относительной величине, показывая степень или долю (качество) использования флота.

К основным доходным количественным показателям работы флота относятся  сумма фрахта за рейс и сумма демереджа.

Все расходные составляющие по эксплуатации судов делятся на:

  • эксплутационные - зависят от условий каждого конкретного рейса (портовые сборы, расходы на закупку бункера, расходы, связанные с прохождением каналов и проливов);
  • операционные - зависят от продолжительности рейса и технико-эксплуатационных характеристик судна (расходы по оплате труда, затраты на содержание экипажа и его репатриацию, технические расходы судна, расходы по снабжению и ремонту средств связи, затраты по доставке навигационных пособий, расходы по инспекциям судов и др.).

Для оценки эффективности  работы судна по каждой из выбранных оферт далее произведем расчет всех необходимых показателей, используемых при экономических расчетах в мировой судовладельческой практике.

 

    1. Эксплуатационные показатели работы судна.
    1. Коэффициент загрузки судна.

;     (14)

где  Q – количество перевозимого груза;

Дч – чистая грузоподъемность судна.

 

    1. Средняя эксплуатационная скорость судна в рейсе, миль/час или узлов.

;     (15)

где  L – расстояние пройденное судном в милях;

Tx – ходовое время.

 

    1. Коэффициент ходового времени.

;     (16)

    1. Коэффициент стояночного времени.

;     (17)

    1. Производительность одной тонны грузоподъемности в сутки эксплуатации,

т-м/тоннаже-сутки.

;    (18)

 

II. Экономические (финансовые) показатели работы судна.

    1. Общая сумма фрахта за рейс, $.

;    (19)

где  f – фрахтовая ставка за 1 тонну груза, $/т;

Q – количество перевозимого  груза, т;

Кб – брокерская комиссия (в среднем для наливных судов составляет 3,75% от суммы фрахта, а для сухогрузов – 4,5% от суммы фрахта), $.

 

    1. Суммарные эксплуатационные расходы судна за рейс, $.

;    (20)

где  Rпор – стоимость судозахода, включая портовые сборы и агентирование, $ (см. приложение);

R – стоимость судозахода для транзитной бункеровки;

Rкан. – расходы, связанные с прохождением каналов, включая лоцманскую проводку (см. приложение);

Rбун. – расходы на бункер;

; (21)

где  Цм , Цд – цена 1 тонны мазута и дизельного топлива, которые принимаются равными соответственно 300 $/т и 600 $/т.

 

    1. Суммарные операционные расходы судна за рейс, $.

; (22)

 

  • Rоп.тр. – расходы по оплате труда, $/сут;

;    (23)

где  Rоп.тр. – расходы по зарплате;

Rотчис. – отчисления в социальные фонды;

Rовер. – овертайм.

 

  • Rэк – расходы по экипажу, $/сут;

; (24)

где  Rпит. – рацион питания;

Rреп. – расходы по репатриации;

Rмед. – медицинские расходы;

Rпредст. – представительские расходы;

Rтроп. – тропические расходы;

Rтран. – транспортные расходы;

Rпорт. – портовые, агентские расходы по экипажу;

Rкад. – расходы по подготовке кадров;

Rозд. – расходы по оздоровлению;

Rпр. – прочие расходы по экипажу.

 

  • Rтех – технические расходы, $/сут;

;  (25)

где  Rвод. – расходы на приобретение и доставку воды;

Информация о работе Коммерческая эксплуатация