Электрические машины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:53, курсовая работа

Описание

Существует большое разнообразие электрических машин, которые различаются по принципу действия, мощности, частоте вращения.
Электрические машины являются преобразователем, который может преобразовывать механическую энергию в электрическую и наоборот. Машины, в которых происходит преобразование механической энергии в электрическую называются генераторами. Машины, в которых происходит преобразование электрической энергии в механическую называются двигателями.

Содержание

I Введение 3
II Основная часть
подготовительные расчёты 6
расчёт рабочих характеристик 10
расчёт пусковых сопротивлений 13
расчёт пусковых характеристик 14

ІІІ Заключение 21

IV Габаритный чертеж 22

V Список использованных источников 23

VI Лист замечаний 24

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВОЙ ЭМ.doc

— 1.06 Мб (Скачать документ)

 

Рисунок 5 - Пусковая характеристика двигателя Mэм= f(S)

 

 

Рис.6   Пусковая характеристика двигателя I1= f(S)

 

 

Рис.7   Пусковая характеристика двигателя I2= f(S)

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовом проекте приведён расчёт рабочих и пусковых характеристик  асинхронного двигателя с фазным ротором.

Рабочие характеристики двигателя – это зависимость полезного момента М, коэффициента полезного действия h, коэффициента мощности соs , тока I от полезной мощности Р2 при постоянных значениях напряжения U1 и частоты сети f.

1. Коэффициент приведения  к Г-образной схеме замещения  С1=1,019. Он представляет собой полный коэффициент рассеяния первичной цепи.  Для асинхронных двигателей общего назначения С1 1,02 1,06.

Относительная величина тока холостого хода равна  - это 44 % от номинального тока, что отличается от асинхронных двигателей общепромышленного назначения (обычно ток I0 составляет 20 40% от IН). Но ток холостого хода значительно больше, чем ток холостого хода трансформатора (2 5% от IН ). Это объясняется тем, что асинхронный двигатель имеет относительно большой воздушный зазор.

Сравним значения тока ротора, кпд, сosj, сопротивлений R1, R2: рассчитанные и заданные значения мало отличаются. Погрешность вычисления по току ротора 1,0 %; по кпд –3,3 %; по cosj, - 0,8 %. Расчетные сопротивления R1 и R2 несколько больше, указанных в каталоге (таблица 6.16), так как рассчитаны для рабочей температуры (75 ºС), а заданные сопротивления приведены к 20 ºС.

 

Расчётные данные

Заданные значения

I2H=53,5(А)

I2H=55 А

=0,94

=0,905

сosj=0,9

сosj 0,87

R1=0,093 (Ом)

R1=0,026 (Ом)

R2=0,065 (Ом)

R2=0,03 (Ом)


 

2. Коэффициент трансформации  двигателя   приближённо равен коэффициенту трансформации, рассчитанному по обмоточным данным   , разница составляет 0,22, это 0,17% от .

3. Погрешность рассчитанного  критического скольжения составляет 1,4%. Погрешность рассчитанного отношения  критического момента к номинальному составляет 3,74%.

Погрешность рассчитанного  критического скольжения и рассчитанного  отношения критического момента к номинальному объясняется неточностью расчета.

4. Электромагнитный момент  двигателя при номинальной нагрузке (Мэмн=199,21 Н·м) больше, чем номинальный момент на валу двигателя (Мн=195,9 Н·м), так как в двигателе неизбежны потери (момент двигателя затрачивается на преодоление сил трения в подшипниках, ротора о воздух и т.д.).

5. Определим электромагнитную  мощность при номинальной нагрузке

Вт

Эта же мощность, рассчитанная в подготовительных расчетах, равна  РЭМН=31119 (Вт), погрешность – 0,02%.

Так же, часть рассчитанных параметров отличается от номинальных  данных серийного двигателя из-за различия данных Завода-Изготовителя и данных, заданных преподавателем, в частности (потери в стали, потери механические, потери добавочные).

 

ПУСК АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

 

Пуск двигателя осуществляется при разомкнутых контактах (рис.2) при этом в цепь ротора включены все добавочные сопротивления (включением в цепь ротора добавочных сопротивлений достигается максимальное значение пускового момента М1 и уменьшение тока в цепи ротора). В начале пуск двигателя происходит по «4» характеристике (рис.5). По мере разгона двигателя его момент  уменьшается и при достижении значения, равного М2 (момент переключения должен быть больше Мс – момента сопротивления), часть сопротивления пускового реостата Rc4 (рис.1) выводят, замыкая контактор К4. Вращающий момент при этом мгновенно возвращается до М1 (максимального пускового момента), а затем с увеличением частоты вращения изменяется по характеристике «3» (рис.5). При этом сопротивление в цепи ротора равно RП3=R2+RC1+RС2+RС3. При дальнейшем уменьшении момента до М2 часть сопротивления реостата RС3 снова выводят контактором К3 и двигатель переходит на работу по характеристике «2», соответствующей RП2=R2+RC1+RС2 и т.д. Таким образом, при постепенном уменьшении сопротивления пускового реостата вращающий двигателя изменяется от МП.МАХ1 до М2, а частота вращения возрастает по ломанной кривой. В конце пуска пусковой реостат полностью выводится контактором К1 (рис. 2.), обмотка ротора замыкается накоротко и двигатель переходит на работу по естественной характеристике.

Вывод – своевременное переключение реостата при скольжениях S1, S2, S3, S4 (рис.5) даёт возможность сохранить почти максимальное значение момента во время всего периода пуска двигателя.

 

Список использованных источников

 

  1. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Электрические машины» ПГТУ, 2000 г.
  2. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник/ А.Э.Кравчик и др. М: Энергоиздат 1982г. 504 с.
  3. Электрические машины/ И.П.Копылов. М: Высшая школа, Логос; 2000г. – 607 с.
  4. Электрические машины/ Б.Ф.Токарев. М: Энергоатомиздат, 1990г. – 624 с.

 

Лист замечаний



Информация о работе Электрические машины