Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:53, курсовая работа
Существует большое разнообразие электрических машин, которые различаются по принципу действия, мощности, частоте вращения.
Электрические машины являются преобразователем, который может преобразовывать механическую энергию в электрическую и наоборот. Машины, в которых происходит преобразование механической энергии в электрическую называются генераторами. Машины, в которых происходит преобразование электрической энергии в механическую называются двигателями.
I Введение 3
II Основная часть
подготовительные расчёты 6
расчёт рабочих характеристик 10
расчёт пусковых сопротивлений 13
расчёт пусковых характеристик 14
ІІІ Заключение 21
IV Габаритный чертеж 22
V Список использованных источников 23
VI Лист замечаний 24
Рисунок 5 - Пусковая характеристика двигателя Mэм= f(S)
Рис.6 Пусковая характеристика двигателя I1= f(S)
Рис.7 Пусковая характеристика двигателя I2= f(S)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовом проекте приведён расчёт рабочих и пусковых характеристик асинхронного двигателя с фазным ротором.
Рабочие характеристики двигателя – это зависимость полезного момента М, коэффициента полезного действия h, коэффициента мощности соs , тока I от полезной мощности Р2 при постоянных значениях напряжения U1 и частоты сети f.
1. Коэффициент приведения к Г-образной схеме замещения С1=1,019. Он представляет собой полный коэффициент рассеяния первичной цепи. Для асинхронных двигателей общего назначения С1 1,02 1,06.
Относительная величина тока холостого хода равна - это 44 % от номинального тока, что отличается от асинхронных двигателей общепромышленного назначения (обычно ток I0 составляет 20 40% от IН). Но ток холостого хода значительно больше, чем ток холостого хода трансформатора (2 5% от IН ). Это объясняется тем, что асинхронный двигатель имеет относительно большой воздушный зазор.
Сравним значения тока ротора, кпд, сosj, сопротивлений R1, R2: рассчитанные и заданные значения мало отличаются. Погрешность вычисления по току ротора 1,0 %; по кпд –3,3 %; по cosj, - 0,8 %. Расчетные сопротивления R1 и R2 несколько больше, указанных в каталоге (таблица 6.16), так как рассчитаны для рабочей температуры (75 ºС), а заданные сопротивления приведены к 20 ºС.
Расчётные данные |
Заданные значения |
I2H=53,5(А) |
I2H=55 А |
сosj=0,9 |
сosj 0,87 |
R1=0,093 (Ом) |
R1=0,026 (Ом) |
R2=0,065 (Ом) |
R2=0,03 (Ом) |
2. Коэффициент трансформации двигателя приближённо равен коэффициенту трансформации, рассчитанному по обмоточным данным , разница составляет 0,22, это 0,17% от .
3. Погрешность рассчитанного
критического скольжения
Погрешность рассчитанного критического скольжения и рассчитанного отношения критического момента к номинальному объясняется неточностью расчета.
4. Электромагнитный момент
двигателя при номинальной
5. Определим электромагнитную мощность при номинальной нагрузке
Вт
Эта же мощность, рассчитанная в подготовительных расчетах, равна РЭМН=31119 (Вт), погрешность – 0,02%.
Так же, часть рассчитанных параметров отличается от номинальных данных серийного двигателя из-за различия данных Завода-Изготовителя и данных, заданных преподавателем, в частности (потери в стали, потери механические, потери добавочные).
ПУСК АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Пуск двигателя осуществляется при разомкнутых контактах (рис.2) при этом в цепь ротора включены все добавочные сопротивления (включением в цепь ротора добавочных сопротивлений достигается максимальное значение пускового момента М1 и уменьшение тока в цепи ротора). В начале пуск двигателя происходит по «4» характеристике (рис.5). По мере разгона двигателя его момент уменьшается и при достижении значения, равного М2 (момент переключения должен быть больше Мс – момента сопротивления), часть сопротивления пускового реостата Rc4 (рис.1) выводят, замыкая контактор К4. Вращающий момент при этом мгновенно возвращается до М1 (максимального пускового момента), а затем с увеличением частоты вращения изменяется по характеристике «3» (рис.5). При этом сопротивление в цепи ротора равно RП3=R2+RC1+RС2+RС3. При дальнейшем уменьшении момента до М2 часть сопротивления реостата RС3 снова выводят контактором К3 и двигатель переходит на работу по характеристике «2», соответствующей RП2=R2+RC1+RС2 и т.д. Таким образом, при постепенном уменьшении сопротивления пускового реостата вращающий двигателя изменяется от МП.МАХ=М1 до М2, а частота вращения возрастает по ломанной кривой. В конце пуска пусковой реостат полностью выводится контактором К1 (рис. 2.), обмотка ротора замыкается накоротко и двигатель переходит на работу по естественной характеристике.
Вывод – своевременное переключение реостата при скольжениях S1, S2, S3, S4 (рис.5) даёт возможность сохранить почти максимальное значение момента во время всего периода пуска двигателя.
Список использованных источников
Лист замечаний