История развития транспорта нефти и газа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 23:34, доклад

Описание

С ростом добычи увеличивались объемы транспортировки нефтепродуктов, совершенствовались способы доставки. Долгое время это делалось весьма примитивно, караванным способом. Деревянные бочонки и бурдюки наполнялись нефтью или керосином, грузились на повозки и таким образом доставлялись до места. Или же по воде - в дубовых, а позже стальных бочках. Такой способ транспортировки был очень дорог, стоимость нефтепродуктов была слишком высока. В итоге, первой начав производство керосина, Россия оказалась не в состоянии поставлять его по приемлемым ценам даже на внутренний рынок: керосин закупался в Америке. В 1863 году этой проблемой заинтересовался Д.И. Менделеев. В качестве выхода он предложил перевозить нефтепродукты не в бочках, а в специально оборудованных трюмах судов методом налива. Этот метод перевозки получил название "русский способ". Через десять лет, когда идея была реализована братьями Артемьевыми и полностью себя оправдала, способ, предложенный великим русским ученым, стал применяться повсеместно.

Работа состоит из  1 файл

История развития транспорта.docx

— 25.63 Кб (Скачать документ)

 

Наиболее дёшевы и удобны хранилища, созданные в истощённых нефтяных и газовых залежах. Приспособление этих ёмкостей под хранилища сводится к установке дополнительного  оборудования, ремонту скважин, прокладке  необходимых коммуникаций. В тех  районах, где нужны резервы газа, а истощённые нефтяные и газовые  залежи отсутствуют, газовые хранилища  устраивают в водоносных пластах. Хранилища  в водоносном пласте представляет собой  искусственно созданную газовую  залежь, которая эксплуатируется  циклически. Для устройства такой  залежи необходимо, чтобы водоносный пласт был достаточно порист, проницаем, имел бы ловушку для газа и допускал оттеснение воды из ловушки на периферию  пласта. Обычно ловушка -- это куполовидное поднятие пласта, перекрытое непроницаемыми породами, чаще всего глинами. Газ, закачанный в ловушку, оттесняет из неё воду и размещается над водой. Плотные отложения, образуя кровлю над пластом-коллектором, не позволяют газу просочиться вверх. Пластовая вода удерживает газ от ухода его в стороны и вниз. При создании хранилищ в водоносном пласте основная трудность состоит в том, чтобы выяснить, действительно ли разведываемая часть пласта представляет собой ловушку для газа. Кроме того, необходимо в условиях обычно значит, неоднородности пласта наиболее полно вытеснить из него воду, не допуская при этом ухода газа за пределы ловушки. Создание хранилищ в водоносном пласте продолжается в среднем 3-- 8 лет и обходится в несколько млн. руб. Срок окупаемости капитальных затрат составляет 2--3 года. Г. х. в водоносных пластах устраивают обычно на глубине от 200-- 300 до 1000--1200 м.


Информация о работе История развития транспорта нефти и газа