История развития марки Тайота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 21:36, реферат

Описание

История автомобильной марки Toyota начинается в конце 19 века с фирмы Toyoda Automatic Loom Works выпускающей ткацкие станки. Ее основателем был Сакиши Тойода (см. рис 1.1.) . Еще с детства он мечтал о механизации ткацкого процесса.

Работа состоит из  1 файл

Реферат САТТО.doc

— 256.50 Кб (Скачать документ)

1. ИСТОРИЯ МАРКИ «ТОЙОТА»

История автомобильной марки Toyota начинается в конце 19 века с фирмы Toyoda Automatic Loom Works выпускающей ткацкие станки. Ее основателем был Сакиши Тойода (см. рис 1.1.) . Еще с детства он мечтал о механизации ткацкого процесса.

 

Рис 1.1. Сакиши Тойода

14 февраля 1867 года в  префектуре Сизуока родился Сакиши  Тойода (Sakichi Toyoda). Поскольку он был  первым ребенком у родителей,  то автоматически стал в своей  семье kacho - главой дома - унаследовав  обязательства своего отца и  его профессию плотника. Но Сакиши к ремислу отца не проявил интереса. Его интресы лежали в областе изобретении. Не имея образования и учась методом проб и ошибок, веря в способность получить все необходимые ему знания, непосредственно работая с промышленным оборудованием. В 1890 году Сакиши Тойода разрабатывает первую собственную конструкцию ручного деревянного ткацкого станка. (см. рис. 1.2). Сакиши понимал, что японская промышленность должна продвигаться вперед небольшими шагами и занимать рыночные ниши, которые проигнорировали западные компании. Он осознал важность непрерывных усовершенствований оборудования вне зависимости от состояния конкуренции. Его философией стала kaizen - политика непрерывных усовершенствований.


 

Рис. 1.2. Ручной ткацкий станок Toyoda

 

В 1909 году Тойоде пришлось покинуть собственную фабрику— акционеры не разделяли его страсть к изобретательству и искренне считали идею Тойоды выпускать свои станки-автоматы неприбыльной: зачем, если есть американские?

Разочарованный Сакичи Тойода ушел — и пустил дивиденды, которые получил как основатель и акционер, на основание собственной фабрики Toyoda Boshoku. Тойода и до того с переменным успехом участвовал в семейном мануфактурном бизнесе — первые склад и магазин он создал еще в 1893 году вместе с двумя братьями. Не потому, что хотел быть владельцем мануфактуры, — просто пряжа и ткань были как бы побочным продуктом испытаний его ткацких станков. Вот и сейчас Тойода увлеченно экспериментировал с автоматикой, а мануфактура обеспечивала его семью приличным доходом. Вдобавок Сакичи Тойода удачно выдал свою приемную дочь Айко замуж за Ризабуро Кодаму, сына владельца текстильного гиганта Mitsui Ичизо Кодамы.

К 1918 году у Тойоды с компаньонами было 34 тысячи прялок и более тысячи ткацких станков (преимущественно английских и американских). А в 1920 году Сакичи основал второй завод в Шанхае — 60 тысяч прялок и 400 станков принадлежали лично ему.

Но Сакичи не бросал изобретательства — в этом ему начал помогать старший сын Кииширо Тойода (см. рис. 1.3.), родившийся в 1894 году который впоследствии станет основателем Toyota Motor Corporation.

 


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.3. Кииширо Тойода

 

Сын Сакичи Киичиро начинает обучаться в техническом университете и получает в 1920 году диплом инженера-механика. Теперь идеей ткацкой автоматизации занимались оба — и отец, и сын. На совершенствование конструкции, отладку производства и переговоры с поставщиками потратили еще семь лет. И только в 1927 году после ряда неудач автоматический станок Toyoda Type G пошел в продажу. (см. рис.1.4).


 

 

 

 

 

Рис. 1.4. Автоматический ткацкий станок Toyoda

 

Сегодня эти станки стоят там же, где они впервые начали работать более 80 лет назад, — в корпусе нагойской фабрики Тойоды, ныне превращенной в музей техники. Пожилой японский механик по просьбе любого посетителя включит привод — и из станка с грохотом поползет белая нить.

В Америке ткацкие машины марки Northrop и Draper к тому времени делали уже более двадцати лет. Но Сакичи Тойода еще в 1910 году специально съездил за границу и увидел, что американские станки несовершенны, а в Англии автоматику и вовсе никто не использует. За прошедшие годы практически ничего не изменилось: когда в 1929 году Сакичи послал сына Киичиро в зарубежную командировку с целью продажи лицензии на станок Type G, американцы отказались от покупки, а вот англичане согласились.

Крупнейший английский производитель  текстильного оборудования Platt Brothers неожиданно решил подписать контракт на 100 тысяч фунтов стерлингов за право выпускать и продавать станки типа G на всех рынках западнее Сингапура, который в то время еще принадлежал Великобритании.

При этом руководство Platt Brothers давно негодовали на то, что Тойода копирует их технические решения, и даже делали попытки купить его компанию. Приобретение лицензии не пошло им впрок — англичане так и не смогли наладить у себя производство японских станков. И в течении долгого времени торговались с Киичиро Тойодой, чтобы сократить лицензионные отчисления. Деньги от продажи патента Сакичи Тойода обещал отдать сыну в качестве премии за то, что тот освоит производство автомобилей. В конце 20-х годов компании Ford и General Motors уже открыли свои заводы в Японии и немедленно захватили местный рынок, где самым крупным автопроизводителем был Datsun с его адаптированной копией английской малолитражки Austin Seven.

Сакиши Тойода скончался 30 октября 1930 года в возрасте 63 лет, оставшись в памяти японцев как  человек, которые сделал свои мечты  реальностью и сумел преодолеть трудности, использовав благоприятные возможности эпохи Мэйдзи. Несмотря на широкую оппозицию своим взглядам, Сакиши до самой смерти был уверен в том, что автомобили в будущем станут перспективным товаром.

В 1930 году, согласно посмертной воле Сакиши, его сын Кииширо Тойода приступает к изучению производства автомобилей. К этому времени Кииширо уже имеет опыт и знания, позволяющее возглавить дело своего отца, и университетское образование инженера-машиностроителя. Как грамотный инженер, Кииширо понимает, что единственно правильный путь для начала прогресса - воспользоваться уже имеющими успешными разработками. В 1930 году Кииширо Тойода обращается к совету директоров компании Toyoda Automatic Loom Works с просьбой о выделении площадей для организации автомобильной исследовательской лаборатории. В 1931 году лаборатория начинает работу по препарированию американских двигателей внутреннего сгорания - все разбирается "до винтика", изучается и ломается. Тойода пытается выбрать прототип двигателя для собственного производства. Стремясь разработать уникальную японскую систему производства, Кииширо пытается учесть в едином ограниченность пространства и ресурсов и приспособляемость и разносторонность населения Японии.

В 1933 году в компании Toyoda Automatic Loom Works Ltd. создается автомобильное  подразделение под руководством Кииширо Тойода. К этому времени уже был выбран базовый двигатель для копирования - шестицилиндровый Chevrolet. В 1934 году, после года борьбы с ненадежностью компонентов, был подготовлен к производству собственный двигатель - ТИП А. Как только был готов двигатель, сразу же начались работы по подготовке автомобиля сразу по двум направлениям - легковому и грузовому.

 

 

 

 

 

 

 

2. СОЗДАНИЕ  ПЕРВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

В 1935 году завершается  разработка прототипа легкового  автомобиля A1 и прототипа грузового автомобиля G1 (см. рис. 2.1).


 

 

 

Рис. 2.1. Первый грузовой автомобиль G1

А в 1936 году утверждается логотип  компании Тойота. Первоначальное название компании было Toyoda. Но для написания этого слова требовалось девять движений кистью, что было совсем несчастливым числом. Поэтому среди сотрудников был проведен конкурс на новое название. Конкурс выиграл сотрудник, предложивший Toyota, как похожее на фамилию основателя и для написания требовалось не девять, а восемь движении кистью. А число восемь не просто счастливое число, но и символ богатства и процветания. Toyota - это эмблема, стилизованная под бегущего человека буква "T" голубого цвета, который символизирует интеллект и развитие и служит выражением духа компании. (см. рис.2.2)


 

 

Рис.2.2. Эмблема компании «Тойота»

Позднее запускаются в производство седан AA (см. рис.2.3), фаэтон AB и грузовик AG. И уже в 1936 году происходит первая экспортная поставка грузовика G1 в количестве 4 автомобиля в Северный Китай.


 

 

 

 

Рис. 2.3. Первый легковой автомобиль AA

До того, как Кииширо  Тойода начал заниматься автомобилестроением, процесс создания автомобиля подразумевал "обучение на рабочем месте". Такой  подход приводил к повышенному расходу  ресурсов, что не было позволительно  для японцев. Кииширо создает систему "Точно Вовремя", когда ни один элемент не создается прежде, чем в нем возникает необходимость. Это позволило избежать хранения лишних деталей и бесполезного расходования средств. Методы kaizen и "Точно Вовремя" становятся важными элементами производственной философии семейства Тойода.

В 1937 году автомобильное  подразделение Toyoda Automatic Loom Works Ltd. выделяется в самостоятельную компанию Motor Company Ltd (TMC), а Тойода получает заказ на 3000 грузовиков для японской армии. Заказ военных грузовиков был настолько выгоден, что в 1938 году братья Тойода построить новый автозавод Honsha Plant в городке Коромо. Сейчас это место является центром империи Тойота, и городок носит название Тойота за заслуги корпорации перед отечеством.

В 1940 году Киишира Тойода открывает Институт физических и химических исследований. Для обеспечения потребностей компании в металле в том же году создается Toyoda Seiko Ltd. - крупнейший на сегодняшний день японский производитель прутков и калиброванной стали Aichi Steel Works.

В 1941 году запускается завод по производству станков и оборудования - Toyota Machine Works Co., Ltd и начинается производство легкового автомобиля АЕ. В 1942 году запускается в производство грузовик KB. В 1947 - легковой грузовик SB и малолитражный  пассажирский автомобиль SA. В 1947 сходит юбилейный автомобиль с порядковым номером 100 000.

Новая система производства повышает эффективность работы компании и  позволяет ей поставлять на рынок  автомобили по конкурентоспособным  ценам. Однако качество автомашин по-прежнему остается недостаточно высоким и менеджмент компании не перестает работать над решением этой проблемы.

В 1950 год отдел сбыта  выделяется в обособленную компанию, образуя Toyota Motor Sales Co Ltd. Компании Тойота и Ford начинают переговоры о создании совместного предприятия, проект которого предусматривает также стажировку японских специалистов на американских заводах.

В январе 1951 года Эйджи  Тойода (Eiji Toyoda) разрабатывает пятилетний план модернизации компании, включающий в себя обновление оборудования и совершенствование методов производства. Подобно своим предшественникам, Эйджи понимает, что Тойота должна работать иначе, чем западные фирмы. Перед Эйджи стоит задача модернизировать производство, а затраты ресурсов свести к минимуму. Он уверен, что развитие компании зависит от качества сборки ее автомобили, а не от того, насколько удачно они спроектированы. Поэтому Эйджи выдвигает лозунг, что производство является самым важным элементом деятельности ТМС. Задача проектировщиков и инженеров заключается в том, чтобы предоставить производственному персоналу возможность наилучшим образом выполнить свои обязанности. В компании заметно повышается статус работников сборочных линий. Запускается система поощрения сотрудников "Предложи новую идею". На сборочных линиях начинается производство джипа BJ Toyota Jeep (см. рис. 2.4), который в дальнейшем разовьется в современный LandCruiser.

 

 


 

 

Рис 2.4. BJ Toyota Jeep

Начальник отдела планирования Соиширо Тойода (Shoichiro Toyoda) приходит к выводу о том, что ТМС использует kaizen на слишком позднем этапе. Практика устранения дефектов машин после  того, как они попадают на рынок, подрывает репутацию Тойота. В  результате Соиширо обращается к работам Э. Деминга и внедряет некоторые элементы подхода американского гуру качества. Соиширо понимает, что для улучшения работы ТМС необходимо изменить два аспекта процесса управления качеством: во-первых, необходимо сделать его более систематизированным; во-вторых, внедрить его в каждом подразделении. Соиширо удается реализовать программу качества во всех звеньях компании.

В 1957 году в США начинает работу Toyota Motor Sales USA - американское представительство  компании Тойота.

В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного за свою историю автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом — в Южной Африке, в Европе и Азии. Добилась успеха Toyota на рынке США — модель Corona, которую начали экспортировать туда в 1965 году, быстро получила широкое распространение и стала самым популярным на иностранном рынке японским автомобилем. В следующем, 1966 году, Toyota выпускает свой, пожалуй, самый массовый автомобиль — Corolla (см. рис. 2.5), производство которого с успехом продолжается и по сей день, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino — еще одним японским автопроизводителем.

 

 


 

 

Рис.2.5. Toyota Corolla

Такое же соглашение Toyota заключила еще с одной фирмой — Daihatsu — в 1967 году.

1970-е годы ознаменовались  строительством новых заводов  и постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов, а также «перекочевыванием» новшеств с дорогостоящих моделей, куда их изначально устанавливали, на более дешевые. Начинается производство таких моделей, как Celica (1970), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II. Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем. В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota. Преодолев энергетический кризис и финансовые трудности, введя режим жесткой сырьевой экономии, разработав под давлением законодательства, касающегося загрязнения воздуха, эффективную выхлопную систему, укрепляя внутрикорпоративную политику, Toyota вступила в следующее десятилетие.

В начале 80-х годов, а точнее, в 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В это же время начинается выпуск модели Camry. (см. рис. 2.6).

Информация о работе История развития марки Тайота