Характеристика судна БМРТ "Альтаир"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 10:40, отчет по практике

Описание

Безопасность на судне, пользование шлюбками. Подготовка судна к выходу в море, запас плавучести и грузовая марка. Звуковые сигнальные средства.

Содержание

Характеристика судна 1
Основные сведения о судне 3
Противопожарные системы. Основные требования 6
Спасательные средства 9
Подготовка судна к выходу в море 12
Расписание минимума экипажа 13
Плавучесть судна, запас плавучести и грузовая марка 15

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 35.63 Кб (Скачать документ)

Характеристика судна 1

Основные сведения о судне 3

Противопожарные системы. Основные требования 6

Спасательные средетва 9

Подготовка судна к выходу в  море  12

Расписание минимума экипажа  13

Плавучесть судна, запас плавучести и грузовая марка  15

Общее расположение судна 18

Краткое описание судовых систем  20

Судовые электростанции 23

Параллельная работа генераторов 27

Аварийная электростанция  34

Судовые электроприводы 36

Судовые системы освещения 40

 

 

Характеристика судна

 БМРТ «Альтаир»

 

Место постройки                    - г. Гданьск, Польша

Порт приписки         - г. Невельск 884

Экипаж         -91 человек

Район плавания         - Тихий океан, Охотское море, Японское море

Водоизмещение         - полное (по грузовую марку) 3800 т

Валовая вместимость             - 3834

Чистая вместимость               - 1150

Длина, наибольшая               - 83,9 м

Длина по KBJI       - 79,20 м

Длина между перпендикулярами 75,00 м

Ширина на миделе                 - 14,00 м

Высота борта до главной палубы па миделе - 7, 40 м 

Высота до верхней палубы па миделе           - 10,20 м

Осадка по конструктивную ватерлинию       - 5,40 м

Осадка средняя при выходе на промысел      - 5,57 м

Осадка средняя порожнем                               - 4,3 1 м

Наибольшая допустимая осадка                      - 5,72 м

Высота надводного борта

(определена по условиям непотопляемости) - 1,72 м 

Якорь «Холла» - 3 х 200 кг

Длина якорь-пени - 2 х 250 м

Калибр якорь-цепи - 43 мм

Вес одной смычки якорь-цепи        - 1085 кг

Мощность главного двигателя        - 2000 э.л.с.

Позывные судна - ЕМАХ

Главный двигатель и его характеристика:

Марка, тип двигателя - ДВС, Цигсльский Зульцер 8 XL 40/48

Количество цилиндров - 6-ти цилиндровый

Общая мощность главного двигателя  – 3200 кВт, 4351 э.л.с.

 

 

Автономность, запасы

Автономность суда - 7 суток

Дизельное топливо - 600 т

Котелльное топливо - 167 т

Смазочное масло - 42 т

Котельная вода - 8 т

Питьевая вода - 130 т

Производительность опреснительной установки 2 х 10т/сут.

Грузоподьемность

Мороженая продукция с тарой - 708 т

Рыбная мука в таре - 103 т

Технический жир - 12т

Медицинский жир с тарой - 5 т

Дедвейт при наибольшем водоизмещении - 1182т

Маневренные элементы

Скорость хода Д-3800 т, мощность ГД 2000 э.л.с. об/мин,

около 12,5 узлов

Диаметр установившейся циркуляции на полном ходу около 

2,5 длины корпуса

Время па полном ходу с момента  «СТОП» до полной останови 23 мин.

Выбег па полном ходу момента «ТОП»  до полной остановки 1700 м 

Время реверса с «ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД - ПОЛНЫЙ НАЗАД» 20 сек.

Выбег реверса с «ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД - ПОЛНЫЙ НАЗАД» 320 м 

Наибольший рабочий угол поворота руля от среднего положения +35° 

Время перекладки руля с 35° одного борта до 35° другого борта-60 сек.

Время перекладки руля с 20° одного борта до 20° другого борта 28 сек.

Средняя скорость подъема якоря  с поминальной глубины 10 м/мин

Средняя скорость якоря при подходе  к клюзу 8 м/ мин

 

Основные сведения о  судне

1. Тин судна

Большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) с дизельной установкой и  кормовым слипом для спуска и подъема  трала, двухпалубный с удлиненной средней  настройкой одновинтовой, с винтом регулируемого шага (BPIII) в направляющей насадке.

 

 

Рулевое устройство

Судно оснащено рулевой насадкой. В качестве профиля насадки предусмотрен модифицированный профиль по NACA 0015. Привод руля осуществляется электрогидравлической машиной с унифицированными цилиндрами, создающей номинальный момент па баллсрс руля 17 тм при перекладке руля в пределах 28 лб и 28 пб. Основной и резервный привод руля осуществляется гидравлическими насосными установками, имеющими независимое электропитание.

Ввиду того, что насосные агрегаты гидравлической системы для основного  и резервного привода, а также  коммутационная аппаратура расположены  вне румпельпого отделения выше палубы переборок, аварийный привод руля не предусмотрен.

Для того, чтобы можно было управлять  судном с кормового района мостика, установлен 2-й пост управления рулем, предусмотрен только для произведения маневров изменения курса (без автоматики).

Пост управления рулем имеет  только один указатель поворота руля. Переключатель расположен только у  носового поста управления рулем.

Инструкция по эксплуатации рулевой машины

Руль управляется при помощи следящего управления. Управление руля может осуществляться выборочно  по одной из двух цепей управления или же параллельно включенными  цепями управления и насосными агрегатами.

При параллельном режиме достигается  увеличение скорости перекладки руля, что способствует повышению маневрирования. Максимальный угол разворота руля является 30°. Максимально возможный угол разворота  при помощи гирорулевого - 28°. Скорость перекладки с борта на борт при  работе на родном рулевом агрегате - 22 секунды, при работе на двух агрегатах - 11 - 13 секунд.

Кроме того, имеется возможность  автоматического рулевого управления «авторулевой». Для этого необходимо задать регулятором заданного курса  необходимый курс и переключить  переключатель в положение «авторулевой». «Авторулевой» работает в двух режимах:

  • прапорционально-интегральным (без электронного усилителя);
  • прапорционально-интегрально дифференциальном (с электронным усилителем).

Для переключения режимов имеется  переключатель.

Нажимная кнопка позволяет производить  контрль усилителя «Д» доли. При  нажатии этой кнопки, руль перекладывается  па борт, что говорит о работе

 

 

усилителя и упрется в упор, загорится  сигнальная лампа «Опорный руль». Длительная работа в таком режиме может вывести  из строя рулевой агрегат, поэтому  кнопку следует нажимать кратковременно.

Сигнальная лампа «опорный руль»  может кратковременно загораться при  переключении с автоматического  управления па ручной режим. Это говорит  о том, что в цепь управления введен интегратор. В ручном режиме он автоматически  выводится и лампа гаснет.

Переключатель «затухание» используется для уменьшения перекладок руля во время резких уходов судна в штормовую  погоду. Следует учитывать, что чем  больше цифра, па которую направлен  переключатель, тем меньше точность удержания курса авторулем. Режим  работы «авторулевой» возможен только при работе с одним из двух рулевых  агрегатов.

Красная сигнальная лампа «агрегат поврежден» сигнализирует о исчезновении давления работающего рулевого агрегата. Красная сигнальная лампа «агрегат перегружен» сигнализирует о  срабатывании теплового расцепителя электродвигателя насосного агрегата.

 

 

Организация проведения грузовых операций в море и порту

 

Передача людей и грузов с  одного объекта па другой в открытом месте является одной из наиболее сложных грузовых операций. Проведение ее с помощью обычных палубных кранов и грузовых стрел в условиях волнения моря, сопряжено с опасностью повреждения судов и грузов, а  также нанесения трави людям. Это обусловливает необходимость  разработки специально грузопередающих  устройств для судов, выполняющих  подобные операции.

В торговом флоте интерес к передаче грузов в море па ходу объясняется  также стремлением увеличить  объем перевозок. Передача грузов в  открытом море па базы и промысловые  суда пока производится контактным способом. При этом отсутствуют обоснованные рекомендации, определяющие смены, оборудование и конструкции грузопередающих  устройств, которые бы в полной мере отвечали возросшим требованиям  промысловиков. Эти вопросы нередко  решаются проектировщиками по каждому  судну самостоятельно без надлежащего  анализа и научного обоснования  новых проектов.

Информация о работе Характеристика судна БМРТ "Альтаир"