Грузы: описание, способы перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 16:52, реферат

Описание

Характеристика грузов, способы транспортировки.

Содержание

Бензин для промышленных целей.
Краткое описание груза.
Классификационный шифр и номер ООН.
Род вагонов.
Возможность совместной перевозки.
Классификация наливных грузов.
Краткая характеристика грузов.
Технические характеристики.
Способ перевозки и виды отправок.
Особенности маркировки.
Знаки опасности.
Особенности оформления документов. Штемпели в перевозочном документе.
Основные свойства и виды опасности.
Средства индивидуальной защиты.
Необходимые действия.
Нейтрализация.
Меры первой помощи.

Работа состоит из  1 файл

Бензин для промышленных целей.docx

— 649.29 Кб (Скачать документ)

Получатели обязаны заблаговременно  принимать меры к быстрейшему  сливу груза, а в случае необходимости  — к его разогреву. Слив должен производиться полностью, с удалением  вязких продуктов с внутренней поверхности  котла и бункера. По соглашению между  грузоотправителем и грузополучателем внутренняя поверхность специальных  цистерн после слива может  не очищаться. После слива (выгрузки) грузополучатель обязан: 
- полностью освободить цистерну (бункерный полувагон) от остатков груза, грязи, а при сливе химикатов — также от шлаков; 
- очистить наружную поверхность котла цистерны (бункерного полувагона) и протереть до ясной видимости знаки и надписи (трафареты) на котле; 
- установить на свои места детали сливного прибора, заглушки, штанги и другое оборудование цистерны, если оно было снято при сливе; 
- уложить на место резиновую прокладку, если она вышла из паза, плотно закрыть крышку люка цистерны и завернуть барашки, плотно закрыть клапан и заглушку сливного прибора; 
- установить на порожнюю цистерну запорно-пломбировочное устройство (ЗПУ), если она возвращается в пункт приписки при полных грузовых документах. 
Железная дорога может проверить полноту слива цистерн (бункеров). Проверка полноты слива цистерн, отправляемых после слива с ЗПУ, установленными грузополучателем, по полным перевозочным документам, не производится.

Порожние цистерны с остатками  нефти и нефтепродуктов в случаях, предусмотренных ГОСТом, могут быть использованы под налив этих же грузов без предварительной очистки и промывки. 
К каждой накладной, предъявляемой отправителем на перевозку нефтепродуктов, должен быть приложен сертификат качества. 
В пунктах распыления нефтемаршрутов переадресовка цистерн и оформление грузовых документов должны производиться в срок не более 1 ч. с момента прибытия маршрута. При задержке цистерн в ожидании переадресовки свыше этого срока станция распыления составляется акт обшей формы с указанием причин простоя цистерн и взыскивается штраф за сверхнормативное использование вагонов в ожидании переадресовки. 
При обнаружении на станциях слива цистерн (бункеров) с остатками груза и с неочищенной наружной поверхностью, составляется акт обшей формы, и вагоны возвращаются грузополучателю для очистки. За дополнительное время нахождения вагонов под очисткой с грузополучателя взыскивается дополнительный штраф за сверхнормативное использование вагонов. 
Спуск людей в порожнюю цистерну для осмотра внутреннего состояния котла может допускаться лишь после того, как ответственный за слив работник грузополучателя удостоверится в отсутствии вредных и взрывоопасных паров перевозившейся в ней жидкости. Спуск в цистерны из-под едких и ядовитых жидкостей, а также бензина и всех других выделяющих вредные пары жидкостей без шлангового противогаза и спасательного пояса запрещается. За работником, находящимся внутри котла цистерны, должно быть обеспечено постоянное наблюдение. 
Сроки налива или слива для всей одновременно поданной партии цистерн и бункерных полувагонов по фронту одновременного налива или слива не должны превышать 4,7 часа. 
При поступлении в пункт слива нефтепродуктов в цистернах без ЗПУ, если в соответствии с Правилами перевозок грузов они должны быть наложены, или погруженных в пути, а также при поступлении топлива TС-1, ТС-2 и авиационного бензина, получателю предоставляется дополнительный срок — 30 мин. для производства анализа данного вида нефтепродуктов. 
В холодный период года (с 15 октября по 15 апреля) для разогрева вязких продуктов, грузополучателям устанавливаются повышенные сроки в зависимости от степени их застывания и вязкости (от 4 до 10 часов). 
В тёплый период, при необходимости разогрева вязких и застывающих грузов начальник станции дополнительно может предоставить грузополучателю от 1 до 2 часов, в зависимости от группы груза. 
Если груз прибыл в несоответствующей для перевозки данного вида груза цистерне (например: мазут, масло — в цистерне с верхним сливом), по просьбе грузополучателя срок слива увеличивается, но не более срока, установленного для немеханизированного способа слива. 
При подаче под слив цистерн с неисправными сливными приборами или бункерами с неисправными пароподогревательными устройствами получателю предоставляется дополнительное время для слива (выгрузки) по соглашению с начальником станции и с грузополучателем. О прибытии груза в несоответствующей цистерне, в цистерне с неисправным сливным прибором или в бункерных полувагонах с неисправными пароподогревательными устройствами станция слива составляет акт обшей формы с участием грузополучателя. 
Алфавитный указатель грузов, перевозимых наливом в цистернах и в вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, приведен в Правилах перевозок этих грузов. Для каждого груза указывается номер ООН, № аварийной карточки, класс, подкласс опасности, цистерны, в котоых разрешается перевозка, специальные трафареты на цистернах и знаки опасности, штемпели на перевозочных документах. 
К каждой накладной, предъявляемой грузоотправителем на перевозки нефтепродуктов, должен быть приложен паспорт и сертификат качества.

 
В графе накладной «Наименование  груза» грузоотправитель должен указать  точное наименование груза согласно Перечню, а если он относится к  категории опасных, то и номер аварийной карточки. Например: «Бензин для промышленных целей». АК № 328. Каждый груз имеет свой код и класс который прописан в ЕТНСГ (Бензин для промышленных целей имеет 2 класс , код 211030) 
В верхней части накладной грузоотправитель обязан проставить предусмотренные для данного груза штемпели красного цвета. Например, для «Бензин для промышленных целей»— «Легко воспламеняется», «СО», «Прикрытие 3/0-0-1-0″. Грузоотправители, ответственные за погрузку наливных грузов в цистерны, бункерные полувагоны, делают на оборотной стороне накладной в графе 1 отметку, которую заверяют подписью: «Груз погружен согласно Правилам перевозок грузов наливом в вагонах цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума железнодорожным транспортом».

 
На котле цистерны должны быть трафареты(«Бензин», «С» или «СТ»): наименование груза, «с горки не спускать», знаки опасности(З), наименование предприятия-владельца цистерны и станции приписки. Об отправлении цистерн грузоотправитель обязан уведомить грузополучателя. В уведомлении указываются: 
- наименование груза; 
- номера цистерны и накладной; 
- дата погрузки.

Грузополучатель обязан следить  за своевременным поступлением цистерны и в случае неприбытия в установленный  срок принять меры к её розыску  через администрацию железной дороги. Грузополучатель обязан слить цистерну полностью.

Краткая характеристика грузов.

 
Бензин для промышленных целей  марок БПЦ-1, БПЦ-2 используются в  качестве сырья для приготовления  автомобильных топлив, марки БПЦ-3 предназначен для использования  в качестве сырья для производства ароматических углеводородов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Наименование показателя

Значение для  марки

Методы испытания

БПЦ-1

БПЦ-2

БПЦ-3

Внешний вид

Прозрачный, светло-желтого (с голубоватым или зеленоватым оттенком) цвета

Прозрачный, светло-желтого (с голубоватым или зеленоватым оттенком) цвета

Прозрачный, светло-желтого цвета

по п. 4.2 настоящих ТУ

Плотность при 20°С, г/см3

0,720-0,780

0,690-0,750

не менее 0,830

ГОСТ 3900

Фракционный состав:  
• температура начала перегонки, °С, не ниже  
• 10% перегоняется при температуре, °С, не выше  
• 50% перегоняется при температуре, °С, не выше  
• 90% перегоняется при температуре, °С, не выше  
• конец кипения, °С, не выше  
• остаток в колбе, %, не более  
• остаток и потери, %, не более

 
30 
75 
120 
190 
225 

4

 
30 
60 
100 
170 
215 

4

 
70 
– 
– 
– 
170 
– 

 
ГОСТ 2177

Испытание на медной пластинке

выдерживает

выдерживает

ГОСТ 6321

Массовая доля ароматических углеводородов  С6-С8, %

-

-

не менее 70

по п. 4.2 настоящих ТУ

Механические примеси

отсутствует

отсутствует

отсутствует

по п. 4.2 настоящих ТУ


 

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА:

Наименование  показателя

Значение для  марки БПЦ

Внешний вид

Прозрачный, светло-желтого цвета

Плотность при 20oС, г/см3

0,720 - 0,820

Фракционный состав:  
температура начала перегонки, oС, не ниже  
10% перегоняется при температуре, oС, не выше  
50% перегоняется при температуре, oС, не выше  
90% перегоняется при температуре, oС, не выше  
конец кипения, oС, не выше  
остаток в колбе, %, не более  
остаток и потери, %, не более 

 
30  
 
75  
 
120  
 
190  
215  
2  
4

Испытание на медной пластинке

выдерживает

Механические  примеси

отсутствуют

Содержание свободной  воды

отсутствуют

Концентрация  фактических смол, мг/100 см3 БПЦ, не более

10

Детонационная стойкость:  
октановое число, не менее  
по моторному методу  
по исследовательскому методу 

 
 
80  
94 

Массовая доля серы, %, не более

0,05


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способ перевозки  и виды отправок

Перевозка осуществляется на основании «Правил перевозок  опасных грузов по железным дорогам». Бензин для промышленных целей относится  ко II группе упаковки – просто опасный груз; перевозится повагонными отправками, а при перевозке бензина в таре грузоотправитель в графе накладной "Наименование груза" должен указать: "Бензин моторный, неэтилированный" или "Бензин этилированный". Перевозка этилированного бензина в таре допускается только с разрешения Главного санитарного врача Российской Федерации на условиях, изложенных в этом разрешении.

Особенности маркировки

При перевозке бензина  в таре грузоотправитель в графе  накладной «Наименование груза» должен указать: «Бензин моторный, неэтилированный» или «Бензин этилированный».

В соответствии с Правилами  каждое грузовое место маркируется  в соответствии с нормативно-технической  документацией на конкретный вид  вещества. На него наносится также  транспортная маркировка, а также  маркировка, характеризующая вид  и степень опасности (транспортную опасность).

Маркировка, характеризующая  транспортную опасность, наносится  на грузовое место, упаковку, транспортный пакет на контрастном фоне рядом  с манипуляционными знаками на двух боковых стенках. На транспортный пакет она может не наноситься, если на его боковой и торцевой поверхностях четко видна маркировка, нанесенная на упаковку.

На транспортные пакеты наносятся  отправительская, специальная и  железнодорожная маркировки. Отправительская  маркировка, кроме прочего, включает в себя количество находящихся в  пакете грузовых единиц. Специальная  маркировка указывает на свойства груза  и способы обращения с ним  при выполнении погрузочно-разгрузочных и складских операций. Она выполняется  в виде надписей или рисунков. Железнодорожная  маркировка на транспортном пакете представляет собой дробь: числитель – порядковый номер из книги приема грузов к  отправлению и через тире –  количество пакетов в отправке, знаменатель  – код станции отправления.

Знаки опасности

Знаки опасности, наносимые  на транспортную тару, должны иметь  форму квадрата, повернутого на угол, со стороной не менее 100 мм, который условно разделен на два равных треугольника. При габаритах тары, не позволяющих наносить знаки опасности указанных размеров, допускается уменьшение стороны квадрата до 50 мм. В верхнем треугольнике знака наносят символ опасности, в нижнем углу треугольника номер подкласса, между символом и номером подкласса располагают надпись, характеризующую степень опасности, а под ней – номер аварийной карточки.

 

 

 


 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

Знаки опасности должен прикреплять  на транспортные средства грузоотправитель и удалять грузополучатель после  выгрузки – промывки, пропарки и  дегазации транспортного средства.

На вагонах и контейнерах  знаки опасности должны быть расположены таким образом, чтобы они были видны аварийно-спасательному персоналу.

Особенности оформления документов. Штемпели в перевозочном документе

Грузоотправитель должен представить станции отправления  на каждую отправку опасного груза  оригинал накладной, заполненную в  соответствии с СППГ.

В графе накладной “Наименование  груза” грузоотправитель должен указать  точное наименование опасного груза  согласно Алфавитному указателю  и номер аварийной карточки:

Бензин для промышленных целей

АК № 328

В левой верхней части  накладной грузоотправитель обязан поставить предусмотренные для  данного груза штемпеля красного цвета о виде опасности, прикрытии  и возможности спуска с горки. В вагонном листе аналогичные  штемпеля проставляются станцией отправления (графа 7 алфавитного указателя).

«Легко воспламеняется», «Х», «Прикрытие 3/0-0-1-0»

Минимальное число физических вагонов прикрытия расшифровывается следующим образом:

3/0 – от ведущего локомотива (3 – от паровоза на твердом  топливе, 0 – от электровоза или  паровоза на нефтяном топливе);

0 – от подталкивающего  локомотива на твердом топливе;

1 – от вагона с людьми;

0 – от локомотива на  твердом топливе.

 

Основные свойства и  виды опасности

Основные свойства

Жидкости. Бесцветные или  светло-желтые (нефть и растворы каучука - темного цвета). Характерный  запах. Низкокипящие или умеренно кипящие. Нерастворимы в воде. Легче воды. Пары тяжелее воздуха, скапливается в низких участках поверхности, подвалах, тоннелях. Загрязняют водоемы.

Взрыво- и пожароопасность

Горючи. Легко воспламеняются от искр и пламени. Пары образуют с  воздухом взрывоопасные смеси, которые  могут распространяться далеко от места  утечки. Емкости могут взрываться при нагревании. В порожних емкостях из остатков могут образовываться взрывоопасные  смеси. Нитрокраски, нитролаки, нитроэмали, сульфенамид БТ горят с образованием токсичных газов (оксидов азота, оксидов серы). Жидкости имеют температуру вспышки от -18 до +23 °С. Над поверхностью разлитой жидкости образуется горючая концентрация паров при температурах окружающей Среды, равной температуре вспышки жидкости и выше.

Опасность для человека

Опасны при: I - вдыхании, III - попадании на кожу, IV - попадании в глаза. I - першение в горле, насморк, чувство опьянения; III - покраснение, сухость кожных покровов; IV - резь, слезотечение. При пожаре и взрывах возможны ожоги и травмы.


 

Средства индивидуальной защиты

Для химразведки и руководителя работ - ПДУ-3 (в течение 20 минут). Для аварийных бригад - изолирующий защитный костюм КИХ-5 в комплекте с изолирующим противогазом ИП-4М или дыхательным аппаратом АСВ-2. При возгорании - огнезащитный костюм в комплекте с самоспасателем СПИ-20. При отсутствии указанных образцов: защитный общевойсковой костюм Л-1 или Л-2 в комплекте с промышленным противогазом РПГ-67 и патронами А, КД. При малых концентрациях в воздухе (при превышении ПДК до 100 раз) - спецодежда (прил. 3.1), промышленный противогаз малого габарита ПФМ-1 с универсальным защитным патроном ПЗУ, автономный защитный индивидуальный комплект с принудительной подачей в зону дыхания очищенного воздуха. Маслобензостойкие перчатки, перчатки из дисперсии бутилкаучука, специальная обувь.

Необходимые действия

Общего характера 

Отвести вагон в безопасное место. Изолировать опасную зону в радиусе не менее 200 м. Откорректировать указанное расстояние по результатам  химразведки. Удалить посторонних. В опасную зону входить в защитной одежде. Держаться наветренной стороны. Избегать низких мест. Соблюдать меры пожарной безопасности. Не курить. Устранить источники огня и искр. Пострадавшим оказать первую помощь. Отправить людей из очага поражения на медобследование.

При утечке, разливе и россыпи 

Сообщить в ЦСЭН. Прекратить движение поездов и маневровую работу в опасной зоне. Не прикасаться  к пролитому веществу. Устранить  течь с соблюдением мер предосторожности. Перекачать содержимое в исправную  емкость или в емкость для  слива с соблюдением условий  смещения жидкостей. Проливы оградить земляным валом. Не допускать попадания  вещества в водоемы, подвалы, канализацию.

При пожаре

Не приближаться к горящим  емкостям. Тушить порошковыми составами  ПСБ и ПСБ-3, тонкораспыленной водой, воздушно-механической и химическими  пенами с максимального расстояния. Охлаждать емкости водой с  максимального расстояния.

Информация о работе Грузы: описание, способы перевозки