Динамический расчет двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 18:46, курсовая работа

Описание

2 августа 1916 г. в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода (АМО), который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15» по лицензии итальянской фирмы "ФИАТ". Завод основан торговым домом «Кузнецов, Рябушинские». Трудности военного времени и слабость станко-инструментальной базы страны сорвали планы строительства завода в намеченные сроки.

Содержание

Задание на курсовую работу______________________________________3
Введение______________________________________________________4-14
Тепловой расчет двигателя____________________________________15-21
1.1. Свежий заряд и продукты сгорания______________________15-16
1.2. Процесс впуска_______________________________________16
1.3. Процесс сжатия_______________________________________16-17
1.4. Процесс сгорания_____________________________________17
1.5. Процесс расширения__________________________________17-18
1.6. Индикаторные показатели рабочего цикла________________18
1.7. Эффективные показатели рабочего цикла_________________18-19
1.8. Основные размеры двигателя___________________________19-20
1.9. Построение индикаторной диаграммы___________________20-21
2. Динамический расчет двигателя_______________________________21-32
2.1. Силы давления газов___________________________________23-25
2.2. Силы инерции________________________________________25-26
2.3. Суммарная сила и её составляющие______________________26-28
2.4. Суммарный крутящий момент___________________________28-30
2.5. Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала__________________________________________________________30-32
Список литературы_____________________________________________

Работа состоит из  1 файл

КУРСАК по ТРАНСПОРТНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ - копия.docx

— 92.63 Кб (Скачать документ)

Знак  минус в уравнении Pj показывает, что сила инерции направлена в сторону, противоположную ускорению.

mшn=0,275∙ mш=0,275∙3,85=1,06 – часть массы шатуна, приведенная к оси поршневого пальца; mш – полная масса шатуна; R – радиус кривошипа, м;

w=π∙n/30=3,14∙3000/30=314 – угловая скорость вращения кривошипа, 1/сек; n – число оборотов коленвала.

Значения  тригонометрической функции

                                         (cosα+λ∙cos2α)                                            (2.5)

в зависимости  от α и λ принимают из таблицы 11 приложения и заносят в графу 3 таблицы 1.

Силы  инерции Pj действуют по оси цилиндра и считаются положительными, если они направлены к оси вращения кривошипа.

Получение значения Pj заносят в графу 4 таблицы 1 и по ним строят график изменения этой силы в зависимости от угла поворота на развернутой индикаторной диаграмме в том же масштабе.

Ко второй группе относятся силы инерции KR (kH) масс, совершающих вращательное движение. Это массы кривошипа и нижней головки шатуна.

                                    KR=-mR∙R∙w2∙10-3                                                                           (2.6)

Сила  KR не изменяется по величине при постоянной угловой скорости, действует по радиусу кривошипа и направлена от оси коленчатого вала.

Центробежная  сила KR является результирующей двух сил:

K – силы инерции вращающихся масс шатуна

                                   K=-mшк∙R∙w2∙10-3=                                          (2.7)

                             =2,8∙0,066∙314∙0,001=18,2

где mшк – масса шатуна, приведенная к оси кривошипа mшк=0,725∙mш;

           K – силы инерции вращающихся масс кривошипа

                                  K=-mк∙R∙w2∙10-3                                             (2.8)

здесь mk – масса кривошипа.

Тогда суммарная  сила инерции вращающихся масс

                                     KR= K+ K                     

                                    KR=-R∙w2∙10-3(0,725∙mш+mк)                            (2.9)

Для V-образных двигателей с двумя шатунами на одной шатунной шайке

                                            KR=2K+ KRк                                                                 (2.10)

2.3. Суммарная сила и  её составляющие

Суммарную силу (кН), действующую в кривошипно-шатунном механизме и сосредоточенную  на оси поршневого пальца, определяют путем алгебраического сложения силы давления газов и силы инерции  возвратно-поступательно движущихся масс

                                        Р=РГ + Рj                                                    (2.11)

Результат заносят в графу 5 таблицы 1, затем  строят график изменения этой силы на диаграмме Р-α.

Воздействие от силы Р передается на стенки цилиндра перпендикулярно его оси и  на шатун по направления его оси.

 

 

 

Таблица 1

Значения сил, действующих  в КШМ

 

α

Р , кН

cosα+ λ∙ cos2α

P , кН

P , кН

tgβ

N, кН

1/ cosβ

S, кН

cos(α+β) /cosβ

К, кН

sin(α+β) /sinβ

Т, кН

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

0

0,86

1,26

-35,6

-34,74

0

0

1

-34,74

1

-34,74

0

0

30

-0,43

1

-28,3

-28,73

0,13

-3,73

1,01

-29,01

0,8

-22,98

0,61

-17,5

60

-0,43

0,37

-10,5

-10,93

0,23

-2,51

1,02

-11,14

0,3

-3,28

0,98

-10,7

90

-0,43

-0,26

7,4

6,97

0,27

1,88

1,03

7,18

-0,28

-1,95

1

6,97

120

-0,43

-0,63

17,8

17,37

0,23

3,99

1,03

17,89

-0,71

-12,33

0,75

13,02

150

-0,43

-0,73

20,6

20,17

0,13

2,62

1,01

20,37

-0,93

-18,76

0,39

7,86

180

-0,43

-0,74

20,9

20,47

0

0

1

20,47

-1

-20,47

0

0

210

-0,43

-0,73

20,6

20,17

-0,13

-2,62

1,01

20,37

-0,93

-18,76

-0,39

-7,86

240

-0,43

-0,63

17,8

17,37

-0,23

-3,99

1,03

17,89

-0,71

-12,33

-0,75

-13

270

0

-0,26

7,4

7,4

-0,27

-1,99

1,03

7,62

-0,28

-2,07

-1

-7,4

300

2,15

0,37

-10,5

-8,35

-0,23

1,92

1,02

-8,51

0,3

-2,5

-0,98

8,18

330

15,9

1

-28,3

-12,4

-0,13

1,61

1,01

-12,52

0,8

-9,92

-0,61

7,56

360

52,4

1,26

-35,6

16,7

0

0

1

16,7

1

16,7

0

0

370

96,8

1,23

-34,8

62

0,04

2,48

1

62

0,98

60,76

0,22

13,64

390

32,3

1

-28,3

4

0,13

0,52

1,01

4,04

0,8

3,2

0,61

2,44

420

7,7

0,37

-10,5

-3,2

0,23

-0,73

1,02

-3,26

0,3

-0,96

0,98

-3,13

450

3,8

-0,26

7,4

11,2

0,27

3,02

1,03

11,53

-0,28

-3,13

1

11,2

480

1,7

-0,63

17,8

19,5

0,23

4,49

1,03

20,09

-0,71

-13,84

0,75

14,62

510

1,29

-0,73

20,6

21,89

0,13

2,84

1,01

22,11

-0,93

-20,35

0,39

8,54

540

0,86

-0,74

20,9

21,76

0

0

1

21,76

-1

-21,76

0

0

570

0,86

-0,73

20,6

21,46

-0,13

-2,78

1,01

21,67

-0,93

-19,95

-0,39

-8,37

600

0,86

-0,63

17,8

18,66

-0,23

-4,29

1,03

19,22

-0,71

-13,25

-0,75

-14

630

0,86

-0,26

7,4

8,26

-0,27

-2,23

1,03

8,5

-0,28

-2,31

-1

-8,26

660

0,86

0,37

-10,5

-9,64

-0,23

2,21

1,02

-9,83

0,3

-2,89

-0,98

9,44

690

0,86

1

-28,3

-27,44

-0,13

3,56

1,01

-27,71

0,8

-21,95

-0,61

16,74

720

0,86

1,26

-35,6

-34,74

0

0

1

-34,74

1

-34,74

0

0


 

Сила  N (кН), действующая перпендикулярно оси цилиндра, называется нормальной. Она считается положительной, если создаваемый ею момент относительно оси кривошипа будет направлен в сторону, противоположную направлению вращения коленвала:

                                             N=P∙tgβ                                                (2.12)

Значения  тригонометрических функций в зависимости  от угла поворота кривошипа α и  λ принимают по таблице 11-15 приложения, заносят в соответствующие графы  таблицы 1. Подсчитанные значения N записывают в графу 7 и строят график изменения ее по углу поворота в том же масштабе, что и для сил Р.

Сила  S (кН), действующая по оси шатуна,

                                         S=P∙(1/cosβ)                                            (2.13)

Она считается  положительной, если сжимает шатун, и отрицательной, если его растягивает. Подсчитанные величины силы S заносят в графу 9. Строят график изменения её в том же масштабе. Для лучшей компоновки графики сил N и S совмещают.

От действия силы S на шатунную шейку возникают две составляющие силы К и Т.

Сила, направленная по радиусу кривошипа,

                                   K=P∙(cos(α+β)/(cosβ))                                     (2.14)

и тангенциальная сила, направленная по касательной  окружности радиуса кривошипа,

                                    T=P∙(sin(α+β)/(sinβ))                                     (2.15)

Сила  К считается положительной, если она сжимает щеки колена. Сила Т  положительна, если создаваемый ею момент имеет направление, совпадающее  с направлением вращения коленчатого  вала.

Подсчитывают  силы К и Т, заносят в графы 11 и 13 таблицы 1, строят совмещенный  график этих сил в зависимости  от угла поворота кривошипа.

2.4. Суммарный крутящий  момент

Крутящий  момент Мк (Нм), развиваемый в одном цилиндре двигателя, определяется как произведение тангенциальной силы Т (Н) на радиус кривошипа R (м).

Величина  R постоянна, поэтому зависимость крутящего момента от угла поворота кривошипа будет иметь тот же характер, что и сила Т.

Масштаб крутящего момента

                                 MмТ ∙R=10 Нм/мм                                       (2.16)

Для построения кривой суммарного крутящего момента  многоцилиндрового двигателя производят графическое суммирование кривых крутящих моментов каждого цилиндра, сдвигая  одну кривую относительно другой на угол θ (град) поворота кривошипа между  вспышками. Так как для каждого  цилиндра двигателя величина и характер изменения крутящих моментов по углу поворота коленчатого вала одинаковы  и отличаются лишь угловыми интервалами, то для подсчета суммарного крутящего  момента двигателя достаточно иметь  кривую момента одного цилиндра.

Для 4-тактного двигателя суммарный крутящий момент будет периодически изменяться через

                             θ=720/i=720/8=90                                                (2.17)

где i – число цилиндров двигателя.

При графическом  построении кривой суммарного крутящего  момента кривая силы Т одного цилиндра делится через 10 градусов на число  участков, равное числу цилиндров. Все  участки кривой сводятся в один и  графически суммируются. Результирующая кривая показывает изменение суммарного крутящего момента двигателя  в зависимости от угла поворота коленвала.

Суммарный крутящий момент можно определить табличным  способом. Для этого составляют суммирующую  таблицу и записывают в нее  величины отрезков, соответствующих  значений силы Т (Н) через 10 градусов от 0 до θ чередования вспышек в  цилиндрах двигателя. Затем построчно  складывают показания для соответствующих  значений угла, умножают на радиус кривошипа  R (м). По полученным данным строят кривую изменения суммарного крутящего момента по углу поворота коленвала. В соответствии с масштабом наносят шкалу момента.

По графику  определяют средний крутящий момент двигателя (Нм)

                            Mkcp=(F/ОА)∙Мм = 5850/90∙10=650                      (2.18)

где F – площадь (мм2). При построении графика на миллиметровой бумаге эти площади можно подсчитать по клеткам; ОА – длина отрезка (мм); Мм – масштаб момента.

Таблица 2

Значение силы Т

Угол, град

1-ый цилиндр

2-ой цилиндр

3-ий цилиндр

4-ый цилиндр

5-ый цилиндр

6-ой цилиндр

7-ой цилиндр

8-ой цилиндр

Суммарное значение силы Т, Н

Суммарный крутящий момент, Нм

0

0

6,88

0

-7,53

0

11,18

0

-8,51

2,02

133

10

-8,17

10,32

-2,8

-2,15

13,54

13,33

-3,01

-2,15

18,91

1248

20

-15,05

12,04

-5,59

4,3

5,59

14,53

-6,02

4,3

14,1

931

30

-17,63

12,9

-7,74

8,39

2,37

14,62

-8,6

5,16

9,47

625

40

-16,77

12,3

-10,32

8,06

-0,65

13,33

-10,75

12,9

8,1

535

50

-14,19

10,1

-11,85

7,87

-2,28

11,18

-12,98

15,91

3,76

248

60

-10,66

7,74

-12,9

7,48

-3,14

8,89

-13,96

16,77

0,22

15

70

-3,44

5,16

-12,04

5,59

-0,86

5,59

-13,12

14,19

0,43

28

80

2,58

2,37

-9,89

3,1

5,59

2,59

-11,61

6,45

1,18

78

90

6,88

0

-7,53

0

11,18

0

-8,51

0

2,02

133


 

Оценивают точность расчетов и графического построения, сравнивая подсчитанный Mkcp c величиной эффективного крутящего момента, полученной в тепловом расчете. Ошибка

                                 δм= (Ме - Мкср∙ηм / Ме) ∙ 100%                                       (2.19)

                                  =(489-650∙0,7/489)∙100%=7%  

здесь ηм – механический КПД двигателя.

2.5. Силы, действующие на шатунные  шейки коленвала

Результирующую  силу Rшш, нагружающую шатунную шейку, находят графическим сложением силы S, действующей по оси шатуна, с центробежной силой инерции вращающихся масс шатуна К:

                                          Rшш=S+KRш                                                                           (2.20)

Вначале строят полярную диаграмму силы S, так как она является суммирующей двух сил К и Т:

                                          S=                                                 (2.21) 

В прямоугольных  координатах  вправо откладывают положительные значения силы Т, вверх – отрицательные значения силы К. Начинают построение от угла α=0. Отложив в масштабе значения сил Т0 и К0, взятые из таблицы 2, получают, точку S1. Точку 2 наносят, приняв значения Т30 и К30, т.е. для угла α=300 и т.д. Точки 1, 2 и другие соединяют плавной линией в порядке нарастания углов. Полученная кривая представляет собой полярную диаграмму изменения силы S. Соединив полюс 0 диаграммы с любой точкой её контура, получим величину силы, S для данного угла α, например вектор S2, для α=300.

Затем в  полученной полярной диаграмме из полюса 0 откладывают в масштабе отрезок, равный силе К, и на оси ординат наносят новый полюс 0ш. Такое сложение векторов возможно, так как при постоянной угловой скорости центробежная сила К постоянна по величине и всегда направлена по радиусу кривошипа.

Кривая  с точками 1, 2, и т.д., имеющая полюс  в точке 0ш, представляет собой полярную диаграмму нагрузки Rшш на шатунную шейку в зависимости от углов поворота коленвала.

Суммарную силу, действующую на колено и вызывающую изгиб шатунной шейки, определяют как сумму сил

                                    Rk=Rшш+KRk                                                    (2.22)

где KRk – сила инерции вращающихся масс кривошипа.

Информация о работе Динамический расчет двигателя