Автомобильные двигатели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 16:54, реферат

Описание

рименение на автомобилях различных типов двигателей по смесеобразованию и воспламенению горючей смеси,по числу и расположению цилиндров, по числу и расположению клапанов и распределительных валов и по охлаждению зависит от типа и назначения автомобиля.При этом используемый на автомобиле двигатель должен обеспечивать наибольшие среднюю скорость движения и производительность,а также наилучшие тягово-скоростные свойства, топливную экономичность,проходимость и экологичность автомобиля.

Содержание

Введение
1. Схемы различных автомобильных двигателей
2. Двигатели легковых автомобилей малого класса повышенной проходимости
3. Двигатель легкового автомобиля особо малого класса
4. Двигатель легкового автомобиля среднего класса
5. Двигатель легкового автомобиля большого класса
6. Дизель грузового автомобиля
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

автомобильные двигатели.docx

— 290.28 Кб (Скачать документ)

 

Рис. 7. Бензиновый двигатель  с впрыском топлива легкового  автомобиля среднего класса:

1 — распределительный вал впускных клапанов; 2 —распределительный вал; выпускных клапанов; 3 —головка цилиндров;4, 11 — выпускной и впускной;трубопроводы;5— блок цилиндров;6— масляный поддон; 7— масляный насос; 8 — коленчатый вал; 9 — шатун;10 — поршень

Горючая смесь готовится  во впускном трубопроводе11, в который поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя впрыскивается бензин электромагнитными форсунками.Пары бензина конденсируются в ресивере.

Применение системы впрыска  бензина существенно повышает максимальную мощность двигателя и максимальный крутящий момент,уменьшает расход топлива и снижает токсичность отработавших газов.

На рис. 8 показан дизель легкового автомобиля.Двигатель четырехтактный,рядный, четырехцилиндровый,с разделенной камерой сгорания,с верхним расположением клапанов и распределительного вала, с жидкостным охлаждением.Рабочий объем цилиндров —2,2 л. Максимальную мощность 62,5 кВт двигатель развивает при частоте вращения коленчатого вала 4500 мин-1,максимальный крутящий момент142 Н-м — при частоте вращения 2250 мин-1.

 

Рис. 8. Дизель с разделенной  камерой сгорания:

1 — коленчатый вал; 2— шатун;3— поршень;4— блок цилиндров; 5 —головка цилиндров;6 — свеча накаливания;7 — форсунка; 8– дополнительная камера сгорания;9— распределительный вал; 10— впускные клапаны; 11— выпускной клапан

Цилиндры двигателя расположены  вертикально в одном блоке4 и закрыты головкой 5. В головке размещены распределительный вал 9, клапаны,камеры сгорания,форсунки и свечи накаливания.Каждый цилиндр имеет два впускных клапана 10,один выпускной11 и разделенную(двухполостную)камеру сгорания.При работе двигателя чистый сжатый воздух с большой скоростью поступает через соединительный канал в дополнительную камеру сгорания8, куда из форсунки под большим давлением впрыскивается мелкораспыленное дизельное топливо. В дополнительной камере сгорания воздух движется с завихрением,что обеспечивает его интенсивное перемешивание с впрыскиваемым топливом. Полученная смесь воспламеняется от сжатия. Давление в дополнительной камере резко возрастает и вытесняет из нее еще не сгоревшую смесь в основную камеру сгорания,где и завершается сгорание смеси.При пуске двигателя воздух в дополнительной камере сгорания предварительно подогревается с помощью специальной свечи накаливания6, которая выключается после пуска.

Применение в двигателе  разделенной(двухполостной)камеры сгорания обеспечивает более бесшумную его работу,более низкие уровни вибрации,снижение дымности и токсичности отработавших газов.

Дизель легкового автомобиля с вихревой камерой сгорания представлен  на рис. 9. Двигатель с турбонаддувом,четырехтактный,рядный, четырехцилиндровый,верхнеклапанный,с верхним расположением распределительного вала, с жидкостным охлаждением.Рабочий объем цилиндров —2,4 л. Максимальную мощность 99 кВт двигатель развивает при частоте вращения коленчатого вала 4300 мин-1,максимальный крутящий момент285 Н-м — при частоте вращения 2000 мин-1.

Рис.9. Дизель с вихревой камерой  сгорания:

1 –блок цилиндров;2 — шатун;3 — поршень;4, 12 —уравновешивающие валы; 5 — головка цилиндров; 6— выпускной клапан; 7 —распределительный вал;8— впускные клапаны; 9—форсунка;10— свеча накаливания;11 — вихревая камера; 13— коленчатый вал.

 

Четыре цилиндра двигателя  расположены вертикально в одном  блоке1, закрытом головкой 5 цилиндров,в которой находятся распределительный вал, клапаны,камеры сгорания,форсунки и свечи накаливания.Распределительный вал 7 имеет зубчато-ременный привод от коленчатого вала 13. Все цилиндры двигателя имеют по два впускных клапана8, по одному выпускному клапану б и по вихревой камере сгорания 11.

Вихревая камера сгорания состоит из двух камер — основной и дополнительной.Дополнительная камера размещена перед основной камерой, и в ней установлены форсунка 9и свеча накаливания10. В процессе работы двигателя воздух вследствие турбонаддува с большой скоростью поступает в дополнительную камеру, куда также под большим давлением впрыскивается мелкораспыленное дизельное топливо. Благодаря специальной форме дополнительной камеры сгорания воздух движется в камере с большим завихрением и интенсивно перемешивается с впрыскиваемым топливом.Образованная смесь воздуха и дизельного топлива воспламеняется от сжатия. Под действием резко возросшего давления из дополнительной камеры несгоревшая полностью смесь выталкивается в основную камеру, в которой заканчивается ее сгорание.Свеча накаливания10 служит для подогрева воздуха в дополнительной камере сгорания при пуске холодного двигателя.После пуска двигателя свеча выключается.

Двигатель оборудован уравновешивающим механизмом,компенсирующим инерционные силы от поршней,шатунов и других деталей двигателя.Механизм состоит из двух уравновешивающих валов 4 и12, установленных с обеих сторон блока цилиндров и имеющих зубчато-ременный привод от коленчатого вала двигателя.Применение вихревых камер и уравновешивающего механизма обеспечивает более мягкую и бесшумную работу двигателя,меньшую дымность и токсичность отработавших газов.

На рис. 10 показан дизель грузового автомобиля.Двигатель четырехтактный,V-образный,восьмицилиндровый,верхнеклапанный,с верхним расположением распределительного вала, с жидкостным охлаждением.Рабочий объем цилиндров двигателя —10,85 л, степень сжатия — 17. Максимальную мощность 154 кВт двигатель развивает при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1,максимальный крутящий момент637 Н-м — при частоте вращения 1600... 1800мин-1.

В блоке цилиндров установлены  в два ряда под углом 90° съемные  гильзы цилиндров.Каждый цилиндр закрыт отдельной головкой. Клапаны расположены в верхней части двигателя, а распределительный вал имеет нижнее расположение.Клапаны приводятся в действие от распределительного вала через толкатели,штанги и коромысла.Горючая смесь готовится внутри цилиндров двигателя и воспламеняется от сжатия. Масло к трущимся поверхностям деталей двигателя подается масляным насосом, который забирает его из масляного поддона. Охлаждение деталей двигателя— жидкостное.Принудительная подача охлаждающей жидкости к сильно нагретым деталям осуществляется жидкостным насосом.

 

6. Дизель грузового  автомобиля

 

 
 
Рис. 10. Дизель грузового автомобиля:

1 — масляный фильтр; 2— маслозаливная горловина; 3— указатель уровня масла;4 —центробежный масляный фильтр;5 — коробка термостатов;6, 9 —передний и задний рым-болты;7 — компрессор;8 — насос гидроусилителя;10 — Водосборная труба; 11 —факельная свеча; 12 —впускной воздухопровод;13 — форсунка;14 — скоба крепления форсунки; 15— патрубок выпускного трубопровода;16 — выпускной трубопровод;17 — масляный насос.

 

Дизель с турбонаддувом грузового автомобиля представлен на рис. 2.72. Двигатель четырехтактный,V-образный,восьмицилиндровый,верхнеклапанный,с нижним расположением распределительного вала, с жидкостным охлаждением.Рабочий объем цилиндров —10,85 л, степень сжатия — 16. Максимальную мощность 191 кВт двигатель развивает при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1,максимальный крутящий момент785 Н-м — при частоте вращения 1600... 1800мин-1.Двигатель оборудован двумя турбокомпрессорами,которые установлены на впускных трубопроводах двигателя, по одному на каждый ряд цилиндров.Применение непосредственного впрыска топлива в цилиндры двигателя с турбонаддувом обеспечивает более высокие мощность, крутящий момент, топливную экономичность и экологичность двигателя.

 

Рис.11. Дизель с турбонаддувом грузового автомобиля:

1, 17— выпускной и впускной трубопроводы;2 — стартер;3 — головка цилиндров; 4— масляный поддон; 5, 11 — кронштейны;6 — жидкостный насос; 7 — вентилятор;8 — приводвые ремни; 9 —центробежный масляный фильтр;10 — генератор;12 — рычаг переключения передач; 13— объединительный патрубок; 14—крышка регулятора топливного насоса высокого давления; 15—факельные свечи; 16—электромагнитный клапан; 18—топливный фильтр; 19—компрессор;20 — турбокомпрессоры;21 — бачок насоса гидроусилителя.

Список использованной литературы

 

1. Сарбаев В.И.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.− Ростов н/Д:«Феникс», 2004.

2. Вахламов В.К.Техника автомобильного транспорта.− М.: «Академия»,2004.

3. Барашков И.В.Бригадная организация технического обслуживания и ремонта автомобилей.– М.: Транспорт,1988г.


Информация о работе Автомобильные двигатели