Антипробуксовочная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:55, контрольная работа

Описание

Данная система существенно упрощает управление автомобилем на влажной дороге или в иных условиях недостаточного сцепления. С помощью датчиков в реальном времени отслеживается скорость вращения колёс и если обнаруживается начало пробуксовки одного из них, то система снижает крутящий момент. подаваемый на колеса от двигателя, либо уменьшает скорость их вращения подтормаживанием.

Содержание

Назначение.
Устройство.
Принцип действия.
Основные неисправности и их устранение.

Работа состоит из  1 файл

технический сервис.docx

— 63.84 Кб (Скачать документ)

Содержание

  1. Назначение.
  2. Устройство.
  3. Принцип действия.
  4. Основные неисправности и их устранение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Назначение антипробуксовочной системы

Антипробуксовочная  система (другое наименование - Противобуксовочная система (ПБС), (нем. Antriebsschlupfregelung, ASR), Система контроля тяги (англ. Traction control system, TCS; Dynamic Traction Control, DTC) — электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери сцепления колес с дорогой посредством контроля за буксованием ведущих колёс.

Её назначение – не допустить проскальзывание ведущих колес автомобиля при разгоне.

Данная система существенно  упрощает управление автомобилем на влажной дороге или в иных условиях недостаточного сцепления. С помощью  датчиков в реальном времени отслеживается  скорость вращения колёс и если обнаруживается начало пробуксовки одного из них, то система снижает крутящий момент. подаваемый на колеса от двигателя, либо уменьшает скорость их вращения подтормаживанием.

 

В зависимости от производителя антипробуксовочная система имеет следующие торговые наименования:

  • cистема ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation) на автомобилях Mercedes, Volkswagen, Audi и др.;
  • система ASC (Anti-Slip Control) на автомобилях BMW;
  • система A-TRAC (Active Traction Control) на автомобилях Toyota;
  • система DSA (Dynamic Safety) на автомобилях Opel;
  • система DTC (Dynamic Traction Control) на автомобилях BMW;
  • система ETC (Electronic Traction Control) на автомобилях Range Rover;
  • система ETS ( Electronic Traction System) на автомобилях Mercedes;
  • система STC (System Traction Control) на автомобилях Volvo;
  • система TCS (Traction Control System) на автомобилях Honda;
  • система TRC (Traking Control) на автомобилях Toyota.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Устройство

Несмотря на многообразие названий, конструкция и принцип  работы данных противобуксовочных систем во многом похожи, поэтому рассмотрены на примере одной из самых распространенных систем -системы ASR.

Антипробуксовочная  система построена на конструктивной основе антиблокировочной системы тормозов. В системе ASR реализованы две функции:

  • электронная блокировка дифференциала;
  • управление крутящим моментом двигателя.

Для реализации противобуксовочных функций в системе используется насос обратной подачи и дополнительные электромагнитные клапаны на каждое из ведущих колес в гидравлическом блоке ABS:

  • переключающий клапан;
  • клапан высокого давления.

 

 

Схема антипробуксовочной системы ASR:

Управление системой ASR осуществляется за счет соответствующего программного обеспечения, включенного в блок управления ABS.

В своей работе блок управления ABS/ASR взаимодействует с блоком управления системы управления двигателем.

 

 

 

Схема антипробуксовочной системы ASR

 

 

 

 

 

  1. компенсационный бачок
  2. вакуумный усилитель тормозов
  3. датчик положения педали тормоза
  4. датчик давления в тормозной системе
  5. блок управления
  6. насос обратной подачи
  7. аккумулятор давления
  8. демпфирующая камера
  9. впускной клапан переднего левого тормозного механизма
  10. выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма
  11. впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
  12. выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
  13. впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
  14. выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
  15. впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
  16. выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
  17. передний левый тормозной цилиндр
  18. датчик частоты вращения переднего левого колеса
  19. передний правый тормозной цилиндр
  20. датчик частоты вращения переднего правого колеса
  21. задний левый тормозной цилиндр
  22. датчик частоты вращения заднего левого колеса
  23. задний правый тормозной цилиндр
  24. датчик частоты вращения заднего правого колеса
  25. переключающий клапан
  26. клапан высокого давления
  27. шина обмена данными

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Принцип действия

Система ASR предупреждает  пробуксовку колес во всём диапазоне  скоростей автомобиля:

  • при низких скоростях движения (от 0 до 80 км/ч) система обеспечивает передачу крутящего момента за счёт подтормаживания ведущих колёс;
  • при скорости выше 80 км/ч усилия регулируются за счёт уменьшения передаваемого от двигателя крутящего момента.

На основании  сигналов датчиков угловых скоростей  колёс блок управления ABS/ASR определяет следующие характеристики:

  • угловое ускорение ведущих колёс;
  • скорость движения автомобиля (на основании угловой скорости неведущих колёс);
  • характер движения автомобиля - прямолинейное или криволинейное (на основании сравнения угловых скоростей неведущих колёс);
  • величину проскальзывания ведущих колёс (на основании разницы угловых скоростей ведущих и неведущих колёс).

В зависимости  от текущего значения эксплуатационных характеристик производится управление тормозным давлением или управление крутящим моментом двигателя.

Управление тормозным  давлением осуществляется циклически. Рабочий цикл имеет три фазы - увеличение давления, удержание давления и сброс давления. Увеличение давления тормозной жидкости в контуре обеспечивает торможение ведущего колеса. Оно производится за счет включения насоса обратной подачи, закрытия переключающего клапана и открытия клапана высокого давления. Удержание давления достигается за счет отключения насоса обратной подачи. Сброс давления производится по окончании пробуксовки при открытых впускном и переключающем клапанах. При необходимости цикл работы повторяется.

Управление крутящим моментом двигателя осуществляется во взаимодействии с системой управления двигателем. На основании информации о проскальзывании ведущих колес, получаемой от датчиков угловой скорости колес, и фактической величине крутящего момента, получаемой от блока управления двигателем, блок управления противобуксовочной системы вычисляет величину необходимого крутящего момента. Данная информация передается в блок управления системы управления двигателем и реализуется с помощью следующих действий:

  • изменения положения дроссельной заслонки;
  • пропуска впрыскиваний топлива в системе впрыска;
  • пропуска импульсов зажигания или изменения угла опережения зажигания в системе зажигания;
  • отмены переключения передачи в автомобилях с автоматической коробкой передач.

При срабатывании противобуксовочной системы загорается контрольная лампа на панели приборов. Система имеет возможность отключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные неисправности и их устранение

Антипробуксовочная  система ASR работает вместе с системой ABS. При неисправности системы ABS не будет работать и система ASR. Условием бесперебойной работы ASR является установка однотипных шин на все четыре колеса автомобиля. Неодинаковые шины могут привести к нежелательному снижению мощности двигателя.

При проверке буксировке автомобиля с оторванным от земли одним из мостов, а также при проверке эффективности  функционирования стояночного тормоза  на испытательном стенде двигатель  следует глушить во избежание  повреждения тормозной системы  в результате срабатывания антипробуксовочной системы!


Функционирование системы ETS обеспечивает повышенную курсовую устойчивость автомобиля при любых скоростных режимах и, кроме того, предотвращает  пробуксовку ведущих колес при  трогании с места и резких ускорениях на скользком дорожном покрытии.

Активация системы производится автоматически при движении автомобиля со скоростями от 40 до 80 км/ч.

Функционирование ETS контролируется одновременно с состоянием противозаносной системы (ESP), - об опасном снижении коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием водителя предупреждает активация лампы в проблесковом специальной контрольной лампы 4-ETS/ESP (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы).

При выявлении неисправностей в антипробуксовочной системе активируется контрольная лампа 4-ETS (см. РазделКомбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы).

При активации режима LOW раздаточной  коробки система 4-ETS переводится  в особый режим функционирования, обеспечивающий повышение надежности контроля тягового усилия.

Максимальная эффективность  действия 4-ETS в зимнее время года достигается при применении шин  класса М+S (для движения по грязи  и снегу).

 

 

 

Список литературы

    1. Данов Б.А. – Электронное оборудование иностранных автомобилей: Системы управления трансмиссией, подвеской и тормозной системой, 1998. – 78с.
    2. http://systemsauto.ru
    3. http://news-avtoblog.ru/slovar-terminov/antiprobuksovochnaya-sistema-traction-control-asr

Информация о работе Антипробуксовочная система