Взаимоотношения руководителя и подчиненного в таможенных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 14:32, курсовая работа

Описание

Цель исследования: поиск наиболее эффективных методов взаимоотношений руководителя и подчиненных в таможенных органах Российской Федерации.
Гипотеза: успех деятельности таможенного органа зависит именно от управленческих способностей, особенностей и стиля управления руководящего состава, которые могут наилучшим образом оказывать влияние на подчиненных.

Работа состоит из  1 файл

Взаимоотношения руководителя и подчиненного в таможенных органах.docx

— 106.11 Кб (Скачать документ)

Руководитель, придерживающийся демократического стиля, децентрализует свою управленческую власть. Он консультируется  с подчиненными, которые так же принимают участие в выработке  решений и получают достаточно информации, чтобы иметь представление о  перспективах своей работы. Практикуется делегирование полномочий подчиненным. Инициатива с их стороны всячески стимулируется.

Либеральный стиль руководства  характеризуется минимальным вмешательством руководителя в деятельность подчиненных. Руководитель выступает в роли посредника при осуществлении контрактов, обеспечивая  своих подчиненных информацией  и материалами, необходимыми для  выполнения работы. Консервативен, никогда  не критикует начальство, склонен  воздействовать уговариванием и  налаживанием личных контактов.

Считается, что наиболее эффективным является демократический  стиль управления.

Таким образом, во многом управление в системе таможенных органов  зависит от руководителя, его личных качеств, стиля управления и методов  воздействия. Чисто человеческие качества так же имеют огромное значение, так как она помогают наладить контакт с подчиненными и укрепить свой авторитет, что бесспорно помогает повысить эффективность управления.

 

Заключение

На современном этапе  развития под таможенным делом понимается сложная динамическая система, управление которой можно определить как  непрерывный целенаправленный социально-экономический  и организационно-технический процесс, осуществляемый с помощью различных  методов.

Взаимоотношения и взаимодействия руководителя и подчиненного таможенного  органа происходят в рамках управленческой деятельности. Характер и эффективность  последней предопределяются не только личностью самого руководителя, его  методами и принципами руководства, а так же стилем управления, организационной  структурой, но и общими принципами управления.

Особо важное место в процессе управления занимают реализуемые функции, отражающие характер и сущность управленческой деятельности.

Классифицируя функции управления в системе таможенных органов, их можно разделить на общие функции  управления, отражающие стадии процесса управления, и специфические (конкретные) функции управления конкретными  видами оперативно-служебной деятельности таможенных органов

Под организационной структурой управления чаще всего понимают упорядоченную  совокупность элементов иерархической  системы управления и их взаимоотношений  друг с другом, обеспечивающих развитие этих элементов как единого целого. На данный момент существует ряд требований, предъявляемых к организационным  структурам таможенного органа для  наиболее эффективного результата деятельности: простота и экономичность ясность, определенность, управляемость, устойчивость, гибкость и гомеостатичность.

Руководитель таможенного  учреждения (органа, службы, группы) повседневно  осуществляет деятельность по управлению подчиненными подразделениями и  сотрудниками. Иными словами, он выполняет  функцию управления.

Успех в любой сфере  деятельности зависит именно от особенностей управленческого, руководящего состава, который может наилучшим образом  реализовывать потенциал и способности  подчиненных.

К руководителю таможенного  органа предъявляются повышенные требования, которые обязывают его осуществлять максимально плодотворное и эффективное  взаимодействие с подчиненными, от деятельности которых во многом зависит  результативность таможенного органа.

Таким образом, во многом управление в системе таможенных органов  зависит от руководителя, его личных качеств, стиля управления и методов  воздействия. Чисто человеческие качества так же имеют огромное значение, так как она помогают наладить контакт с подчиненными и укрепить свой авторитет, что бесспорно помогает повысить эффективность управления.

 

Список использованной литературы 

 

1.Таможенный кодекс Российской  Федерации , от 28 мая 2003 года / N 61-ФЗ.

2.Батаршев А.В., Лукьянов  А.С. Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих  с персоналом - М.: Юнити, 2001 – 342 с.;

3.Блинов Н.М., Иванов В.Н., Кухаренко В.Б., Пашинский А.Г.  Проектирование таможенной политики. - М., 2001.

4.Бородин И.А. Основы  психологии корпоративной безопасности. – М.: Высшая школа психологии, 2004.

5.Владимирова И.Г Организационные  структуры управления компаниями. // Менеджмент в России и за  рубежом, №5, 1998.

6.Дафт Р. Организации.  Учебник для психологов и экономистов.  – СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.

7.Дегтярев В.Г. Принципы  и методы организации процессов  управления в таможенных органах  - СПб., 2004. –

8.Демченко А.А. Организация  и управление в системе таможенных  органов. Курс лекций. - М.,1997.

9.Дианова В.Ю. Управление  организацией: Принятие информационных  решений // Информационные ресурсы  и технологии: право и Интернет: Материалы VII конференции. – Владивосток, 2000.

10.Ершов А.Д. Основы  управления и организации в  таможенном деле: Учебное пособие.  – СПб.: Знание, 1999.

11.Зарубежный опыт управления (дайджест). - М., 1995.

12.И. Жуковский. Стиль  руководителя. // "Управление персоналом", N4, 2005 год.

13.Коган М.В., Молчанова  О.В. Таможенное дело – М.: Издательство: Высшее образование, 2007. – С. 142.

14.Корнилова Т.В. Психология  риска и принятия решений. Издательство: Аспект-Пресс 2003,

15.Коротков Э.М. Концепция  менеджмента: Учебное пособие.  – М.: «Дека», 1996.

16.Кухаренко В.Б. Управление  модернизацией таможенной службы / Монография. – М.: РИО РТА, 1998.

17.Леденев С.В. Вопросы  совершенствования управления таможенной  деятельностью на современном  этапе // Проблемы теории и практики  таможенного дела. Ч.1. – М.: РИО  РТА, 1997. - с. 273-282.

18.Основы таможенного  дела: Учебник / под ред. Драганова  В.Г. – М.: «Экономика», 1998.

19.Теория и методология  таможенного дела. Сборник научных  трудов. Проблемы совершенствования  организации и деятельности таможенной  службы. – М., 1999.

20.Толкушкин А.В. Таможенное  дело. 2-е изд., перераб.и доп. –  М. : Издательство: Высшее образование, 2009. –

21.Травин В.В., Дятлов В.А.  Основы кадрового менеджмента. - М., 1995.

22.Федоровская М.А. Некоторые  особенности системы государственного  управления в таможенных органах. // Финансовое право. -2009. – №4

23.Шабанова В.А., Личные  качества и стиль руководства  // Ученые записки, 2002, 144 с.

24.Шабанова В.А., Особенности  управления в системе таможенных  органов // Ученые записки, 2002, 144 с.

25.Экономика таможенного  дела: Учебное пособие / Под научной  ред. И.А. Малмыгина, А.В. Губина, В.Н. Шаповаловой. - М.: РИО РТА, 2002.

26.Bересoв Н.Н. Статья  «Черты «слабого» руководителя»  на сайте «Элитариум». www.elitarium.ru/2005/07/01/cherty_slabogo_rukovoditelja.html. - 1 июл. 2005.

27.Статья «Организационные  структуры управления в системе  таможенных органов» на сайте  «Бетта» www.nakhodka-betta.ru/

 

Приложение 1

Таблица. Система таможенных органов РФ

 

 

 

 

 

Приложение 2

Таблица. Распределение операций в процессе управления

Этапы управления

Группа операций

Состав операций

 

Цель

Целеполагание

1.Определение и формулирование  цели

2.Постановка цели

3.Корректировка цели

 

Информационная работа

1.Добывание, поиск и  накопление информации

2.Хранение информации

3.Первоначальная обработка  информации

 

Ситуация

 

Аналитическая работа

1.Анализ

2.Прогнозирование

3.Выявление и формулирование  проблемы

 

Проблема

 

Выбор варианта действий (разработка решений)

1.Нахождение вариантов  действий

2.Определение критериев  выбора

3.Сопоставление вариантов

4.Выбор методов управления

5.Принятие решения

6.Организационное оформление  решения

 

Решение

 

Организационно-практическая работа

1.Доведение решения до  исполнителей

2.Разъяснение и уточнение  решения

3.Контроль и внесение  корректив

4.Оценка результатов деятельности

 


Информация о работе Взаимоотношения руководителя и подчиненного в таможенных органах