Виды нарушений таможенных правил и вопросы их квалификации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:58, контрольная работа

Описание

Процедура, связанная с таможенным оформлением (см. раздел 1.3 данной главы), рассматривается в качестве услуги, предоставляемой таможенными органами участникам внешнеэкономической деятельности. Таможенные сборы за таможенное оформление и предсталяют собой плату за эту услугу. Таможенные сборы взимаются за таможенное оформление товаров, включая транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации в качестве товара, и товары не для коммерческих целей, перемещаемые в несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях и грузом.

Работа состоит из  1 файл

Вопрос 4 Таможенные сборы.docx

— 33.90 Кб (Скачать документ)

2) за таможенное сопровождение  - при сопровождении транспортных  средств, перевозящих товары в  соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

3) за хранение - при хранении  товаров на складе временного  хранения таможенного органа.

2. Уплата таможенных сборов  осуществляется по правилам и  в формах, которые установлены  настоящим Федеральным законом  в отношении уплаты таможенных  пошлин, налогов с учетом положений части 3 настоящей статьи.

3. Уплата таможенных сборов  осуществляется на счет Федерального  казначейства в валюте Российской  Федерации. Уплата физическими  лицами таможенных сборов в  отношении товаров для личного  пользования может осуществляться  в кассу таможенного органа.

 

Статья 129. Взыскание и возврат таможенных сборов

1. Взыскание и возврат таможенных сборов осуществляются в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Федеральным законом для взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Если после регистрации таможенной декларации в ходе ее проверки осуществлена корректировка содержащихся в ней сведений, влияющих на величину таможенных сборов за таможенные операции, сумма таможенных сборов за таможенные операции, заявленная при декларировании товаров, не пересчитывается, дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенные операции не производятся.

3. В случаях, установленных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 148 настоящего Федерального закона, возврат таможенных сборов за таможенные операции не производится.

 

 

 

 

Вопрос 5 Ставки  таможенных  пошлин

Статья 77. Применение ставок таможенных пошлин, налогов

  1. Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
  2. Для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом таможенного союза, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

Для целей исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные  законодательством государств - членов таможенного союза в отношении  товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией  таможенного союза в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими  вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.

Для целей исчисления налогов применяются  ставки, установленные законодательством  государства - члена таможенного  союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру  либо на территории которого выявлен  факт незаконного перемещения товаров  через таможенную границу, если иное не установлено настоящим пунктом.

Для целей исчисления налогов в  случае, если будет установлено (подтверждено) в порядке, определенном международным  договором государств - членов таможенного  союза, что товары, помещенные под  процедуру таможенного транзита, находятся на территории другого  государства - члена таможенного  союза, применяются ставки, установленные  законодательством этого государства - члена таможенного союза.

Виды ставок таможенных пошлин:

"...Ставки таможенных  пошлин подразделяются на следующие  виды:

1) адвалорные - установленные  в процентах к таможенной стоимости  облагаемых товаров;

2) специфические - установленные  в зависимости от физических  характеристик в натуральном  выражении (количества, массы, объема  или иных характеристик);

3) комбинированные - сочетающие  виды, указанные в подпунктах 1) и  2) настоящей статьи..."

Ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды:

· Адвалорные;

· Специфические;

· Комбинированные;

· Альтернативные.

Таможенная пошлина может  уплачиваться как в национальной валюте государств-участников таможенного  союза, так и в иностранной  валюте. В зависимости от способа  начисления подлежащих уплате сумм таможенных пошлин в мировой практике применяется  следующая классификация ставок таможенных пошлин:

Адвалорные ставки - (Адвалорные, от лат.- адвалор или объём). Начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (Например, 15% таможенной стоимости). Применение адвалорных пошлин позволяет обеспечить увеличение объёмов таможенных сборов в условиях тенденции устойчивого повышения цен на мировом рынке по большинству импортируемых товаров.

Адвалорные пошлины в  наибольшей степени отвечают современным  взглядам на обеспечение справедливой конкуренции и подходят для применения к готовым изделиям, машинно-технической  и наукоёмкой продукции. Сильной  стороной адвалорных пошлин является то, что они поддерживают одинаковый уровень защиты внутреннего рынка  независимо от колебаний цен на товар  на мировом рынке. Сложным моментом применения адвалорных пошлин является необходимость правильного определения  цены товара (таможенной стоимости).

Специфические ставки - Начисляются  в установленном размере за единицу  облагаемого товара (Например, 20 евро за 1 т груза).

Специфическими, как правило, являются экспортные пошлины, ими как правило облагается сырьевой товар. В России они используются и при обложении импортных товаров. В настоящее время в связи с ростом удельного веса готовых изделий в мировой торговле значение специфических пошлин сократилось. Преимущество специфических пошлин является отсутствие необходимости точного определения цены товара (таможенной стоимости). Поэтому их стараются применять в случаях, когда установить цену товара сложно, либо существует серьёзные подозрения в массовых злоупотреблениях при установлении цены товара (таможенной стоимости). Специфические пошлины представляют собой более жесткий барьер на пути движения товаров, чем адвалорные пошлины. Однако при этом специфические пошлины действуют неравномерно на всём диапазоне цен того или иного товара. Они более благоприятны для ввоза дорогих групп товаров и менее благоприятны для дешёвых и низкокачественных сортов и разновидностей товара.

Комбинированные ставки - сочетают оба вида таможенной ставки (адвалорной и специфической). Комбинированная  ставка пошлины устанавливается  в процентах к таможенной стоимости  товара, но не ниже определённого количества денежных единиц за единицу измерения (Например, 15% от таможенной стоимости, но не более 20 евро за 1 т). Если реальная таможенная стоимость товара выше этой величины, то используется адвалорная составляющая ставка, а если ниже - то специфическая составляющая. По большинство  ввозимых продовольственных товаров  пороговое значение таможенной стоимости  превышает её среднюю величину, поэтому  при прочих равных условиях большая  часть товаров, импортируемых из-за рубежа, должна попадать под обложение  специфической пошлины.

Альтернативные ставки - В таможенной практике промышленно-развитых стран взимаются пошлина по адвалорной и специфической ставки одновременно или та, которая даёт наибольшую величину таможенного сбора.

Пошлины по адвалорной и  по специфической ставке по разному ведут себя при изменении цен. При росте цен денежные сборы от адвалорных пошлин растут пропорционально, а уровень протекционистской защиты остается неизменным. В этих условиях адвалорные пошлины оказываются более эффективными.

При падении цен специфические  ставки являются более стабильными. По этому в условиях длительной тенденции к росту цен обычно наблюдается стремление к увеличению доли в таможенном тарифе адвалорных пошлин.

Порядок применения сезонных пошлин

С целью более гибкого  реагирования на изменение конъюнктуры  цен в отношении ряда сельскохозяйственных продуктов следую активизировать применение сезонных пошлин. Такие пошлины, как  мера поддержки национальных производителей достаточно активно используются многими  зарубежными странами. Для того чтобы  избежать «закрытия» рынка отдельных  товаров для импорта и вследствие этого возможного ущерба для потребителей таких товаров, можно было бы расширить  практику применения сезонных пошлин на сельскохозяйственные товары с короткими  сроками хранения.

Эффективная защита интересов  отечественных потребителей и товаропроизводителей от неблагоприятных воздействий  мирового рынка предполагает немедленное  реагирование таможенного законодательства на существенные сезонные колебания  цен на сельскохозяйственные и иные товары». То есть в конечном итоге  увеличение стоимости импортируемых  сельхозпродукции и иных товаров  посредством введения сезонных пошлин, что предполагает создание более  благоприятных условий для реализации подобного рода отечественных товаров  на внутреннем рынке России.

Сезонные таможенные пошлины  устанавливаются Правительством Российской Федерации для оперативного регулирования  ввоза отдельных видов товаров  на таможенную территорию Российской Федерации или их вывоза с этой территории[13].

Перечень товаров, при  ввозе или вывозе которых уплачивается сезонная таможенная пошлина, и соответствующие  ставки сезонных пошлин должны быть официально опубликованы не позднее чем за 30 дней до начала применения таких пошлин.

Срок действия сезонных таможенных пошлин не может превышать шести  месяцев в году.

В случае применения сезонных таможенных пошлин ставки таможенных пошлин, предусмотренные Таможенным тарифом Российской Федерации, в  отношении товаров, на которые установлены  сезонные таможенные пошлины, не применяются.

Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговых операций с помощью сезонных пошлин носит ограниченный во времени характер. От других временных мер таможенно-тарифного регулирования (антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин) сезонные пошлины отличаются тем, что связаны с периодическими, сезонными (отсюда и само название пошлин) колебаниями конъюнктуры соответствующих товарных рынков.

 Статья 126. Применение ставок таможенных сборов 

1. Для целей исчисления сумм  таможенных сборов за таможенные  операции применяются ставки, действующие  на день регистрации таможенной  декларации таможенным органом.

2. Для целей исчисления  сумм таможенных сборов за  таможенное сопровождение применяются  ставки, действующие на день регистрации  транзитной декларации таможенным  органом.

3. Для целей исчисления  сумм таможенных сборов за  хранение применяются ставки, действующие  в период хранения товаров  на складе временного хранения  таможенного органа.

Статья 130. Ставки таможенных сборов

1. Ставки таможенных сборов за таможенные операции устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Размер таможенных сборов  за таможенные операции ограничивается  примерной стоимостью услуг таможенных  органов и не может превышать  100 000 рублей.

3. При вывозе из Российской  Федерации товаров, не облагаемых  вывозными таможенными пошлинами,  ставки таможенных сборов за  таможенные операции не могут  зависеть от стоимости таких  товаров.

4. При декларировании  товаров с подачей временной  таможенной декларации ставки  таможенных сборов за таможенные  операции не могут зависеть  от стоимости таких товаров.  При последующей подаче таможенному  органу полной таможенной декларации  на те же товары таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размерах в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

5. Таможенные сборы за  таможенное сопровождение уплачиваются  в следующих размерах:

1) за осуществление таможенного  сопровождения каждого автотранспортного  средства и каждой единицы  железнодорожного подвижного состава  на расстояние:

а) до 50 км включительно - 2 000 рублей;

б) от 51 до 100 км включительно - 3 000 рублей;

в) от 101 до 200 км включительно - 4 000 рублей;

г) свыше 200 км - 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей;

2) за осуществление таможенного  сопровождения каждого водного  или воздушного судна - 20 000 рублей  независимо от расстояния перемещения.

6. Таможенные сборы за  хранение на складе временного  хранения таможенного органа  уплачиваются в размере 1 рубля  с каждых 100 килограммов веса товаров  в день, а в специально приспособленных  (обустроенных и оборудованных)  для хранения отдельных видов  товаров помещениях - 2 рублей с  каждых 100 килограммов веса товаров в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день - к полному.


Информация о работе Виды нарушений таможенных правил и вопросы их квалификации