Таможенный тариф и таможенная пошлина Таможенного союза как инструмент реализации таможенной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 20:21, реферат

Описание

Таким образом, таможенное регулирование, применяемое таможенными органами с целью обеспечения экономической безопасности в области ВЭД, включает в себя целый комплекс правовых, экономических, организационных и иных мероприятий, а также программ, применяемых с целью обеспечения защиты экономических интересов государства, оптимизации процессов развития и обеспечения эффективности торгово-экономических отношений.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………3
2. Таможенные тарифы, пошлины, ставки, регулирование…..5
3. Таможенная политика. Ее цели………………………………9
4.Таможенные преступления…………………………………..11
5.Заключение…………………………………………………….12
6.Список литературы…………………………………………...13

Работа состоит из  1 файл

Реферат Ермаченкова Владимир Максимовича.docx

— 33.99 Кб (Скачать документ)

Следует отметить, что понятие экономической  безопасности страны включает в себя не только поддержание на достаточном  уровне социально-политической и военной  стабильности государства, но и, прежде всего, развитие экономики с включением её в процессы глобализации, проходящие сегодня в мировом сообществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таможенная  политика.Ее цели.

Таможенная политика должна содействовать  обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние  экономики, гарантирующее достаточный  уровень социального, политического  и оборонного существования и  прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость ее экономических интересов по отношению  к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям. 
 
Статья 2 ТК закрепляет, что в Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики России. Ее цели определяются Федеральным Собранием, Правительством РФ и Президентом РФ в соответствии с ТК и другими источниками таможенного права и сводятся к обеспечению наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на российской таможенной территории, участию в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию реализации основных задач экономической политики России.[3] 
 
Направленность целей таможенной политики на защиту российского рынка товаров и на стимулирование развития национальной экономики обусловливает ее тесную связь с внутренней политикой российского государства. Как составная часть внешней политики государства, таможенная политика России призвана таким образом реализовывать внешнеэкономические интересы государства, чтобы не только защищать находящуюся в кризисном состоянии национальную экономику от дальнейшего развала, но и способствовать проведению ее структурной перестройки с целью оживления, оздоровления и последующего подъема. 
 
Таможенная политика опирается на деятельность таможенной службы, являющейся институционной предпосылкой ее реализации. В то же время нельзя отождествлять таможенное регулирование только с деятельностью таможенных органов. Формирование и реализация таможенной политики - сложный процесс, протекающий в недрах государственного механизма с участием всех трех ветвей государственной власти - законодательной, исполнительной и судебной, а также заинтересованных предпринимательских кругов.[6; с 243] 
 
Таможенная политика - часть внешнеэкономической деятельности государства. Исторически она стала первой формой государственного регулирования внешней торговли. Сущность таможенной политики проявляется в таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, заключении таможенных конвенций, создании свободных таможенных зон и т.д. | Таможенная политика - неотъемлемая часть экономической и внешнеторговой политики государства, и поэтому она зависит от целей и задач общей экономической стратегии правительства. 
 
Формирование таможенной политики любого государства предполагает два важных подхода к определению ее направленности — это протекционизм и фритредерство. 
 
Протекционизм - это политика, направленная на защиту собственной промышленности, сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке. Протекционистская таможенная политика направлена на создание наиболее благоприятных условий для развития отечественного производства и внутреннего рынка. Ее основные цели достигаются путем установления высокого уровня таможенного обложения на импортируемые товары и ограничением импорта. 
 
Фритредерство - это политика свободной торговли. Она устраняет всякие помехи во внешнеторговых отношениях и достигается путем минимизации каких-либо ограничений на внешнеторговый оборот, что ведет к его росту, а также способствует более выгодному международному разделению труда и удовлетворению потребностей рынка. В отличие от протекционизма политика свободной торговли предполагает минимальный уровень таможенных пошлин и направлена на всемерное поощрение ввоза иностранных товаров на внутренний рынок страны. 
 
Основными средствами (инструментами) реализации таможенной политики являются таможенные пошлины, сборы (тарифное, или экономическое, регулирование), процедура таможенного оформления и таможенного контроля, различные таможенные ограничения и формальности, связанные с практикой внешнеторгового лицензирования и квотирования (нетарифное, или административное, регулирование). 
 
Административные инструменты регулирования внешней торговли просто необходимы на современном этапе. С их помощью государство в условиях самостоятельного осуществления большим числом компаний коммерческих операций может остановить рост внешнеторгового дифицита и выровнять торговый и платежный балансы, более рационально распорядиться иностранной валютой при острой ее нехватке для покупки за рубежом наиболее необходимых стране товаров, мобилизовать валютные резервы для обслуживания валютного долга. Кроме того, эти инструменты позволяют получать уступки в области ограничений импорта на условиях взаимности и добиваться отмены дискриминационных мер в странах — торговых партнерах России.

 

 

 

Таможенные преступления.

Преступления в таможенной сфере  часто называют таможенными преступлениями. Уголовный кодекс РФ предусматривает  ответственность за пять видов таможенных преступлений:

1. Контрабанда (ст. 188 УК РФ).

2. Незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и  услуг, используемых при создании  оружия массового поражения, вооружения  и военной техники (ст. 189 УК  РФ).

3. Невозвращение на территорию  РФ предметов художественного,  исторического, археологического  достояния народов РФ и зарубежных  стран (ст. 190 УК РФ).

4. Невозвращение из-за границы  средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ).

5. Уклонение от уплаты таможенных  платежей (ст. 194 УК РФ).

Рассмотрим подробнее каждое из вышеперечисленных преступлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Российская  Федерация переживает сложный и  противоречивый этап развития, о чем  свидетельствует спад производства и инвестиций, свертывание фундаментальных  и прикладных исследований, выезд  высококвалифицированных специалистов за рубеж, утечка валютных средств, несбалансированность товарообменных операций. В результате снижается конкурентоспособность  Российской обрабатывающей промышленности на внутреннем и мировом рынках, увеличивается зависимость Российской экономики от импорта машин, оборудования, передовых технологий и продуктов  питания. В связи с этим необходимо применять эффективную систему  таможенно-тарифного регулирования.

Таможенно-тарифное регулирование представляем собой совокупность таможенных и тарифных мер, используемых в качестве национального торгово-политического инструмента для регулирования внешней торговли, действующей через механизм ценообразования.

В пользу сохранения в ближайшем будущем  протекционистских мер свидетельствует  ряд аргументов: защитные пошлины  и протекционистские меры позволит сохранить и усилить отрасли, выпускающие стратегические товары и материалы, прежде всего оборонные; усилить экономическую безопасность страны; сохранить в условиях спада  производства рабочие места, не допустить  превращение страны в экономический  придаток; учитывать специфику отдельных  регионов; обеспечить защиту молодых отраслей отечественной промышленности, дав возможность окрепнуть и стать эффективными.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

 

Уголовный Кодекс Российской Федерации 1996 г. М.// Изд-во ОМЕГА-Л. 2005.

Таможенный Кодекс Российской Федерации. М.// ТК Велби. Изд-во Проспект. 2007.

Афонцев С.А. Национальная экономическая безопасность: на пути к теоретическому консенсусу // Мировая экономика и международные отношения, 2002, № 10.

Баканов Д.В. Механизм обеспечения  экономической безопасности России в условиях глобализации: Препринт. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011

 


Информация о работе Таможенный тариф и таможенная пошлина Таможенного союза как инструмент реализации таможенной политики