Таможенный представитель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:56, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение таможенного представителя его места и роли во взаимоотношениях таможенной организации с участниками ВЭД.

Задачи работы:

- рассмотреть понятие и сущность деятельности в сфере таможенного дела;

- проанализировать деятельность таможенного представителя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы деятельности в сфере таможенного дела 5

1.1 Понятие и сущность деятельности в сфере таможенного дела 5

1.2 Приостановление и возобновление деятельности юридического лица в качестве лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела 9

Глава 2. Место и роль таможенного представительства во взаимоотношениях таможенной организации с участниками ВЭД 16

2.1 Понятие таможенного представительства 16

2.2 Место и роль таможенного представительства 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 49.74 Кб (Скачать документ)

               Положениями ТК ТС установлено,  что таможенный представитель  вправе работать на территории  только того государства-члена  ТС, таможенным органом которого  он включен в реестр.

     Ответственность таможенного представителя в  ТК ТС не определена. Согласно статье 17 главы 3 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства ТС таможенный представитель несет ответственность  в соответствии с национальным законодательством  государства-члена ТС.

     В соответствии с положениями ТК ТС реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, ведутся  таможенными органами каждого государства-члена  ТС. Комиссия Таможенного союза на основе национальных реестров формирует  общие реестры. 9

     Статья 13 ТК ТС одним из условий включения  в реестр таможенных представителей установила наличие в штате этого  лица не менее 2 (двух) работников, имеющих  документ, подтверждающий их соответствие требованиям, установленным законодательством  государств-членов ТС. Согласно статье 63 проекта Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» Специалист по таможенным операциям осуществляет свою деятельность в качестве работника  таможенного представителя.

     В этой же статье установлено, что Специалистом по таможенным операциям может быть гражданин Российской Федерации, имеющий  высшее образование и стаж работы не менее двух лет, сдавший квалификационный экзамен, подтвердив соответствие своих  знаний программе квалификационного  экзамена.

     Из  этого установления новеллой является требование о гражданстве Специалиста. С 1 января 2004 года по настоящее время  на территории России такого требования к специалистам установлено не было. На современном этапе в период интенсивной международной интеграции - это требование достаточно двусмысленно.

     Статьей 64 проекта Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» установлены  требования об аттестации на соответствие квалификационным , в соответствии с которыми Специалист по таможенным операциям обязан каждые два года, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата Специалиста по таможенным операциям, проходить обучение. Образовательные программы повышения квалификации должна быть согласованы с ФТС России и утверждена Министерством образования РФ. Кроме того, после ее утверждения образовательные учреждения должны по утвержденной программе пройти федеральную аккредитацию.

     Хотелось  бы уточнить, что аккредитацию в  Министерстве образования РФ можно  пройти, только выпустив группу слушателей, обучившихся по конкретной образовательной  программе.

     Таким образом, пока программа будет утверждена Министерством образования РФ и  аккредитована в образовательных  учреждениях, пройдет как минимум 1,5 – 2 года.

     В статье 65 проекта Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ»  четко прописано, что квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям отзывается в случае, если он нарушает требование о прохождении  обучения по программам повышения квалификации. А в течение 1,5 – 2- х лет возможности повысить свою квалификацию у специалиста может и не быть по причинам от него независящим.

     Каким образом в этом случае Специалист по таможенным операциям сможет осуществлять свою деятельность в качестве работника  таможенного представителя, а таможенный представитель остаться в реестре?

     ФТС России согласно положениям проекта  Федерального закона «О таможенном регулировании  в РФ» готовит регламенты, в  том числе и по аттестации Специалистов по таможенным операциям. В указанных проектах регламентов по-прежнему остается требование (как и в приказе ФТС России № 905 от 23 июля 2008 года «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению») о допуске к аттестации претендентов в только в то региональное таможенное управление, в регионе деятельности которого зарегистрирован претендент. Это положение ограничивает конституционное положение РФ о свободе выбора обучаться в том образовательном учреждении, которое больше устраивает слушателя не зависимо от места его прописки.

     В условиях перехода на новые требования к ведению бизнеса предусмотрен переходный период в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере  таможенного дела. Таможенные брокеры, перевозчики, владельцы складов  временного хранения, таможенных складов  и магазинов беспошлинной торговли, созданные до вступления в силу Таможенного  кодекса таможенного союза, вправе осуществлять деятельность в сфере  таможенного дела в течение 6 месяцев  со дня вступления Кодекса в силу.

     В развитие Таможенного кодекса таможенного  союза Планом мероприятий по введению в действие таможенного кодекса  таможенного союза предусмотрена  разработка 16 международных соглашений государств – членов таможенного  союза (Российская Федерация ответственна за разработку 11) и 17 решений Комиссии таможенного союза (ФТС России ответственна за разработку 10). В Российской Федерации ФТС России является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за обеспечение выполнения указанного Плана (Поручение Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № ИШ–П2– 7824). 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В нормативных положениях ТК ТС расширен перечень лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, включаемых в соответствующие реестры. Теперь таковыми являются: таможенный представитель, владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, таможенный перевозчик, владелец магазина беспошлинной торговли, уполномоченный экономический  оператор. Правовой новеллой является институт уполномоченного экономического оператора, который в России заменит  собой лиц, пользующихся специальными упрощениями при таможенном оформлении товаров в соответствии со ст. 68 ТК РФ. Нормативные положения ТК ТС предусматривают переходные положения, позволяющие всем лицам, осуществляющим деятельность в области таможенного  дела, даже не включенным в указанные  выше реестры, продолжать работать до 1 января 2011 г. Однако после этой даты им придется либо работать на новых условиях, либо прекратить предпринимательскую деятельность.

     В целом нововведения для лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного  дела, сводятся к следующему:

     Предусмотрены широкие возможности для развития взаимодействия таможенных органов  с лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, посредством  информационных технологий (например, таможенный представитель может  иметь доступ к информационным системам таможенных органов, используемым для  автоматизированной обработки информации и электронной передачи данных, необходимых  для таможенных целей).

     Наличие договора страхования риска гражданской  ответственности теперь не является условием включения лиц в реестр таможенных перевозчиков.

     При этом условия включения в реестр таможенных перевозчиков дополнены  требованиями об отсутствии на день обращения  в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней и фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

Нормативно-правовые акты 

      1. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"//"Российская газета", N 269, 29.11.2010
      2. Письмо ФТС РФ 01-11/31846 от 29.06.10 О порядке действий при помещении товаров под таможенную процедуру и таможенном контроле товаров в условиях функционирования Таможенного союза
      3. "Таможенный кодекс таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)
      4. Памятка "О порядке действий при помещении товаров под таможенную процедуру и таможенном контроле товаров в условиях функционирования Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС"
      5. Решение от 20 мая 2010 г. N 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»
      6. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 255 "О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров"
      7. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 260 «О формах таможенных документов».
 

Специальная и учебная литература 

    1. Бакаева О. Ю. Таможенное право России: учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юристъ, 2011. - 504 с.
    2. Габричидзе Б. Н. Таможенное право. - М.: Дашков и К, 2008. - 841 с.
    3. Габричидзе Б. Принцип профессионализма в государственной службе. // Государство и право. ? 2009. ? № 12.
    4. Габричидзе Б.Н. Таможенное право. 2-е изд., исправл. и доп. – М: Данилов и К, 2011.
    5. Греднигер М. Миссия выполнима. Но с трудом. // Таможня. - 2009. - №6. - С. 21-24.
    6. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. СПб.: Питер, 2009.
    7. История российской таможни. http://museum.customs.ru/ru/links/
    8. Карамзин СВ. Система управления качеством таможенных процессов как элемент обеспечения экономической безопасности страны // Таможенный вестник. - 2009. -№7
    9. Киреев А.П. Международная экономика. Учебное пособие для Вузов. М., 2009. С. 204.
    10. Ковалева Н.А. Таможне добавили полномочий. // Таможенное регулирование & таможенный контроль. - 2008. - № 9. - С.8-9
    11. Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело. - М: Издательство: Феникс, 2009. - 317 с.
    12. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». - М.: Финансы и статистика, 2009
    13. Козырин А.Н. Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации. - М.: ТК Велби, 2008. - 522 с.
    14. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. ¾ М.: 2008.
    15. Коник Н.В. Таможенное дело. - М.: Издательство: Омега-Л, 2009. - 192 с.
    16. Кочубей М.А. Безопасность в сфере таможенной деятельности. – М.: Юнити, 2011.
    17. Материалы официального сайта Федеральной Таможенной Службы: www.customs.ru
    18. Новиков А.Б. Таможенный контроль в системе административных процедур таможенного дела // "Законодательство и экономика". – 2010. - №
    19. Основы таможенного дела: Учебник / Под общ. Ред. В.Г. Драганова. ― М., 2009.

Информация о работе Таможенный представитель