Таможенный перевозчик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:32, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является анализ положений действующего законодательства о правовом статусе таможенного перевозчика. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
дано определение таможенного перевозчика;
раскрыты принципы организации работы таможенного перевозчика;
показана роль таможенного законодательства РФ для развития коммерческой деятельности в таможенной сфере;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 5
1.1. Общее описание таможенных органов 5
1.2. Понятие и значение таможенного перевозчика 14
2. РОЛЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18
2.1. Принципы организации работы таможенного перевозчика 18
2.2. Порядок включения в реестр таможенных перевозчиков 27
2.3. Перспективы осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа состоит из  1 файл

Таможенный Перевозчик.doc

— 197.50 Кб (Скачать документ)

     3) наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности требует наличия указанного документа в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза;

     4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

     6) отсутствие на день обращения  в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

     7) отсутствие фактов привлечения  в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств —  членов таможенного союза;

     8) соответствие иным требованиям  и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств —  членов таможенного союза.

     Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных перевозчиков являются:

     1) несоблюдение условий включения в реестр таможенных перевозчиков, установленных подпунктами 2) —  5) и 8) статьи 19 настоящего Кодекса;

     2) несоблюдение перевозчиком обязанностей, предусмотренных подпунктами 1) —  3) статьи 21 настоящего Кодекса;

     3) заявление таможенного перевозчика об исключении его из реестра таможенных перевозчиков;

     4) ликвидация юридического лица  в соответствии с законодательством государств —  членов таможенного союза;

     5) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств —  членов ТС.

2.3. Перспективы осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика

 

     В течение последнего времени сразу  несколько транспортных компаний объявили о получении Свидетельства о  включении в Реестр таможенных перевозчиков РФ или же, по крайней мере, обозначили такие планы. Данная тенденция вполне объяснима, поскольку все эксперты рынка оптимистично оценивают перспективы спроса на данный вид транспортно-логистических услуг в России.

     Само  собой, к компаниям, предоставляющим  услуги таможенного перевозчика, предъявляются определенные требования. Для начала, прежде всего, это может только российская компания. В то же время транспортные услуги могут выходить за рамки данного статуса. Например, помимо перевозок товаров по таможенной территории РФ организация вправе заниматься и международными перевозками грузов. К слову, именно таких компаний в Реестре таможенных перевозчиков РФ – большинство.

     Вполне  закономерно, что финансовая устойчивость претендента является важным аспектом получения статуса таможенного  перевозчика. Согласно ТК РФ, она «подтверждается» страхованием гражданской ответственности, при условии, что страховая сумма не может быть менее 20 млн рублей, а также обеспечением уплаты таможенных платежей в размере 20 млн рублей. «Логика законодателя сводится к тому, чтобы предоставлять статус таможенного перевозчика лицам, которые знают специфику рынка и, более того, успешны на нем, – подчеркивает старший юрист Департамента инфраструктурных и транспортных проектов Адвокатского бюро «Вегас-Лекс». – Кроме того, для законодателя немаловажным является способность претендента обеспечить, в случае необходимости, как частные (путем возмещения ущерба за счет страховой суммы), так и публичные интересы (обеспечение уплаты таможенных платежей)». 

     Здесь ярким примером может послужить опыт авиакомпании  «Аэрофлот-Дон», которая была исключена из списка таможенных перевозчиков в сентябре 2006 года. Тогда пресс-служба ОАО «Аэрофлот-Дон» заявила, что компания не имеет намерений продолжать свою деятельность в качестве таможенного перевозчика, «так как это не выгодно для компании из-за большого размера банковской гарантии».

     Понятно, что фирмы-однодневки не могут претендовать на право предоставления услуг по доставке товаров и грузов, находящихся  под таможенным контролем. Кто же претендует? Авиаперевозчики, автоперевозчики и РЖД.

     В ноябре 2007 Свидетельство о включении  в Реестр таможенных перевозчиков получила ОАО «Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines). «Новый статус позволит авиакомпании производить таможенную очистку  на территории РФ в пункте назначения при получении груза, а не в пункте трансфера при перегрузке с международного рейса на внутренний, как это приходилось делать ранее, – говорит генеральный директор авиакомпании. – Тем самым, клиенты S7 Airlines получили возможность отправлять и получать грузы в любой точки земного шара, не имеющей прямого сообщения с российскими городами. Мы надеемся, что в особенности это будет интересно транспортным компаниям, которые теперь получают возможность выстраивать максимально выгодные логистические схемы с точки зрения времени транспортировки и ее стоимости».

     Отметим, что в Реестре таможенных перевозчиков уже присутствует большинство крупных  российских авиакомпаний, для которых  получение статуса таможенного  перевозчика является не просто очередным  шагом в расширении комплекса предоставляемых услуг. Конкурентоспособность перевозок в международном сообщении напрямую зависит от наличия этого статуса. «Лицензия таможенного перевозчика дает прямым заказчикам и агентам, занимающимся транспортировкой грузов ряд преимуществ, – рассказали «Транспорту» в пресс-службе авиакомпании «Уральские авиалинии». – До получения лицензии международные грузы, перевозимые авиакомпанией, подлежали процедуре таможенного досмотра при следовании через транзитный пункт, которым при осуществлении перевозок нашей компанией является Екатеринбург. Например, доставляя груз из Праги во Владивосток, заказчик был вынужден растаможивать груз в Екатеринбурге и только потом доставлять его во Владивосток. При этом необходимым условием являлось личное присутствие заказчика или его представителя. Теперь груз напрямую следует до места назначения, не подвергаясь длительной процедуре досмотра и оформления документов в пункте транзита. Такой порядок экономит и время, и деньги клиентов». К слову, такая услуга только за год после получения лицензии помогла компании увеличить объемы грузоперевозок из Европы в Россию более чем на 30%.

     Вместе  с тем, в Реестре таможенных перевозчиков доминируют не авиационные, а автотранспортные компании, очевидно, что не только в силу их большей численности (70 автомобильных против 9 воздушных). Ну а железнодорожный – только один – ОАО «РЖД». Появятся ли другие? Эксперты склоняются к положительному ответу. «Создание конкурентной среды на железнодорожном транспорте, в том числе путем выделения из ОАО «РЖД» его дочерних структур – акционерных государственных компаний, занимающихся оказанием транспортных услуг, является одним из ключевых элементов второго этапа реформирования железнодорожного транспорта, и его еще предстоит реализовать»,

     Как считают участники рынка, спрос  на услуги таможенных перевозчиков в  ближайшем будущем будет только возрастать. Логистические компании и их клиенты все чаще склоняются к использованию сложных, но при  этом более выгодных схем доставки. Во многих случаях такие схемы подразумевают перемещение грузов под таможенным режимом. Разумеется, клиенту гораздо удобнее и спокойнее иметь дело с компанией, выполняющей всю работу своими собственными силами», – «Альбатрос Карго».

     «В  перспективе, объем грузов, перевозимых внутри страны таможенными перевозчиками, будет только расти вслед за ростом внешнеторгового оборота страны, – «Гринвэй»

       Активно развивается региональная  торговля, многие компании стремятся  проводить таможенные операции  на местах. Все это говорит о перспективе развития бизнеса, связанного с таможенными перевозками грузов внутри России.12  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Использование услуг таможенного перевозчика  является одной из основных мер (помимо таможенного сопровождения или  комплекса организационно-технических мероприятий по надлежащему оборудованию транспортных средств), предпринимаемые в целях соблюдения законодательства при перевозке грузов под таможенным контролем, т.е. в сфере внешнеэкономической деятельности в широком смысле.

     Итак, таможенным перевозчиком является предприятие, обладающее правами юридического лица и имеющее лицензию ФТС РФ на осуществление деятельности в этом качестве, т.е. лицо, фактически перемещающее товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, или являющееся ответственным за использование транспортного средства, на котором товары перемещаются.

     Таможенный  перевозчик обладает определенными  правами и обязанностями, которые  он обязан выполнять при осуществлении  своей деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

                         ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

                                 

                                  В

                                    (наименование таможенного органа)

                                  от

                                    (полное наименование предприятия) 

                              Заявление

     Прошу  выдать лицензию на осуществление   деятельности  в  качестве

                                            таможенного перевозчика на

(общероссийского, регионального, зонального)

территории

           (Россия, республика, край, область,  другие регионы)

     О  предприятии сообщаю следующее:

     1.

     (полное  и   сокращенное  юридическое   наименование,  код  ОКПО,

юридический и  фактический адреса, регистрационный номер свидетельства

о государственной  регистрации)

     2.

     (организационно-правовая  форма и кем учреждено)

     3.

     (рублевый  и  валютный счета  предприятия;  наименования,  адреса и

коды ОКПО банков, в которых эти счета открыты)

     4.

     (виды  деятельности предприятия)

     5.

     (номер  и  дата  выдачи  лицензии  на  осуществление  перевозочной

(транспортно-экспедиторской) деятельности;  орган, выдавший  лицензию;

срок действия лицензии)

     6.

     (вид  и  количество имеющихся надлежаще оборудованных транспортных

средств)

     7.

     (перечень  населенных  пунктов (районов,  если  место  таможенного

оформления  находится   вне  населенных  пунктов,  районов  в  крупных

городах), обязанность  по прибытию в которые в течение 24 часов хотя бы

одного транспортного  средства берет на себя предприятие)

     8.

     (место  нахождения обособленных структурных  подразделений)

     9.

     (иные  сведения,  которые могут  быть  использованы  для  принятия

решения о выдаче лицензии)

     Руководитель предприятия             подпись             Ф.И.О. 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  №2 

     Изображение Государственного герба  Российской Федерации

     Федеральная таможенная служба Российской Федерации

                         Лицензия N 000/0000*

     на осуществление деятельности  в качестве таможенного перевозчика

Информация о работе Таможенный перевозчик