Таможенный контроль после выпуска товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 11:45, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование института таможенного контроля после выпуска товаров.
Задачами работы являются:
1. Рассмотреть понятие и сущность таможенного контроля после выпуска товаров.
2. Изучить правовую основу таможенного контроля после выпуска товаров.
3. Рассмотреть особенности таможенного контроля после выпуска товаров.
4. Проанализировать проблемы и перспективы таможенного контроля после выпуска товаров.

Работа состоит из  1 файл

Kursovaya_Tamozhnya_TamKonPoslVypTov.doc

— 163.50 Кб (Скачать документ)

В целях осуществления проверки достоверности сведений после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать (п.4 ст. 98 ТК ТС10) и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС, - также и к последующим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами. Документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в течение 5 (пяти) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством государств - членов таможенного союза. Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, должны хранить документы, необходимые для таможенного контроля, в течение 5 (пяти) лет после года, в течение которого проводились таможенные операции. (п. 5 ст. 98 ТК ТС)

Федеральная таможенная служба Приказом от 25.08.2009 N 1560 утвердила Порядок проведения проверки документов и сведений после  выпуска товаров и (или) транспортных средств, в т.ч. условного выпуска11.

Порядок устанавливает единые требования к действиям должностных лиц таможенных органов при проведении проверки документов и сведений после выпуска товаров и транспортных средств в соответствии со ст. 367 ТК РФ.

Проверка достоверности сведений осуществляется путем их сопоставления  с информацией, полученной из других источников, в т.ч. по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными российским законодательством.

Проверяться могут:

- правильность классификации товаров  в соответствии с Товарной  номенклатурой внешнеэкономической  деятельности Российской Федерации  (ТН ВЭД);

- правильность определения страны  происхождения товаров;

- достоверность заявленной таможенной стоимости;

- соблюдение запретов и ограничений,  установленных законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности;

- обеспечение защиты интеллектуальной  собственности;

- обеспечение соблюдения валютного законодательства Российской Федерации;

- соблюдение условий помещения  под заявленную таможенную процедуру;

- соблюдение условий применения  упрощенных процедур таможенного  оформления;

- правильность исчисления и  своевременность уплаты таможенных  платежей и др.

Основаниями для проведения проверки являются:

- поручение вышестоящего таможенного  органа;

- информация из правоохранительных  и иных контролирующих органов,  указывающая на вероятность нарушений  законодательства Российской Федерации;

- указания о применении соответствующих мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков;

- результаты проведенного анализа,  свидетельствующего о возможных  нарушениях таможенного законодательства;

- информация, имеющаяся в распоряжении  таможенного органа;

- материалы, информация, поступившие  из других таможенных органов  Российской Федерации;

- сообщения средств массовой  информации, сообщения и заявления  российских и иностранных юридических  и физических лиц.

Если в ходе проверки выяснится, что документы и сведения не являются достоверными, это может служить поводом для возбуждения дел об административных правонарушениях и уголовных дел, проведения таможенного контроля в иных формах или ведомственного контроля, принятия решения о проведении служебной проверки, а также иных мер.

Результаты мероприятий по таможенному  контролю в обязательном порядке  должны быть оформлены документально. Приказом утверждены формы акта проверки, журнала учета проверок и журнала  регистрации актов проверки (см. Приложения). Установлен порядок хранения документов и их уничтожения.

Результаты проведения Проверки оформляются  актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее - Акт). Датой  окончания проведения Проверки является дата подписания Акта. В случае выявления фактов заявления недостоверных сведений декларанту или иному лицу, имеющему отношение к операциям с товарами, в отношении которых проведена Проверка, направляется копия акта проведения Проверки.

Не позднее одного дня, следующего за днем составления Акта, структурное подразделение направляет докладную записку на имя начальника таможенного органа либо заместителя начальника таможенного органа по направлению деятельности, в которой излагает выводы и предложения по результатам проверки. К докладной записке прикладывается Акт.

Начальник таможенного органа рассматривает  представленную информацию и принимает  соответствующее решение.

Информация о Проверке отражается в журнале учета проверок документов и сведений после выпуска товаров  и (или) транспортных средств и в журнале регистрации актов проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств. Все документы, имеющие отношение к проведению Проверки, нумеруются и подшиваются в отдельное дело, которое хранится в структурном подразделении таможенного органа, проводившем Проверку.

Дела хранятся в течение пяти лет. После истечения установленного срока хранения дела уничтожаются в  установленном порядке.

Дело содержит:

  • лист ознакомления с материалами Проверки;
  • внутреннюю опись материалов дела;
  • решение о проведении Проверки;
  • Акт;
  • документы, полученные в ходе проведения Проверки, с копиями соответствующих запросов;
  • лист-заверитель дела.

Номер дела должен соответствовать  номеру Акта. При этом в порядковом номере дела в элементе 4 проставляется символ "Д".

2.2. Проблемы и перспективы таможенного контроля после выпуска товаров

 

 

В настоящее время вероятность  выявления нарушений таможенного  законодательства в сфере оформления товаров с использованием методов, не соответствующих законодательству Российской Федерации, достаточно высока, и эта тенденция будет только возрастать. Федеральная таможенная служба уделяет особое внимание развитию так называемой системы посттаможенного контроля, то есть организации таможенного контроля после выпуска товаров в соответствии с заявленным режимом.

Уже сейчас таможенные органы в полной мере в рамках действующего законодательства, осуществляют таможенный контроль за товарами, выпущенными в свободное обращение на территории Российской Федерации. Как известно, проведение такого контроля может осуществляться в течение года со дня выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенной процедурой. То есть деятельность каждого юридического лица или индивидуального предпринимателя, связанная с оборотом импортных товаров, включая оптовую и розничную торговлю ими, становится потенциальным объектом проверки таможенных органов на предмет соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации12.

В целях усиления таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств, создания эффективного механизма таможенного контроля, после выпуска товаров и транспортных средств ФТС России разработана Концепция развития таможенного контроля после выпуска  товаров и транспортных средств13, устанавливающая курс на содействие внешней торговле и обеспечение экономической безопасности государства в современных условиях. В целях обеспечения единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации при таможенном контроле после выпуска необходима разработка методик, направленных на повышение эффективности таможенного контроля после выпуска.

Важным направлением развития таможенного  контроля после выпуска товаров  является совершенствование оценки эффективности мер, применяемых  при таможенном контроле после  выпуска, предусматривающее использование показателей правоохранительной деятельности.

Для успешной реализации концептуальных задач необходимо:

- усилить системное взаимодействие  таможенных органов с налоговыми, правоохранительными и другими  контролирующими органами Российской Федерации, таможенными службами иностранных государств, позволяющее обеспечить сквозной контроль на всём пути перемещения и оборота товаров;

- разработать систему управления  и контроля, позволяющую обеспечить  проверку правильности, всесторонности, полноты и объективности решений, принимаемых при проведении таможенного контроля после выпуска, а также повысить персональную ответственность должностных лиц таможенных органов за принимаемые решения;

- создать единую систему планирования  деятельности по таможенному кош ролю после выпуска, учитывающую трудозатраты, эффективное распределение ресурсов таможенных органов и прогнозирование результатов;

-улучшить материально-техническую  базу, обеспечивающую проведение  таможенного контроля после выпуска, а также расширить спектр используемых информационных ресурсов;

- провести работу по кадровому  обеспечению, в рамках которой  особое внимание уделить качеству  профессиональной подготовки кадров, совершенствованию их знаний  и навыков, усилению служебной дисциплины.

Одним из ключевых аспектов совершенствования  таможенного контроля после выпуска  является развитие аналитической работы. Такая работа должна основываться на исследовании с применением методов  анализа и обобщении информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов. Применение комплексного анализа позволит производить выбор объектов и предметов таможенного контроля после выпуска, устанавливать категории участников внешнеэкономической деятельности, выявлять лиц, в отношении которых таможенный контроль после выпуска невозможен.

 

Заключение

 

Таможенный  контроль после выпуска - комплекс мер, осуществляемых после выпуска товаров, проводимых в целях проверки факта  выпуска, а также достоверности  сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении.

Субъекты таможенного  контроля после выпуска - таможенные органы Российской Федерации.

Объект таможенного  контроля после выпуска - правоотношения, возникающие в сфере контроля за соблюдением таможенного законодательства после выпуска товаров и (или) транспортных средств.

Предмет таможенного  контроля после выпуска - товары и (или) транспортные средства, перемещённые через таможенную границу Российской Федерации.

Таможенный  контроль после выпуска базируется на принципах законности, объективности, независимости и выборочности.

Статьей 99 ТК ТС «Таможенный контроль после выпуска  товаров» определено, что таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

Законодательством государств-членов таможенного союза  может быть установлен более продолжительный  срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который  не может превышать 5 (пяти) лет.

Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и 19 ТК ТС.

При осуществлении  таможенного контроля после выпуска  товаров и (или) транспортных средств  таможенные органы руководствуются  Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Таможенного Союза, Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ.

Таможенный  контроль после выпуска осуществляется соответствующими структурными подразделениями  таможенных органов по своему направлению деятельности.

Таможенный  контроль после выпуска товаров  осуществляется в целях подтверждения достоверности заявленной таможенной стоимости, соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, обеспечения защиты интеллектуальной собственности,  обеспечения соблюдения валютного законодательства Российской Федерации, соблюдения условий помещения под заявленную таможенную процедуру, соблюдения условий применения упрощенных процедур таможенного оформления, правильности исчисления и своевременность уплаты таможенных платежей и др.

Федеральная таможенная служба Приказом от 25.08.2009 N 1560 утвердила  Порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, в т.ч. условного выпуска.

Порядок устанавливает  единые требования к действиям должностных  лиц таможенных органов при проведении проверки документов и сведений после  выпуска товаров и транспортных средств в соответствии со ст. 367 ТК РФ.

Проверка достоверности  сведений осуществляется путем их сопоставления  с информацией, полученной из других источников, в т.ч. по результатам  проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными российским законодательством.

Информация о работе Таможенный контроль после выпуска товаров