Таможенный контроль. Формы и принципы проведения таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 15:46, реферат

Описание

Таможня – государственное учреждение, осуществляющее контроль над провозом грузов (в том числе багажа и почтовых отправлений) через границу и взимание установленных пошлин и иных сборов с этих товаров. Таможня не пропускает грузы, которые не удовлетворяют условиям, предусмотренным законодательством данной страны(товары не снабжённые соответствующей лицензией; товары, ввоз и вывоз которых запрещён, и т.д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………. 3
1. Понятие таможенного контроля. Объект, предмет и формы таможенного контроля 5
2. Таможенный контроль как правовой режим 14
3. Ответственность за нарушение правил таможенного контроля 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

Работа состоит из  1 файл

Мой реферат для сдачи.doc

— 106.00 Кб (Скачать документ)
y">     Таможенный  досмотр товаров проводится после  принятия таможенной декларации на товары. До подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, таможенный досмотр может  проводиться в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства Российской Федерации в целях проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки.

     Личный  досмотр как исключительная форма таможенного контроля может быть проведен по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу Российской Федерации и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного ТК ТС.

     Решение о проведении личного досмотра принимается  начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме путем наложения резолюции  на рапорте должностного лица таможенного органа либо оформляется отдельным актом.

     Перед началом личного  досмотра должностное лицо таможенного  органа обязано объявить физическому  лицу решение о проведении личного  досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами и обязанностями  при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары.

     Факт  ознакомления физического лица с  решением о проведении личного досмотра удостоверяется указанным лицом  путем соответствующей надписи  на решении о проведении досмотра. В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка на решении о проведении личного досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении личного досмотра.

     Таможенные  органы осуществляют проверку наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

     Отсутствие  на товарах специальных марок, идентификационных  знаков или иных способов обозначения  товаров рассматривается как  подтверждение факта ввоза товаров  на таможенную территорию Российской Федерации без производства таможенного оформления и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, не докажет обратное.

     Осмотр  помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия  товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов, предусмотренных ТК ТС. Осмотр помещений и территорий проводится при наличии информации об утрате товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных ТК ТС, для проверки такой информации, а также на основе выборочной проверки. Проведение осмотра жилых помещений не допускается.

     Таможенные  органы проводят таможенную проверку: 1.

     - камеральная таможенная проверка  осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств-членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

     - выездная таможенная проверка  проводится таможенным органом  с выездом в место нахождения  юридического лица, место осуществления  деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности (далее - объекты проверяемого лица). Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой. Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами.

 Выездная  таможенная проверка проводится  на основании решения (предписания,  акта о назначении проверки), форма  которого определяется законодательством  государств-членов таможенного союза.

 Основаниями  для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:

     1) данные, полученные в результате  анализа информации, содержащейся  в базах данных таможенных  органов и органов государственного  контроля (надзора) государств-членов  таможенного союза, свидетельствующие  о возможном нарушении таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза;

     2) данные, свидетельствующие о возможном  нарушении требований таможенного  законодательства таможенного союза  и законодательства государств-членов таможенного союза;

     3) заявление лица, в том числе  осуществляющего деятельность в  сфере таможенного дела, на получение  статуса уполномоченного экономического  оператора;

     4) необходимость проведения встречной  выездной таможенной проверки  в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;

     5) обращение (запрос) компетентного  органа иностранного государства  о проведении проверки лица, совершавшего  внешнеэкономические сделки с  иностранной организацией;

     6) иные основания, предусмотренные  законодательством государств-членов таможенного союза.

        Выездная таможенная проверка  может назначаться по результатам  применения иных форм таможенного  контроля, а также по результатам  камеральной таможенной проверки. В случаях необходимости подтверждения  достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенным органом может проводиться встречная выездная таможенная проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами. Встречная выездная таможенная проверка является внеплановой.

       Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще 1 (одного) раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица.

     Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами 1 (один) раз в 3 (три) года.

     Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности  их проведения. Таким образом, таможенный контроль как проверка — есть одна из его характеристик, другая же раскрывает его как правовой режим, который приобретается товарами и транспортными средствами по причине и в силу их перемещения через таможенную границу РФ.

     Проверка  системы учета и отчетности товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ.

     Все возможные действия с товарами и  транспортными средствами, требующие  своего отражения в соответствующих  документах, могут производиться  как в рамках предварительных операций, так и в процессе таможенного декларирования. Например, в п. 9 Положения о временном хранении определено, что товары и транспортные средства, находящиеся на складе временного хранения, подлежат обязательному учету. При этом в систему учета товаров и транспортных средств должны быть включены следующие обязательные формы документов:

     книга учета;

     таможенный  документ учета.

Учет  товаров, находящихся под таможенным контролем:

     - таможенные органы ведут учет  товаров, находящихся под таможенным  контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий;

     - порядок и формы учета товаров,  находящихся под таможенным контролем,  определяются законодательством  государств-членов таможенного союза.

     2. Таможенный контроль как правовой режим 

     Товары  и транспортные средства, ввезенные  на таможенную территорию Российской Федерации, считаются находящимися под таможенным контролем с момента  пересечения таможенной границы  при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и до момента: выпуска для свободного обращения; уничтожения; отказа в пользу государства; обращения товаров в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом в соответствии с главой 15 ТК ТС; фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации.

     Российские  товары и транспортные средства считаются  находящимися под таможенным контролем  при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, и до пересечения таможенной границы.

     Завершается таможенный контроль в момент выпуска товаров (действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом).

     Таким образом, нахождение под таможенным контролем представляет собой установленный ТК РФ промежуток времени, в течение которого товары и транспортные средства подвергаются либо могут подвергаться необходимым проверочным мероприятиям при ограничении прав пользования и распоряжения ими.

     Под «товарами, находящимися под таможенным контролем» в соответствии со ст. 96 ТК ТС понимают иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, до их выпуска для свободного обращения, фактического пересечения ими таможенной границы при вывозе или до их уничтожения, а также российские товары при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации до фактического пересечения таможенной границы.3 Данная формулировка позволяет обозначить границы и соответственно периоды нахождения под таможенным контролем. Таких периодов можно выделить несколько. Причем один из них — обязательный, который миновать никак нельзя, а другой — факультативный, зависящий от избранного таможенного режима.

     Поскольку начало нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем  соответствует перемещению через таможенную границу РФ (п.п. 1,2 статьи 360 и п. 7 ст. 11 ТК ТС), то первый обязательный период нахождения под таможенным контролем начинается с момента перемещения через таможенную границу РФ и завершается помещением товаров и транспортных средств под избранный таможенный режим. Другими словами, обязательный период нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем полностью совпадает с периодом производства таможенного оформления (то же самое происходит при изменении таможенного режима, при отсутствии перемещения через таможенную границу РФ). В этом смысле таможенное оформление представляет собой как бы юридическое обрамление производства таможенного контроля, например, отражение результатов проверки таможенной декларации.

     Второй, факультативный период нахождения товаров  и транспортных средств под таможенным контролем имеет уже самостоятельное  значение и не зависит от завершения таможенного оформления. Речь идет о таможенных режимах условного  выпуска (таможенный склад, временный ввоз/вывоз, транзит, переработка и др.) либо отдельных случаях выпуска для свободного обращения с последующим контролем целевого использования товаров, ввезенных с предоставлением льгот по таможенным платежам (гуманитарная помощь, формирование уставного капитала предприятий с иностранными инвестициями и другие случаи).

Информация о работе Таможенный контроль. Формы и принципы проведения таможенного контроля