Таможенные режимы в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 19:48, реферат

Описание

Правовые аспекты порядка перемещения товаров через таможенную границу РК. Особенности перемещения отдельных товаров.

Работа состоит из  1 файл

карина там режимы.doc

— 187.00 Кб (Скачать документ)

     Таможенный  режим в первой половине 90-х годов  означал совокупность ряда таможенных процедур, которые подлежали применению к данному предмету.

     Под участниками внешнеэкономической  деятельности (ВЭД) понимаются зарегистрированные юридические лица, которые в соответствии с действовавшим законодательством  вправе были перемещать свои предметы через таможенную границу РК.

     Перемещение товаров и имущества было возможно только на основании контракта или иного документа, в котором было определено право собственности или права распоряжения этим товаром или имуществом. Правительство РК регламентировало случаи перемещения имущества через таможенную границу РК, при котором не предусматривалось передача права на распоряжение предметами казахстанскому юридическому лицу.

     В подобных случаях предусматривалось, что такие товары и имущество  могут быть пропущены через таможенную границу РК на основании ходатайств казахстанских организаций, заинтересованных в таком перемещении. 

     Законодательство  Казахстана определяло, что товар  участников ВЭД, за исключением предметов, запрещенных к ввозу в РК и  вывозу из РК, должно было пропускаться через таможенную границу РК беспрепятственно при соблюдении следующих требований и декларирование товаров, предоставления основания для пропуска в случае, если товар подлежал лицензированию, предоставление разрешений тех государственных органов, по линии, которой товар подлежал контролю. Основанием для пропуска лицензированных товаров была лицензия, которая выдавалась в порядке, установленном Кабинетом Министров РК. Лицензированию подлежали те товары, которые определялись Правительством РК или иными государственными органами, которым такое право предоставлялось.

     Такие учреждения вели учет товаров, ввозимых в РК и вывозимых из РК на основании  лицензий, в которых указывалось  количество разрешенного к ввозу  и вывозу товара, а также его  стоимость. Порядок пропуска имущества, за исключением предметов запрещенных к ввозу в РК и вывозу из РК и транзиту через территорию РК было примерно аналогичен общему порядку пропуска через таможенную границу РК .

     Если  юридические лица возили имущество  временно в РК или временно вывозили имущество из РК, то они делали об этом отметку в грузовой таможенной декларации (ГТД). Эта отметка в декларации одновременно являлась обязательством об обратном вывозе или ввозе такого имущества. Положение предусматривало срок временного ввоза в РК или временного вывоза из РК имущества, которое не должно было превышать одного года со дня перемещения такого имущества через таможенную границу РК. В случае необходимости этот срок продлевался ГТУ Министерства Финансов РК, и отметка об этом проставлялось в ГТД.

     Таможенные учреждения, которые вели таможенное оформление упомянутого имущества, вели также и учет этого имущества. Если данное имущество оказывалось непригодным к использованию в качестве изделия, оно обычно снималось с учета на основании акта, который составлялся заинтересованными юридическими лицами с участием работников таможенного учреждения. Это имущество должно было ввозиться или вывозиться в сроки, указанные в таможенной декларации; за нарушение сроков декларант нес ответственность в соответствии с таможенным законодательством РК.

     Имущество, ввозимое в РК для потребления  за границей, пропускалось при условии  оплаты таможенной пошлины, но у этого правила были исключения. 

     Немаловажной  была регламентация порядка пропуска товаров и имущества, перемещавших транзитом через территорию РК. Такие транзитные товары и имущества могут пропускаться при наличии разрешений, выдаваемых государственным органам РК, на основании декларирование этих товаров и внесении платы за проведении таможенных процедур.

     Декларирование  товаров и имущества юридического лица могут осуществлять как самостоятельно, так и на договорной основе с теми организациями, которые признавались таможенными учреждениями в качестве декларантов.

     Положение установила, что декларирования товара, и имущества должно было производиться таможенном учреждении, в зоне деятельности, которой находится декларант. Декларант должен был совместно с таможенным учреждением определить приемлемую схему декларирования. Товары и имущества могут декларироваться и предъявляться к таможенному оформлению в месте расположение декларанта, в месте расположения таможенного учреждения , а также в любых других местах по согласованию с таможенным учреждением в зоне деятельности декларанта . 

     Декларант был вправе уполномочивать лиц на осуществление декларирования товаров и имущество. Если уполномоченное лицо не проявляло в вопросах декларирования достаточных знаний, не проявляло добросовестного отношение к своим обязанностям, таможенное учреждение может потребовать от него замены такого уполномоченного лица. Заявляя сведения в ГТД, декларант сам выбирал таможенный режим, в соответствии, с которым он ввозил на территорию РК товара и имущества, и вывозил их из РК, о чем делалась соответствующая пометка в декларации.

     Декларант нес ответственность по закону РК в случае включения в ГТД заведомо ложных сведений. Порядок заполнения ГТД устанавливается Инструкцией ГТД Министерства Финансов РК, утвержденного приказом № 122 от 11 июня 1992 года /7/.   ГТД заполнялось на каждую партию товаров, если при этом на весь товар или имущество был установлен один и тот же правовой режим.

     Таможенный  контроль в отношении товара и  иных предметов, перемещавших через  таможенную границу, осуществляется путем  проверки документов граждан, таможенного  досмотра, предметов взимания таможенных пошлин и других платежей. 

     При осуществлении таможенного  контроля сотрудник  таможни имел право:

       а) проверять сведения, записанные  гражданином в таможенной декларации;

       б) опрашивать граждан по вопросам связанным с осуществлением таможенного контроля;

       в) досматривать ручную кладь  и багаж;

       г) производить личный досмотр  в соответствии с установленным  порядком с целью пересечения  контрабанды и нарушений, таможенных правил. 

     Сотрудник таможни был обязан:

       а) применять технические cредства контроля, безопасные для жизни и здоровья граждан;

       б) не совершать действий, унижающих  честь и достоинство граждан;

       в) соблюдать установленный порядок  таможенного контроля за перемещением  гражданами товаров и иных  предметов через таможенную границу  РК;

       г) составлять протокол о правонарушении и изымать предметы контрабанды и предметы, перемещаемые с нарушением таможенных правил. 

     Гражданин, пересекавший таможенную границу, мог  получать информацию от сотрудников  таможни о таможенных правилах, присутствовать в случае досмотра принадлежащих ему предметов, оставлять на хранение в таможенном учреждении не пропущенные через таможенную границу РК предметы, обжаловать неправомерные действия должностных лиц. В ряде случаев таможенном оформлении может быть завершено только после прохождения ветеринарного, фитосанитарного и других видов контроля.

     К предметам, которые были запрещены  к ввозу в РК, относились: оружие военных образцов всякого рода, боеприпасы к нему, наркотические и психотропные вещества, а также приспособления для их потребления, печатные и изобразительные материалы направленные на подрыв государственного и общественного строя РК, пропагандирующие войну, терроризм, насилие, расизм, материалы порнографического содержания. Законодательство этого периода обращало внимание на два исключения.

     Оружие  всякого рода может быть ввезено  в РК, если на то выдавалось разрешение Министерством обороны, КНБ, МВД  РК. Наркотические вещества и психотропные также могли ввозиться в республику, если на то было особое разрешение Министерства здравоохранения РК. 

     Из  РК запрещалось вывозить следующие  предметы: оружие всякого рода военных  образцов, боеприпасы к нему и воинское снаряжение; произведения искусства, предметы старины, иные предметы имеющие значительную историческую, художественную, научную и другие культурные ценность; рога сайгаков, маралов, пятнистых оленей и изюбрей, шкуры пятнистого оленя; наркотические и психотропные вещества; аннулированные ценные бумаги.

     Произведения  искусства и предметы старины  могут быть вывезены из РК по особым разрешениям Министерства культуры РК с уплатой таможенной пошлины в размере 100 % оценки, которая указывалась в разрешениях на ввоз. В отношении рогов животных и шкур пятнистого оленя были предусмотрены следующие исключения. Эти предметы могут быть вывезены по особым разрешениям Министерства внешнеэкономических связей РК. Иностранные туристы, имевшие туры (путевки) на охоту в РК, могут вывозить из РК в количестве охотничьих трофеев окостеневшие рога изюбрей и маралов, отстреленных или в период с сентября по декабрь месяцы.

     Законодательство  Казахстана предусматривало перечень предметов запрещенных к транзиту через территорию РК. К таковым  оно относило предметы вооружения, боеприпасы и военное снаряжение к ним, машины и станки, на которых возможно изготовление боеприпасов, вооружения, а также летательных аппаратов; взрывчатые вещества, сильнодействующие яды; все те предметы, которые были запрещены к ввозу в РК. Законодательство первой половины 90-х годов Генеральным декларантом признавало организацию, которая осуществляла декларирование всех товаров и предметов, перемещавших через таможенную границу РК.  

     К основным функциям генерального декларанта относились: 

     а) декларирование с помощью сети своих  брокерских контор товара и имущества, перемещавших через таможенную границу РК;

     б) учебно-консультационная работа по подготовке организаций декларантов и подготовка представлений на них в таможенные органы РК;

     в) учет и регистрация декларантов, функционирующих на территории РК; 

     г) изготовление и распределение на возмездной, коммерческой основе банков таможенных деклараций тем организациям, которые осуществляли ВЭД на территорию РК; 

     д) снабжение декларантов необходимыми законодательственными инструктивными материалами;

     е) внесение предложений в ГТУ по совершенствованию декларирования товаров и иных предметов. 

     Таможенное  законодательство представило  Генеральному декларанту следующие права:

     1) получение от организаций, предприятий  необходимой информации и документов  по вопросам декларирования товаров и иных предметов, перемещавших через таможенную границу РК;

     2) привлечение специалистов и экспертов  по вопросам таможенного дела, издания в пределах своей компетенции  приказов, инструкций обязательных  для использования организациями,  осуществляющими ВЭД в Казахстане.  

     Для осуществления полномочий Генерального декларанта организация ставшая  таковой, получала об этом свидетельство  от ГТУ. Это свидетельство могло  быть отозвано в случае обнаружения  ложных сведений, на основании которых  было принято решений о допуске к декларированию, в случае совершения правонарушений, других действий, которые могли нарушать права иных предприятий и организаций .

       Говоря о статусе декларанта, следует сказать, что в этой  роли могла стать практически  любая организация, которая самостоятельно осуществляла декларирование товаров, пересекавших таможенную границу РК. Руководство законами, нормативными актами РК, декларант был обязан представлять в таможню ГТД на каждую партию товаров, перемещавших через таможенную границу, заменять уполномоченное лицо, если того требовало таможня, указать точные сведения о цели перемещения товаров и предметов, уплачивать таможенные пошлины и производить оплату за проведение таможенных процедур. 

     1.2. Меры нетарифного регулирования.

     Выйдя, за пределы идеологических размок, можно определить государственную политику вообще как совокупность форм и методов, которыми государство решает стоящие перед ним задачи. Исходя из этого, таможенная политика представляет собой систему конкретных мер, направленных на регулирование процесса ввоза и вывоза товаров.

Информация о работе Таможенные режимы в Казахстане