Таможенные платежи: понятие,виды, порядок применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:54, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование таможенных платежей.
Задачами работы являются:
Изучение общей информации по таможенным платежам
Рассмотрение их видов
Выявление особенностей
Характеристика порядка применения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Общие положения о таможенных платежах
1.1. Сущность и виды таможенных платежей…………………….4
1.2. Таможенные пошлины…………………………………………8
1.3. НДС и акцизы…………………………………………………..11
1.4. Таможенные сборы……………………………………………..14
Глава 2. Порядок применения таможенных платежей
2.1. Лица, ответственные за уплату таможенных платежей………16
2.2. Сроки уплаты таможенных платежей…………………………..18
2.3. Порядок уплаты таможенных платежей………………………..27
Глава 3. Особенности применения таможенных платежей
3.1. Возврат таможенных платежей………………………………….29
3.2. Взыскание таможенных платежей……………………………….31
Заключение……………………………………………………………………32
Список литературы……………………………………………………………34

Работа состоит из  1 файл

Таможенные платежи курсовая финал.docx

— 58.79 Кб (Скачать документ)

   Минимальными  ставками таможенных пошлин облагаются товары, происходящие из государств, которым  при торговле в ТС предоставлен режим наибольшего благоприятствования. Ставки таможенных пошлин по позициям Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности РФ, применяемые к товарам, происходящим из государств, которым ТС предоставляет режим наибольшего благоприятствования, являются базовыми (минимальными). В отношении товаров, происходящих из государств, которым ТС не предоставляет режим наибольшего благоприятствования, или страна происхождения которого не установлена, применяются базовые ставки, увеличенные вдвое (максимальные).

   Преференциальные являются разновидностью льготных ставок, предоставляемых отдельным странам или группам стран.

   В основе определения размера таможенной пошлины заложена таможенная стоимость. Размером таможенной пошлины является сумма, которую необходимо уплатить плательщику по данному платежу. Таможенная стоимость товаров и (или) их количество является налоговой  базой для целей исчисления таможенных пошлин. Таможенная стоимость товаров  определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, в соответствии с Соглашением  между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости  товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", и  заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Контроль таможенной стоимости осуществляется таможенными органами.

   Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, производится путем применения следующих методов 4:

 

    1. метода  по стоимости сделки с ввозимыми  товарами;
    2. метода по стоимости сделки с идентичными товарами;
    3. метода по стоимости сделки с однородными товарами;
    4. метода вычитания;
    5. метода сложения;
    6. резервного метода.

   Основным  методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В  том случае, если основной метод  не может быть использован, применяется  последовательно каждый из перечисленных  методов. При этом каждый последующий  метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего  метода. Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться  в любой последовательности.

   Тарифные  льготы (тарифные преференции) в отношении  товаров устанавливаются и не могут носить индивидуального характера. Исключение составляют случаи, предусмотренные  статьями 35, 36 и 37 Закона РФ"О таможенном тарифе". Тарифные льготы предоставляются исключительно по решению Правительства Российской Федерации.

   Под тарифной льготой (преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке  при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении  товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации в  виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

 

    1. НДС и акцизы

   Налог на добавленную стоимость (НДС) и  акциз наряду с таможенной пошлиной относятся к таможенным платежам. НДС и акциз уплачиваются в  соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Лицами ответственными за уплату НДС и акциза являются те же лица, что и лица ответственные  за уплату таможенных пошлин. Объектом налогообложения для данных видов  налогов является перемещение товаров  через таможенную границу Российской Федерации. При обложении НДС товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, действуют три вида ставок: нулевая, 10 % и 18 %5.

   Нулевая ставка НДС применяется при реализации:

  1. товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств - участников Содружества Независимых Государств), вывезенных в таможенной процедуре экспорта;
  2. работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией указанных выше товаров,
  3. работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенную процедуру транзита через указанную территорию;
  4. услуг по перевозке пассажиров и багажа;
  5. работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве;
  6. драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам;
  7. товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.

   Ставка 10 % применяется при реализации книжной  продукции, продовольственных товаров, некоторых медицинских товаров  и товаров для детей, перечисленных  в пункте 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации. В отношении операций, связанных с реализацией остальных товаров, используется ставка в 18 %.

   В налоговую базу для обложения акцизами включаются: объем подакцизных товаров в натуральном выражении (для товаров в отношении которых установлены твердые ставки) и таможенная стоимость и таможенная пошлина (для товаров в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки)6.

   Исходя  из статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации освобождается от обложения НДС ввоз на территорию Российской Федерации:

  1. товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации;
  2. медицинских товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, а также сырья и комплектующих изделий для их производства;
  3. материалов для изготовления медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний;
  4. художественных ценностей, передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством РФ к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов Российской Федерации; - всех видов печатных изданий, получаемых государственными и муниципальными библиотеками и музеями по международному книгообмену, а также произведений кинематографии, ввозимых специализированными государственными организациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов;
  5. продукции, произведенной в результате хозяйственной деятельности российских организаций на земельных участках, являющихся территорией иностранного государства с правом землепользования Российской Федерации на основании международного договора;
  6. технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций;
  7. необработанных природных алмазов;
  8. товаров, предназначенных для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними;
  9. валюты Российской Федерации и иностранной валюты, банкнот, являющихся законными средствами платежа (за исключением предназначенных для коллекционирования), а также ценных бумаг - акций, облигаций, сертификатов, векселей;
  10. продукции морского промысла, выловленной и (или) переработанной рыбопромышленными предприятиями (организациями) Российской Федерации.

   Не  подлежит налогообложению ввоз на территорию Российской Федерации подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность7.

 

   1.4. Таможенные сборы

   Таможенные  сборы - обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТК ТС и (или) законодательством государств - членов таможенного союза8.

   К таможенным сборам относятся:

    1. таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров (далее - таможенные сборы за таможенные операции);
    2. таможенные сборы за таможенное сопровождение;
    3. таможенные сборы за хранение.9

   Таможенные  сборы взимаются за совершение юридически значимых действия, которые способствуют принятию решения о возможности предоставления товара и транспортного средства лицу в соответствии с избранной таможенной процедурой. Согласно статье 70 ТК ТС таможенные сборы отнесены к таможенным платежам. Таможенным сбором считается платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров.

   Лицами  ответственными за уплату таможенных сборов за таможенное оформление являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных сборов.

   Лицами, ответственными за уплату таможенных сборов за таможенное сопровождение, являются лица, получившие разрешение на внутренний таможенный транзит либо на международный таможенный транзит.

   Лицами, ответственными за уплату таможенных сборов за хранение, являются лица, поместившие  товары на склад временного хранения или на таможенный склад таможенного органа.

   Таможенные  сборы за таможенные операции должны быть уплачены одновременно с подачей таможенной декларации. Таможенные сборы за таможенное сопровождение должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения. Таможенные сборы за хранение должны быть уплачены до фактической выдачи товаров со склада временного хранения таможенного органа10.

 

    Глава 2. Порядок применения таможенных платежей

    2.1. Лица, ответственные за уплату таможенных  платежей

   Статья 79 ТК ТС устанавливает, что плательщиками  таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых  в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств-членов таможенного  союза и (или) законодательством  государств-членов таможенного союза  возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

   В соответствии со ст. 79, 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344, 360 ТК, лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант.

   Статья 186 ТК ТС определяет две категории лиц. Декларантами могут быть:

   1. лицо государства - члена таможенного союза:

       •заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

       •имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки;

   2. иностранные лица:

       •физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;

       •лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 ТК ТС; которые могут выступать в таможенных правоотношениях в качестве декларанта.

       3) для заявления таможенной процедуры  таможенного транзита - лица, указанные  выше, а также: перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; экспедитор, если он является лицом государства - члена таможенного союза.

   Если  декларирование производится таможенным представителем, он является ответственным  за уплату таможенных пошлин, налогов  в соответствии со ст. 15 ТК ТС.

   Таможенный  представитель - юридическое лицо государства-члена  таможенного союза, включенное в  Реестр таможенных представителей. Таможенный представитель совершает от имени  декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции.

 

   2.2. Сроки уплаты таможенных платежей

   Сроком  уплаты таможенных платежей является период времени, в течение которого требуется уплатить необходимые  суммы или событие, с возникновением которого, ТКТС связывает необходимость  уплаты таможенных платежей.

Информация о работе Таможенные платежи: понятие,виды, порядок применения