Таможенные платежи и их роль в налоговой системе РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2011 в 03:34, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - раскрыть действующую систему налогообложения внешнеторговой деятель-ности в Российской Федерации, правовые аспекты таможенной политики, рассмотреть виды таможенных платежей, их классификацию. Особое внимание обратить на рассмотрение места таможенных платежей в налоговой системе РФ.

Содержание

Введение


Глава 1. Общая характеристика таможенных платежей стр.4

1.1.Сущность и назначение таможенных платежей

1.2. Правовая природа таможенных платежей


Глава 2. Виды таможенных платежей стр.7

2.1. Таможенная пошлина

2.2. Налог на добавленную стоимость

2.3. Акцизы

2.4. Таможенные сборы за таможенное оформление

2.5. Таможенные сборы за хранение товаров

2.6. Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров

2.7. Информирование и консультирование

2.8. Принятие предварительного решения

2.9. Сборы за выдачу лицензии таможенными органами РФ

2.10. Сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению

2.11. Плата за участие в аукционах


Глава 3. Роль таможенных платежей в налоговой системе РФ стр. 21


Заключение.

Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

kyrsovaya1.doc

— 251.00 Кб (Скачать документ)

             Классификация таможенных пошлин: 

1.В зависимости  от цели таможенные пошлины подразделяются на: 

- фискальные, выступающие  в качестве средства пополнения  бюджетных доходов;

- протекционистские  и сверхпротекционистские, защищающие внутренний рынок от проникновения иностранных товаров;

- антидемпинговые  (разновидность протекционистских), применяемые к импортным товарам,  которые продаются внутри страны по более низким ценам, чем аналогичные национальные товары;

  • преференциальные - льготные, устанавливаемые на определенный товар или на весь импорт по договору и др.
 
 

  2. По объекту обложения: 

- импортные.  Накладываются на импортные товары, при выпуске их для свободного  обращения на внутреннем рынке страны.

- экспортные  пошлины, которые накладываются на экспортируемый товар. В соответствии с нормами ВТО применяются крайне редко, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет.

- транзитные  пошлины, которые накладываются  на товары, перевозимые транзитом  через территорию данной страны. Вводятся крайне редко и используются как средство торговой войны. 

    3. По способу взимания: 

- специфические. Начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 20$ за 1 тонну груза). Практическое использование специфических пошлин не представляет каких-либо технических сложностей. Специфическими, как правило, являются экспортные пошлины, ими облагаются главным образом сырьевые товары.

- адвалорные. Начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 15% таможенной стоимости);

- альтернативная. В таможенной практике промышленно-развитых  стран в зависимости от содержащихся  в тарифе указаний, взимаются и адвалорная, и специфическая пошлины одновременно или та, которая дает наибольшую величину таможенного сбора.

          На первый взгляд различия  между адвалорной и специфической  пошлиной носит чисто технический  характер. Однако, в таможенно-тарифном деле всегда за организационно-техническими различиями стоят торгово-политические и экономические цели. Адвалорная и специфическая пошлины по разному ведут себя при изменениях цен. При росте цен денежные сборы от адвалорных пошлин растут пропорционально росту цен, а уровень протекционистской защиты остается неизменным. В этих условиях адвалорные пошлины оказываются более эффективными, нежели специфические. А при падении цен специфические ставки оказываются более стабильными. Поэтому в условиях длительной тенденции к росту цен обычно наблюдается стремление к увеличению доли в таможенном тарифе адвалорных пошлин.

- комбинированные.  Сочетают оба вида таможенного  обложения (например, 15% от таможенной  стоимости, но не более 20$ за 1 тонну.). 

    4. По происхождению: 

- автономные. Вводятся на основании односторонних решений органов государственной власти страны;

- конвенционные  устанавливаются на базе двусторонних  или многосторонних соглашений, такого как ГАТТ\ВТО;

- преференциальные  пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Их цель – поддержать экономическое развитие этих стран. 

    5. По типам ставок:

- постоянные. Таможенный тариф, ставки которого  единовременно установлены органами  государственной власти и не  могут изменятся в зависимости  от обстоятельств.

- переменные. Таможенный тариф, ставки которого  могут изменятся в установленных  государственными органами случаях. Такие ставки довольно редки, используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики. 

    6. По способу вычисления: 

- номинальные.  Таможенные ставки, указанные в  таможенном тарифе. Они могут   дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свои импорт и экспорт.

- эффективные.  Реальный уровень таможенных  пошлин на конечные товары, вычисленные  с учетом уровня пошлин, наложенных  на импортные узлы и детали этих товаров. 

       7.По характеру
    В целях защиты экономических интересов страны к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды таможенных пошлин:

-антидемпинговые;

-специальные;

-сезонные;

-компенсационные.  

  Антидемпинговая пошлина применяется в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или может нанести материальный ущерб отечественным товаропроизводителям, либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров. Антидемпинговая пошлина действует в течение такого периода и в таком размере, которые необходимы для ликвидации существенного ущерба отрасли российской экономики, причиненного демпинговым импортом товара.

Срок действия антидемпинговой пошлины не должен превышать пять лет со дня ее введения или со дня последнего пересмотра ставки такой пошлины в результате повторного антидемпингового расследования. Необходимость продолжения взимания антидемпинговой пошлины или пересмотра ее ставки определяется Правительством РФ на основании результатов повторного антидемпингового расследования.  

  Специальная таможенная  пошлина применяется в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Данный вид пошлин может использоваться в качестве ответной меры на дискриминационные или иные негативные действия других государств или их союзов.

В случае, если срок действия специальных защитных мер  превышает три года, не позднее  чем через полтора года после  их введения должно быть проведено  повторное расследование, в результате которого специальные защитные меры могут быть отменены или продлены. Специальная пошлина на сельскохозяйственный товар может вводиться без проведения расследования только на срок до окончания календарного года, в котором введена указанная пошлина, и в размере, не более чем на одну треть превышающем ставку таможенной пошлины на такой товар. 

Сезонная  пошлина применяется в целях оперативного регулирования ввоза отдельных товаров. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. В Российской Федерации сезонная пошлина устанавливаются Правительством РФ, причем срок ее действия не может превышать шести месяцев в году. 

Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит ущерб или угрожает нанесением материального ущерба отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.  

Таможенный  тариф РФ представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).

 Определение  стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ, производится путем применения следующих методов:

- по  цене сделки с ввозимыми товарами (основной метод);

- по  цене сделки с идентичными  товарами;

- по  цене сделки с однородными  товарами;

- вычитания  стоимости; сложения стоимости;

- резервного  метода.

Принцип их применения следующий: если основной метод не может  быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных методов. При этом каждый последующий применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.  
 

                 2.2. Налог на добавленную стоимость.

 

            НДС уплачивается непосредственно  декларантом, либо иными лицами  в соответствии с таможенным  законодательством РФ.

   Ставка  НДС в размере 10 процентов применяется в отношении:

- продовольственных  товаров по перечню, установленному  частью второй Налогового кодекса  РФ;

- по товарам  для детей по перечню, установленному  частью второй Налогового кодекса РФ.

Коды указанных  товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством РФ.

 Перечни товаров,  в отношении которых применяется  ставка налога на добавленную  стоимость в размере 10 процентов,  с указанием кодов товаров  в соответствии с ТН ВЭД  России доводятся до таможенных органов РФ отдельными нормативными документами ГТК России.

В отношении  иных товаров применяется ставка НДС в размере 20 процентов.

 Налоговая  база для исчисления НДС при  ввозе товаров на таможенную  территорию РФ определяется как сумма:

- таможенной  стоимости товаров; 

- подлежащей  уплате таможенной пошлины; 

- подлежащих  уплате акцизов (по подакцизным  товарам).

 Таможенная  стоимость товара определяется в соответствии с Законом РФ "О Таможенном тарифе" и используется при обложении товара пошлиной, ведении таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики, а также применении иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства.

Таможенная стоимость  является основой для исчисления таможенной пошлины, акцизов, таможенных сборов и НДС.

 Система определения  таможенной стоимости (таможенной  оценки товаров) основывается  на общих принципах такой оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ. Порядок и условия заявления таможенной стоимости ввозимых товаров, а также форма таможенной декларации устанавливается в соответствии с законодательством РФ. Контроль за правильностью определения таможенной стоимости осуществляется таможенным органом РФ, производящим таможенное оформление товара.

Информация, представляемая декларантом при заявлении таможенной стоимости, определенная в качестве составляющей коммерческой тайны или являющаяся конфиденциальной, может использоваться таможенным органом РФ исключительно в таможенных целях и не может передаваться третьим лицам, включая иные государственные органы, без специального разрешения декларанта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

При освобождении от уплаты таможенных пошлин или акцизов  в налоговую базу для исчисления НДС условно начисленные суммы таможенных пошлин и акцизов не включаются.

В случае освобождения от уплаты НДС, для целей учета  в налоговую базу для исчисления включаются условно начисленные суммы таможенных пошлин и акцизов.

 При ввозе на таможенную территорию РФ товаров, ранее вывезенных с нее для переработки, налоговая база определяется как стоимость такой переработки.

  Налоговая  база определяется отдельно по  каждой группе товаров одного  наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию РФ, в отношении которой налогоплательщик подает отдельную таможенную декларацию.

Если в составе  одной партии ввозимых на таможенную территорию РФ товаров присутствуют как подакцизные, так и неподакцизные товары, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. Налоговая база определяется в аналогичном порядке в случае, если в составе партии ввозимых на таможенную территорию РФ  товаров присутствуют товары, ранее вывезенные для переработки.

         1)НДС в отношении товаров, облагаемых  ввозными таможенными пошлинами  и акцизами, исчисляется по следующей формуле:

Информация о работе Таможенные платежи и их роль в налоговой системе РФ