Таможенные органы, их структура и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 23:51, контрольная работа

Описание

Децентрализация внешнеэкономической деятельности и интегрирование экономики в мировое хозяйство, предопределяет необходимость регулирования внешнеторговых отношений. Все эти процессы должны быть обеспечены надлежащим таможенным механизмом, четко урегулированным правовыми нормами. Этого требуют нормальное функционирование экономики и развития гражданского общества. В этом и заключается неотъемлемая функция любого государства, стремящегося обеспечить свою политическую независимость и экономическую безопасность. В связи с чем, актуальным является изучения вопросов регулирования внешнеторговых отношений.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
1. Понятие, компетенция и функции таможенных органов
Российской Федерации……………………………………………………….4
2. Единая система таможенных органов……………………………………..7
3. Федеральная таможенная служба Российской Федерации………………8
4. Региональное таможенное управление……………………………………14
5. Таможни и таможенные посты……………………………………………..17
6. Специализируемые таможенные органы…………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………..21
Список используемой литературы……………………………………………23

Работа состоит из  1 файл

Управление в таможенных органах.doc

— 114.50 Кб (Скачать документ)

      Так же как и в Федеральной таможенной службе России, в РТУ создается коллегия, которая состоит из начальника управления (председатель коллегии), заместителей начальника управления по должности, иных руководящих работников управления и нижестоящих таможенных органов. Решения коллегии РТУ, так же как и решения Коллегии Федеральной таможенной службы России, проводятся в жизнь приказами ее председателя — начальника РТУ. При наличии разногласий между начальником управления и возглавляемой им коллегией начальник РТУ проводит в жизнь свое решение, докладывая об этом в Федеральную таможенную службу России. РТУ является органом федеральной исполнительной власти, обладает статусом юридического лица и финансируется из средств федерального бюджета.

 

       5. Таможни и таможенные  посты 

      Таможни и таможенные посты составляют организационный фундамент системы таможенных органов России. Именно они непосредственно решают основную часть задач в сфере таможенного дела.

      Таможня входит в единую систему таможенных органов России и осуществляет свою деятельность под общим руководством Федеральной таможенной службы России и непосредственным руководством РТУ, в состав которого она входит. В ряде случаев таможни подчиняются непосредственно Федеральной таможенной службе России (например, Шереметьевская таможня).

      Таможни создаются, как правило, по территориальному принципу и осуществляют свою деятельность на территории подведомственного им региона. Территория подведомственного таможне региона определяется Федеральной таможенной службой России с учетом мнения РТУ и может, как совпадать, так и не совпадать с административными границами субъектов Российской Федерации, на территории которых они создаются. Так, например, юрисдикция Архангельской таможни распространяется на всю территорию Архангельской области, юрисдикция Ростовской таможни — далеко не на всю территорию Ростовской области, а вот Воронежская таможня обладает юрисдикцией на территории трех областей: Воронежской, Липецкой и Тамбовской. Причем РТУ вправе изменять границы подведомственных регионов непосредственно подчиненных ему таможен.

      Таможни подразделяются на так называемые пограничные  и внутренние. Первые располагаются  преимущественно в приграничной зоне в районах транспортных узлов: портов, аэропортов и железнодорожных  станций, а вторые — в глубине  таможенной территории страны в местах концентрации участников внешнеэкономической деятельности.

      Деление таможен Российской Федерации на пограничные и внутренние соответствует  мировой практике, способствует ускорению  грузооборота через таможенную границу  и делает таможенный контроль более  эффективным.

      Среди таможен есть небольшие, в которых  работает не более ста человек, и  крупные — со штатом до тысячи и  более сотрудников. Для дифференциации таможен в зависимости от размеров им присваиваются разряды (категории). Такая дифференциация таможен существовала как в царской России, так и в советский период нашего государства.

      Таможня является юридическим лицом со всеми  присущими юридическому лицу атрибутами.

      Таможенный  пост РФ согласно действующему законодательству также входит в единую систему  таможенных органов России, является первичным звеном этой системы и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством таможни. В ряде случаев таможенные посты могут быть подчинены РТУ либо напрямую Федеральной таможенной службе России.

      Таможенные посты могут различаться по своему юридическому статусу. В соответствии с законодательством решением Федеральной таможенной службы России таможенному посту может быть предоставлен статус юридического лица. Таможенные посты, обладающие статусом юридического лица, наделены большими полномочиями по сравнению с таможенными постами, такового статуса не имеющими.

      Штатная численность таможенных постов определяется исходя из грузо- и пассажиропотока, проходящего через каждый конкретный таможенный пост, и может колебаться от нескольких человек до ста и более. Размещение таможенных постов, так же как и таможен, строится по территориальному принципу: непосредственно вблизи пунктов пропуска через государственную границу или внутри таможенной территории страны на крупных промышленных объектах, занимающихся экспортно-импортными операциями, и в иных местах сосредоточения участников внешнеэкономической деятельности.

      Задачи  таможен и таможенных постов, закрепленные в утвержденных Федеральной таможенной службой России Общих положениях о таможне и таможенном посте, во многом схожи. Основной их задачей является непосредственное осуществление таможенного дела на территории подведомственного региона.

      Функции таможен и таможенных постов также  во многом схожи и более конкретно  раскрывают функции таможенных органов, изложенные в ТК РФ. Условно их можно разделить на три взаимозависимые группы: экономические (фискальные), правоохранительные и организационно-аналитические функции.

      Поставленные  перед ними задачи и возложенные  на них функции таможня и таможенный пост решают непосредственно и во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они находятся, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами.

      Типовая структура и штатная численность  таможни и таможенного поста  утверждается Федеральной таможенной службой России. Конкретная структура  и штатная численность таможни и таможенного поста утверждается вышестоящим таможенным органом.

      Создание, реорганизацию и ликвидацию таможни  осуществляет Федеральная таможенная служба России по представлению либо с учетом мнения РТУ, в состав которого входит данная таможня. Создание, реорганизацию  и ликвидацию таможенного поста  осуществляет РТУ, а таможенного поста со статусом юридического лица или непосредственно подчиненного Федеральной таможенной службе России либо подчиненного таможне, в свою очередь непосредственно подчиненной Федеральной таможенной службе России, — Федеральная таможенная служба России.

 

       6. Специализируемые  таможенные органы 

      В таможенной системе помимо обычных  действуют и так называемые специализированные таможенные органы: специализированные РТУ, специализированные таможни и  специализированные таможенные посты. Специализированные РТУ — это региональные таможенные управления, регионом деятельности которых является вся таможенная территория Российской Федерации, созданные для организации и непосредственного руководства теми или иными направлениями деятельности таможенных органов (борьбой с контрабандой и иными таможенными правонарушениями, реализацией задач обеспечения радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры и противодействия техническому проникновению на них, осуществлением тылового обеспечения деятельности таможенных органов и пр.).

      Первое  специализированное РТУ — Региональное таможенное управление по борьбе с  таможенными правонарушениями —  было создано в 1995 г. в целях организации  в таможенных органах эффективной  работы по выявлению, предупреждению, пресечению и расследованию таможенных правонарушений. В настоящее время их уже более десяти.

      Специализированные  таможни и таможенные посты — это таможни и таможенные посты, специализирующиеся на регулировании таможенно-правовых отношений при определенных обстоятельствах. Так, например, Энергетическая таможня — на таможенном контроле за перемещением энергоносителей через таможенную границу Российской Федерации, так называемые оперативные таможни, существующие в каждом таможенном регионе, — на борьбе с контрабандой и иными таможенными правонарушениями. Центральная акцизная таможня и акцизные таможенные посты, также существующие в каждом таможенном регионе, — на таможенном оформлении и таможенном контроле подакцизных товаров. И таких примеров существует много.

 

       Заключение 

      Итак, таможенное дело представляет собой  сферу деятельности государственных  органов, осуществляющих таможенную политику страны, регулирование отношений, связанных  с порядком перемещения через  таможенную границу Российской Федерации  товаров и транспортных средств, взиманием таможенных платежей, проведением таможенного контроля.

      На  территории России действует единое таможенное законодательство, регулируемое нормами федерального уровня. Кроме  этого таможенное дело тесно связано  с международными отношениями. Гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой — основное направление развития таможенного дела России на современном этапе.

      За  реализацию таможенного законодательства отвечают таможенные органы, которые  представляют собой государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.

        В ведении таможенных органов  находится организация и осуществление  таможенного дела в стране. Без  эффективной деятельности данных органов исполнительной власти немыслима активизация внешнеторговых связей российской экономики.

      Важнейшей целью таможенных органов является максимальное содействие международным  экономическим отношениям и как  следствие ускорение товарооборота. При этом полная либерализация внешней торговли в силу ряда объективных факторов в настоящее время невозможна, казна государства не готова к отмене экономических барьеров на торговых путях. Поэтому функция пополнения федерального бюджета для таможенных органов, бесспорно, является разумной, так как несущие опоры каждого государства – это налоги, сборы и таможенные платежи (в большинстве стран федеральные ведомства доходов объединены).

      Также перед таможенными органами стоит  не менее важная задача, заключающаяся  в осуществлении правоохранительной деятельности в пределах своей компетенции, заключающееся в проведении предварительного расследования в таможенной сфере, оперативно-розыскной деятельности таможенных органов и другими действиями.

      Созданию  оптимальной модели таможенной службы, способствующей расширению внешнеторговых связей, способствовал Таможенный Кодекс РФ от 28 мая 2003 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  используемой литературы 

  1. Конституция РФ, 1993 г.
  2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ
  3. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"
  4. Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-I "О таможенном тарифе"
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 "О Федеральной таможенной службе"

    6. Таможенное право: учебник  для студентов вузов/Под ред. М.М. Рассолова, Н..Д. Эришвили.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-391 с.

  1. Таможенное право России: Учебник/Отв.ред. Н.И.Химичева.-М.: Юристъ, 2003.-427 с. (с. 216-218)  
  2. Таможенное право: Учебник/ Ноздрачев А.Ф.- Волтерс  Клувер, 2007.-688с.
  3. Таможенное право/ Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г.-М.: Велби Проспект, 2008.-360 с
  4. Таможенное право России/ Халипов С.В.-М.: Юрайт,2007.-442 с.

Информация о работе Таможенные органы, их структура и функции