Таможенное сопровождение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 18:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение порядка и последовательности таможенных операций оформления и организации таможенного контроля за иностранными товарами, перемещаемыми под таможенным сопровождением.
Я рассмотрю процедуру ВТТ, которая может включать в себя таможенное сопровождение, а также сроки, ставки сборов, порядок оформления документов, действия таможенного наряда и другие аспекты, касающиеся процедуры таможенного сопровождения.

Содержание

Введение.
1. Содержание процедуры внутреннего таможенного транзита
2. Меры обеспечения соблюдения таможенного транзита
2.1 Обеспечение уплаты таможенных платежей.
2.1.1 Способы обеспечения уплаты таможенных платежей.
2.1.2 Размер обеспечения уплаты таможенных платежей.
2.2 Определение маршрутов
2.3 Таможенное сопровождение (понятие).
2.3.1 Принятие решения о таможенном сопровождении
2.3.2 Таможенные сборы за таможенное сопровождение
2.3.3 Порядок взыскания сборов за таможенное сопровождение
2.3.4 Организация таможенного сопровождения товаров, транспортных средств
2.3.5 Порядок оформления документов при таможенном сопровождении
2.3.6 Таможенный наряд
2.3.7 Особенности таможенного сопровождения при перевозке товаров различными видами транспорта
2.3.8 Прибытие в место доставки
Вывод
Список использованных источников литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 242.50 Кб (Скачать документ)

     В соответствии со ст.357.2 ТК РФ лицами, ответственными за уплату таможенных сборов за таможенное сопровождение, являются лица, получившие разрешение на внутренний таможенный транзит или международный таможенный транзит. То есть ответственными за уплату таможенных сборов в данном случае будут организации-перевозчики или экспедиторы. брокер или иной их представитель).

     Плательщиками таможенных сборов на основании статьи 357.5 Таможенного кодекса Российской Федерации являются декларанты и  иные лица, обязанные уплачивать таможенные сборы. Вместе с тем, пунктом 2 данной статьи установлено, что уплатить таможенные сборы вправе любое лицо.

     Уплата  таможенных сборов за таможенное сопровождение  товаров может производиться  как по безналичному расчету, так  и наличными средствами через  кассу таможенного органа.

     Учет  поступления денежных средств за таможенное сопровождение товаров ведется в порядке, предусмотренном для таможенных платежей, формирующих внебюджетный фонд развития таможенной системы. В случае принятия решения о таможенном сопровождении товаров и оплаты за него в кассу таможни или представления в бухгалтерию платежного поручения само сопровождение должно быть организовано не позднее следующего дня.

     Расходы, возникшие у перевозчика, отправителя  или получателя товаров в связи  с таможенным сопровождением, таможенные органы не возмещают.

     Таможенное  сопровождение без уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение  допускается при условии представления  перевозчиком или получателем товаров  таможенному органу, принявшему решение  о таможенном сопровождении или  таможенному органу назначения, в качестве обеспечения уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение гарантии банка либо договора поручительства.

     Порядок исчисления сборов установлен статьей 357.3 Таможенного кодекса Российской Федерации. Согласно данной статье таможенные сборы исчисляются самостоятельно лицами, ответственными за их уплату. Таможенные органы исчисляют таможенные сборы в случае выставления требований плательщику об уплате таможенных платежей.

     В соответствии со статьёй 324 ТК РФ исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте РФ, т.е. в рублях. В случаях, когда для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте РФ, устанавливаемый Центральным банком РФ для целей учета и таможенных платежей, действующий на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

     Пунктом 1 статьи 357.8 Таможенного кодекса  Российской Федерации установлено, что взыскание и возврат таможенных сборов осуществляется в соответствии с порядком, установленным для взыскания и возврата таможенных пошлин и налогов.

     Разъяснения по поводу начисления пеней в случае неуплаты или не полной уплаты таможенных сборов содержатся в статьей349 Таможенного кодекса Российской Федерации, то есть в порядке, установленном для начисления пеней в отношении таможенных пошлин, налогов. Вместе с тем обращено внимание на то, что в случаях уплаты таможенных сборов за таможенное оформление в полном объеме и в срок, установленный пунктом 1 статьи 357.6 ТК РФ, при нарушении срока подачи таможенной декларации пени не начисляются и не уплачиваются.

     Правительство Российской Федерации вправе определять случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение.

     2.3.4 Организация таможенного сопровождения товаров, транспортных средств 

     Перемещение сопровождаемых товаров, транспортных средств и документов на них в  пределах 100 км или в пределах региона  деятельности одной таможни допускается на основании решения о таможенном сопровождении без издания приказа по таможенному органу. Таможенное сопровождение организовывается на основании приказа таможенного органа. Таможенное сопровождение на расстояние свыше 100 км или проводимое вооруженным нарядом организуется на основании приказа таможни.

     Сопровождение должно быть организовано таким образом, чтобы доставка товаров была осуществлена до окончания рабочего дня.

     Таможенное  сопровождение может организовывать таможенный орган отправления либо другой таможенный орган Российской Федерации. Таможенное сопровождение может быть организовано таможенным органом, который не является таможенным органом отправления при условии, что сопровождаемые товары, транспортные средства и документы на них находятся в регионе деятельности этого таможенного органа, либо он является таможенным органом назначения. Ответственность за организацию таможенного сопровождения возлагается на начальника таможенного органа (лицо, его замещающее), либо заместителя начальника таможенного органа, принявшего решение о таможенном сопровождении.

     Таможенный  орган, не являющийся таможенным органом  отправления, в случае организации  таможенного сопровождения перед  принятием решения о таможенном сопровождении согласовывает свое решение с таможенным органом отправления и при необходимости информирует таможенный орган назначения по каналам оперативной связи.

     Таможенное  сопровождение от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения осуществляет, как правило, один таможенный наряд.

     Смена таможенного наряда в таможенном органе по маршруту следования сопровождаемых товаров, транспортных средств и  документов на них допускается в  случае невозможности или нецелесообразности дальнейшего сопровождения товаров, транспортных средств и документов на них первоначально назначенным нарядом.

     Для организации наиболее рационального  таможенного сопровождения, исключения скопления в пунктах пропуска через границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) товаров и  транспортных средств при их перемещении по маршрутам движения основных товаропотоков региональные таможенные управления, в регионе деятельности которых находятся пункты пропуска, могут по согласованию с ФТС России создавать координационные центры, действующие на основании положений о их деятельности, разрабатываемых региональными таможенными управлениями и утверждаемых ФТС России, а также пункты смены таможенных нарядов (далее - ПСТН), перечень которых утверждает ФТС России.

     При этом региональные таможенные управления создают таможенные наряды, которые осуществляют таможенное сопровождение от пунктов пропуска до ПСТН и в обратном направлении.

     Таможенное  сопровождение должно быть организовано не позднее одних суток после  принятия начальником таможенного  органа (лицом, его замещающим) либо заместителем начальника таможенного органа решения о таможенном сопровождении при условии уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение, либо представления документов, свидетельствующих об обеспечении их уплаты.

2.3.5 Порядок оформления документов при таможенном сопровождении товаров 

     Таможенное  оформление сопровождаемых товаров  и транспортных средств производится в таможенном органе назначения в  приоритетном порядке.

     Перед подачей заявки (приложение1) сотрудник таможенного органа присваивает ей порядковый номер. Структуру номера, порядок его присвоения и порядок регистрации заявки утверждает начальник соответствующего структурного подразделения (отвечающего за делопроизводство).

     После принятия решения о таможенном сопровождении  заявка с соответствующей резолюцией начальника таможенного органа (лица, его замещающего) либо заместителя начальника таможенного органа направляется начальникам соответствующих структурных подразделений таможенного органа для подготовки приказа, документов и формирования состава таможенного наряда.

     Начальник соответствующего структурного подразделения  таможенного органа:

     -определяет состав таможенного наряда с учетом вида, количества транспортных средств, условий перевозки, характера перевозимых товаров, а также других факторов;

     -назначает старшего таможенного наряда при численности таможенного наряда более одного человека;

     -принимает решение о необходимом вооружении и снаряжении, в том числе о средствах транспорта и связи;

     -определяет таможенному наряду время и место (соответствующее структурное подразделение таможенного органа отправления) прибытия для принятия товаров, транспортных средств и документов на них к таможенному сопровождению, а также маршрут движения;

     -оформляет в двух экземплярах предписание (должны быть заверены гербовой печатью таможенного органа) на осуществление таможенного сопровождения товаров, транспортных средств и документов на них, находящихся под таможенным контролем, в место доставки (далее - предписание) ( приложение 2);

     -регистрирует предписания в Журнале регистрации предписаний на осуществление таможенного сопровождения товаров, транспортных средств и документов на них и учета проведения инструктажа таможенного наряда (далее - Журнал регистрации);

     -проводит инструктаж должностных лиц таможенного наряда о порядке таможенного сопровождения, а также об их правах, обязанностях и мерах безопасности при перевозке товаров с таможенным сопровождением, после чего должностные лица таможенного наряда расписываются в Журнале регистрации;

     -доводит до сведения должностных лиц таможенного наряда порядок поддержания связи с таможенным органом, организовавшим таможенное сопровождение, и с таможенными органами, находящимися на пути следования, а также порядок взаимодействия с иными правоохранительными органами в пути следования;

     -вручает старшему таможенного наряда все необходимые документы.

     Форму Журнала регистрации утверждает начальник соответствующего структурного подразделения (отвечающего за осуществление  таможенного сопровождения) таможенного  органа.

     Оформленному  и зарегистрированному предписанию присваивается справочный номер следующей структуры:

     -XXXXX/YYYYYYYY/ZZZZZ, где ХХХХХ - первые пять знаков восьмизначного кода таможни, таможенный наряд которой выполняет таможенное сопровождение; YYYYYYYY - дата составления предписания; ZZZZZ - порядковый номер предписания по Журналу регистрации. В приказе должны быть указаны:

     -фамилия, имя, отчество старшего таможенного наряда, состав наряда;

     -маршрут движения;

     -сведения о наличии оружия (его тип, количество, номера, количество боеприпасов)

     -иные необходимые сведения.

     При оформлении документов на сопровождаемые товары и транспортные средства должностное  лицо таможенного органа отправления (сотрудник таможенного поста), осуществляющее контроль за доставкой товаров, на всех экземплярах транзитной декларации или документа контроля за доставкой товаров (ДКД), или на соответствующих отрывных листах книжки МДП, а также на документах, необходимых для таможенных целей и для таможенного контроля (транспортные, товаросопроводительные документы, счета-фактуры, счета-проформы и т.д.), проставляет штамп ( приложение 3), в случае отсутствия штампа делает аналогичную запись и заверяет ее личной номерной печатью.

     При перевозке транзитных товаров указанный  штамп проставляют в графе "Ф" транзитной декларации, сумму таможенных сборов за таможенное сопровождение указывают в графе 50 транзитной декларации, номер предписания - в графе 52 транзитной декларации.

     Если  уплата таможенных сборов за таможенное сопровождение была обеспечена в  соответствии с установленным порядком, к ДКД прикладывают документ, свидетельствующий об обеспечении уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение.

     При перевозке товаров с применением  процедуры МДП указанный штамп  проставляют, а сумму таможенных сборов и номер предписания указывают  на оборотной стороне отрывных листов N 1 и N 2 книжки МДП.

     После оформления необходимых документов на сопровождаемые товары, транспортные средства и документы на них должностное  лицо таможенного органа отправления (поста), осуществляющее контроль за доставкой товаров:

     -составляет и заверяет личной номерной печатью акт приема-передачи товаров, транспортных средств и документов на них, подлежащих таможенному сопровождению (далее акт приема-передачи) ( приложение 4), в трех экземплярах на каждую сопровождаемую товарную партию (транзитную декларацию, ДКД, или книжку МДП), который также заверяет подписью старший таможенного наряда;

     -передает старшему таможенного наряда второй и третий экземпляры транзитной декларации, ДКД, или книжку МДП, документы на товары, необходимые для таможенных целей, второй и третий экземпляры акта приема-передачи и второй экземпляр предписания; первые экземпляры акта приема-передачи и предписания остаются в делах таможенного органа (поста) отправления.

Информация о работе Таможенное сопровождение