Таможенная стоимость (таможенная оценка) товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:41, реферат

Описание

ЗАДАЧА: Определите свободную розничную цену и составьте ее структуру при условии:
а) товар закупается основной организацией у отечественного производителя и реализуется в розничную торговлю;
б) отечественный производитель и оптовая организация являются плательщиками НДС;
в) организация розничной торговли освобождена от уплаты НДС
Известны следующие данные:
Себестоимость товара-80 руб.
Свободная отпускная цена-118 руб. (с НДС)
Оптовая надбавка-10%
Торговая надбавка-22%
НДС-18%

Содержание

1.Таможенная стоимость и ее использование в практике ценообразования.______2

2.Задача______________________________________________________________17

3.Тестовое задание____________________________________________________18

Литература__________________________________________________19

Работа состоит из  1 файл

готовая.ценообразование.doc

— 144.50 Кб (Скачать документ)

При определении  таможенной стоимости с помощью  данного метода должны учитываться  все расходы, включаемые в цену товара. В РФ этот метод встречается крайне редко, т.к. трудно получить информацию о себестоимости товара у иностранного производителя. 

Резервный метод

В случае если таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных пяти методов или таможенные органы аргументированно считают, что эти пять методов определения таможенной стоимости не могут быть использованы, то таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется и обосновывается с учетом мировой таможенной практики.

При применении резервного метода таможенные органы предоставляют декларанту имеющуюся  в их распоряжении ценовую информацию.

В этом случае, в  качестве базы для таможенной оценки может использоваться:

  • -таможенная стоимость идентичных однородных товаров или товаров того же класса и вида (использование 6-го метода на базе 1-го, 2-ого, 3-его);
  • цена ввозимых идентичных или однородных товаров или товаров того же класса или вида, по которой они продаются на внутреннем рынке РФ, скорректированная с учетом вычетов (метод 6 на базе метода 4);
  • ценовые данные из независимых источников информации (каталоги типа "Отто". прейскуранты цен, биржевые котировки цен).

Определение ТС по методу 6 должно базироваться на реальных, обоснованных ценовых данных. Обязательным требованием является обеспечение максимально возможного подобия товаров, т.е. при рассмотрении предполагаемых аналогов для сравнения стоимости товаров сначала подбираются идентичные товары, затем однородные, а при их отсутствии - товары того же класса или вида.

Особенности: в  качестве базы определения таможенной стоимости не могут быть использованы:

  • цена на внутреннем рынке;
  • цена на товары отечественного происхождения;
  • цена товара, поставляемого из страны-экспортера в третьи страны;
  • произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена.

В некоторых  случаях при использовании метода № 6 невозможно использовать оценочные  базы, установленные методами 1-5:

  • если товары ввозят по договору аренды или найма;
  • если товары реимпортируются после ремонта или модернизации;
  • если товары ввозят временно в качестве испытательных образцов или выставочных экспонатов;
  • если ввозят уникальную продукцию, предметы искусства.

В этих случаях  допускается использование разумных подходов к оценке товара, не вступая  в противоречие с установленными законодательством принципами таможенной оценки, согласуя их с реальной коммерческой практикой и информацией, имеющейся в стране импортера. 

Таможенная  стоимость вывозимых  из России товаров

Таможенная стоимость  вывозимых товаров из России определяется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1996г. «О порядке определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации».

Основой определения  таможенной стоимости является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате при продаже товаров на экспорт. Кроме, того, учитываются и иные расходы, понесенные покупателем, в частности, комиссионные и брокерские вознаграждения; стоимость упаковки, лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной стоимости, которые покупатель прямо или косвенно должен осуществить в качестве условия покупки вывозимых  товаров; поступающая продавцу прямо или косвенно часть дохода от последующей перепродажи, передачи или использования покупателем товаров после их вывоза с таможенной территории России; налоги (за исключением таможенных платежей, уплачиваемых при заявлении таможенной стоимости), взимаемые на таможенной территории РФ, если в соответствии с налоговым законодательством или международными договорами РФ они не подлежат компенсации продавцу при вывозе товаров с таможенной территории РФ, и др. При отсутствии сделки купли-продажи в отношении вывозимых товаров или в случае невозможности использования цены сделки купли-продажи в качестве основы для определения таможенной стоимости, это стоимость может определяться двумя способами.

Первый.  На основе бухгалтерских данных об оприходовании и списании с баланса вывозимых товаров.

При определении  таможенной стоимости указанных товаров должны учитываться и перечисленные выше расходы.

Если по каким-либо причинам невозможно использовать представленные декларантом сведения, таможенная стоимость  вывозимого товара определяется на основе сведений о ценах на идентичные или однородные товары либо исходя из калькуляции стоимости (себестоимости) вывозимых идентичных или однородных товаров с учетом указанных расходов. 

Таможенная стоимость как элемент государственного регулирования коммерческой деятельности.

1. Виды государственного регулирования коммерческой деятельности.

Коммерческая  деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Прежде всего это относится  к правовым основам, особенностям создания и функционирования коммерческих организаций. Как известно, эти вопросы регулируются Конституцией, Гражданским кодексом, соответствующими федеральными законами.

Кроме того, государство  может особым образом регулировать условия хозяйствования коммерческих организаций: через установление запретов на отдельные виды деятельности (например, монополия государства на торговлю спиртными напитками, сигаретами и т.п.), лицензирование различных видов коммерческой деятельности, предоставление налоговых льгот или, напротив, введение повышенных налогов, пресечение недобросовестной конкуренции или монополистической деятельности. Необходимо учитывать, что государство практически во всех странах оказывает регулирующее воздействие на ценообразование или напрямую устанавливает предельные уровни цен и осуществляет их контроль. С этой целью во многих странах создана правовая база регулирования в виде законов, указов, постановлений и существует надежная статистическая информация об уровне и динамике цен, которая используется для оценки реальных доходов населения и индексации заработной платы и пенсий.

Ни в одной  капиталистической стране нет полной свободы в установлении цен, особенно в отраслях, влияющих на общий уровень  цен в стране и на положение  в социальном секторе экономики. К таким ценам относятся цены на энергоресурсы, медикаменты, почтово-телеграфные, телефонные и железнодорожные тарифы. Регулирование обеспечивает сбалансированность и стабильность экономики, а также конкурентоспособность товаров на внешних рынках. Государственное регулирование цен дополняется гибкой системой льготного кредитования и налогообложения, а также прямыми дотациями отдельным производствам и отраслям.

Особое место  среди направлений государственного регулирования экономики традиционно  занимают стимулирование развития наукоемкого, экспортного производства, поддержка национальных производителей конкурентоспособной продукции. Перечислим лишь некоторые наиболее распространенные меры подобного стимулирования:

1. Снижение налогообложения  и предоставление налоговых кредитов предприятиям-производителям и коммерческим фирмам - экспортерам эффективной продукции.

2. Финансирование  из бюджета научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  (НИОКР) по разработке новых  конкурентоспособных товаров.

3. Повышение  конкурентоспособности продукции за счет общего снижения цен в стране и повышения технического уровня товаров.

4. Участие государства  и содействие частным компаниям  в страховании валютных и политических  рисков при экспорте товаров.

Наконец, в современных  условиях каждое государство разрабатывает и претворяет в жизнь особую внешнеэкономическую политику для достижения следующих основных целей:

1. Содействия  экономическому развитию страны  путем реструктуризации производства  и потребления товаров.

2. Защиты экономических, моральных, этических и других интересов страны от проникновения на ее территорию нежелательной продукции иностранного производства.

3. Решения фискальных  задач, в частности пополнения  бюджета страны.

Для достижения указанных целей государство  осуществляет таможенное и другие виды регулирования товарного обмена, а именно: валютное регулирование, стимулирование производства и обмена наиболее эффективными видами товаров, содействие развитию международной кооперации, создание благоприятного климата для привлечения инвестиций и т.д. 

  Роль таможенной  стоимости при  таможенном регулировании  коммерческой деятельности.

Правительство обеспечивает проведение единой внешнеторговой политики на основе разрабатываемых  программ, принимает меры по защите внутреннего рынка через таможенно-тарифное регулирование и количественные ограничения путем конкурсного распределения квот и лицензий.Оно может вводить федеральными законами государственную монополию на экспорт и импорт отдельных товаров путем выдачи лицензий исключительно государственным унитарным предприятиям, чтобы обеспечить применение квалифицированной и добросовестной коммерческой практики.

В соответствии с федеральными законами и международными договорами правительство может  устанавливать запреты и ограничения  на экспорт и импорт товаров, услуг и результатов интеллектуальной деятельности с целью охраны жизни и здоровья людей, соблюдения общественной морали и правопорядка, сохранения культурного наследия, предотвращения разграбления природных ресурсов и т.д. Правительство определяет порядок осуществления приграничной торговли, вводит особый режим хозяйственной и внешнеторговой деятельности свободных экономических зонах.

Общее руководство  таможенным делом в стране осуществляют Президент и Правительство, а  органом исполнительной власти является Государственный таможенный комитет  (ГТК). Правовые, экономические и организационные основы таможенного дела определены в Таможенном кодексе. Оперативную таможенную деятельность ведут региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. Основными функциями таможенных органов являются: участие в разработке и реализации таможенной политики, а также защита интересов субъектов внешнеэкономической деятельности (ВЭД). ГТК уполномочен издавать в пределах своей компетенции нормативные акты, которые вступают в силу по истечении 30 дней с даты их опубликования, кроме тех, которые устанавливают введение более льготных условий более короткие сроки.

Право на ввоз и  вывоз товаров, в том числе  при осуществлении ВЭД, предоставляется  в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом . Ввоз и вывоз ряда товаров может быть запрещен из соображений государственной безопасности и по иным причинам, защищающим нравственность, здоровье, безопасность и интересы сохранения национального достояния, а также в связи с выполнением международных обязательств, защитой суверенитета и в качестве ответных мер на дискриминационную политику других государств. Процесс перемещения товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с особыми процедурами, устанавливаемыми каждым государством. Общим для подобных процедур является неукоснительное выполнение правила: товар должен быть соответствующим образом оформлен и оплачен.

При перемещении  товаров через таможенную границу  и в других случаях, упомянутых в  Таможенном кодексе, устанавливаются следующие таможенные платежи:

1. Таможенная  пошлина.

2. Налог на  добавленную стоимость.

3. Акцизы.

4. Сборы за  выдачу лицензий таможенными  органами и за возобновление  действий лицензий.

5. Сборы за  выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата.

6. Таможенные  сборы за таможенное оформление.

7. Таможенные  сборы за хранение товаров.

8. Таможенные  сборы за сопровождение товаров.

9. Плата за  информирование и консультирование.

10. Плата за  принятие предварительного решения.

11. Плата за  участие в таможенных аукционах.

Информация о работе Таможенная стоимость (таможенная оценка) товара