Сущность и практика применения резервного метода определения таможенной стоимости товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 08:16, курсовая работа

Описание

Но основной целью моей курсовой работы является исследование сущности резервного метода определения таможенной стоимости и практики его применения.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Определить сущность таможенной стоимости.
2. Охарактеризовать систему методов определения таможенной стоимости.
3.Раскрыть сущность резервного метода и рассмотреть практику его применения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Общие положения о таможенной стоимости товаров………………
1.1 Сущность таможенной стоимости…………………………………………
1.2 Порядок и методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров……………………………………………………………………………….
1.3 Сущность резервного метода………………………………………………
Глава 2. Практика применения резервного метода определения таможенной стоимости товара…………………………………………………………..
2.1 Правоприменительная практика Центрального таможенного управления ……………………………………………………………………………….
2.2 Использование методов таможенной стоимости…………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

46тема.docx

— 36.52 Кб (Скачать документ)

В соответствии со статьей 7 Соглашения ГАТТ/ВТО по таможенной оценке, в рамках метода 6, таможенная стоимость определяется с использованием разумных способов, совместимых с принципами и общими условиями Соглашения и на базе данных, имеющихся в стране-импортере. Другими словами, резервный метод не дает специального способа оценки товаров, однако, при осуществлении оценки требует учитывать ряд принципов. Таможенная стоимость определяется в соответствии с установленными методами, допуская определенную гибкость в случае их применения, для достижения общих целей и условий принятой системы оценки товаров в таможенных целях.

В рамках проведения резервного метода соблюдается та же последовательность применения методов оценки.

Среди общих принципов, установленных  Соглашением ГАТТ/ВТО, при использовании  метода 6, можно выделить:

-        Базирование  оценки на стоимости сделки  ввезенных товаров;

-        Обеспечение  единообразного осуществления оценки  товаров;

-        Честность  осуществления оценки товаров;

-        Простота  критериев оценки и их беспристрастность;

-        Совместимость  методов оценки с коммерческой  практикой;

-    Использование  ближайших зафиксированных стоимостей, в случае невозможности определения  таможенной стоимости по методу 1;

-        Неприменение  стоимости товаров отечественного  происхождения в качестве основы  оценки стоимости товаров.

 

Сущность данного метода заключается в гибкости подхода  к использованию методов определения  таможенной стоимости. В частности, допускается следующее:

-        Может  быть принята стоимость сделки  с идентичными или однородными  товарами, произведенными в иной  стране, чем оцениваемые товары;

-       Может  быть принята таможенная стоимость  идентичных или однородных товаров,  определенная методом вычитания  или сложения;

-        При  определении таможенной стоимости  товаров на основе стоимости  сделок с идентичными или однородными  товарами допускается разумное  отклонение от установленных  временных ограничений;

-        При  определении таможенной стоимости  товаров на основе метода вычитания  допускается отклонение от установленных  временных ограничений.

При использовании метода 6 допускается осуществление расчетов таможенной стоимости на основе реальных, обоснованных ценовых данных. При  определении таможенной стоимости  по методу 6 можно использовать: прейскуранты цен; каталоги, содержащие подробное  описание товара; предложения цен  по поставкам товаров на территорию ТС; биржевые котировки; статистические данные об общепринятых уровнях комиссионных, скидок, прибыли, тарифах на транспорт; результаты товарно-стоимостной экспертизы и др.

Общим требованием к данным по другим сделкам или разрешенной  ценовой информации при использовании  метода 6, будет необходимость учета  базовых, исходных условий конкретных сделок, а также соответствующей  идентификации цены и товара.

Дополнительно, таможенным законодательством установлены  случаи, когда метод 6 не может быть использован в качестве основы определения  таможенной стоимости. Так, например, по резервному методу не могут быть использованы:

 

-        Цена  товара на внутреннем рынке  таможенного союза, произведенные  на единой таможенной территории  Таможенного союза;

-        Цена  товара, поставляемого из страны  его вывоза в третьи страны;

-        Цена  на внутреннем рынке;

-        Цена  на товары на внутреннем рынке  страны вывоза

-        Иные  расходы, нежели расчетная стоимость,  которая была определена для  идентичных или однородных товаров  методом сложения;

-        Цена, которая предусматривает принятие  наивысшей из двух альтернативных стоимостей;

-        Произвольно  установленная или фиктивная  цена.

-        Минимальные  таможенные стоимости.

 

Применяя резервный метод, декларант имеет право запросить  в таможенном органе имеющуюся в  их распоряжении ценовую информацию по интересующим товарам и использовать ее в расчетах при определении  таможенной стоимости.

В случае если данный метод  применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.

При определении таможенной стоимости по шестому методу в  качестве базы для таможенной оценки может использоваться ценовая информация из нейтральных (независимых, незаинтересованных) источников информации, что обеспечивает ее объективность, достоверность, соответствие реальным ценам на товары, сложившимся  на открытом рынке.

 К числу нейтральных  источников информации относятся,  например:

- издания, в том числе специализированные печатные издания, содержащие подробное описание конкретного товара и четкое определение структуры цены;

- каталоги независимых фирм типа Евротакс, ОТТО;

- публикуемые или рассылаемые официальные прейскуранты цен на товары либо торговые предложения фирм по поставкам конкретных товаров и их ценам;

- ценовые справочники, в частности информационные бюллетени "Справочник цен мирового рынка", "Цены российского и мирового рынков", подготовленные Всероссийским научно-исследовательским конъюнктурным институтом, другие издания - "Конъюнктура рынков", "Цена дайджест", "Маркетинговый обзор", "Метал-прайс" и т.п.;

- биржевые котировки цен;

- информация интернет-ресурсов (прежде всего информация интернет-сайтов производителя оцениваемых товаров, его официальных дилеров, известных крупных поставщиков, осуществляющих реализацию товаров на территории Российской Федерации).

 К сожалению, на  сегодняшний день единой позиции  относительно правомерности использования  для определения таможенной стоимости  информации баз данных таможенных  органов, а также информации, размещенной  в сети Интернет, не сложилось.  В некоторых случаях решения  по таможенной стоимости, определенной  с использованием информации  названных источников, признавались  судебными органами правомерными. Вместе с тем информация указанных  источников может использоваться  в целях таможенной оценки  товаров только при соблюдении  общих требований ко всем исходным  ценовым данным, применяемым для  определения таможенной стоимости,  а именно:

- наличие точного описания товара;

- обеспечение максимально возможного подобия товаров;

- определение таможенной стоимости на основе реальных, обоснованных ценовых данных, использование которых не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации;

- сопоставимость базовых, исходных условий конкретных сделок для выполнения требований по составу затрат, являющихся структурными компонентами таможенной стоимости.

 

 

Глава 2. Практика применения резервного метода определения таможенной стоимости товара.

 

2.1 Правоприменительная  практика Центрального таможенного управления

 

Настоящим направляю для  организации изучения и использования  в практической деятельности обзор  правоприменительной практики рассмотрения Центральным таможенным управлением  жалоб на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела.

 

 

Заместитель начальника Управления

- начальник правовой службы

полковник таможенной службы

В.И. Рягузов

 

Приложение

к письму Центрального

таможенного управления

от 29 декабря 2007 г. N 53-12/25219

 

Решение об отказе в возврате денежных средств со ссылкой на то, что налоговая база осталась без  изменения, при наличии решения  суда о признании незаконными  действий таможенного органа по расчету  таможенной стоимости и отсутствии вновь принятого таможенным органом  решения по таможенной стоимости  товара, является неправомерным.

По результатам контроля таможенной стоимости товара - крана-балки строительного в разобранном виде, бывшего в употреблении, задекларированного ИП П., должностным лицом Ярославского таможенного поста Ярославской таможни в соответствии с п. 11 Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденного приказом ГТК России от 05.12.2003 N 1399 (далее - Положение о контроле таможенной стоимости), принято решение о необходимости корректировки таможенной стоимости товара; декларанту предложено рассчитать новую таможенную стоимость с использованием другого метода.

После проведения консультации по выбору метода оценки ИП П. в соответствии с п. 18 Положения о контроле таможенной стоимости самостоятельно произвела  корректировку таможенной стоимости  товара и определила ее по резервному методу оценки на основе информации, представленной Ярославской таможней в ходе проведения консультации, а также доплатила  доначисленные таможенные платежи. Самостоятельно скорректированная декларантом таможенная стоимость была принята таможенным органом.

Впоследствии по результатам  рассмотрения заявления ИП П. о признании  незаконными действий Ярославской  таможни по определению таможенной стоимости товара на основе резервного метода решением Арбитражного суда Ярославской  области признаны незаконными действия Ярославской таможни в части  расчета таможенной стоимости рассматриваемого товара.

В дальнейшем в Ярославскую  таможню поступило заявление  ИП П. о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов в связи  с названным решением суда.

Письмом Ярославской таможни  заявителю сообщено, что налоговая  база для исчисления таможенных пошлин, налогов (таможенная стоимость) осталась без изменения, в связи с чем уплаченные таможенные платежи не являются излишне уплаченными и не подлежат возврату в соответствии со ст. 355 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Не согласившись с решением Ярославской таможни об отказе в  возврате денежных средств, ИП П. обжаловала его в Управление.

 

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Из решения Арбитражного суда Ярославской области следует, что таможенным органом декларанту представлена необоснованная и документально  неподтвержденная информация о стоимости  ввезенного крана-балки, на основании которой декларант заявил таможенную стоимость рассматриваемого товара, которая и была принята таможенным органом.

В момент получения названного решения суда таможенному органу стало известно о принятии им документально  неподтвержденной таможенной стоимости  ввезенного товара.

При этом довод Ярославской  таможни о том, что налоговая  база не изменилась, не состоятелен, поскольку  признание неправомерными действий по расчету таможенной стоимости  фактически означает, что таможенная стоимость, являющаяся налоговой базой, должна быть вновь определена в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, после получения  вышеназванного решения суда Ярославской  таможне необходимо было вернуться  к процедуре определения таможенной стоимости товара в соответствии с Положением о контроле таможенной стоимости. Учитывая, что судом был признан неправомерным расчет таможенной стоимости, представленный таможенным органом декларанту в ходе проведения консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров и использованный декларантом при производстве самостоятельной корректировки таможенной стоимости, Ярославской таможне необходимо было возобновить процедуру определения таможенной стоимости начиная с проведения консультации, то есть с действий, предусмотренных п. 17 Положения о контроле таможенной стоимости.

В соответствии с п. 1 ст. 355 Таможенного кодекса Российской Федерации излишне уплаченной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает  сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и Таможенным кодексом Российской Федерации.

Принимая во внимание, что  согласно решению Арбитражного суда Ярославской области таможенным органом правомерно принято решение  о невозможности применения метода определения таможенной стоимости  по цене сделки с ввозимыми товарами, вывод о том, изменилась ли налоговая  база и являются ли уплаченные ИП П. денежные средства излишне уплаченными  и подлежащими в связи с  этим возврату, мог быть сделан только после совершения всех необходимых в соответствии с действующим законодательством действий по завершению процедуры определения таможенной стоимости названного товара.

С учетом изложенного Управлением  было признано неправомерным и отменено решение Ярославской таможни  об отказе в возврате денежных средств, а Ярославской таможне поручено завершить процедуру определения  таможенной стоимости товара в соответствии с действующим законодательством.

 

2.2 Использование  методов таможенной стоимости

 

Письмо Минфина  РФ от 26 марта 2007 года N 03-10-07/22

Департамент налоговой и  таможенно-тарифной политики, рассмотрев обращение по вопросам определения таможенной стоимости ввозимых товаров по резервному методу (ст.24 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", далее - Закон), сообщает следующее.

Информация о работе Сущность и практика применения резервного метода определения таможенной стоимости товара