Современная концепция таможенного администрирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 19:30, реферат

Описание

Актуальность темы реферата .Таможенное администрирование как вид управленческой деятельности таможенных органов является одним из основных элементов эффективного функционирования таможенной системы и экономики государства. Структурная перестройка экономики, усиливающаяся интеграция мировой хозяйственной системы, рост масштабов внешнеторговой деятельности ее субьектов, необходимость участия России в ВТО и других межгосударственных союзах и ассоциациях, мероприятия административной реформы в стране выдвигают в число приоритетных направлений развития таможенной службы Российской Федерации повышение уровня таможенного администрирования, качества и доступности таможенных услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Таможенное администрирование…………………………………………………………….....4
2.Таможенное администрирование перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств……………...10
3.Компетенция таможенных органов по таможенному администрированию12
4.Требования, предъявляемые к перемещаемым через таможенную границу товарам и транспортным средствам международной перевозки…………….22
5.Таможенное администрирование: особенности национального законодательства государств-членов таможенного союза……………………27
Заключение………Сод……………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...30

Работа состоит из  1 файл

Таможенное администрирование.docx

— 44.16 Кб (Скачать документ)

- в  транспортном средстве и его  грузовых помещениях отсутствуют  потайные места для сокрытия  товаров;

- все  места, в которых могут находиться  товары, легко доступны для таможенного  осмотра.

Выполнение вышеперечисленных  таможенных формальностей по допущению  транспортных средств обязательно  для перевозки товаров таможенным перевозчиком либо когда такое допущение  предусмотрено международным законодательством.

В случае, если лицо, перемещающее иностранные товары заблаговременно  не позаботится о выполнении требований таможенного законодательства, связанного с необходимостью их перевозки под  таможенными пломбами и печатями, то таможенный орган отправления  вправе потребовать от перевозчика  проведения освидетельствования транспортного  средства, контейнера или съемного кузова, что может повлечь увеличение срока таможенного оформления и, соответственно, непроизводительного  простоя. При этом убытки за простой  транспортного средства будет нести  перевозчик, а законное требование таможенного органа, приведшее к задержке таможенного оформления, не подлежит компенсации со стороны государства. На практике это приводит в весьма значительным издержкам для перевозчиков, при чем не всегда оправданным. Так, например, имеет место проблема освидетельствования судов смешанного река-море плавания, в целях международной перевозки товаров на внутренних водных путях Российской Федерации под таможенными пломбами и печатями. Данная проблема неоднократно ставилась перед ФТС России и, следует отметить, что предложения перевозчиков нашли понимание со стороны ГУ ОТО и ТК ФТС России по её  решению. Позиция морских-речных перевозчиков сводится к тому, что нормы международных договоров Российской Федерации и действующее таможенное законодательство Таможенного союза не устанавливают порядок освидетельствования и допуска судов к перевозкам товаров под таможенными пломбами и печатями и, соответственно, не должны распространяться на товары, перевозимые судами смешанного река-море плавания.

На сегодняшний день принципиально  данный вопрос на уровне Комиссии Таможенного  союза решен, т.к. в соответствии с нормами международного права  требования к конструкции и оборудованию подвижного железнодорожного состава  и водных транспортных средств для  перевозки товаров под таможенными  пломбами и печатями считаются выполненными. Поэтому в настоящее время  согласовываются с заинтересованными  таможенными администрациями и  ведомствами государств-членов Таможенного  союза внесение изменений в нормативно-правовые документы  Таможенного союза, отменяющие необходимость освидетельствования  вышеперечисленных транспортных средств  международной перевозки, а также  воздушных судов, при этом Свидетельство  о допущении транспортного средства международной перевозки может  не выдаваться.

 

5.Таможенное администрирование: особенности национального законодательства государств-членов таможенного союза.

Таможенное администрирование  – есть сложное организационно-правовое явление, присущее всем без исключениям  государствам, регулируемое в рамках таможенно-тарифной политики государства.

Таможенное администрирование  в Республике Беларусь и на территории Таможенного союза осуществляется на базе действующего таможенного законодательства государств-членов Таможенного союза, основой которого являются Решения  Комиссии Таможенного союза, устанавливающие  порядок таможенного тарифного  и нетарифного регулирования.

Таможенное администрирование  – это деятельность уполномоченных субъектов в области таможенного  дела, направленная на реализацию целей  и задач, установленных таможенным законодательством Республики и  Таможенного союза, связанных с  эффективным и качественным трансграничным перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

В Республике Беларусь основным субъектом деятельности, связанной  с таможенным администрированием, являются таможенные органы страны.

Таможенными органами являются Государственный таможенный комитет  Республики Беларусь и таможни. Таможенные органы являются правоохранительными  органами и составляют единую систему.

Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации  осуществляет Правительство Российской Федерации. Непосредственную реализацию задач в области таможенного  дела обеспечивает федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела –  Федеральная таможенная служба России, который, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного  союза и (или) законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, обеспечивает единообразное применение всеми таможенными органами на территории Российской Федерации таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Основные функции по осуществлению  таможенного администрирования  также возложены на таможенные органы Республики Казахстан, которые являются государственными органами, в пределах своей компетенции осуществляющие реализацию таможенного дела в Республике Казахстан, а также выполняющие  иные полномочия, предусмотренные законодательством  Республики Казахстан.

Система таможенных органов  Республики Казахстан состоит из: уполномоченного органа в сфере  таможенного дела; территориальных  подразделений уполномоченного  органа в сфере таможенного дела (по областям, городам республиканского значения, столице); таможни; таможенных постов; контрольно-пропускных пунктов  на таможенной границе таможенного  союза; специализированных таможенных учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

1.     В структуре Таможенного союза следовало бы создать единый наднациональный орган, в компетенцию которого входили бы вопросы, касающиеся исключительно таможенно-тарифного регулирования

2.     Следовало бы создать в рамках Таможенного союза координационный орган, вырабатывающий совместные подходы к таможенно-тарифному и нетарифному регулированию трансграничного перемещения товаров в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности

3.     Необходимо было бы выработать в рамках Таможенного союза нормы и институты, позволяющие дополнительно привлекать таможенный транзит, а кроме того, развивать структуру транспортно-логистических центров , что позволило бы привлечь в бюджет страны дополнительные финансовые средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Анохина, О.Г. Комментарий  к Таможенному кодексу Таможенного  союза / О.Г. Анохина.-М.: Деловой двор, 2008.

2.Габричидзе, Б.Н. Таможенная  служба в РФ. / Б.Н. Габричидзе, В.Е. Зобов. - М.: Наука, 1993.

3.Габричидзе, Б.Н. Таможенное  право/ Б.Н. Габричидзе. - М.: Бек, 1993 г.

4.Габричидзе, Б.Н. Российское  таможенное право / Б.Н. Габричидзе. - М.: Дрофа, 2000.

5.Горохов, А.Д. На перепутье:  экономическая ситуация на данный  момент/А.Д. Горохов. - М.: Наука, 2008.

6.Гревцева, Л.Г. Таможенное  право / Л.Г. Гревцева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

7.Игнатюк, А.З. Таможенное  право Таможенного Союза/А.З. Игнатюк. - Минск, Дельтаплан, 2008.

8.Игнатюк,А.З. Таможенное  дело/ А.З. Игнатюк. - Минск, Дельтаплан, 2010.

9.Истомин И.С. Таможенное оформление и применение таможенных режимов/И.С. Истомин. - М.: Наука, 2009.

10.Козырин, А.Н. Таможенные органы РФ. Таможенное оформление / А.Н. Козырин.-М.: Зерцало, 2006.

11.Козырин, А.Н. Таможенное право России в схемах и определениях/ А.Н. Козырин. - М.: Зерцало, 2005.

12.Матвиенко, Г.В. Административные процедуры и производства в таможенном праве/ Г.В. Матвиенко. - М.: Наука, 2009. -

13.  Таможенный кодекс Таможенного союза. Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года № 17/ Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, № 50, ст. 6615.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Современная концепция таможенного администрирования