Система преференций РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 13:04, курсовая работа

Описание

Актуальность проблемы предоставления тарифных преференций на сегодняшний момент не вызывает сомнения: это отражается в увеличение объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза.

Работа состоит из  1 файл

тангаша.docx

— 139.30 Кб (Скачать документ)

     Внесение  существенных изменений в российскую схему тарифных преференций политически  и экономически допустимо лишь на основе разработки новой, с учётом международных  обязательств и мирового опыта, схемы  тарифных преференций, сохранив при  этом достаточно широкий страновый  охват, но существенно уточнив товарную номенклатуру, размеры и механизм предоставления льгот и отказа от них. Такой подход способствовал  бы дальнейшему совершенствованию  единой схемы тарифных преференций в целях превращения ее в действительно эффективный механизм регулирования торговых отношений с развивающимися странами, который соответствовал бы принципам Общей системы тарифных преференций и учитывал опыт других государств в этой области. В частности, можно было бы подумать о градации тарифных ставок в рамках единой схемы преференций, введении тарифных квот в зависимости от «чувствительности» того или иного товара с точки зрения национального производства.

     В российской специфике, когда функционирование таможенного союза только налаживается, создание действенного механизма таможенного  сотрудничества приобретает решающий характер. Представляется целесообразным, прежде всего, централизовать координирующие функции такого сотрудничества в  одном совместном органе, куда поступала  бы и систематизировалась вся  таможенная информация13. 

 

     Заключение

     Одним из методов таможенно-тарифного  регулирования внешнеэкономической  деятельности является предоставление тарифных льгот, способствующих увеличению объема ввоза товаров, претендующих на предоставление преференций. Также  данный механизм предназначен для оказания экономической помощи странам, которым  предоставляются тарифные преференции. В основном, предоставление тарифных льгот относятся к товарам  первой необходимости, которые не производятся в нашей стране или производятся в явно недостаточном количестве.

     Согласно  Постановлению Правительства РФ от 22.10.1997 N 1347 (ред. от 08.12.2010) с января 1998 года действует новое положение, предусматривающее пересмотр действующей системы не чаще, чем один раз в год. На сегодняшний момент термин «национальная система преференций» России не имеет до сих пор своего понятийного определения в основных законодательных актах, таких как Таможенный кодекс и Закон «О таможенном тарифе». Поэтому весьма актуальное значение приобретает развитие данных понятий и положений о НСП.

     Процесс вхождения России во Всемирную торговую организацию также требует пересмотра НСП в сторону ее унификации и  гармонизации с Общей системой преференций  и практикой торгово-политических отношений.

     В настоящее время пользователями российской схемы тарифных преференций, помимо действительно слаборазвитых  стран, являются также ряд экономически быстро прогрессирующих государств, которые относятся к «развивающимся»  в силу традиций или политической установки ведущих развитых стран  на предоставление таким «развивающимся»  государствам известных привилегий в международных экономических  отношениях. Например, такие как, Китай, Корея, Кувейт, ОАЭ, Саудовская Аравия, Сингапур, Сирия, Таиланд, Турция и др.

     Новый, всё более дифференцированный подход к различным по уровню развития странам-бенефициарам национальных схем тарифных преференций  давно является актуальным и уже  приводится в жизнь многими странами. Россия также должна пойти по этому пути, что, с одной стороны, увеличило бы в перспективе поступления в бюджет от импортных пошлин, а с другой стороны, повысило бы эффективность российской схемы тарифных преференций как торгово-политического инструмента в отношениях с третьим миром.

 

     Список  использованной литературы

  1. Государственное регулирование внешней торговли России в условиях перехода к рыночной экономике. Проблемы и перспективы/под ред. В.Ю. Преснякова.-М.: РИО РТА.1997.
  2. Ершов А.Д. Льготы и преференции в таможенном деле. СПб., 2004.
  3. Козырин А.Н. комментарий к закону Российской Федерации «О таможенном тарифе». – Москва «Легат». - 1997. - 277с.
  4. Основы таможенного дела. Вып. III. – М.: РИО РТА, 1995.
  5. Основы таможенного дела. Учебник для слушателей таможенной академии и студентов вузов/под ред. В.Г. Драганова – М.: Экономика, 1998. – С.687.
  6. Постановление Правительства РФ от 22.10.1997 N 1347 (ред. от 08.12.2010) «Вопросы таможенно-тарифной политики»
  7. Приказ ФТС РФ от 22.12.2011 № 2601 «О предоставление РНБ».
  8. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008 «О правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран»
  9. Соглашение Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 (с изм. от 18.10.2011) «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств»
  10. Таможенное право. Учебник для вузов/под ред. Б.Н. Габричидзе. – М.: БЕК, 1995. – С. 480.
  11. Таможенный Кодекс Таможенного Союза.
  12. Трухачев В.И. Международная торговля – М.: СтГАУ «АГРУС», 2006.
  13. Трухачев В.И. Международная торговля. – М., 2006.
  14. ФЗ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 06.12.2011) «О таможенном тарифе».
  15. Халипов С.В. Таможенное право – М.: «Зерцало-М», 2007
  16. http://www.dissercat.com/content/
  17. http://www.referat.niv.ru/
  18. http://www.referun.com/n/sistema
  19. http://www.vch.ru

Информация о работе Система преференций РФ