Расчет и размещение таможенных органов любого объекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 10:13, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является изучить основные аспекты таможенных расчетов и размещения таможенных органов. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
проанализировать понятие и основные функции таможенных органов
изучить виды таможенных платежей и пошлин
рассмотреть принципы расчета таможенных пошлин и платежей

Содержание

Введение 3
Глава 1. Таможенные органы 5
1.1. Понятие и основные функции таможенных органов 5
1.2. Система таможенных органов 9
Глава 2. Таможенные пошлины и платежи 15
2.1. Понятие и виды таможенных платежей 15
2.2. Понятие и виды таможенной пошлины 17
Глава 3. Расчет таможенных платежей и пошлин 20
3.1. Принципы определения величины таможенных пошлин и платежей 20
3.2. Расчет таможенной стоимости 22
Заключение 25
Список используемой литературы 27

Работа состоит из  1 файл

курсовая - тамож.органы.docx

— 258.13 Кб (Скачать документ)

Тема "Расчет и размещение таможенных органов любого объекта"

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Таможенные органы 5

1.1. Понятие  и основные функции таможенных  органов 5

1.2. Система  таможенных органов 9

Глава 2. Таможенные пошлины и платежи 15

2.1. Понятие  и виды таможенных платежей 15

2.2. Понятие  и виды таможенной пошлины 17

Глава 3. Расчет таможенных платежей и пошлин 20

3.1. Принципы  определения величины таможенных  пошлин и платежей 20

3.2. Расчет  таможенной стоимости 22

Заключение 25

Список используемой литературы 27

 

 

Введение

 

Современное состояние внешней  торговли Российской Федерации напрямую зависит от направления государственного регулирования, совершенствование  которого оказывает большое влияние  на развитие национальной экономики  и, как следствие, национальной безопасности страны.

Одним из направлений государственного регулирования внешней торговли является таможенное регулирование, осуществляемое таможенными органами страны. Таможенное регулирование, в целях развития внешней торговли, направлено на регулирование  процессов перемещения товаров  при международной торговле. Поэтому, одной из основных функций (обязанностей) таможенных органов является обеспечение  на территории Российской Федерации  соблюдение порядка перемещения  товаров и транспортных средств  международной перевозки через  таможенную границу Таможенного  союза.

Уровень организации таможенного  оформления и контроля — важная составляющая в цепи экспортно-импортных  поставок. От времени, затрачиваемого на таможенное оформление грузов, зависят  коммерческая скорость доставки и транспортные издержки, которые сейчас составляют в России 22% от ВВП.

Объектом исследования являются принципы таможенного регулирования  на территории РФ.

Предметом исследования выступают  способы расчета таможенных пошлин и платежей.

Целью настоящей работы является изучить основные аспекты таможенных расчетов и размещения таможенных органов. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. проанализировать понятие и основные функции таможенных органов
  2. изучить виды таможенных платежей и пошлин
  3. рассмотреть принципы расчета таможенных пошлин и платежей

Настоящая работа состоит  из введения, трех глав, заключения и  списка используемой литературы.

 

 

Глава 1. Таможенные органы

1.1. Понятие и основные  функции таможенных органов

 

Таможенные органы - это правоохранительные органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело в Российской Федерации. В единую систему таможенных органов РФ входят: Государственный Таможенный Комитет РФ, Региональные Таможенные Управления РФ, таможни РФ, таможенные посты РФ1

Деятельность таможенных органов  как органов исполнительной власти выражается в выполнении возлагаемых  на них государством функций.

Основными критериями классификации  являются объект и субъект управления.

Объектом управления применительно  к деятельности таможенных органов  являются правовые, экономические и  организационные основы таможенного  дела, направленные на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности России, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих  субъектов и государственных  органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

Субъектами управления в сфере  таможенного дела являются таможенные органы России, в систему которых  входят: ГТК России; региональные таможенные управления; таможни и таможенные посты.

Функции, осуществляемые субъектами управления, подразделяются на основные (отраслевые) и обеспечивающие (функциональные)2.

Основные функции таможенных органов  России (их двадцать) изложены в ст. 10 ТК РФ. Среди них:

-  участие в разработке и реализации таможенной политики, а также участие в разработке и реализации мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через российскую границу;

-  защита экономических интересов и обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности государства, являющейся экономической основой суверенитета России;

-  содействие осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;

-  применение средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений, взимание таможенных;

-  пошлин, налогов и иных таможенных платежей, обеспечение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России;

-  осуществление и совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота;

-  ведение таможенной статистики внешней торговли, специальной таможенной статистики; ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

-  осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции;

-  борьба с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу России; пресечение незаконного оборота наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, исчезающих видов животных и растений; содействие в борьбе с международным терроризмом;

-  выполнение международных обязательств России в части, касающейся таможенного дела; участие в разработке международных договоров, затрагивающих таможенное дело; осуществление сотрудничества с иными органами, занимающимися вопросами таможенного дела.

К обеспечивающим функциям таможенных органов относятся кадровая, финансово-плановая, материально-техническая и другие функции организационного характера.

Перечень функций таможенных органов  конкретизирован и детализирован  в Положении о ГТК России, а  также в общих положениях о  других таможенных органах Российской Федерации.

Для того чтобы оптимально организовать выполнение задач и функций, возложенных  на таможенные органы Российской Федерации, необходимо знание основных теоретических положений, раскрывающих сущность и содержание управления. Управление — это непрерывный информационный процесс воздействия на сотрудников таможенных органов, обеспечивающий их целенаправленное поведение при изменяющихся внешних и внутренних условиях, путем принятия и реализации управленческих решений.

Для формирования и реализации управляющего воздействия необходимо наличие субъекта управления (управляющей системы, подсистемы), объекта управления (управляемой системы, подсистемы) и определенным образом организованных прямых и обратных связей между ними.

В совокупности субъект управления, объект управления и взаимосвязи  между ними образуют систему управления в таможенных органах.

К субъектам управления в таможенных органах относятся все руководители, имеющие полномочия принимать управленческие решения, давать поручения подчиненным сотрудникам и коллективам и требовать их выполнения, т. е. все элементы и подсистемы таможенного поста, таможни, регионального таможенного управления и ГТК России, осуществляющие целенаправленное воздействие.

В качестве объектов управления в  таможенных органах выступают исполнители  решений, приказов, поручений управляющей подсистемы, специалисты таможенного дела, таможенные коллективы, организационные структуры, технологические таможенные процедуры, все виды деятельности по осуществлению функций, возложенных на таможенные органы, ресурсы таможенной деятельности и др3.

Для уяснения вопроса о субъекте и объекте управления важно понять, что управление как структура  в таможенных органах носит ступенчатый, иерархический характер и что различные уровни управления в таможенной системе одновременно выступают и как субъекты, и как объекты управления. Каждой ступени или уровню управления соответствует свой субъект и объект управления. Поэтому объект управления в единой системе таможенных органов следует рассматривать как субъект последующих управленческих и исполнительских действий. Соответственно, и управление как вид деятельности в такой структуре имеет и распорядительную, и исполнительную сторону.

Существенную роль в системе  управления играют взаимосвязи и взаимоотношения между субъектом и объектом управления, зависящие от организационной структуры управления, других факторов.

 

1.2. Размещение таможенных органов

 

Согласно статье 419 "Размещение объектов таможенных органов Таможенного кодекса РФ", земельные участки, предназначенные для размещения объектов таможенных органов, предоставляются в порядке отвода земель для государственных нужд в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации4.

Земельные участки, отведенные для  размещения объектов таможенных органов, предоставляются этим органам в  постоянное (бессрочное) пользование.

В случае размещения структурных подразделений  таможен и таможенных постов на объектах организаций, указанных в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса, эти  организации предоставляют таможенным органам необходимые служебные  помещения на основании договора безвозмездного пользования.

Для повышения эффективности перемещения  товаров необходимо создавать в  приграничных субъектах Российской Федерации современную таможенно-логистическую  инфраструктуру (далее – ТЛИ). Представленная задача обозначена в Концепции таможенного  оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной  границе Российской Федерации. Решение  указанной задачи сделает более  доступными транспортно-логистические  услуги с учетом осуществления таможенного  оформления в приграничных субъектах  Российской Федерации. Указанная задача объясняется еще тем, что для  эффективного проведения таможенных операций и таможенного контроля и упрощения  таможенных формальностей требуется  наличие необходимой развитой ТЛИ, способной обеспечивать применение новых таможенных технологий при  перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза.

ТЛИ является центральным звеном в  перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза. Она должна способствовать быстрому и качественному прохождению товарами таможенного контроля. Главным объектом ТЛИ являются таможенно-логистические терминалы, способствующие проведению таможенных  операций в зоне таможенного контроля вдоль государственной границы Российской Федерации5.

Для создания системы ТЛИ, способствующей решению задач, стоящих перед  таможенными органами, необходимо развивать  научно-методический аппарат в этой области. При планировании направлений  развития и совершенствования ТЛИ  целесообразно реализовывать разработанные  практикой принципы. Под ними, как  известно, понимаются основополагающие идеи, руководящие положения,  правила, посредством которых органы управления добиваются рационального размещения и развития ТЛИ. Таким образом, считается целесообразным  для совершенствования ТЛИ определить принципы ее создания и функционирования.

Для определения принципов размещения и функционирования объектов ТЛИ  следует учитывать разработанные  ранее принципы таможенной инфраструктуры, принципы логистики, принципы системного анализа, принципы деятельности таможенных органов6 и особенностей функционирования объектов ТЛИ.

 

Таблица 1

Принципы деятельности таможенных органов

 

 

Комплексное размещение объектов ТЛИ  предполагает рационально сочетать направления природного, экономического и социального характера. При  размещении ТЛТ обязательно должны учитываться такие принципы, как  экологический — предотвращение отрицательного воздействия на окружающую среду; экономический - развитие регионов (субъектов) Российской Федерации и  уменьшение затрат участников ВЭД; социальный – создание новых рабочих мест в приграничных субъектах Российской Федерации7.

 

 

Глава 2. Таможенные пошлины и платежи

2.1. Понятие и виды таможенных  платежей

 

Пополнение федерального бюджета - элемент деятельности таможенных органов РФ, характеризуемый взиманием таможенных платежей с товаров и транспортных средств, которые перемещаются посредством таможенной границы.

Таможенные платежи — это элементы таможенной пошлины, налогов, таможенных сборов, сборов за выдачу лицензий, плат и других платежей, взимаемых в определенном порядке представителями таможенных органов РФ. Это законодательно закрепленное понятие, которое содержится в п. 18 ст. 18ТК РФ). Иными словами, таможенными платежами являются платежи, которые могут быть востребованы согласно действующему законодательству таможенными органами8.

Информация о работе Расчет и размещение таможенных органов любого объекта