Проблемы определения таможенной стоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:45, реферат

Описание

Таможенная стоимость – стоимость товара, далее ТС, определяемая в соответствии с Законом РФ «О таможенном Тарифе» и используемая при обложении товара пошлиной, ведении таможенной статистики внешней торговли, а также применения иных мер государственного регулирования. Является основой для исчисления таможенной пошлины, акцизов, таможенных сборов и налога на добавленную стоимость.

Работа состоит из  1 файл

Проблемы определения там стоимости.doc

— 133.50 Кб (Скачать документ)

В том  случае, если существуют различия в  цене товара вызванные коммерческим уровнем или условиями транспортировки и закупки товара и т.д., объемом продаж, и проведение корректировки имеет смысл, однако отсутствуют возможности документального подтверждения исходных данных, необходимых для корректировки, то в этом случае определение таможенной стоимости по методам 2-3 не допускается. В тех случаях, когда оказывается невозможным использовать имеющиеся цены сделок либо отсутствуют сделки с идентичными или однородными товарами, следует переходить к другим альтернативным методам оценки – методам 4 и 5.

При этом в отношении метода 4 (метод вычитания) и метода 5 (метод сложения) Закон  РФ "О таможенном тарифе" (пункт 2 статьи 12) разрешает изменение последовательности их применения: после метода 3, по желанию  декларанта, может быть использован как метод 4, так и метод 5. Это вызвано тем, что эти методы могут представлять весьма существенные трудности при их практическом применении. В соответствии со ст. 22 Закона РФ "О таможенном тарифе" таможенная оценка по методу 4 базируется на цене, по которой ввозимые (оцениваемые) или идентичные, или однородные товары были проданы в наибольшем совокупном количестве на территории Российской Федерации в неизменном состоянии, в тот же или соответствующий ему период времени, в который осуществляется ввоз оцениваемых товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Для того, чтобы стало возможным исчисление таможенной стоимости на основе внутренней цены, из нее необходимо выделить те элементы, которые характерны только для внутреннего рынка, т. е. те затраты, которые произведены после ввоза данных товаров на территорию Российской Федерации и не должны быть включены в таможенную стоимость. Таким образом, необходимо произвести вычеты следующих сумм: 
1) вознаграждений агенту (посреднику), обычно выплачиваемых или подлежащих выплате, либо надбавок к цене, обычно производимых для получения прибыли и покрытия коммерческих и управленческих расходов в связи с продажей в Российской Федерации товаров того же класса или вида, в том числе ввезенных из других стран; 2) обычных расходов на осуществленные на таможенной территории Российской Федерации перевозку (транспортировку), страхование, а также связанных с такими операциями расходов в Российской Федерации; 3) таможенных пошлин, налогов, сборов, а также установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов, подлежащих уплате в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации или с их продажей на этой территории, включая налоги и сборы субъектов Российской Федерации и местные налоги и сборы.

Для использования  цены продажи на внутреннем рынке  оцениваемых, или идентичных, или  однородных товаров в качестве основы для определения таможенной стоимости  эта продажа должна отвечать следующим  условиям: а) товары должны быть проданы в России в неизменном состоянии, т. е. в том же состоянии, в котором они были ввезены; б) ввозимые (оцениваемые), или идентичные, или однородные товары должны продаваться одновременно с ввозом оцениваемых товаров или во время, достаточно близкое ко времени ввоза оцениваемых товаров; допускается использовать данные по продажам, состоявшимся не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров; 
в) при отсутствии случаев продажи ввозимых (оцениваемых), идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, покупатель может, при соблюдении установленных требований, использовать цену единицы товара, прошедшего переработку, с проведением соответствующей корректировки на стоимость, добавленную в процессе переработки. Покупателю при этом потребуется подтвердить (обосновать) таможенному органу правильность произведенной им корректировки, так как корректировка должна основываться на объективных и количественно определяемых данных; г) первый покупатель ввезенных товаров на внутреннем рынке не должен быть связан с продавцом (импортером оцениваемых, идентичных или однородных товаров). В случае невозможности определения таможенной стоимости на основе методов 1, 2, 3, 4 следующей альтернативной базой определения таможенной стоимости будет стоимость товара, полученная расчетным путем на основе метода сложения (метод 5).

При определении  таможенной стоимости товаров по методу сложения в качестве основы принимается расчетная стоимость  товаров. Расчетная стоимость товаров  определяется путем сложения: 
1) расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством ввозимых товаров; 2) суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов, эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, которые производятся в стране экспорта для вывоза в Российскую Федерацию; 3) расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации; 4) расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации; 5) расходы на страхование в связи с международной перевозкой товаров.

Вышеперечисленные расходы, определяются на основе сведений о производстве оцениваемых товаров, представленных их производителем или от его имени. Основой указанных сведений являются коммерческие счета производителя товаров при условии, если такие счета соответствуют общепринятым принципам бухгалтерского учета и правилам бухгалтерского учета, принятым в установленном порядке в стране производства оцениваемых товаров. Таким образом, для определения таможенной стоимости по данному методу необходима информация об издержках производства оцениваемых товаров, которую можно получить только за пределами страны ввоза. В этой связи использование метода сложения стоимости на практике обычно ограничено теми случаями, в которых покупатель и продавец являются взаимосвязанными, и производитель (продавец) готов предоставить покупателю для предъявления властям страны ввоза необходимые данные об издержках производства.

Бывают  ситуации, когда ни один из рассмотренных  выше вариантов оценки товаров, в  соответствии с установленными требованиями, не может быть использован в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости. В наиболее общем виде это следующие случаи: - осуществляется импорт товаров на временной основе; имеет место договор аренды или найма; - осуществляется реимпорт товаров после ремонта или модификации; - производятся поставки уникальной продукции, произведений искусства; - идентичные или однородные товары не ввозятся; - товары не перепродаются в стране-импортере; - изготовитель неизвестен, либо отказывается представить данные об издержках производства, либо представленные им сведения не могут быть приняты таможенным органом.

Для этих ситуаций и предназначен резервный метод 6. Закон РФ "О таможенном тарифе" (пункт 1 статьи 24) характеризует метод 6 в следующем виде: «Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 19 и 20 - 23 настоящего Закона, таможенная стоимость ввозимых товаров определяется путем использования способов, совместимых с принципами и общими положениями настоящего Закона на основе данных, имеющихся в Российской Федерации».

Методы  определения таможенной стоимости  товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и методы, предусмотренные статьями 19 и 20 - 23 Закона РФ "О таможенном тарифе". Однако при определении таможенной стоимости товаров по методу 6 ( пункт 2 статьи 24) допускается гибкость при применении этих методов, которая заключается в следующем: 
«1) за основу для определения таможенной стоимости товаров может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в стране иной, чем страна, в которой были произведены оцениваемые товары; 2) при определении таможенной стоимости товаров на основе стоимости сделок с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных статьей 20 или статьей 21 настоящего Закона требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть ввезены в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары; 3) за основу для определения таможенной стоимости товаров может быть принята таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определенная в соответствии со статьями 22 и 23 настоящего Закона; 4) при определении таможенной стоимости товаров на основе метода вычитания допускается отклонение от установленного пунктом 3 статьи 22 настоящего Закона срока».

Метод 6 не дает специального способа оценки товаров, но, однако, требует при осуществлении оценки в рамках данного метода учитывать ряд принципов. Оценка помощью резервного метода должна соответствовать установленным законодательством методам; при этом допустима определенная гибкость в их применении, которая не должна противоречить общим целям и условиям принятой системы оценки товара в таможенных целях. В рамках резервного метода должна соблюдаться установленная последовательность применения методов определения таможенной стоимости. Законодательством установлены подходы, которые не могут быть использованы для оценки товаров в таможенных целях по методу 6 (пункт 3 статьи 24 Закона РФ "О таможенном тарифе").

В качестве основы для определения таможенной стоимости товара по резервному методу не могут быть использованы: 1) цена на товары на внутреннем рынке страны экспорта (страны вывоза); 2) цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны; 3) цена на внутреннем рынке Российской Федерации на товары, произведенные в Российской Федерации; 4) иные расходы, нежели расчетная стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 23 настоящего Закона; 5) цена, которая предусматривает принятие для таможенных целей наивысшей из двух альтернативных стоимостей; 6) произвольные или фиктивные стоимости; 7) минимальные таможенные стоимости. Подход к определению таможенной стоимости по резервному методу не может быть иным, чем в методах 1-5.

Информация о работе Проблемы определения таможенной стоимости