Правовой статус таможенного представителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 22:34, курсовая работа

Описание

Целью введения института таможенных посредников, является создание участников процедуры таможенного оформления, имеющих высокую профессиональную подготовку и гарантирующих таможенным органам своевременное и полное выполнение всех требований процедуры таможенного оформления, включая уплату таможенных платежей.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика таможенного представителя 6
1.1. Понятие таможенного представителя как субъекта таможенного права 6
1.2. Особенности регистрации и прекращение деятельности таможенного представителя. Реестр таможенных представителей 11
Глава 2.Правовое регулирование деятельности таможенного представителя17
2.1. Права, обязанности и ответственность таможенного перевозчика 17
2.2. Сравнительно – правовой анализ деятельности таможенного представителя и таможенного брокера 22
Заключение 25
Библиографический список 28

Работа состоит из  1 файл

Курбонова.docx

— 53.29 Кб (Скачать документ)

Согласно  положениям данной ст.  предусматриваются  следующие обязанности таможенного  представителя:

Обязанности таможенного представителя при  совершении таможенных операций обусловлены  требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством таможенного  союза.

В обязанности  таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных  с соблюдением требований и условий  заявленных таможенных процедур, а  также иных обязанностей, которые  в соответствии с таможенным законодательством  таможенного союза возлагаются  только на представляемых ими лиц5.

Полученная  от представляемых лиц информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом  тайну (секреты), либо другая конфиденциальная информация не должна разглашаться или  использоваться таможенным представителем и его работниками для собственных  целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенный  представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность, в  том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного союза.

Обязанности таможенного представителя перед  таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.

Обязанности являются едиными для всех таможенных представителей. Запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и  иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, для отдельных таможенных представителей.

Таможенный  представитель обязан информировать  таможенный орган, включивший юридическое  лицо в реестр таможенных представителей, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных представителей, в течение 5 рабочих  дней со дня изменения таких сведений.

Также представляют интерес нормы ТК ТС об ответственности  ТП, конкретизация которой в ТК ТС отсутствует. Согласно ст. 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного  законодательства таможенного союза  ТП будет нести ответственность  в соответствии с национальным законодательством  члена таможенного союза.

     Это связано с тем, что совсем недавно в российском таможенном законодательстве была установлена солидарная ответственность ТП и представляемого им лица за уплату таможенных платежей. Именно поэтому в п. 4 ст. 367 ТК ТС установлено, что требование о внесении обеспечения уплаты таможенных платежей таможенным представителем как условие включения юридических лиц в Реестр таможенных представителей применяется только в тех государствах – членах таможенного союза, в которых законодательно предусмотрено, что у таможенного представителя обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает солидарно с плательщиком таможенных пошлин, налогов. Другие государства, законодательством которых на день вступления в силу ТК ТС не предусмотрена солидарная обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, обязуются в течение одного года предусмотреть ее в своем законодательстве.

Также, согласно Кодеку Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно п. 1 ст. 16.23 «Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела»:

Совершение  таможенных операций от имени декларанта или других заинтересованных лиц  лицом, не включенным в Реестр таможенных брокеров (представителей), либо включенным в указанный Реестр на основании недействительных документов, либо исключенным из него, за исключением случаев, если обязанность по совершению таможенных операций возникла до исключения таможенного брокера (представителя) из указанного Реестра либо если таможенным законодательством Российской Федерации предоставлено право на совершение таможенных операций без требования о включении лица в Реестр таможенных брокеров (представителей), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Так как  таможенный представитель является юридическим лицом, то к нему применяются  меры административного воздействия  в соответствии со ст. 2.10 Кодекса  административных правонарушениях  «Административная ответственность  юридических лиц»:

Юридические лица подлежат административной ответственности  за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или  законами субъектов Российской Федерации  об административных правонарушениях6.

В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

При слиянии  нескольких юридических лиц к  административной ответственности  за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое  лицо.

При присоединении  юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности  за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.

При разделении юридического лица или при выделении  из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц  к административной ответственности  за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному  балансу перешли права и обязанности  по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено  административное правонарушение.

При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое  лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

Административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

 Административные  наказания, назначенные юридическому  лицу за совершение административного  правонарушения до завершения  реорганизации юридического лица.

В случае совершения административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.

2.2. Сравнительно – правовой анализ  деятельности таможенного представителя  и таможенного брокера

Таможенный  кодекс Таможенного союза содержит значительное количество изменений  и нововведений. Помимо изменений  в понятийном аппарате данный Кодекс предусматривает принципиально  новое регулирование ряда правоотношений в сфере таможенного дела. Для  привычных таможенных процессов  изменяются их правовая природа и  смысловое наполнение, что потребует  перестройки организации деятельности таможенных органов РФ.

По своей  правовой сущности таможенный представитель является определенным аналогом предусмотренного ранее в Таможенном кодексе РФ таможенного брокера, только значительно видоизмененным.

В ТК РФ Таможенному брокеру отводилась 15 глава Кодекса, в действующем ТК ТС правовой статус таможенного представителя закреплен в 3 главе «Взаимоотношения таможенных органов с участниками ВЭД и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела».

В ТК РФ описывается порядок включения  в Реестр таможенных брокеров. Включение  в Реестр таможенных брокеров производится на основании заявления лица, отвечающего  определенным требованиям7.

Заявление о включении в Реестр таможенных брокеров должно содержать:

  • обращение в таможенный орган с просьбой о включении в Реестр таможенных брокеров;
  • сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении, об открытых банковских счетах заявителя, а также перечень и местонахождение его обособленных структурных подразделений, через которые заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного брокера на день подачи заявления; сведения о размере оплаченного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;
  • сведения о намерении ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного таможенного органа либо осуществлять свою деятельность без таких ограничений;
  • сведения об имеющихся в штате заявителя специалистах по таможенному оформлению на день подачи заявления;
  • сведения об обеспечении уплаты таможенных платежей;
  • сведения о договоре страхования риска гражданской ответственности заявителя.

К заявлению о включении  в Реестр таможенных брокеров прилагаются  следующие документы, подтверждающие заявленные сведения:

  • учредительные документы и документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
  • квалификационные аттестаты специалистов по таможенному оформлению, являющихся работниками заявителя;
  • документы, подтверждающие размер полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;
  • документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей;
  • подтверждения из банков об открытых в них счетах;
  • страховой полис.

Свидетельство о включении  в Реестр таможенных брокеров содержит:

наименование, указание организационно-правовой формы  и местонахождения таможенного  брокера (представителя) и его обособленных структурных подразделений, осуществляющих функции таможенного брокера; сведения о размерах и форме обеспечения уплаты таможенных платежей; сведения об ограничении сферы деятельности таможенного брокера если они установлены. Свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров сроком действия не ограничивается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Hеализация таможенного контроля в полной мере распространяется на физических и на юридических лиц, оказывающих услуги в сфере таможенного дела. Так, осуществление контроля за деятельностью таможенных представителей представляется наиболее необходимым, поскольку перед таможенными органами стоит задача - вывести российский институт таможенных представителей на уровень развития, сопоставимый с уровнем таможенных посредников европейских стран, а также максимально увеличить объемы товаров, оформляемых таможенными представителями. Еще одним важным направлением совершенствования рынка таможенных услугявляется формирование современной таможенной культуры в соответствии с выделяемыми типами культуры экономического развития общества, включающих культуру выживания, культуру обмена, культуру потребления и коммуникационную культуру. В настоящее время культура российской таможни находится на второй стадии и нуждается в переходе на третью. Второй этап развития таможенной культуры характеризуется "открытием границ". Таможня при этом работает в режиме своеобразного фильтра,пропускающего людей и товары, разрешенные к перемещению, и, напротив, задерживающего товары, запрещенные к ввозу или вывозу. Третий же этап развития культуры таможни характеризуется прежде всего приоритетной ориентацией на интересы клиентов, усиление связи с ними и развитием информационной инфраструктуры. Переход к третьему этапу развития культуры таможни во многом будет способствовать лучшему пониманию интересов участников внешнеэкономической деятельности, а также приближению к общепринятым мировым стандартам, в частности, принятым в сфере оказания услуг в области таможенного дела. Вместе с тем необходимо отметить, что на протяжении последних лет нашим государством уже проведена большая работа по адаптации механизма внешнеторгового регулирования к требованиям ВТО, призванной формировать культуру мировой торговли. В рамках сказанного можно выделить уже реализованные в этом направлении меры: признание принципа свободы торговли, право каждого юридического и физического лица заключать экспортно-импортные сделки и др.

Деятельность таможенных представителей наряду с другими субъектами таможенного права регулируется императивными нормами законодательства в области таможенного дела. Поскольку для того, чтобы получить статус таможенного представителя претенденту необходимо полностью соответствовать и соблюдать установленные законодательством РФ нормы и правила. В случае несоответствия или не полного соответствия указанным требованиям законодатель предусмотрел процедуру отзыва свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей.

Таможенный  представитель обладает особенностями  административно-правового режима, административная правоспособность которого выражается в определяемой нормами  административного права возможностями  данного субъекта приобретать административно-правовые обязанности в сфере таможенного  регулирования. Административно-правовой статус субъектов, не наделенных административно-властной компетенцией, определяется возможностями, которые закрепляются за ними не гражданско-правовыми, а административно-правовыми нормами непосредственно в сфере государственного управления. Распоряжение финансовыми активами таможенным представителем направлено на приобретение и обеспечение полномочий в сфере таможенного дела, а его цели выходят за рамки получения прибыли и становятся общественно – значимыми – обеспечение общего таможенного режима РФ.

       Таким образом, таможенный представитель  оказывает услуги публичного  характера по таможенному оформлению  товаров, которые означают юридически  и социально значимые действия  в интересах общества, государства  и частных индивидуальных и  коллективных субъектов. Их оказание  связано  с реализацией контрольных  и регулятивных функций государства  и деятельностью государственных  органов, обладающих определенной компетенцией. По отношению к таможенным представителям такими органами являются таможенные органы.

       Таким образом, на примере правового статуса таможенного представителя наглядно демонстрируется тесная взаимосвязь гражданско-правового и административно-правового статуса данного субъекта. Без прямого указания административно-таможенных норм специфическая деятельность таможенного представителя теряет смысл, специальная гражданская правосубъектность обусловливается специальной административной правосубъектностью.  То есть, речь  идет о межотраслевом характере особого правового режима, в котором таможенный представитель  действует как коммерческая организация.

Информация о работе Правовой статус таможенного представителя