Правовое положение таможенного представителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:02, курсовая работа

Описание

Услуги, предоставляемые таможенными представителями, востребованы и необходимы во внешнеэкономической деятельности. Во многом потребность в профессиональном подходе к таможенному оформлению вызвана объективными факторами, как сложность и неоднозначность трактовки таможенного законодательства, непрозрачность таможенного администрирования и рядом других факторов. Сложившаяся структура внешнеэкономической деятельности в нашем государстве изначально подразумевает участие посреднических специализированных коммерческих и государственных организаций в предоставление сведений с целью таможенного оформления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Правовая характеристика деятельности таможенного представителя………4
1.1. Понятие таможенного представителя как субъекта тамженного права………………………………………………………………………………..4
1.2. Институт таможенного представителя в рамках Таможенного Союза………………………………………………………………………………8
1.3. Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность таможенного представителя…………………………………………………….11
2. Правовое регулирование деятельности таможенного представителя……..12
2.1.Права и обязанности таможенного представителя………………………..12
2.2. Ответственность таможенного представителя за нарушение таможенных правил…………………………………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованных источников…………………………………………...29

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 46.72 Кб (Скачать документ)

При представлении копий документов, заверенных лицом, их представившим, ФТС  России в случае необходимости проверяет  соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы  таких документов возвращаются лицу, их представившему. По окончании рассмотрения заявления ФТС России обязана  возвратить заявителю по его требованию оригиналы представленных документов, за исключением оригиналов документов, подтверждающих предоставление таможенному  органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

При рассмотрении заявления ФТС  России вправе запросить у третьих  лиц, а также у государственных  органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем.

При ведении реестра осуществляются следующие административные процедуры:

- включение в реестр;

- принятие предварительного решения  о соблюдении иных условий  включения в реестр;

- внесение изменений в реестр;

- приостановление деятельности;

- возобновление деятельности;

- исключение из реестра; 

- контроль за соблюдением таможенными  представителями условий, установленных  для включения в реестр, и анализ  деятельности таможенных представителей;

- формирование реестра и опубликование  сведений, содержащихся в реестре; 

- контроль исполнения должностными  лицами государственной функции  ведения реестра; 

- формирование и направление  межведомственных запросов в  органы, участвующие в предоставлении  государственных услуг. 

Деятельность таможенных представителей приостанавливается в следующих  случаях:

а) по заявлению юридического лица о приостановлении деятельности;

б) по заявлению юридического лица в случае возбуждения в отношении  него процедуры банкротства;

в) принятия судом решения о приостановлении  деятельности юридического лица;

г) приостановления в соответствии с законодательством Российской Федерации действия разрешительного  документа на осуществление определенного  вида деятельности, если юридическое  лицо, включенное в реестр, осуществляет только такой вид деятельности.

Со дня приостановления деятельности таможенного представителя проведение таможенных операций не допускается. При  получении заявления о приостановлении  деятельности таможенного представителя  уполномоченное должностное лицо Главного управления незамедлительно подготавливает проект приказа ФТС России о приостановлении  деятельности таможенного представителя.

Проект приказа о приостановлении  деятельности таможенного представителя  проходит согласование в структурных  подразделениях ФТС России в срок, не превышающий 1 рабочего дня в каждом подразделении. Общий срок подготовки, согласования и издания проекта  приказа о приостановлении деятельности таможенного представителя не может  превышать 10 рабочих дней.

Деятельность таможенного представителя  возобновляется со дня, следующего за днем представления юридическим  лицом в ФТС России заявления  о возобновлении деятельности таможенного  представителя и документов, подтверждающих устранение обстоятельств, при соблюдении условий включения в реестр. Таможенному  представителю может быть отказано в возобновлении деятельности таможенного представителя в случае непредставления документов, а также в случае несоблюдения условий включения в реестр.

Юридическое лицо подлежит исключению из Реестра  в следующих случаях:

а) несоблюдение условий включения в реестр таможенных представителей, установленных ст. 13 ТК ТС;

б) заявление  таможенного представителя об исключении его из реестра таможенных представителей;

в) ликвидация юридического лица в соответствии с  «законодательством» государств - членов Таможенного союза;

г) реорганизация  юридического лица, за исключением  случаев, установленных законодательством  государств - членов Таможенного союза. Свидетельство может быть отозвано ФТС России в следующих случаях: - при несоблюдении таможенным брокером (представителем) хотя бы одного из условий включения в Реестр;

- при  неоднократном привлечении таможенного  брокера (представителя) в связи  с неисполнением им своих обязанностей  к административной ответственности  за совершение административных  правонарушений в области таможенного  дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15 и 16.22 Кодекса Российской  Федерации об административных  правонарушениях. 

Под неоднократным  привлечением к ответственности  понимается привлечение к административной ответственности более одного раза в течение срока, по окончании  которых лицо считается не совершавшим  административное правонарушение - 1 год).

Таможенный  представитель может быть исключен из реестра до поступления в ФТС  России заявления о возобновлении  деятельности таможенного представителя  в случае несоблюдения условий включения  в реестр.

Федеральная таможенная служба разработала  административные регламенты по предоставлению государственной услуги ведения  реестра таможенных представителей и по предоставлению государственной  услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям (ранее – «специалистов  по таможенному оформлению»).

В случае если организация перестанет соответствовать  требованиям, установленным ст. 13 Таможенного кодекса Таможенного союза, в результате лишения одного из двух специалистов по таможенным операциям квалификационного аттестата, она может быть исключена из реестра таможенных представителей.

На 12 декабря 2011 года в реестре таможенных представителей, утвержденном приказом ФТС России от 1 сентября 2010 года № 1613, включено 393 организации. Из них 273 организации ранее, до вступления в силу ТК ТС, осуществляли деятельность в качестве таможенных брокеров.

Из реестра  таможенных представителей за 2011 год  исключены 25 организаций, из них:

- 6 организаций  по основанию наличия фактов  привлечения юридического лица  к административной ответственности  за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15, 16.22 и частью 3 статьи 16.23 КоАП, в течение срока, когда юридическое лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, при условии, что сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 250 тысяч рублей и более;

- 1 организация  по основанию наличия задолженности  по уплате таможенных платежей  в размере 500 тысяч рублей и  более; 

- 14 организаций  по основанию отсутствия обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  на сумму не менее одного  миллиона евро;

- 1 организация  по основанию отсутствия договора  страхования риска гражданской  ответственности, которая может  наступить вследствие причинения  вреда имуществу представляемых  лиц или нарушения договоров  с этими лицами;

- 3 организации  исключены по собственному желанию.

2.2. Ответственность таможенного представителя за нарушение таможенных правил

Также представляют интерес нормы ТК ТС об ответственности ТП, конкретизация  которой в ТК ТС отсутствует. Согласно ст. 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза ТП будет нести ответственность в соответствии с национальным законодательством члена таможенного союза.

Это связано с тем, что совсем недавно в российском таможенном законодательстве была установлена солидарная ответственность ТП и представляемого им лица за уплату таможенных платежей. Именно поэтому в п. 4 ст. 367 ТК ТС установлено, что требование о внесении обеспечения уплаты таможенных платежей таможенным представителем как условие включения юридических лиц в Реестр таможенных представителей применяется только в тех государствах – членах таможенного союза, в которых законодательно предусмотрено, что у таможенного представителя обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает солидарно с плательщиком таможенных пошлин, налогов. Другие государства, законодательством которых на день вступления в силу ТК ТС не предусмотрена солидарная обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, обязуются в течение одного года предусмотреть ее в своем законодательстве.

Также, согласно Кодеку Российской Федерации  об административных правонарушениях, а именно п. 1 ст. 16.23 «Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела»:

Совершение  таможенных операций от имени декларанта или других заинтересованных лиц лицом, не включенным в Реестр таможенных брокеров (представителей), либо включенным в указанный Реестр на основании недействительных документов, либо исключенным из него, за исключением случаев, если обязанность по совершению таможенных операций возникла до исключения таможенного брокера (представителя) из указанного Реестра либо если таможенным законодательством Российской Федерации предоставлено право на совершение таможенных операций без требования о включении лица в Реестр таможенных брокеров (представителей), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Так как таможенный представитель является юридическим  лицом, то к нему применяются меры административного воздействия  в соответствии со ст. 2.10 Кодекса  административных правонарушениях  «Административная ответственность юридических лиц»:

1.Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями  раздела II настоящего Кодекса  или законами субъектов Российской  Федерации об административных правонарушениях.

2. В случае, если  в статьях разделов I, III, IV, V настоящего  Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу,данные нормы в равной  мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

3.При слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности  за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

4.При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения  привлекается присоединившее юридическое лицо.

5.При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического  лица одного или нескольких  юридических лиц к административной  ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое  лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.

6.При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

7. В случаях,  указанных в частях 3 - 6 настоящей  статьи, административная ответственность за совершение административного наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

8. Административные  наказания, назначенные в соответствии с пунктами 2 - 4 части 1 статьи 3.2 настоящего Кодекса юридическому лицу за совершение административного правонарушения до завершения реорганизации юридического лица, применяются с учетом положений частей 3 - 6 настоящей статьи.

9. В случае  совершения административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.

 

 

Заключение

Из  выше сказанного можно сделать вывод, что деятельность таможенных представителей наряду с другими субъектами таможенного  права регулируется императивными  нормами законодательства в области таможенного дела. Поскольку для того, чтобы получить статус таможенного представителя претенденту необходимо полностью соответствовать и соблюдать установленные законодательством РФ нормы и правила. В случае несоответствия или не полного соответствия указанным требованиям законодатель предусмотрел процедуру отзыва свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей.

Нормы настолько жестко регламентированы, что за их нарушение, представитель  несет ответственность.

Таможенный представитель обладает особенностями административно-правового  режима, административная правоспособность которого выражается в определяемой нормами административного права  возможностями данного субъекта приобретать административно-правовые обязанности в сфере таможенного  регулирования. Административно-правовой статус субъектов, не наделенных административно-властной компетенцией, определяется возможностями, которые закрепляются за ними не гражданско-правовыми, а административно-правовыми нормами непосредственно в сфере государственного управления. Распоряжение финансовыми активами таможенным представителем направлено на приобретение и обеспечение полномочий в сфере таможенного дела, а его цели выходят за рамки получения прибыли и становятся общественно – значимыми – обеспечение общего таможенного  режима РФ.

Информация о работе Правовое положение таможенного представителя