Понятие и характеристика единой системы таможенных органов России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2011 в 09:26, курсовая работа

Описание

Тема данной курсовой работы «Понятие и характеристика единой системы таможенных органов России».
Выбору этой темы способствовала чрезвычайная важность таможенной политики в современной экономической жизни. Таможенные органы играют решающую роль во внешнеэкономических отношениях России.
В курсовой работе для более полного освещения темы будут рассмотрены: организация, система и структура государственных таможенных органов, а также правовой статус должностных лиц, проходящих службу в таможенных органах.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Становление, организация, система и структура таможенных органов……………………………………………………………………………..4
1.1 Становление таможенной службы…………………………………………..4
1.2 Единая система таможенных органов РФ…………………………………..8
1.3 Основные функции таможенных органов РФ……………………………..17
Глава II. Должностные лица таможенных органов РФ………………………..20
1.1 Должности и специальные звания в таможенных органах……………….20
1.2 Общеслужебные права и обязанности должностных лиц таможенных органов………………………………………………………………………..24
Глава III. Таможенный союз…………………………………………………….28
1.1 История создания Таможенного союза…………………………………….28
1.2 Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза…………………………………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………35

Работа состоит из  1 файл

курсовая по этд.doc

— 158.00 Кб (Скачать документ)

     Никто не имеет права понуждать должностное  лицо таможенного органа Российской Федерации выполнять обязанности, не возложенные на таможенные органы Российской Федерации законодательством Российской Федерации. При получении приказа или указания, явно противоречащих законодательству Российской Федерации, должностное лицо таможенного органа Российской Федерации обязано руководствоваться положениями указанного законодательства.

     Создание  и деятельность политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели, в  таможенных органах Российской Федерации  не допускается. Должностные лица таможенных органов Российской Федерации в  своей служебной деятельности не связаны решениями политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели.

     Должностные лица таможенных органов Российской Федерации не вправе:

     -заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе через посредников;

     -быть поверенными у третьих лиц по таможенным вопросам;

     -выполнять какую бы то ни было оплачиваемую работу на условиях совместительства, кроме научной, преподавательской и творческой деятельности;

     -выполнять связанные с таможенным делом работы по договорам гражданско - правового характера;

     -оказывать с использованием своего служебного положения какое бы то ни было не предусмотренное законодательством Российской Федерации содействие лицам и получать за это вознаграждение, услуги и льготы;

     -самостоятельно или через представителя принимать участие в управлении хозяйствующими субъектами;

     -организовывать забастовки и участвовать в их проведении.

Оскорбление должностного лица таможенного органа Российской Федерации, угроза, сопротивление, насилие или посягательство на его жизнь, здоровье и имущество влекут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными законодательными актами Российской Федерации.

Защита  жизни, здоровья, чести, достоинства  и имущества членов семьи должностного лица таможенного органа Российской Федерации от преступных посягательств в связи с исполнением этим должностным лицом своих служебных обязанностей гарантируется законодательными актами Российской Федерации.9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава III. Таможенный союз.

1.1 История создания Таможенного союза.

     Путь  к созданию Таможенного союза  на пространстве СНГ был непростым. Первым шагом к формированию такого объединения стало подписание в  январе 1995 г. Соглашения о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, к которому затем присоединились Казахстан и Киргизия, а в 1999 году – Таджикистан.

     В целях перевода сотрудничества упомянутых стран на качественно новый уровень 10 октября 2000 г. в городе Астане президентами Беларуси, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана был подписан Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Договор заключили как раз те страны СНГ, которые в политико-правовом и экономическом измерении оказались наиболее подготовленными к тесному интеграционному взаимодействию.

     В лице ЕврАзЭС страны создали межгосударственную структуру, которая поставила перед  собой главную задачу – достижение глубокой экономической интеграции. Ее осуществление предполагает три  логических этапа: создание зоны свободной  торговли, формирование Таможенного союза и Единого экономического пространства.

     Последовательность  этих стадий экономической интеграции в рамках ЕврАзЭС в целом соблюдается. Положительная динамика развития Сообщества позволила главам государств принять  в августе 2006 года решение о создании Таможенного союза и Единого экономического пространства. Таможенный союз на начальном этапе формируется тремя государствами – Беларусью, Казахстаном и Россией. Присоединение к нему Киргизии, Таджикистана и Узбекистана будет происходить с учетом степени готовности их экономики. На состоявшемся в г. Душанбе в октябре 2007 года заседании Межгоссовета ЕврАзЭС главами государств подписаны основополагающие документы по формированию Таможенного союза:

     -Протокол о внесении изменений в Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года;

     -Договор о Комиссии таможенного союза;

     -Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза;

     -Протокол о порядке вступления в силу международных договоров, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним.

Это основополагающие документы, необходимые для формирования институциональной структуры Таможенного  союза. Они же определяют механизм присоединения  к Таможенному союзу других государств. Все принятые документы отвечают международным принципам, признанным нормам и правилам, закрепленным в многосторонних соглашениях Всемирной торговой организации.

Межгоссовет ЕврАзЭС наделен функциями высшего  органа Таможенного союза. Учрежден постоянно действующий регулирующий орган – Комиссия Таможенного союза. Комиссия в пределах своих полномочий принимает решения, имеющие обязательный характер для Сторон. Голоса между Сторонами в Комиссии распределены следующим образом:

  • Республика Беларусь – 21,5%,
  • Республика Казахстан – 21,5%,
  • Российская Федерация – 57%.

Таким образом, впервые главы государств согласились передать часть своих  полномочий наднациональному органу. Предложение решить проблему создания Таможенного союза с использованием наднационального органа – это эффективное применение площадки Сообщества, поскольку ЕврАзЭС выступает здесь так же, как Евросоюз для европейских стран - свободным, независимым и объективным арбитром процесса интеграции. 

Ключевыми точками в работе по созданию Таможенного союза являются: 1 января 2010 года, 1 июля 2010 года и 1 июля 2011 года. К 1 января 2010 г. в основном сформирована правовая база Таможенного союза и принято более 40 международных договоров, введены единые для трех стран таможенно-тарифное и нетарифное регулирование торговли товарами с третьими странами, Комиссии Таможенного союза переданы функции по определению параметров таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

С 1 июля 2010 года начал функционирование второй этап: Беларусь, Казахстан и Россия формируют единую таможенную территорию, на которой действует Таможенный кодекс Таможенного союза. Знаковым событием в этом плане стало подписание главами государств 5 июля 2010 года в г. Астане пакета документов, в числе которых Совместное заявление президентов Беларуси, Казахстана и России о вступлении в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза для трех стран с 6 июля 2010 года.

1 июля 2011 года - это завершающий элемент  формирования единой таможенной  территории, в пределах которой обеспечивается свободное перемещение как товаров, произведенных в странах Таможенного союза, так и товаров, происходящих из третьих стран.

Осуществление в полном объеме в согласованные  сроки последовательности шагов  по созданию единой таможенной территории усилит конкурентные позиции стран-участниц Таможенного союза в рамках Единого экономического пространства (далее – ЕЭП), договоренность о создании которого была достигнута на неформальном саммите глав государств Таможенного союза в декабре 2009 г. Утвержден План действий по формированию ЕЭП к началу 2012 г., включая формирование общего энергетического рынка и единого транспортного пространства.

План  действий по формированию ЕЭП предполагает разработку, принятие и введение в  действие 20 международных договоров, которые составляют правовую базу ЕЭП. Все документы разделены на два пакета. При этом на первом этапе должно быть обеспечено формирование единой таможенной территории, как ключевого элемента создания единого товарного рынка, а первый пакет из 14 соглашений, содержащих единые базовые правила внутреннего регулирования экономик, должен быть введен в действие до 1 июля 2011 года.

Завершается формирование ЕЭП к 1 января 2012 года введением в действие второго  пакета из 6 соглашений, определяющих единые правила в конкретных секторах экономики. На этом завершающем этапе устанавливаются единые принципы валютной политики, включая вопросы введения единой валюты.10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного  союза.

     Республика  Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами, основываясь на Договоре об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. В целях обеспечения свободного перемещения товаров во взаимной торговле и благоприятных условий торговли таможенного союза с третьими сторонами, а так же развития экономической интеграции Сторон, договорилась о нижеследующем.

     Решение об объединении таможенных территорий Сторон в единую таможенную территорию и завершении формирования таможенного союза принимается высшим органом таможенного союза после завершения следующих мероприятий:

     а) установления и применения единого  таможенного тарифа и иных единых мер регулирования внешней торговли с третьими странами;

     б) установления и применения в отношениях с третьими странами единого торгового режима;

     в) установления и применения порядка  зачисления и распределения таможенных пошлин, иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие;

     г) установления и применения единых правил определения страны происхождения товаров;

     д) установления и применения единых правил определения таможенной стоимости  товаров;

     е) установления и применения единой методологии  статистики внешней и взаимной торговли;

     ж) установления и применения  унифицированного порядка таможенного регулирования, включая единые правиле декларирования товаров и уплаты таможенных платежей и единые таможенные режимы;

     з) учреждения и функционирования органов  таможенного союза, осуществляющих свою деятельность в пределах полномочий, наделенных Сторонами.

     Если  до момента создания единой таможенной территории действующими между Сторонами  двусторонними международными договорами предусматривается более благоприятный  режим в отношении таможенных пошлин и сборов, взимаемых в связи с импортом или экспортом товаров, методов взимания таких пошлин и сборов, правил и административных процедур, применяемых с режимом, устанавливаемым настоящим Договором, то применяются положения таких международных договоров.

     С момента создания единой таможенной территории режим в отношении таможенных пошлин и сборов, взимаемых в связи с импортом или экспортом товаров, методов взимания таких пошлин и сборов, правил и административных процедур, применяемых в связи с импортом или экспортом товаров, который каждая из Сторон предоставляет любой третьей стране на основе международного договора или фактически, не может быть более благоприятным, чем режим, который данная Сторона предоставляет другим Сторонам.

     Никто не препятствует Сторонам применять  во взаимной торговле специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, а также запреты и ограничения импорта или экспорта, необходимые для защиты общественной морали, жизни или здоровья человека, животных и растений, охраны окружающей природной среды и защиты культурных ценностей, при условии, что такие запреты и ограничения не являются средством неоправданной дискриминации или скрытым ограничением торговли.11 

Заключение

     Таким образом, на основании изложенного  представляется возможным сделать  ряд выводов относительно системы таможенных органов. Прежде всего, следует отметить, что совокупность  таможенных органов представляет собой именно систему, построение которой обусловлено теми целями и задачами, которые стоят перед таможенными органами, и, с другой стороны, тем, что таможенные органы представляют собой органы исполнительной власти. В связи с этим система таможенных органов подчинена в своей деятельности ряду системообразующих факторов, позволяющих говорить о ней как о совокупности элементов, подчиненных единым целям и задачам. Эти цели и задачи, кроме того, определяют и основные направления деятельности таможенных органов, их функции. Функции таможенных органов закреплены непосредственно в Таможенном кодексе и достаточно многообразны. Тем не менее, в числе функций таможенных органов особую роль играют правоохранительная деятельность таможенных органов, а так же их деятельность по раскрытию и борьбе с нарушениями таможенного законодательства. Так же были раскрыты определенные звания должностных лиц в таможенных органах РФ, их права и обязанности.

Информация о работе Понятие и характеристика единой системы таможенных органов России