Ответственность за уплату таможенных сборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:31, курсовая работа

Описание

Курсовая работа содержит 33 страницу, в том числе 3 рисунка, 2 таблицы, 33 источников.
В данной работе изложены основные положения, касающиеся таможенных платежей, а именно таможенной сборов за таможенные операции. Рассмотрены их виды, порядок и сроки уплаты.
Так же на основе анализа уплаты таможенных сборов и уклонения от уплаты, сделаны выводы об ответственности за уплату таможенных сборов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...
1 Теоретические основы взимания таможенных платежей…………………
1.1 Виды таможенных платежей……………………………………………...
1.2 Порядок и сроки уплаты таможенных платежей………………………...
1.3 Таможенные сборы, как особый вид таможенных платежей…………
2 Ответственность за уплату таможенных сборов…………………………...
2.1 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей ответственность за уплату таможенных сборов……………………………..
2.2 Анализ взимания таможенных сборов…………………………………
3 Проблемы, возникающие при взимании таможенных сборов и пути их решения………………………………………………………………………….
3.1 Основные пробелы в законодательстве, регламентирующимответственность за уплату таможенных сборов……………………………...
3.2 Мероприятия по усовершенствованию механизма взимания аможенных сборов…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Курсовая сборы готовая.doc

— 338.50 Кб (Скачать документ)

- в отзыве плательщиком платежных документов по перечислению банком денежных средств на счета таможенных органов;

- в нарушении сроков уплаты таможенных платежей.

Уклонением от уплаты может быть не только полное невнесение в установленный срок всей суммы платежа, но и частичная уплата, если истек предусмотренный законом срок их уплаты.

Иная ответственность установлена за квалифицированный вид уклонения от уплаты таможенных платежей, т.е. когда оно совершено либо:

- неоднократно, когда, во-первых, каждый из вменяемых субъекту эпизодов уклонения от уплаты таможенных платежей в крупном размере представляет самостоятельное преступление, не охватываемое единым умыслом, во-вторых, когда за ранее совершенное преступление лицо не было в установленном порядке освобождено от уголовной ответственности либо судимость не была погашена или снята;

- должностным лицом с использованием своего служебного положения;

- группой лиц по предварительному сговору или преступным сообществом (преступной организацией).[7]

Таким образом, в связи с образование таможенного союза и принятием таможенного кодекса таможенного союза, положения касающиеся ответственности за уплату таможенных сборов остаются до конца не раскрытыми. Возникают проблемы с толкованием норм, касающихся лиц, ответственных за уплату таможенных сборов, а так же санкций применяемых к таким лицам, в случае нарушений требований таможенного законодательства.

 

 

2.2 Анализ взимания таможенных сборов

             

 

Внешнеэкономические операции, совершаемые Российской Федерацией с зарубежными странами-контрагентами, происходят при участии таможенных органов, главным критерием деятельности которых является объем поступлений средств от внешнеэкономической деятельности в федеральный бюджет, или таможенные платежи. На основе данных о собираемости таможенных платежей можно судить об уровне развития внешней торговли страны или региона в целом. Этим призвана заниматься специальная таможенная статистика, одной из задач которой является сбор, систематизация и обработка данных о количестве взимаемых таможенных платежей. [18]

 

Одной из составляющих доходной части федерального бюджета являются таможенные платежи. По оценкам специалистов таможенные платежи составляют более 50% доходной части федерального бюджета. Проанализировав сведения о таможенных платежах, видим, что в 2009 году наблюдается сокращение сумм таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет на 34% по сравнению с 2008 годом. Но в 2010 году прослеживается совсем иная тенденция: отмечается резкий подъем данного показателя на 91 %. В 2010 году Оренбургской таможней перечислено в федеральный бюджет 9 644365 млн. рублей или 125,7% от планового задания. Впервые таможня перешагнула девятимиллиардный рубеж при перечислении платежей в федеральный бюджет. За январь-март 2011 года перечислено уже почти 32301,72 млн. рублей.[19]

Сведения о таможенных платежах, перечисленных в федеральный бюджет по данным Оренбургской таможне в 2008-2011 годах, представлены в таблице 1. [21]

 

Таблица 1 - Сведения о таможенных платежах (млн. руб.), перечисленных в федеральный бюджет по данным Оренбургской таможни в период 2008-2011 гг.

 

Вид платежа

2008

2009

2010

январь-март 2011

Вывозная пошлина

343520,9

136493,81

491712,62

17755,99

Ввозная пошлина

48686,1

51626,16

72969,19

2832,43

Акциз при импорте

84,8

245,31

132,9

53,73

НДС

340152,7

303039,11

373630,48

10927,92

Таможенные сборы

24264,1

10215,09

23471,83

731,66

ИТОГО

764055,05

504572,09

964365,19

32301,72

Удельный вес таможенных сборов в структуре таможенных платежей, %

3,17

2,02

2,43

2,27

 

 

 

 

 

 

 

 

На рис.1. приведена динамика уплаты таможенных платежей по видам.

 

 

 

Рис.1. Динамика перечисления платежей в федеральный бюджет по данным Оренбургской таможни за 2008-2011 гг..

 

Наглядно можно увидеть, что с 2008 года по 2009 год наблюдается сокращение поступления платежей в федеральный бюджет на 259482,96 млн. руб. В 2010 году происходит резкий подъем уплаты таможенных платежей.[22]

Что касается таможенных сборов, то анализируя динамику таможенных сборов с 2008 по 2009 гг., можно заметить тенденцию резкого сокращения поступлений данных платежей в Федеральный бюджет Российской Федерации. В 2010 году сумма таможенных сборов, перечисленная в Федеральный бюджет, начинает увеличиваться. Это, прежде всего, связано с сокращение экспортно-импортных операций в 2009 году и резким его увеличение в 2010 году (таблица 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 – Динамика экспорта и импорта РФ за период 2008-2011 гг..

 

(млн.долл.США)

 

год

2008

2009

2010

январь-март 2011

экспорт

467581

301667

396442

68823

импорт

267101

167348

228953

34533,5


 

 

Несмотря на проблемы в экономике и резкое сокращение внешнеторгового оборота России, Федеральная таможенная служба отчиталась в выполнении контрольного задания на 2009 год на 101,4%. Таможенники не скрывают, что в значительной степени выполнение плана обеспечено за счет резкого роста эффективности проверок участников внешнеторговой деятельности.[23]

Объем внешней торговли России в 2009 году по сравнению с 2008-м сократился с 735 до 469 млрд. долл., то есть на 36,2%. При этом объемы таможенных платежей участников внешнеторговой деятельности снизились не столь значительно. В 2008 году ФТС перечислила в бюджет 4694,5 млрд. руб., таким образом, падение таможенных сборов в прошлом году составило 25%. ФТС особо отмечает: «В 2009 году таможенные органы ежедневно перечисляли в федеральный бюджет в среднем 14,1 млрд руб. Каждое должностное лицо таможенных органов РФ обеспечило перечисление в федеральный бюджет 51,9 млн. руб.» (в 2008 году - 75,4 млн. рублей).

Графический метод анализа динамики таможенных платежей, взимаемых в зоне деятельности Оренбургской таможни, показал, что основным видом таможенных платежей является вывозная таможенная пошлина. Рассчитав удельный веса взимаемых таможенных сборов за каждый год исследования, получим сведения указанные также в таблице 1 и на рис.2.[21]

 

 

 

Рис.2. Структура таможенных сборов, перечисляемых в федеральный бюджет по данным Оренбургской таможни за 2008-2011 гг..

 

Проанализировав эти сведения, можно сделать вывод о том, что в 2009 году прослеживается спад доли таможенных сборов в структуре таможенных платежей, по сравнения с 2008 годом, но начиная с 2010 года этот показатель вновь начинает возрастать.

Но в целом сумма поступлений в федеральный бюджет от таможенных сборов, намного меньше, чем от всех других остальных платежей. С помощью расчета среднего удельного веса взимаемых таможенных платежей за весь период исследования получили следующие результаты:

• вывозная таможенная пошлина: 57,58%

• НДС на ввозимые товары: 27,7%

• ввозная таможенная пошлина: 10,06%

• таможенные сборы: 3,93%

• акциз на возимые товары: 0,73 (Рис.3).

 

 

 

 

Рис.3. Структура таможенных платежей, перечисляемых в федеральный бюджет по данным Оренбургской таможни за 2008-2011 гг..

 

Также размер таможенных сборов напрямую зависит от таких факторов, как:

- за совершение действий, связанных с выпуском товаров – исходя из заявленной таможенной стоимости декларируемых товаров;

- за таможенное сопровождение – исходя из вида транспорта и протяженности пути доставки;

- за хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа – таможенные сборы уплачиваются в зависимости от веса хранимых товаров и непосредственно срока хранения.

Итак, в ходе анализа выяснилось, что основной функцией таможенных платежей является фискальная функция, т.е. пополнении доходно части федерального бюджета. Доля таможенных сборов в структуре таможенных платежей по данным Оренбургской таможни совсем не большая. За весь рассматриваемый период с 2008 по начало 2011года удельный вес их составляет всего 4 %.[28]

Таким образом, в заключении главы, можно сделать вывод, что преступления связанные с уклонением от таможенных сборов и платежей наносят огромный ущерб государственному бюджету. Учитывая тот факт, что на  таможенной границе совершаются подобные преступления ежедневно, суммы, не поступившие в бюджет, составляют более 50% от сумм уплаченных.

 

 

 

 

 

3 Проблемы, возникающие при взимании таможенных сборов и пути их решения

 

 

3.1 Основные пробелы в законодательстве, регламентирующем ответственность за уплату таможенных сборов

 

Борьба с уклонением от уплаты таможенных платежей - важное средство против накопления и использования преступностью неправомерных доходов. Многие исследователи считают, что решить задачи борьбы с уклонением от уплаты таможенных платежей можно путем совершенствования законодательства в данной области.

Криминологические исследования показывают, что вхождение в рыночную экономику породило серьезное противоречие между складывающимся способом производства и организационно-хозяйственными решениями, реализующими основные направления экономической политики. Экономическая преступность, уклонение от уплаты таможенных платежей, в частности, является порождением специфической экономической и социально-правовой политики, что характерно для реформируемой экономики. Источник этих недостатков - отсутствие эффективной законодательной базы, необходимой для цивилизованного регулирования рыночных отношений, в совокупности с системой мер политического, социально-экономического, нравственно-этического и идеологического характера.

Своевременным является предложение Министерства финансов РФ, направленное в правительство о создании при судах специальных коллегий по рассмотрению налоговых споров. К ведению коллегий должны быть отнесены споры между налоговыми, таможенными органами, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами, - с другой.[29]

Информация о работе Ответственность за уплату таможенных сборов