Отчёт по практике на ПТО «Орша-Белтаможсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2012 в 21:25, отчет по практике

Описание

Основными задачами данной практики являются:
• приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
• проверка и закрепление теоретических знаний в области экономического обеспечения таможенной деятельности путем практического применения первичных навыков в сочетании с применением опыта квалифицированных специалистов в сфере таможенного дела;
• освоение традиционных и инновационных технологий таможенного контроля и таможенного оформления, декларирования товаров;
• обобщение и систематизация информации, полученной в ходе проведения организационно-управленческой практики с формированием конкретных выводов.
• приобретение навыков экономического анализа и самостоятельного решения конкретных задач по специальности;
• изучение студентами особенностей будущей специальности;
• использование информационно-вычислительной техники в решении конкретных экономических и правовых задач таможенного дела;
• сбор фактических данных для написания отчета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…… .3
1. Система таможенных органов…………………………………………… …4
2. Витебская региональная таможня………………..............................................8
2.1 История Витебской региональной таможни..............................................8
2.2 Зона действия Витебской таможни...…............................................... ....13
3. Организация работы на ПТО «Орша-Белтаможсервис»…..................... ....17
3.1. Задачи и функции ПТО «Орша-Белтаможсервис» …………….. ….. 17
3.2. Технология таможенного оформления……………..………… ………..18
Заключение……………………………………………………………… ………26
Список использованных источников…………………………..……………….27

Работа состоит из  1 файл

Otchet-Didenok.doc

— 166.00 Кб (Скачать документ)

Таможня относится к правоохранительным органам Республики Беларусь, является органом дознания по делам о контрабанде и иным преступлениям в сфере таможенного дела, осуществляет оперативно-розыскную деятельность, а также производство по делам об административных таможенных правонарушениях. В целях осуществления задач и функций, возложенных на нее, таможня взаимодействует с другими правоохранительными и иными органами государственной власти и управления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, а также таможня является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, свой расчетный счет, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, текущие счета по исполнению доходной части республиканского бюджета, другие счета в банках. Таможня финансируется за счет средств республиканского бюджета, а также из иных, предусмотренных законодательством Республики Беларусь источников.

 

2. Витебская региональная таможня

 

     2.1 История Витебской региональной таможни

     В раннем средневековье торговля осуществлялась в основном внешняя,  внутренний рынок сложился позднее. Перемещение товаров шло главным образом по рекам, то есть по путям первоначальной миграции и расселения. Большинство рек на территории Беларуси впадает в Днепр, остальная часть — в Западную Двину, Буг и Неман, впадающие в  Балтийское (Варяжское) море. А между отдельными отрезками водного пути, в верховьях рек, по водоразделам и между озерами, использовались волоки, которые имели стратегическое значение как воинские заставы от проникновения завоевателей и пункты контроля перемещения товаров и, разумеется, сбора мыта, пошлины за провоз.

     1991 год. В Витебске создан Витебский таможенный пост Минской региональной таможни.

     1993 год. Приказом ГТК Беларуси №72-ОД от 22 марта 1993 года «О создании таможенных органов» Витеб­ский таможенный пост Минской региональной таможни преобразован в Витебскую таможню.

     1995 год. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 30 мая 1995 года № 208 «Об отмене та­моженного контроля на границе Республики Беларусь с Российской Федерацией» был отменен таможенный контроль и таможенное оформление на границе между союзными государствами.

     1998 год. Управление Витебской таможни переместилось в новое здание по улице Лазо, 114.

     2002 год. Имевшиеся в Витебской области шесть таможен были реорганизованы, в результате к Витебской та­можне была присоединена Оршанская таможня, преобразованная в Оршанский таможенный пост.

     Работа советских таможенных органов на территории Витебской области и Белоруссии началась в мае 1918 года.  Управление Особого Великолукского таможенного округа Народного комиссариата внешней торговли (НКВТ) РСФСР размещалось в городе Великие Луки. В конце 1919 года Особый Великолукский таможенный округ был переименован в Северо-Западный таможенный округ (СВЗТО) РСФСР.

     С февраля 1920 года управление СВЗТО было переведено в город Витебск и разместилось на базе таможенного надзора №6 по улице Рыночной, 9. Начальником СВЗТО был Евфимий Семенович Броневицкий, 1877  года рождения, беспартийный, служивший на таможне еще до революции. Заместителем начальника округа был Любарский (более подробной информации не имеется).

     С весны 1921 года, с установлением российско-польской границы по Рижскому мирному договору, началась работа СВЗТО в условиях мирного времени.

     В сентябре 1921года СВЗТО был переименован в Северо-Западный таможенный пограничный округ, включавший пять таможенных надзоров: Островский, Себежский, Дриссенский, Лепельский (бывший Витебский) и Полоцкий.

     После реорганизации в мае 1922 года отдел таможенного контроля управления уполномоченного НКВТ в БССР, расположенный  в городе Минске, в июле 1922 года был расформирован, и большая часть его таможенных учреждений была присоединена к Западному таможенному округу (ЗТО).

     С образованием ЗТО город Витебск вошел в зону деятельности Полоцкой таможни. С упразднением СВЗТО в городе Витебске был образован инспекторский участок, который занимал часть помещения бывшего окружного управления по улице Замковой. Первым участковым инспектором был Некрасов (более подробной информации не имеется).

     20 июня 1925 года ЗТО был упразднен, и вместо него было организовано Белорусское отделение (БО) Главного таможенного управления (ГТУ) НКВТ СССР.

     С 20-х до 90-х годов прошлого века таможенный контроль и таможенное оформление товаров витебских предприятий, а также оформление международных почтовых отправлений и багажа граждан, следующих через государственную границу СССР, производилось соответствующими таможнями в Москве, Минске и на границах СССР.

     В апреле 1991 года приказом ГУГТК при Совете Министров CCCР был создан Витебский таможенный пост Минской таможни, первым сотрудником и начальником которого стал Михаил Николаевич Магилевец, опытный  таможенник, переведенный в Витебск из Мостисской таможни.

     С этого времени была восстановлена деятельность таможенных учреждений в городе Витебске. До апреля 1993 года на Витебском таможенном посту работали 14 сотрудников, из которых четверо и в настоящее время работают в Витебской таможне. Это заместитель начальника таможни по экономической работе Евгений Николаевич Сергеев, Владимир Аркадьевич Малащенко,  Михаил Николаевич Магилевец и Виктор Анатольевич Галыня.

     В зону обслуживания Витебского таможенного поста входили предприятия, расположенные в городах Витебске и Орше и в прилегающих к ним районах: Витебском, Оршанском, Шумилинском, Бешенковичском, Городокском, Лиозненском, Сенненском, Дубровенском, Толочинском, Чашникском, а также граждане, проживающие на этих территориях.

 

По постановлению Верховного Совета Республики Беларусь 20 сентября 1991 года Белорусское управление государственного таможенного контроля было преобразовано в Государственный таможенный комитет (ГТК) Республики Беларусь.

     Приказом ГТК Беларуси №72-ОД от 22 марта 1993 года «О создании таможенных органов» Витебский таможенный пост Минской региональной таможни был преобразован в Витебскую таможню. Исполняющим обязанности начальника которой с 1 апреля 1993 года был назначен М.Н. Магилевец.

     В зону оперативной деятельности таможни входили город Витебск, Бешенковичский, Витебский, Городокский, Лиозненский и Шумилинский  районы Витебской области.

     На основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 1992 года № 799 «О дополнительных мерах по организации таможенного контроля в Республике Беларусь» и Постановления СМ Беларуси № 400 от 17 июня 1993 года Государственный таможенный комитет Республики Беларусь издал приказ № 156-ОД от 07 июня 1993 года, «Об установлении зоны таможенного контроля вдоль таможенной границы Республики Беларусь с Республикой Польша, Украиной и Российской Федерацией» с 1 июля 1993 года на таможенной границе с Россией  в зоне деятельности Витебской таможни были развернуты три таможенных поста: «Лиозно», «Езерище» и «Стайки», включающие пункты  таможенного оформления Езерище-1, Езерище-2, Шлыки, Стайки, Колышки, Лиозно, Заольша.

     Приказом Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 07 февраля 1994 года № 34-л начальником Витебской таможни был назначен Геннадий Михайлович Пучков. Его заместителями стали М.Н. Магилевец и Р.М. Шкраба.

     Являясь пограничной, Витебская таможня в период с 1993 по 1995 годы активно контролировала перемещение товаров через таможенную границу с Российской Федерацией автомобильным и железнодорожным транспортом и через воздушную границу Беларуси в международном аэропорту Витебск и на аэродроме Витебск.

     В эти годы сотрудники таможни неоднократно выявляли запрещенные к перемещению через границу огнестрельное оружие, серебро и индий, маковую соломку, марихуану и другие «товары», перевозившиеся автомобильным и железнодорожным транспортом. По фактам задержания контрабанды наркотиков возбуждались уголовные дела по контрабанде, которые, после проведения дознания отделом по борьбе с контрабандой, передавались в УКГБ.

     Сотрудники отдела специальных мероприятий постоянно проводили круглосуточные рейды по обнаружению и задержанию транспортных средств и товаров, незаконно перемещаемых через закрепленный участок таможенной границы.

 

В 1995 году Правительство Республики Беларусь и Правительство Российской Федерации договорились о создании Таможенного союза, основными целями которого были: обеспечение совместными действиями социально-экономического прогресса своих стран путем устранения между ними разделяющих препятствий и для свободного экономического взаимодействия между хозяйствующими субъектами; гарантирование устойчивого развития экономики, свободного товарообмена и добросовестной конкуренции; создание условий для активного выхода государств — членов Таможенного союза на мировой рынок.

      Соглашение о Таможенном союзе между Республикой Беларусь и Российской Федерацией было ратифицировано 13 апреля 1995 года.

     В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 30 мая 1995 года № 208 «Об отмене таможенного контроля на границе Республики Беларусь с Российской Федерацией» был отменен таможенный контроль и таможенное оформление на границе между союзными государствами.

     В соответствии с приказами Государственного таможенного комитета  № 207-ОД от 19 июля 1995 года и № 237-ОД от 17 августа 1995 года пять пограничных пунктов таможенного оформления — «Езерище», «Стайки», «Шлыки», «Колышки», «Заольша», расположенные на границе Республики Беларусь с Российской Федерацией, были упразднены.

     Приказом Государственного таможенного комитета  Республики Беларусь от 30 декабря 1996 года № 388-ОД была утверждена зона оперативной деятельности Витебской таможни, в которую входили город Витебск, Бешенковичский, Витебский, Городокский, Лиозненский, Шумилинский  районы Витебской области, где располагались десять пунктов таможенного оформления.

 

     Начиная с 1993 года в состав Витебской таможни входили:

 

отделы, в которых осуществлялось таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, перевозимых: а) автомобильным транспортом (ПТО «АТЭФ-2»); б) железнодорожным транспортом (ПТО «Витебск»); в) авиатранспортом (ПТО «Аэропорт»); г) ввозимых на таможенную территорию республики физическими лицами, в том числе железнодорожным транспортом (ПТО «Витебск») и автомобильным транспортом (ПТО «Витебскоблавтотранс»);

 

три таможенных поста: «Лиозно», «Езерище» и «Стайки», которые были расположены на таможенной границе с Российской Федерацией в связи с введением таможенного оформления и контроля согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь № 400 от 17 июня 1993 года «Об установлении зоны таможенного контроля вдоль таможенной границы Республики Беларусь с Республикой Польша, Украиной и Российской Федерацией»;

 

отдел организации таможенного контроля, основными функциями которого являлись: разработка, внедрение  и  корректировка методических документов и  технологических схем осуществления операций таможенного оформления и таможенного контроля органами; изучение необходимости и возможности открытия таможенных складов и складов временного хранения, проверка выполнения требований для их открытия и выдача заключений; контроль соблюдения лицами, имеющими лицензии на осуществление деятельности в области таможенного дела,  соответствующих нормативных правовых документов.

 

В настоящее время вопросы организации таможенного оформления и контроля возглавляет заместитель начальника таможни Дмитрий Александрович Голиков.

 

 

 

 

     2.2 Зона деятельности Витебской таможни.

      Витебская таможня одна из первых пошла навстречу субъектам хозяйствования. Для них многократно организовывались семинары, в которых участвовали представители Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, местных органов власти. Теперь такие семинары стали традиционными и проходят не только в Витебске, но и в Орше.

     27 сентября 2004 года Указом Президента Республики Беларусь № 470 был утвержден текст Присяги должностных лиц таможенных органов. В том же году 15 октября присягу приняли сотрудники Витебской таможни. На торжественной церемонии во Дворце спорта присутствовали представители общественности областного центра, корреспонденты газет и телевидения и, конечно, члены семей таможенников.

     В правоохранительный блок Витебской таможни входят: отдел по борьбе с контрабандой и административными таможенными правонарушениями (ОБК и АТП), отдел таможенных расследований, отдел таможенной инспекции, отдел таможенных исследований и экспертиз. Возглавляет правоохранительный блок заместитель начальника таможни по правоохранительной работе Ефим Ефимович Черевако.

     В 1993 году в Витебской таможне был создан отдел по борьбе с контрабандой и административными таможенными правонарушениями. С 2007 года этот отдел возглавляет Петр Александрович Маркачевский. Сотрудники отдела ведут работу по выявлению и пресечению административных таможенных правонарушений. Так, 4 декабря 2003 года при проведении специального мероприятия старшим оперативным уполномоченным по особо важным делам ОБК и АТП Чеславом Станиславовичем Зеленкевичем совместно со старшим оперуполномоченным ОБК и АТП Александром Михайловичем Базылевым в Дубровенском районе был обнаружен и задержан автомобиль «МАН» с грузом (одежда, обувь и галантерейные изделия стоимостью свыше 2,7 миллиардов рублей), следующий по процедуре МДП. В ходе проверки было установлено, что груз перемещался с нарушением таможенного законодательства Республики Беларусь. По решению суда груз был конфискован в доход государства.

      19 ноября 2005 года при проведении специального мероприятия на контрольном пункте «Заольша», был задержан автомобиль «мерседес», на котором на таможенную территорию республики без соответствующих разрешительных документов Министерства здравоохранения и Проматомнадзора Республики Беларусь осуществлялся ввоз товара, входящего в номенклатуру ядовитых, отравляющих и сильнодействующих веществ, а также товаров, ограниченных к перемещению. По решению суда груз был конфискован в доход государства.

     Указом Президента Республики Беларусь от 16 марта 2005 года № 130 за добросовестный труд в сфере таможенного дела, личный вклад в защиту экономических интересов Республики Беларусь старший оперуполномоченный по особо важным делам ОБК и АТП Ч.С. Зеленкевич награжден медалью «За трудовые заслуги».

Информация о работе Отчёт по практике на ПТО «Орша-Белтаможсервис»