Особенности оформления внешнеторговых сделок по экспорту и импорту услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:11, реферат

Описание

Современная мировая торговля, характеризуется не только ростом ее физического объема, но и большим разнообразием товарной структуры, направлений и принципов реализации продукции на внешних рынках, а также способов оформления внешнеторговых сделок, требующих проведения участниками внешнеторговой деятельности соответствующей оперативно- коммерческой работы. Следовательно, выход на внешний рынок помимо владения информацией об условиях межгосударственного и национального регламентирования экспортно-импортных потоков связан с изучением возможных форм и способов реализации конкретного вида продукции и соответствующего оформления внешнеторговых сделок.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….….3
1. Понятие и сущность внешнеторговой сделки……………………………………4
2. Классификация внешнеторговых сделок……………………………......………..8
3. Виды компенсационных сделок………………………………………………….12
4. Содержание внешнеторгового договора………………………………………...13
Заключение………………………………………………………………..….……17
Список использованной литературы……………………………………………18

Работа состоит из  1 файл

Особенности оформления внешнеторговых сделок по экспорту и импорту услуг.doc

— 99.00 Кб (Скачать документ)

   Встречаются противоречия между отдельными условиями  контракта, и нередко сами условия  формулируются недостаточно четко, а порой просто двусмысленно, что  вызывает споры при их толковании.

   Наряду  с очень краткими контрактами, содержащими  минимум условий (предмет контракта, включающий наименование и количество товара; цена с указанием базиса поставки; требования к качеству; срок поставки; условия платежа), нередко заключаются многосторонние очень подробные контракты, предусматривающие значительное число дополнительных условий. Заключение таких контрактов требует от российского предпринимателя четкого представления о том, чем будут восполняться пробелы контракта. Анализ многостраничных, подробных контрактов не всегда приводит к утешительным выводам. Во-первых, часто такие контракты составлены по трафарету, недостаточно учитывающему вид товара, являющегося предметом купли-продажи. Практически одинаковые условия предусматриваются как в отношении всех видов массовых продовольственных и промышленных товаров, так и в отношении машин и оборудования. Во-вторых, контракты примерно одинакового содержания составляются независимо от того, с партнером из какой страны они заключаются, и без учета применимого права. В-третьих, при составлении7 контрактов относительно редко используются ссылки на принятые в международной торговле стандартные условия купли-продажи и, в частности, на Общие условия поставок, большой опыт в применении которых накоплен внешнеторговыми организациями бывшего Советского Союза. В-четвертых, стремление предусмотреть в контракте условия на все случаи, которые могут возникнуть при его исполнении, осложняет, с одной стороны переговоры при заключении контракта, а с другой - приводит к отягощению контракта большим числом общих положений, зачастую более точно сформулированных и к большей выгоде для российской стороны, а применимых нормах права. К тому же, как показывает практика, все предусмотреть в контракте невозможно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение

   Международная коммерческая практика основана на заключении внешнеторговых сделок. Свидетельством международного характера сделки является условие о расположении предприятий  контрагентов в разных государствах.

   Стороны внешнеторговых сделок относятся к особой категории предпринимателей, именуемых партнерами, коммерсантами, контрагентами. Процесс подготовки к заключению международных торговых сделок включает поиск контрагентов, ведение коммерческой переписки, обоснование цен экспортных и импортных сделок. Основными коммерческими предложениями продавца являются оферта, предложение принять участие в торгах, письмо о намерениях вступить в переговоры. Если покупатель инициирует сделку, то он высылает заказ, запрос или письмо о намерениях.

   При всем многообразии международных коммерческих операций в зависимости от объекта  сделки их можно классифицировать на три большие группы: операции купли - продажи товаров (экспорт, импорт, реэкспорт, реимпорт); операции купли - продажи услуг (основные, инжиниринг, аренда, международный туризм; обеспечивающие транспортные, транспортно-экспедиторские, хранение грузов, международные расчеты, страхование грузов, рекламирование и др.; услуги , оказываемые в бытовой сфере), операции купли- продажи научно-технической продукции (купля –продажа патентуемой продукции, обмен результатами научно- исследовательских работ, купля- продажа непатентуемой научно-технической продукции, операции по торговле результатами творческой деятельности в сфере духовной жизни). 
 
 
 
 
 
 

   Список  использованной литературы

    1.Герчикова И. Н. Международное коммерческое дело: Учебник. – 3-е изд. / перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004

   2. Грачев Ю. Н. Внешнеэкономическая деятельность: Организация и техника внешнеторговых операций: - М.: ЗАО Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2005.

   3. Розенберг М.Г. Контракт международной купли-продажи: современная практика заключения, разрешение споров. – М.: ЮНИТИ, 2006.

   4. Стровский Л. Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник. / Под ред. Стровского Л. Е. – 4-е изд. / перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2005.

   5. http://www.biznesbooks.com

   6. http://www.neuch.ru

Информация о работе Особенности оформления внешнеторговых сделок по экспорту и импорту услуг