Особенности контроля и ограничений при помещении товаров под таможенных процедур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 08:05, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение контроля за соблюдением условий таможенных процедур.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)Рассмотреть сущность таможенного контроля за соблюдением условий таможенных процедур;
2)Изучить основные формы таможенного контроля за соблюдением условий таможенных процедур;
3)Проанализировать применение форм таможенного контроля за соблюдением условий таможенных процедур таможенными органами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы контроля за соблюдением условий таможенных процедур
1.1 Понятие и сущность таможенных процедур………………………...5
1.2 Соблюдение запретов и ограничений при помещении товаров под таможенную процедуру……………………………………………………7
Глава 2 Особенности контроля и ограничений при помещении товаров под таможенных процедур
2.1 Анализ контроля за соблюдением условий таможенных процедур.................................................................................................................11
2.2 Принципы контроля за соблюдением условий таможенных процедур.................................................................................................................25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников……………………………

Работа состоит из  1 файл

Контроль за соблюдением условий таможенных процедур (1).doc

— 144.50 Кб (Скачать документ)

    При убытии товаров с ТТ ТС перевозчик представляет следующие документы и сведения таможенным органам:

    1) на товары, включенные в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз и вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами (далее - Единый перечень) в соответствии с Положениями о применении ограничений, утвержденными Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. № 19 - лицензии (для резидентов Российской Федерации - лицензии Минпромторга России) либо иные разрешительные документы;

    2) на товары, подлежащие экспортному контролю, в том числе продукцию военного назначения - лицензии (для резидентов Российской Федерации - лицензия ФСТЭК России и ФСВТС России).

    Если  при вывозе с территории Российской Федерации не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений  вывозимые товары не подлежат фактическому вывозу, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств-членов Таможенного союза. 4

    По  информации, полученной из Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в рабочем порядке, в переходный период до 01.10.2010 лицензии Минпромторга России будут выдаваться с использованием бланков лицензий и форм их заполнения, предусмотренных как национальным законодательством, так и таможенным законодательством таможенного союза. 
 

 

Глава 2. Особенности контроля за соблюдением условий таможенных процедур

2.1 Анализ контроля за соблюдением условий таможенных процедур

          Договором от 6 октября 2007г. "О создании Единой таможенной территории и формировании Таможенного союза" заложены основы образования Таможенного союза трех договаривающихся государств: России, Республики Беларусь и Республики Казахстан. В соответствии с данным Договором решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17 принят Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, устанавливающий единые правила таможенного регулирования договаривающихся государств.

     Таможенный  кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС) вступает в силу с 1 июля 2010 г. Одновременно в результате выполнения всех запланированных мероприятий будет отменено таможенное оформление в отношении товаров, происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

     На  пути создания единого таможенного пространства уже принят и вступил в силу с 1 января 2010 г. ряд важнейших документов по таможенному регулированию на территории договаривающихся государств: единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, Единый таможенный тариф Таможенного союза, перечни стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза и др.

     ТК  ТС содержит значительное количество изменений и нововведений. Помимо изменений в понятийном аппарате, Кодекс предусматривает принципиально новое регулирование ряда правоотношений в сфере таможенного дела. Для привычных таможенных процессов изменяется их правовая природа и смысловое наполнение, что потребует перестройки организации деятельности таможенных органов Российской Федерации.

     Перемены  ожидает и такой важнейший  институт таможенного дела, как таможенный контроль. ТК ТС практически воспроизводит  определение таможенного контроля, содержащееся в ТК РФ, корректирует его под условия действия Таможенного союза. Статья 4 ТК ТС закрепляет, что таможенный контроль представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. 5

     Таким образом, новым для понятия таможенного  контроля является его направленность на обеспечение соблюдения также  таможенного законодательства Таможенного союза. Содержание таможенного законодательства Таможенного союза раскрывается в ст. 3 ТК ТС и включает три вида документов. Во-первых, это ТК ТС. Таможенным регулированием в Кодексе охватывается широкий спектр таможенных правоотношений: отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, их перевозкой по единой территории под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами. ТК ТС включает 8 разделов, 50 глав и 373 статьи. Объем и содержание Кодекса свидетельствуют, что он станет основным документом по таможенному регулированию Таможенного союза непосредственного исполнения, содержащим нормы прямого действия. 6

     Во-вторых, таможенное законодательство Таможенного  союза включает международные договоры государств - членов Таможенного союза, регулирующие таможенные правоотношения в Таможенном союзе. Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009г. N 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" определено вступление в силу с 1 января 2010г. перечня соглашений и протоколов, определяющих единые подходы таможенного регулирования.

     Третьим видом документов таможенного законодательства Таможенного союза являются решения Комиссии Таможенного союза, регулирующие таможенные правоотношения, принимаемые в соответствии с ТК ТС и международными договорами государств - членов Таможенного союза. Данная комиссия учреждена участниками Таможенного союза Договором трех договаривающихся государств - участников Таможенного союза "О Комиссии Таможенного союза" от 6 октября 2007 г. Комиссия обладает статусом единого постоянно действующего регулирующего органа Таможенного союза, созданного для обеспечения условий функционирования и развития Таможенного союза с полномочиями по принятию решений, имеющих обязательный для сторон характер.

     Решением  Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17 утвержден План мероприятий по введению в действие ТК ТС, которым определяется перечень международных соглашений и решений Комиссии Таможенного союза, которые необходимо разработать и принять для реализации положений ТК ТС.

     В целом ТК ТС сохранил общую концепцию проведения таможенного контроля, заложенную в ТК РФ. Кодекс воспроизводит принципы таможенного контроля, закрепленные в ТК РФ. В соответствии со ст. 94 ТК ТС при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза. При выборе форм и объектов таможенного контроля используется система управления рисками (далее - СУР). СУР представляет собой современную технологию таможенного контроля, широко используемую таможенными органами зарубежных стран. Основы и принципы таможенного контроля с использованием СУР, закрепленные в данной концепции, базируются на Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Киотской конвенции, ред. 1999 г.). С принятием ТК РФ данная система стала активно внедряться в российскую практику таможенного администрирования. Вместе с тем нормы о СУР содержались только в ст. 358 ТК РФ и ограничивались определением риска и перечислением целей применения системы. Более детально содержание и порядок применения таможенными органами СУР закреплялись в Концепции управления рисками в таможенной службе.

     ТК  ТС включает гл. 18 "Система управления рисками", которая раскрывает понятийный аппарат, цели применения СУР, объекты анализа риска, задачи таможенных органов по оценке и управлению рисками. Статья 127 ТК ТС унифицирует и раскрывает ключевые понятия СУР: риск, анализ риска, индикаторы риска, профиль риска, оценка риска, области риска, товары прикрытия, товары риска и др.

     Согласно  ст. 128 ТК ТС таможенные органы применяют  СУР для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.

     Целями  применения СУР являются:

     - обеспечение в пределах компетенции таможенных органов мер по защите национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды;

     - сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;

     - выявление, прогнозирование и  предотвращение нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства государств - членов Таможенного союза (имеющих устойчивый характер; связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах; подрывающих конкурентоспособность товаров Таможенного союза; затрагивающих другие виды контроля, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы);

     - ускорение проведения таможенных  операций при перемещении товаров через таможенную границу.

     При этом стратегия, тактика применения СУР, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками должны устанавливаться законодательством государств - членов Таможенного союза.

     В отличие от ТК РФ в ТК ТС не только четко обозначаются объекты таможенного  контроля, но и изменяется устоявшийся  подход к их пониманию. ТК РФ четко не обозначал перечень объектов таможенного контроля, однако они прослеживались из анализа его положений (например, из ст. 14, закрепляющей, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю; из ст. 360, определяющей момент приобретения и утраты товарами и транспортными средствами статуса находящихся под таможенным контролем и др.).

     Таким образом, ТК РФ к объектам таможенного  контроля относил только товары и транспортные средства. ТК ТС расширяет перечень объектов таможенного контроля.

     Согласно  п. 2 ст. 95 ТК ТС таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:

     - товаров, в том числе транспортных  средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС;

     - таможенной декларации, документов  и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза;

     - деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;

     - лиц, пересекающих таможенную  границу. 7

     Как и прежде, проведение таможенного контроля отнесено исключительно к компетенции таможенных органов. Вместе с тем ст. 103 ТК ТС определяет особенности проведения таможенного контроля на таможенной границе. При проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу и подлежащих контролю другими контролирующими государственными органами, таможенные органы обеспечивают общую координацию таких действий и их одновременное проведение в порядке, определяемом законодательством государств - членов Таможенного союза (п. 1 ст. 103 ТК ТС). В целях ускорения процедур государственного контроля при перемещении товаров через таможенную границу таможенный досмотр может проводиться с участием всех государственных органов, осуществляющих контроль на таможенной границе (п. 3 ст. 103 ТК ТС).

     Серьезное нововведение содержится в ст. 99 ТК ТС, регулирующей таможенный контроль после выпуска товаров. В отличие от годичного срока по ТК РФ, ТК ТС устанавливает, что таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. При этом статья предусматривает возможность увеличения законодательством государств - членов таможенного союза продолжительности данного срока, но не более пяти лет. Следует отметить, что проект федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации не увеличивает трехлетний срок таможенного контроля после выпуска товаров.

Информация о работе Особенности контроля и ограничений при помещении товаров под таможенных процедур