Организация борьбы с таможенными правонарушениями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 19:17, реферат

Описание

Новый КоАП РФ - это одно из самых важных событий в развитии правовой системы России. Кодекс имеет важнейшее значение как для административного законодательства, так и для всего российского законодательства, с той ее частью, что связана с охраной правопорядка. Административные правонарушения в области таможенного дела устанавливает Глава 16 КоАП РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. Теоритические основы административной ответственности в таможенной сфере…………………………………………………………5
1.1 Административная ответственность в таможенной сфере как элемент административного принуждения.…………..………5
1.2 Административные санкции и порядок их применения в таможенной сфере……………………………………………………7
2. Субъекты административной ответственности а нарушение таможенного законодательства…………………………………………………………….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….......25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….28

Работа состоит из  1 файл

таможенные правонарушения.docx

— 55.62 Кб (Скачать документ)

Штраф является основным видом  взыскания. Он не может применяться  в качестве замены других видов взысканий.

О наложении штрафа таможенный орган, рассматривающий дело об АП, выносит постановление. В случаях, предусмотренных ст. 28.6 КоАП, он налагается и взимается на месте обнаружения  правонарушения без составления протокола об АП. Если нарушитель оспаривает наложение штрафа, составляется протокол об АП и производство по делу ведётся не в упрощённой форме, а в обычном порядке.

Конфискация орудия совершения или предмета административного  правонарушения в сфере таможенного  дела состоит в принудительном безвозмездном обращении в федеральную собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.

Допуская применение конфискации, КоАП, в отличие от гражданского и уголовного законодательства, не указывает на возможность применения данного вида наказания лишь в отношении собственника имущества. На практике это означает, что судья может назначить данную меру ответственности в отношении лица, совершившего АП, даже в том случае, если орудие или предмет АП не принадлежит правонарушителю на праве собственности.

Согласно КоАП, конфискация  назначается только в судебном порядке, причём закрепление данного положения  в норме Кодекса является логичным и обоснованным. Дело в том, что  Конституционный Суд РФ не раз  высказывал свою позицию о противоречии административно-правовых норм, в частности, внесудебного порядка применения данного взыскания, Конституции РФ.

Конфискация в качестве меры административной ответственности  может устанавливаться только КоАП, а назначается лишь в случаях, прямо предусмотренных санкциями статей Особой части Кодекса.  
Конфискацию следует отличать от такой меры процессуального обеспечения производства по делу об АП, как изъятие вещей и документов в данном случае товаров и транспортных средств.

Изъятые в целях пресечения АП или обеспечения правильного  и своевременного рассмотрения дела, исполнения постановления по дела вещи и документы хранятся до рассмотрения дела, а затем могут быть конфискованы, возвращены владельцу либо реализованы (при невозможности реализации - уничтожены) - в зависимости от исхода дела.

Реализация конфискованного  по результатам судебного решения  имущества производится в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.

Порядок исполнения данного  наказания регламентируется ст. 32.4 КоАП. Постановление по делу об АП должно решить вопрос о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применена или не может быть применена такая мера административной ответственности, как конфискация. При этом вещи, не изъятые из оборота, возвращаются законному владельцу, а при его не установлении передаются в собственность государства. Если вещи принадлежат к изъятым из оборота, они подлежат передаче в соответствующие организации либо уничтожаются.

Статья 4.6 КоАП устанавливает  срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Так, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении этого наказания.

Важная роль при назначении административного наказания отводится  порядку возмещения имущественного ущерба и морального вреда, причинённых административным правонарушением (ст. 4.7 КоАП). В случае отсутствия спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с рассмотрением дела и назначением административного наказания судья вправе решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства. В случае рассмотрения дела об АП в административном порядке, спор о возмещении имущественного ущерба разрешается судом. Споры о возмещении морального вреда, причинённого административным правонарушением, разрешаются только в суде.

 

  1. СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В настоящее время одной  из важнейших функций таможенных органов РФ признается борьба с административными  правонарушениями. Более пристального внимания заслуживают особенности  состава данного правонарушения.

КоАП не содержит понятия  АП. Исходя из смысла ст. 2.1 КоАП «Административное правонарушение» анализа гл. 16 КоАП - это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, посягающее на установленный КоАП, ТК, Законом о таможенном тарифе, другими актами законодательства РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы России, порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, порядок соблюдения мер экономической политики, обложения таможенными платежами и их уплаты, за которое КоАП предусмотрена ответственность.

Объектом таможенного  правонарушения является урегулированные  нормами таможенного законодательства общественные отношения. Они охраняются административными мерами предусмотренные  нормами ТК, а также КоАП. Фактически объектом административных правонарушений являются все те нормы, запреты, предписания, требования, которые установлены для участников ВЭД и нарушение которых влечет административную ответственность.

Таможенные правила, являясь  родовым объектом таможенного правонарушения, определяют как признаки субъекта таможенных правонарушений, так и самих правоотношений, возникающих в процессе выполнения субъектом требований, предъявляемых законом к участникам ВЭД. Следует согласиться с суждением некоторых ученых о том, что «как только субъект (участник) таможенных правоотношений совершит действия (бездействие), нарушающие установленные таможенным законодательством обязанности, то с этого момента он становится субъектом правонарушения».

Однако не всегда такой  субъект правонарушения будет нести  ответственность за совершенное деяние. Так, невменяемый гражданин при определенных обстоятельствах может стать участником таможенных правоотношений, например, во время следования на лечение за границу. Не указав в декларации необходимые сведения, он становится субъектом правонарушения, однако привлекаться к ответственности не будет, поскольку субъект ответственности за должен обладать рядом дополнительных признаков, определяющих его административно-правовой статус и возможность отвечать за свои действия.

Более точно и емко отразить суть понятия «субъект правонарушения»  помогает условная схема: «участник  таможенно-правового отношения - субъект  АП-субъект административной ответственности  за таможенные проступки»

Итак, субъектами административных нарушений являются:

1. Индивидуальные субъекты (физические лица): российские, иностранные  граждане, лица без гражданства,  военнослужащие и должностные  лица; лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица.

2. Юридические лица (российские  и иностранные).

3. Физические лица (как индивидуальные субъекты правонарушения) несут ответственность в соответствии с таможенным законодательством, если к моменту совершения правонарушения они достигли 16 -летнего возраста и находятся во вменяемом состоянии (т.е. могут осознавать значение своих действий и руководить ими) (ст. 2.1, 2.3 КоАП РФ).

К субъектам АП относятся  также военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов. Согласно нормам действующего законодательства, такие  лица привлекаются к административной ответственности за совершение АП на равных основаниях с другими гражданами (ст. 2.5 КоАП).

Иностранные граждане и лица без гражданства несут ответственность  за АП на общих основаниях с российскими  лицами (ст. 2.6 К0АП). Вопрос об ответственности  за административные правонарушения, совершенные на территории РФ иностранцами, которые, согласно действующим законам  и международным договорам, пользуются иммунитетом от административной юрисдикции России, разрешается дипломатическим  путем. Эта административная норма в полной мере распространяется на АП. Должностные лица (в качестве особого вида индивидуальных субъектов) привлекаются к ответственности за АП если в их служебные обязанности в момент совершения ими правонарушения входило обеспечение выполнения требований актов законодательства РФ по таможенному делу и международных договоров РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы России.

Под должностным лицом, согласно ст. 2.4 КоАП, понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции  представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.  
Кодекс РФ об административных правонарушениях устанавливает не только условия ответственности физических и должностных лиц за административных правонарушений, в том числе и в области таможенного дела (нарушений таможенных правил), но и предусматривает обстоятельства. исключающие ответственность. Такими обстоятельствами являются крайняя необходимость (ст. 2.7 КоАП) и невменяемость (ст. 2.8 КоАП).

Факт невменяемости физического  лица - субъекта ответственности за АП фиксируется соответствующим  должностным лицом таможенного  органа на основании медицинского заключения (справки); при составлении протокола о АП - должностным лицом таможенного органа, непосредственно обнаружившим правонарушение, а в других случаях - должностным лицом таможенного органа, в производстве или на рассмотрении которого находится дело о АП

Производство по делу о  АП не может быть начато, а начатое  производство подлежит прекращению, если действие физического лица было совершено в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны.  
Указанные выше физические и должностные лица несут ответственность за АП только при наличии в их действиях вины.

Кодекс РФ об административных правонарушениях признал юридических лиц в качестве субъектов административной ответственности. для административного законодательства это не является принципиальной новеллой, поскольку многие нормативные акты содержали такое положение и ранее, например Таможенный кодекс РФ.

Юридическим лицом, согласно п. 1 ст. 48 ГК РФ, признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и смету.

Юридические лица могут создаваться в виде коммерческих организаций, основная цель которых - извлечение прибыли (п. 2 ст. 50 ГК), в форме хозяйственных обществ и товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий; и некоммерческих организаций (п. З ст. 50 ГК), финансируемых собственником учреждений, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов.      Правовой статус юридических лиц регулируется нормами ГК, а также федеральными нормативными актами, устанавливающими особенности создания, деятельности, реорганизации, в том числе и ликвидации, разнообразных юридических лиц (например, Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. 208-Фз «06 акционерных обществах», Федеральный закон от 11 июля 2001 г. ) 95-ФЗ «0 политических партиях» и т.д.).

Несмотря на то, что в  последние годы было принято множество  нормативных актов, предусматривающих административную ответственность юридических лиц, ни в одном из них четко не конкретизировалась процедура применения административных санкций к указанным субъектам в случае их реорганизации. Правоприменитель исходил из норм гражданского законодательства, в соответствии с которыми под реорганизацией юридического лица понимается прекращение или иное изменение его правового положения, влекущее отношения правопреемства юридических лиц.  

Статья 57 ГК различает пять видов реорганизации юридических  лиц: слияние (два или более юридических  лиц превращаются в одно), присоединение (одно или несколько лиц присоединяются к другому), разделение (юридическое лицо делится на два или более юридических лиц), выделение (из состава юридического лица выделяются одно или несколько юридических лиц, при этом первое продолжает существовать) и преобразование (юридическое лицо одного вида трансформируется в юридическое лицо другого вида, т.е. меняется организационно-правовая форма). Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу, первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (п. 4 ст. 57 ГК).

Статья 2.10 КоАП четко регламентирует порядок привлечения к административной ответственности юридических лиц при любой форме реорганизации, что является важным шагом в развитии института административной ответственности.

В случае реорганизации юридического лица после вынесения постановления по делу о АП таможенный орган имеет все законные основания для предъявления требований к его правопреемнику. Другое лицо к административной ответственности за АП не может.

Информация о работе Организация борьбы с таможенными правонарушениями