Общая информация по морским грузовыи перевозкам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:56, доклад

Описание

Еще не были изобретены пароходы и самолеты, а морской транспорт уже перевозил товары между странами и даже континентами. Морские перевозки грузов - это способ транспортировки, проверенный веками, который не теряет своей актуальности и сегодня, несмотря на изобретение более быстрых и универсальных видов транспорта.
Этот способ транспортировки является оптимальным для международных грузоперевозок.

Работа состоит из  1 файл

морские перевозки.doc

— 46.50 Кб (Скачать документ)
 

    Общая информация по морским  грузовыи перевозкам

Еще не были изобретены пароходы и самолеты, а морской  транспорт уже перевозил товары между странами и даже континентами. Морские перевозки грузов - это  способ транспортировки, проверенный  веками, который не теряет своей актуальности и сегодня, несмотря на изобретение более быстрых и универсальных видов транспорта.

Этот способ транспортировки является оптимальным  для международных грузоперевозок.

Достоинства доставки морским транспортом:

  • Экономичность – по статистике это самый дешевый способ транспортировки. Транспортные расходы при доставке крупных партий грузов можно сократить благодаря использованию современных судов различного водоизмещения.
  • Возможность доставки даже очень объемных грузов.
  • Можно перевозить практически любые типы грузов: сыпучие, твердые, огнеопасные, хрупкие и многие другие, которые не пригодны к доставке другими видами транспорта.
  • Транспортировка негабаритного груза освобождает от необходимости заказа специальных разрешений на транспортировку.
  • Минимальный риск повреждения груза. Транспортировка груза предполагает использование контейнеров, в которых будет храниться ваш груз в течение всего пути. Использование контейнеров позволяет доставить груз до пункта назначения в абсолютной целости и сохранности.
  • Возможность обслуживания груза в пути. Судно, по сути, представляет собой временный склад, на котором с грузом можно выполнять те же действия, что и на обычном складе.

На сегодняшний  день морские перевозки являются наиболее перспективным видом транспортировки товаров. Низкие транспортные издержки, гибкие логистические системы привлекают все большую часть мирового бизнеса к использованию комбинированных (мультимодальных) схем доставки.

В то же время мультимодальная перевозка предполагает не просто использование нескольких видов транспорта: автомобильного, морского, железнодорожного, воздушного. Она включает в себя всю транспортную инфраструктуру: терминалы, консолидационные склады, порты, аэропорты и др. Мультимодальная перевозка предполагает высочайшую степень координации действий для ее осуществления. Мировой опыт доказал, что этого можно добиться только с использованием специального оператора — экспедитора и лишь на основе доверительных деловых отношений со всеми участниками транспортной схемы, включая судоходные линии, агентские, сюрвейерские фирмы, операторов складов и терминалов, администрации портов и морских линий и других участников.

Как осуществляются морские  грузоперевозки.

В основном морские перевозки грузов осуществляются при помощи контейнеров, это удобно, поскольку гарантирует сохранность груза и позволяет защитить его от различных негативных воздействий. Кроме того, контейнеры существенно упрощают процесс погрузки и разгрузки судов. Можно сказать, что международные морские контейнерные перевозки являются самым быстрым способом доставки грузов.

Кроме того, международная морская перевозка грузов возможна и без использования контейнеров. Например, морские перевозки сыпучих грузов организуются с привлечением специальных судов. Ценообразование в мультимодальных (морских контейнерных) перевозках имеет ряд особенностей.

Основа  мультимодальной  системы — морские контейнерные перевозки.

Мультимодальная (контейнерная) перевозка предполагает как минимум два вида транспорта. В подавляющем большинстве случаев используется морская перевозка грузов, поскольку именно такой способ позволяет доставить груз в наиболее сжатые сроки до той точки, в которой он будет перегружен на другой вид транспорта. В мультимодальных перевозках особенно важно четкое взаимодействие всех участников передвижения груза, начиная от логистов разных компаний, экспедиторов, заканчивая судоводителями и грузчиками. Именно от слаженной работы всех специалистов зависит, насколько успешными будут морская грузоперевозка и последующие этапы доставки груза.

Морская грузоперевозка и ее основа — ставка

Нужно учитывать, что ставка морской грузовой перевозки включает следующие основные параметры:

  • BOF ( «basic ocean freight») — непосредственно морской фрахт;
  • OTHC ( «origin terminal handling charges») — расходы по погрузке в порту отправления;
  • DTHC ( «destination terminal handling charges») — расходы по выгрузке в порту назначения;
  • CAF ( «currency adjustment factor») — поправка на курсы валют, исчисляемая в процентах от BOF;
  • BAF ( «bunker adjustment factor») — надбавка за бункерное топливо, исчисляемая в USD за TEU (эквивалент 20-футового контейнера);
  • ISPS или SEC ( «security charges») — портовый сбор за безопасность;
  • DOC FEE — оформление «Bill of Lading» (коносамента).

В зависимости  от региона, времени года, морской линии могут возникать иные расходы. Так, в летнее-осенний период вводится надбавка PSS ( «peak season surcharge») в связи с возрастающим объемом перевозок или PCS ( «port congestion surcharge») — в связи с перегрузкой контейнерных площадей порта, WNS ( «winter surcharge») — надбавка за ледовую проводку в портах с замерзающими акваториями (например, Санкт-Петербург) — вводится, как правило, с 1 декабря по 31 марта и др.

Необходимо также  учитывать, что каждая линия определяет максимальный срок пользования контейнером ( «demurrage») после его выгрузки с борта судна. Он варьируется и, как правило, составляет от 2 до 21 дней. Это значит, что за это время нужно успеть доставить контейнер «до двери» и вернуть обратно в порт. При превышении срока ежедневно начисляется штраф (как правило, 10-30 EUR/сутки). Эти сроки важны, так как порой необходимый транспорт может быть перегружен и сумма штрафа может свести те или иные преимущества на нет.

Коносамент, морская накладная (Bill of Lading)

Коносамент — товаросопроводительный документ (и одновременно товарораспорядительный!) использующийся при морских перевозках и перевозках с использованием морского транспорта. Коносамент — документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским транспортом с обязательством доставить груз в порт назначения и выдать его законному держателю коносамента. Поскольку Коносамент является товарораспорядительным документом и обладание им согласно торговому обычаю во многих отношениях эквивалентно обладанию товарами, вручение коносамента обычно влечет те же последствия, что и вручение самих товаров. Как правило, изготавливается три и более экземпляров Коносамента с тем же содержанием и датой: для грузоотправителя или его экспедитора, для грузополучателя и для грузовладельца. Все экземпляры Коносамента, составляющие так называемый полный комплект, являются оригиналами и на них ставится штамп «Оригинал». Товарораспорядительным документом является обычно только один (первый) из оригиналов Коносамента. Копии Коносамента имеют штамп «Копия» или печатаются на бланках, отличного от оригинала цвета. Если по одному из экземпляров Коносамента товары выданы, то остальные теряют силу. 

Правовые  акты, регулирующие международные морские  перевозки

     Основу  современного международно-правового  регулирования морской перевозки  грузов составляют три конвенции:

   1.    Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся коносамента, принятая в Брюсселе 25 августа 1924 г. (Гаагские Правила);

   2.    Протокол изменений к Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся коносамента, принятый в Брюсселе 23 февраля 1968 г. (Правила Висби);

   3.    Конвенция ООН по морской перевозке грузов, принятая в Гамбурге 30 марта 1978 г. (Гамбургские Правила).

       Таким образом, сегодня перевозчикам приходится иметь дело с тремя группами грузовладельцев, осуществляющих морские перевозки  на основании того или иного правового  режима. 

       По  инициативе развивающихся стран, настаивавших на создании нового правового режима морской перевозки груза, в рамках ООН была разработана и принята Конвенция ООН по морской перевозке грузов 1978 г. (Гамбургские Правила), которая призвана заменить как Гаагские Правила, так и Правила Висби.

       Гамбургские Правила вступили в силу в ноябре 1992 г.

       Гамбургские Правила применяются в отношении  договоров морской перевозки  груза между двумя различными государствами:

       а)    когда порт погрузки находится в государстве-участнике;

       б)    когда коносамент, транспортная накладная или другой документ, подтверждающий наличие договора морской перевозки груза, выдан в государстве-участнике;

       в)    когда договор морской перевозки груза отвечает положениям Гамбургских Правил либо национального законодательства, основанного на Правилах;

       г)    когда порт выгрузки находится в государстве-участнике. 

Информация о работе Общая информация по морским грузовыи перевозкам