Международные договоры в области таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 23:34, курсовая работа

Описание

Договоры были известны практике государства задолго до появления международного права, поскольку во взаимоотношениях независимых образований соглашение является единственным средством мирного урегулирования. С появлением международного права договоры между государствами обретают правовой характер. По мере роста потребности в регулировании международных отношений возрастает и роль договоров.
Право международных договоров является отраслью общего международного права и представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения государств и других субъектов международного права по поводу заключения, действия и прекращения международных договоров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1 Международное сотрудничество государств………………………….6

Глава 2 Международные договоры в области таможенного дела……………..8

2.1 Киотская конвенция…………………………………………………………..9

2.2 Конвенция МПД……………………………………………………………..11

2.3 Конвенция АТА……………………………………………………………...15

2.4 Конвенция о ГС……………………………………………………………...18

Заключение……………………………………………………………………….28

Список использованной литературы…………………………………………...31

Работа состоит из  1 файл

Международные договоры как источники права.docx

— 56.07 Кб (Скачать документ)
 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярский государственный торгово-экономический  институт»

Кафедра товароведения и экспертизы непродовольственных  товаров 
 

                                              КУРСОВАЯ РАБОТА 

По дисциплине «Таможенное дело»

                   На тему «Международные договоры в области таможенного дела» 
 

Выполнил                                                            Научный руководитель студент 3 курса                                                                Самойлов В.П.

Группы ТД-09-1                                               

Земляков Н.А.                                                                             
 
 

Красноярск 2011

Оглавление 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1 Международное сотрудничество государств………………………….6

Глава 2 Международные договоры в области  таможенного дела……………..8

2.1 Киотская  конвенция…………………………………………………………..9

2.2 Конвенция  МПД……………………………………………………………..11

2.3 Конвенция  АТА……………………………………………………………...15

2.4 Конвенция  о ГС……………………………………………………………...18

Заключение……………………………………………………………………….28

Список  использованной литературы…………………………………………...31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение

       Договоры  были известны практике государства  задолго до появления международного права, поскольку во взаимоотношениях независимых образований соглашение является единственным средством мирного  урегулирования. С появлением международного права договоры между государствами  обретают правовой характер. По мере роста  потребности в регулировании  международных отношений возрастает и роль договоров.

       Право международных договоров является отраслью общего международного права  и представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения  государств и других субъектов международного права по поводу заключения, действия и прекращения международных  договоров.

       Договоры  заключаются для конкретного  и четкого определения взаимных прав и обязанностей сторон договора. Договорная форма закрепления международных  отношений обуславливает стабильность международного правопорядка. Значение договоров определяется также и  тем, что нет ни одной отрасли  международного права, становление  и развитие которой не связаны  с договорами.

       В практике используются такие понятия, как “международное договорное право” и “международное договорное право  государства”.

       Первое  обозначает нормы, создаваемые договором, в отличие от норм обычая. Второе _ совокупность договоров определенного  государства, например, "“международное договорное право России”.

       Последнее представляет весьма масштабную систему  норм, в которую входит свыше 10тыс. договоров.

       Длительное  время единственным источником права  международных договоров являлись обычаи.

       “Первый кодификационный акт в области  права международных договоров  был принят в 1928 году на конференции  американских государств. Им явилась Гаванская конвенция о договорах, которая носила региональный характер, так как действовала лишь в Латинской Америки”.1

       С появлением Организации Объединенных Наций и созданием в ее рамках Комиссии международного права кодификация  права международных договоров  стала одной из главных задач, поставленных перед комиссией.

       Комиссия  разработала проект статей о праве  международных договоров, и на создание под эгидой ООН конференции,  состоявшейся в 1968 – 1969 годах, была принята Венская конвенция, вступившая в силу в 1980 году, касается договоров, заключенных между государствами.

       В 1986 году была принята Венская конвенция  о праве договоров между государствами  и международными организациями, которая  являясь результатом  кодификации  и прогрессивного развития международного права, содержит положения, учитывающие  специфику договоров с участием международных организаций. Важное место в осуществлении договорной правоспособности государств занимают нормы их внутреннего права.

       Как правило такие нормы содержатся в конституциях. Но некоторые государства  издали специальные нормативные  акты, касающиеся компетенции государственных  органов и других вопросов заключения, выполнения и прекращения международных договоров. В России действует Федеральный закон “ О международных договорах Российской Федерации” от 16 июня 1995 года ( СЗ РФ – 1995, - № 29 –2757). Его положения в основном соответствуют Венским конвенциям 1969 и 1986 годов.

       В своей работе я хочу рассмотреть основные таможенные международные договоры , одним из участников которых является РФ , или договоры , которые косвенным образом влияют на осуществление таможенной деятельности РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Международное сотрудничество государств.
 

Международная сотрудничество государств ведется в следующих формах:

a)заключение международных соглашений. Это соглашения об оказании правовой помощи, выдаче преступников, признании преступными определенных деяний и пр.

б)использование международных организаций. Государства в целях сотрудничества создают универсальные организации (ООН), региональные (ЛАГ, ОАЕ и др., специализированные учреждения ООН (МОТ, ВОЗ), создают специальные организации (Интерпол); вопросы сотрудничества рассматривают постоянные организации (все вышеуказанные) и временные (конференции). Кроме того в этом процессе принимают участие равным образом межгосударственные и неправительственные организации (Международная Ассоциация Уголовного права, Международная ассоциация юристов-демократов и др.).

Правовыми основами сотрудничества государств являются:

1)   Универсальные конвенции

2)   Многосторонние соглашения или региональные конвенции

3)   Двухсторонние соглашения

4)   Деятельность международных организаций по борьбе с преступностью

Многосторонние  универсальные конвенции (договоры, соглашения), в которых содержатся общие нормы и институты об ответственности за международные  преступления и правонарушения. Например, Устав Международного Военного Трибунала (1945 г.), Конвенция о неприменении сроков давности к военным преступникам и преступлениям против человечества (1968 г.) и другие подобные документы.

Многосторонние  региональные конвенции (договоры, соглашения), имеющие, как правило, целевой характер, т. е. предусматривающие нормы и  институты об ответственности за отдельные   преступления либо регламентирующие другие вопросы борьбы с преступностью в рамках определенного региона. К ним могут быть отнесены: Европейская конвенция о выдаче преступников (1957 г.) с Дополнительными протоколами к ней (1975 и 1978 гг.), Европейская конвенция о правонарушениях, связанных с культурной собственностью (1985 г.), Конвенция Совета Европы об «отмывании», выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности (1990 г.), Конвенция СНГ о право вой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (1993 г.) и т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Международные конвенции по таможенным вопросам

Таможенная конвенция  — это двустороннее или многостороннее международное соглашение, которое  регулирует вопросы таможенного  обложения, таможенные формальности во взаимной торговле стран-участниц.

Главными из них являются:

1) Международная  Конвенция «Об упрощении и  гармонизации таможенных процедур (Киотская Конвенция)» 1979 г. в редакции от 26 мая 1999 г.;

2) Таможенная  Конвенция «О международной перевозке  грузов с применением книжки  МДП (Конвенция МДП)» от 14 ноября  1975 г. с поправками 1997 г.;

3) Таможенная  Конвенция «О карнете АТА для  временного ввоза» 1961 г.;

4) Конвенция «О гармонизированной системе классификации и кодирования товаров» 1983 г.; 

2.1 Киотская конвенция.

Киотская конвенция - международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур была заключена в Киото 18 мая 1973 г., последняя редакция вступила в силу 3 февраля 2006 г.[1] Киотская конвенция является универсальным кодифицированным международно-правовым актом в области таможенного дела, регулирующим практически все таможенные вопросы. Конвенция, с одной стороны, направлена на стимулирование внешнеторговой деятельности путем упрощения и ускорения процедур таможенного оформления и таможенного контроля, а с другой стороны – на то, чтобы такое ускорение и упрощение не привели к нанесению ущерба интересам государства и общества (в части пополнения доходной части государственного бюджета и защиты внутреннего рынка)

Структурно Конвенция  состоит из текста Конвенции, а также  Генерального и Специального приложения. Генеральное приложение содержит базовые  принципы и подходы к таможенному  регулированию, его положения применяются  ко всем институтам таможенного дела. Принятие Генерального приложения к  Конвенции является обязательным для  присоединяющейся к Конвенции страны. Специальные приложения посвящены  отдельным процедурам и режимам. При присоединении к Конвенции  договаривающаяся сторона вправе принять  любое из них, либо вообще не принимать  ничего из Специальных приложений. Хотелось бы обратить внимание на то, что  в формулировках Специальных  приложений не оговаривается применение либо неприменение мер нетарифного  регулирования ВЭД, то есть положения  Конвенции не препятствуют применению национального законодательства в  отношении запретов и ограничений, применяемых к товарам, подлежащим таможенному контролю.

Положения Конвенции  сформулированы не в виде норм прямого  действия, а в виде принципов, призванных выработать на их основе конкретные правила  регулирования тех или иных процедур, что позволит найти баланс между  ускорением и упрощением таможенных формальностей как мерой содействия внешнеторговой деятельности и обеспечением надежности таможенного контроля, т.е. достичь компромисса между интересами бизнес - сообщества и государства. Киотской конвенцией зафиксированы  следующие семь специальных принципов  международного таможенного права: 1) реализация программ, направленных на непрерывное совершенствование  таможенных процедур с целью повышения их эффективности; 2) предсказуемое, последовательное и четкое выполнение таможенных процедур и осуществление таможенной деятельности; 3) предоставление заинтересованным сторонам всей необходимой информации, о таможенном законодательстве, административных распоряжениях и процедурах; 4) применение современных методов таможенного контроля, а также максимально широкое использование информационных технологий; 5) сотрудничество во всех приемлемых случаях с другими государственными органами, другими таможенными службами иностранных государств и бизнесом; 6) соблюдение на практике соответствующих международных стандартов; 7) принцип обеспечения беспрепятственного доступа заинтересованным сторонам к административным и судебным процедурам обжалования. Главный принцип, проходящий через все положения Киотской конвенции, связан с необходимостью упрощения таможенных процедур в целях ускорения внешнеторгового товарооборота, содействия торговле и снятия необоснованных административных барьеров. При этом Конвенция содержит и ряд вполне конкретных предписаний, указывающих на то, в каких формах государство в лице таможенной службы должно строить свои отношения с бизнес - сообществом. В соответствии с философией Киотской конвенции таможенный контроль как способ обеспечения надлежащего применения таможенного законодательства и соблюдения предписаний других подзаконных и нормативных актов должен осуществляться при максимальном облегчении условий для международной торговли. Поэтому таможенный контроль должен ограничиваться минимумом, необходимым для достижения основных целей, и должен осуществляться на основе выборочности и при максимально возможном применении методов управления рисками. Для совершенствования таможенного контроля таможенные службы должны, где это возможно, использовать информационные технологии. Областями применения информационных технологий могут быть сбор и обработка данных, документальный контроль, система управления рисками и т.п. Также Киотская конвенция предусматривает, что таможенные службы должны устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешней торговли в целях развития сотрудничества и содействия их участию во внедрении наиболее эффективных методов работы, согласующихся с национальным законодательством и международными договорами.

Информация о работе Международные договоры в области таможенного дела