Международное таможенное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 15:02, реферат

Описание

Таможенный тариф Российской Федерации представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД). ТН ВЭД определяется Правительством Российской Федерации исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.

Содержание

1. Инструменты таможенно-тарифного регулирования международной торговли …………………………………………………………………………...3
2. Правовой анализ становления и развития таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭс)……………………..….9
3. Международно-правовая ответственность в международном таможенном праве………………………………………………………………………………14
4. Список использованной литературы………………………………………………………………………..19

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 40.33 Кб (Скачать документ)

Самое главное, страны - участницы  союза закрепили единый порядок  определения страны происхождения  товара, изложили все правовые нормы  с учетом международных договоров и отечественного права, унифицировали таможенное законодательство в соответствии с текстом Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭс.

С учетом современной международно-правовой базы формирование Таможенного союза  будет проходить в несколько этапов. С 1 января 2010 года начал действовать Единый таможенный тариф. В этой связи, чтобы единые ставки ввозных пошлин соответствовали международным стандартам России, пришлось переписать ставки на 20 % товаров (1850 позиций). В основном это бытовая техника, одежда, ряд продовольственных товаров и транспортные средства. В результате этого средняя ставка на импорт упала на 1 %. В Республике Беларусь она не изменилась, а в Казахстане выросла на 2 %.

Таможенный кодекс Таможенного союза ЕврАзЭс построен на принципах:

- использования норм и  положений международного права  в области таможенного регулирования;

- гармонизации и унификации таможенных правил и повышения эффективности таможенных процедур;

- предсказуемости и последовательности таможенных правил и процедур, их упрощения в интересах участников внешнеторговой деятельности;

- применения современных  методов работы таможенных служб,  включая таможенный контроль  на основе управления таможенными  рисками, посттаможенный контроль; максимального практического внедрения передовых информационных технологий;

- совершенствования взаимодействия  между таможенными службами государств - участников таможенного союза.

Разработчики проекта  Кодекса руководствовались положениями  и стандартами Конвенции Киото, при этом учитывали все лучшее, что имеется в таможенном законодательстве трех наших стран. Разработчики стремились к тому, чтобы его нормы были модернизированными, как по форме, так  и по своему внутреннему содержанию и отвечали особому характеру  уникального наднационального кодифицированного  правового акта непосредственно  прямого действия. При этом Кодекс должен занять ключевое место в регулировании  внешнеторговой деятельности единой таможенной территории и заложить, в числе  других правовых актов, надежную основу дальнейшего развития Евразийского экономического сообщества.

Разработчики закрепили  в нормах Кодекса естественное правовое положение о том, что каждое лицо должно точно знать, какие у него есть права и обязанности, а также  какие действия, когда и в каком  порядке оно обязано совершать  при перемещении товаров через  таможенную границу нашего таможенного  союза.

Общая характеристика норм проекта кодекса:

  • правовые предписания в целом относятся исключительно к сфере таможенного регулирования на таможенной территории таможенного союза и не вторгаются в иные сферы правового регулирования (о налогах, административного, уголовного и др.) государств - участников таможенного союза;
  • положения Кодекса ориентированы на содействие внешней торговле и упрощение таможенных операций и таможенных процедур, о чем свидетельствует, в частности, содержание его норм, регулирующих предварительное информирование, применение информационных технологий и взаимную административную помощь таможенных органов;
  • формы таможенного контроля, установленные проектом Кодекса, конкретизированы и ориентированы на предупреждение, выявление и пресечение нарушений таможенного законодательства на таможенной территории таможенного союза.

Основой таможенного регулирования на таможенной территории Евразийского таможенного союза является деятельность таможенных служб государств Союза по реализации задач в области таможенного регулирования и единообразному применению таможенного законодательства на таможенной территории Евразийского таможенного союза в пределах национальных суверенных территорий.

Правовые основы таможенного  союза соответствуют положениям статьи 24 ГАТТ-ВТО, в этой связи деятельность таможенных органов в пределах национальных суверенных территорий требует однозначного правового определения и его  закрепления в нормах проекта  Таможенного кодекса таможенного  союза.

В Конвенции под таможенными  формальностями понимаются «все операции, которые должны совершаться заинтересованными  лицами и таможенной службой в  целях соблюдения таможенного законодательства».

К совершению таможенных формальностей можно отнести классификацию товара, определение таможенной стоимости, уплату пошлин, налогов и иных таможенных платежей, а также прочие операции, что требует своего законодательного уточнения.

 

 

 

Международно-правовая ответственность в международном  таможенном праве

Международно-правовая ответственность – это совокупность норм международного права, регулирующих отношения между государствами, возникающие в результате совершения одним из государств международного правонарушения, отношения по возмещению вреда государством-правонарушителем.

Международно-противоправное деяние имеет место, когда какое-либо поведение, состоящее в действии или бездействии:

1) совершается государством  в соответствии с международным  правом;

2) представляет собой  нарушение международно-правового  обязательства этого государства.  Любое международно-противоправное  деяние влечет международную  ответственность государства.

Квалификация деяния государства  как международно-противоправного  определяется международным правом. На такую квалификацию не влияет квалификация этого деяния как правомерного по внутреннему праву. Юридические  последствия международно-противоправного  деяния не влияют на сохранение обязанности  несущего ответственность государства  выполнять нарушенное обязательство.

Несущее ответственность  за международно-противоправное деяние государство обязано:

1) прекратить это деяние, если оно продолжается;

2) предоставить надлежащие  заверения и гарантии неповторения.

Противоправные деяния государств разделяются на преступления и правонарушения. К международным преступлениям относят деяния, которые нарушают основополагающие для обеспечения жизненно важных интересов международного сообщества международные обязательства, и рассматриваются как преступления международным сообществом в целом. Все прочие противоправные деяния считаются правонарушениями. В случае преступлений субъектом предъявления претензии к правонарушителю может выступать любое государство или группа государств, а в случае правонарушения – только непосредственно пострадавшее государство.

Претензия может быть предъявлена государству в виде вменения вины, когда налицо: факт нарушения нормы права, наличие вреда и наличие непосредственной причинной связи между противоправным деянием и вредом.

Виды ответственности:

    • политическая;
    • материальная.

Существует также ответственность  за вредные последствия действий, не запрещенных международным правом, т.е. не представляющих международно-противоправное деяние. В этом случая возникает  лишь материальная ответственность  и исключается политическая. Ответственность  за такие действия основывается на специальных договорах, устанавливающих  степень и порядок возмещения мат. ущерба, причиненного в процессе правомерной деятельности, т.е. без  наличия вины.

Несущее ответственность  государство не может ссылаться  на положения своего внутреннего  права в качестве оправдания для  невыполнения им своих обязательств. Обязательства несущего ответственность  государства, могут быть обязательствами  в отношении другого государства, в отношении нескольких государств или международного сообщества в  целом, в зависимости, в частности, от характера и содержания между  народного обязательства и обстоятельств  нарушения.

Реституции – возвращение имущества, неправомерно вывезенного одним государств с территории другого.

Субституции – разновидность реституции, замена неправомерно уничтоженного или поврежденного имущества.

Репарации – выплата за ущерб, причиненный в результате международного правонарушения, которая может производиться в натуре, в виде денежной или др. материальной компенсации или одновременно реституции и компенсации убытков.

Сатисфакция – государство-нарушитель предоставляет удовлетворение пострадавшему государству. Виды сатисфакции: выражение сожаления, публичное извинение, наказание виновных, оказание особых почестей пострадавшему государству и т.д.

Репрессалии – принудительные меры, применяемые одним государством в ответ на неправомерные действия другого государства с целью заставить его прекратить действия и возместить ущерб.

 

Таможенные органы, их роль в международном праве, правовая основа, структура и система

Важнейшие элементы организации  таможенного дела — выбор оптимальной  структуры таможенной службы и варианта размещения ее органов на территории страны. Таможенная служба строится и  функционирует как единая система  таможенных органов Российской Федерации.

Принцип единой системы таможенных органов неразрывно связан с однородными  принципами, на которых основываются организация и осуществление  таможенного дела: единой таможенной политики, единой таможенной территории, единого таможенного законодательства, единого тарифного регулирования в сочетании с мерами экономической политики. Взятые в целом, они конкретизируют содержание одного из основополагающих принципов конституционного устройства Российской Федерации — ее единого экономического пространства, закрепленного в Конституции РФ.

ФЗ №311 «О таможенном регулировании  в РФ» в понятие единой системы  таможенных органов включает название тех органов, которые эту систему  образуют: Федеральную таможенную службу РФ (ФТС России), региональные таможенные управления (РТУ) РФ, таможни таможенные посты РФ, а также порядок их создания, реорганизации и ликвидации. Каждая из этих подсистем является таможенным органом Российской Федерации, имеет статус правоохранительного  органа.

Единая система таможенных органов — это вся совокупность таможенных органов; их взаимосвязь  и взаимодействие в осуществлении  таможенного дела, основывающиеся на общих системных принципах: целостности, структурности, иерархичности, взаимозависимости  с окружающей социальной средой.4

Функции таможенных  органов в рамках международного  таможенного сотрудничества

Правообеспечительная функция таможенных органов

Правообеспечение – это обеспечение реализации в правовых целях правовых норм.

Осуществляя взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных  и компенсационных пошлин, таможенных сборов, таможенные органы вовлечены  в правообеспечительную деятельность, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 1 Указа "Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела". Следует также иметь в виду, что, обеспечивая правовое регулирование в установленной сфере деятельности, таможенные органы выполняют различные подфункции правового характера. Например, осуществляют правоприменительные, регистрационно-учетные, лицензионно-удостоверительные, статистические, информационные и иные функции.

Правоохранительная  функция таможенных органов

Таможенные органы государств - членов таможенного союза являются  органами дознания по делам  о контрабанде, об уклонении  от уплаты таможенных платежей  и иных преступлениях, производство  по которым в соответствии  с законодательством государств - членов таможенного союза отнесено  к ведению таможенных органов.

 Таможенные органы государств - членов таможенного союза осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством этих государств преступлением, производство по которому отнесено к ведению таможенных органов, исполнения запросов международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами.

 Оперативно-розыскная деятельность осуществляется таможенными органами государств - членов таможенного союза в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза об оперативно-розыскной деятельности.

 Таможенные органы государств - членов таможенного союза ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Список использованной литературы

1. Таможенный кодекс таможенного союза в ред. Протокола от 16.04.2010

-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» №311 от 27.11.2010

2.Борисов К.Г. Международное таможенное право.-М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 2008.

Информация о работе Международное таможенное право