Международное сотрудничество таможенных органов Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 00:02, реферат

Описание

В целом международно-правовое сотрудничество РФ в сфере таможенного дела осуществляется по трем направлениям:
1) в рамках международных организаций (ООН, Генерального Соглашения таможенного (СТС/ВТО), Международного союза публикации таможенных тарифов и др);
2) сотрудничество в рамках СНГ (в том числе с участниками Таможенного Союза, Евразийского экономического сообщества);
3) международное сотрудничество с отдельными странами дальнего зарубежья.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………….3
2. Генеральное Соглашение о Тарифах и Торговле, Всемирная
торговая организация……………………………………………………….…4
3. Европейский Союз…………………………………………………………6
4. Совет таможенного сотрудничества……………………………………...6
5. Заключение ……………………………………………………………….12
6. Список используемой литературы………………………………………13

Работа состоит из  1 файл

реферат Таможенное право.doc

— 68.00 Кб (Скачать документ)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ  КОЛЛЕДЖ ГАЗА И НЕФТИ»

ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ГАЗПРОМ»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

специальность 080501 «Менеджмент» 
 
 

Р Е Ф Е Р А  Т

По дисциплине: «Таможенное право»

На тему: «Международное сотрудничество таможенных органов 

Российской  Федерации». 
 
 

                Выполнил (а): Ю.В. Крячко

                  Студентка группы 06-ММ-Т 

                                                                       Проверила 

                                                                       преподаватель: Л.Н. Ашнина 
 
 
 
 
 

Волгоград

2009 

Оглавление 

  1. Введение…………………………………………………………………….3
  2. Генеральное Соглашение о Тарифах и Торговле, Всемирная

    торговая организация……………………………………………………….…4

  1. Европейский Союз…………………………………………………………6
  2. Совет таможенного сотрудничества……………………………………...6
  3. Заключение ……………………………………………………………….12
  4. Список используемой литературы………………………………………13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Развитие  современного российского таможенного законодательства неразрывно связано с имплементацией норм международных договоров и соглашений в российскую правовую систему.

     Так, ч. 4 ст. 15 Конституции РФ  гласит: «Общепризнанные принципы и нормы  международного  права и международные  договоры РФ являются  составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены  иные правила , чем предусмотрено законом, то применяются правила международного  договора». В развитие данного конституционного положения в ч 4 ст. 1 ТК указывается на стремление нашего государства к гармонизации и унификации таможенных процедур в соответствии с международно-правовыми нормами.

     Влияние на становление таможенного законодательства оказывают не только признанные государством международные акты, но и нератифицированные Российской Федерацией договоры и соглашения. Это связано прежде всего со стремлением России унифицировать таможенное законодательство с перспективой интеграции в Европейское общество.

     Деятельность  таможенных органов обусловлена  не только интересами и защитой национальной безопасности России, но и необходимостью сотрудничества с правоохранительными органами иностранных государств и международными организациями по таможенным вопросам.

     В целом международно-правовое сотрудничество РФ в сфере таможенного дела осуществляется по трем направлениям:

     1) в рамках международных организаций  (ООН, Генерального Соглашения  таможенного (СТС/ВТО), Международного  союза публикации таможенных  тарифов и др);

     2) сотрудничество в рамках СНГ  (в том числе с участниками Таможенного Союза, Евразийского экономического сообщества);

     3) международное сотрудничество с  отдельными странами дальнего  зарубежья. 

    Генеральное Соглашение о Тарифах  и Торговле, Всемирная

     торговая  организация 

     Активное  участие в решении вопросов по разработке унифицированных принципов, правил и норм международного (и, как следствие, национального) таможенного права, принимают учреждения ООН: Экономический и социальный совет ООН, ЮНКТАД (Конференция по ООН по торговле и развитию), Европейская экономическая комиссия (ЕЭК). В состав последней, помимо комитетов по автомобильному, железнодорожному и речному транспорту, входит также группа таможенных экспертов. За время существования ЕЭК разработала 13 проектов международных таможенных конвенций и договоров.

     Не  малое влияние на развитие внутреннего  таможенного законодательства  России, возможность ее экономической интеграции в Европейское сообщество оказывает  Всемирная торговая организация (ВТО), созданная 8 декабря 1994г. и являющаяся преемницей Генерального Соглашения по Тарифам и Торговле (ГАТТ).

     В соответствии с нормами Соглашения ГАТТ одновременно является межправительственной организацией по экономическим вопросам, в ее состав входит более 100 стран. В  основе данного международного документа  лежит Соглашение государств – членов о снижении ставок таможенных пошлин, предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации в отношении товаров, происходящих из стран – участниц Соглашения.

     Всемирная торговая организация – преемница  Соглашения с 1994 г. она осуществляет свою деятельность по тем же направлениям, что и ГАТТ. Однако ВТО контролирует не только реализацию положений Генерального Соглашения по Тарифам и Торговле и документов, принятых на Уругвайском раунде переговоров (более 50 соглашений), но и процесс применения других актов.

     Полноправными членами ГАТТ/ВТО являются 130 государств, еще 20 находятся на стадии присоединения. Высшим органом ГАТТ/ВТО является Министерская конференция, собираемая на сессии не реже 1 раза в 2 года. Конференция  избирает Генерального директора и руководит деятельностью различных комитетов (по торговле и развитию, по бюджету, финансам и административным вопросам и др.). исполнительным органом ВТО, является Генеральный совет.

     Проблема  вступления России в ГАТТ/ВТО в  качестве полноправного участника не решена до сих пор. Интеграция нашего государства в эту международную организацию возможна лишь в случае выполнения условий, подлежащих согласованию между Правительством РФ и остальными государствами – членами ГАТТ/ВТО и принимаемых большинством участников Соглашения в две трети голосов.

     Процесс присоединения   любого государства к ГАТТ/ВТО сводится к двум этапам. На первом – по решению ГАТТ/ВТО создается Рабочая группа, которая по таможенно – тарифным показателям и по результатам оценки ВЭД оценивает готовность государства стать участником данной организации. Второй этап характеризуется прежде всего заключением двухсторонних договоров с иными членами ГАТТ/ВТО о взаимном снижении уровня таможенных пошлин.

     В целом Россия должна пересмотреть не только структуру своего законодательства в части тарифного и нетарифного урегулирования, изменить систему таможенных органов, но и достичь определенных результатов развития национальной экономики.  Именно поэтому интеграция России в ВТО – процесс длительный. Недавно ВТО избрала Россию вице-президентом и координатором по европейскому региону.  
 

     Европейский Союз 

     Европейский союз был создан на основании Маастрихтского договора, подписанного в 1992 году главами  государств – членов Европейского сообщества (ЕС). Согласно указанному документу, странами ЕС проводится единая экономическая, внешняя и внутренняя  политика, разрабатываются общие направления в области безопасности и социальной сфере. Цель ЕС – содействовать устойчивому экономическому развитию государств путем ликвидации внутренних  границ, расширения полномочий наднациональных органов ЕС (Европейского совета, Европейского парламента, Европейской комиссии, Совета Европейского Союза, Европейского суда), создание экономического и валютного  союза и введения единой валюты.

     Россия  активно сотрудничает со странами ЕС. Так, 24 июня 1994 года было подписано Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между РФ и странами ЕС, 22 октября 1999 года в г. Хельсинки была подписана  Стратегия развития отношений РФ и Европейским Союзом на среднесрочную перспективу (2000 – 2010 гг.). 

     Совет таможенного сотрудничества 

     Особое  влияние на деятельность российских таможенных органов оказывают те международные организации, в состав которых наше государство входит в качестве полноправного участника: Совет таможенного сотрудничества, Международный союз, по изданию таможенных тарифов.

     Совет таможенного сотрудничества (СТС) был  учрежден в 1950 году в соответствии с  одноименной Конвенцией, подписанной 30 государствами и вступившей в силу 4 ноября 1952 года, СССР вошел в состав СТС в 1990 году, а Российская Федерация заняла место в СТС в 1992 году на правах продолжателя СССР. Совет преследует цель унифицировать таможенное законодательство, разработать рекомендации по единому толкованию и применению конвенций по таможенным вопросам, выполняет посреднические и примирительные функции в случае возникновения споров, а также принял множество конвенций и соглашений, регулирующих отношения в таможенной сфере.

     В целях разработки и проведения единого таможенно – тарифного регулирования, унификации таможенных процедур и законодательства в рамках СНГ создан и действует Таможенный Совет (13 марта 1992 года). Он является высшим органом Таможенного союза, создание которого названо в качестве конечной цели в соответствии с Соглашением о принципах таможенной политики. Российская Федерация выступает за признание в будущем за Таможенным союзом статуса самостоятельного субъекта международного права.

     Правовыми основаниями деятельности Таможенного  совета являются указанное Соглашение, Положение о Таможенном совете, Регламент его работы и иные акты, принимаемые в рамках деятельности Совета.

     Согласно  ст. 4 Положения, Таможенный совет вправе: устанавливать размеры ввозимых и вывозимых таможенных пошлин, в  том числе сезонные пошлины, на товары и иные предметы, а также вносить  в них изменения;

     Определять  условия возврата таможенных пошлин при вывозе с таможенной территории государств – членов Таможенного союза товаров, ввезенных для сборки, монтажа, переработки или обработки;

     Освобождать от оплаты таможенных пошлин товары и  иные предметы, воплощение в себе новейшие достижения научно – технического прогресса, не производимые или производимые в недостаточных количествах в государствах – участников Таможенного союза;

     Вносить изменения в номенклатуру Общего таможенного тарифа в целях регулирования  и защиты объединенного рынка  государств – участников Таможенного союза и с учетом международных норм и практики.

     Таможенный  совет имеет право вносить  в Правительства Договаривающихся Сторон рекомендации, направленные на укрепление объединенного рынка  государств – участников Таможенного  союза,  в том числе связанные с эффективным действием Общего таможенного тарифа.

     Членами Совета являются члены правительств государств – участников Таможенного  союза: Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении. Каждый член Совета определяет в качестве своих представителей своего заместителя и не более трех советников (экспертов), назначаемых правительствами соответствующих государств.

     Совет избирает своего председателя, назначает  секретаря, который руководит деятельностью  рабочего аппарата Совета и специализированными техническими комитетами.

     Таможенный  совет создает свои исполнительные органы в целях координации действий национальных таможенных служб и  для выполнения функций, определяемых Договаривающимися Сторонами.

     Бюджет  Совета, включая и его часть в иностранной валюте, формируется за счет взносов правительств Таможенного союза по согласованным между ними квотам.

     Заседание Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца поочередно в столицах государств –  участников Таможенного союза.

     Формирование  Таможенного союза – процесс  длительный и не простой. Законодательно устанавливаются два этапа его  формирования. На первом предлагается унифицировать таможенно – правовые нормы и формальности, разработать  единые меры тарифного и нетарифного регулирования, применяемые к третьим странам. На втором планируется объеденить таможенную территорию участников Соглашения и перенести осуществление таможенного контроля на внешние границы Таможенного союза.

     Особое  значение для формирования единого таможенного пространства Белоруссии и России имеет Договор об образовании Сообщества, заключенный 2 апреля 1996 года. Впоследствии этот договор утратил силу, поскольку в 1999 году был заключен новый – О создании Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь. В рамках союзного государства действует Таможенный комитет Союзного государства, преобразованный из Таможенного комитета Союза Беларуси и России. Всего со времени создания Таможенного комитета двух государств по вопросам таможенного сотрудничества в процессе осуществления совместной правоохранительной деятельности принято 12 правовых актов. С 1 января 2005 года Россия и Белоруссия планируют создать общее валютное пространство: российский рубль станет единым платежным средством на территории обоих государств.

Информация о работе Международное сотрудничество таможенных органов Российской Федерации