Механизм функционирования международной закупочной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:05, курсовая работа

Описание

Рассмотрим происхождение термина "логистика" (англ. - logistics). Большинство исследователей сходится на том, что семантика слова восходит к Древней Греции, где "logistike" обозначало "счетное искусство" или "искусство рассуждения, вычисления". В Римской империи под логистикой понимались правила распределения продовольствия. Во времена византийского императора Льва VI (866-912 гг.) логистика определялась как искусство снабжения армии и управления ее перемещениями. В частности, немецкий исследователь, профессор Г. Павеллек отмечает: назначением логистики в Византийской империи было "платить жалованье армии, должным образом вооружать и подразделять ее, снабжать оружием и военным имуществом, своевременно и в полной мере заботиться о ее потребностях и, соответственно, подготавливать каждый акт военного похода, т. е. рассчитывать пространство и время, делать правильный анализ местности с точки зрения передвижения армии, а также силы сопротивления противника и в соответствии с этими функциями управлять и руководить, одним словом, распоряжаться движением и распределением собственных вооруженных сил".

Содержание

Введение
Глава 1.Сущность и содержание закупочной логистики
Определение закупочной логистики
Задачи закупочной логистики
Глава 2. Механизм функционирования закупочной логистики в международной торговле
2.1 Выбор иностранного поставщика, планирование и организация закупок
2.2 Оценка эффективности международной закупочной логистики
Глава 3.Проблемы международной закупочной логистики
Заключение
Список используемых источников и исследованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая по логистике.docx

— 51.25 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Восточно-Сибирский  государственный университет технологии и управления

Институт  экономики и права

Кафедра: Таможенное дело и международное право

 

 

 

 

Курсовая  работа

По дисциплине: «Таможенная логистика»

Тема: «Механизм  функционирования международной закупочной логистики»

 

 

 

 

 

                                                               Выполнил: студент 598-2 гр.

                                       Цыренов Б.А

                                                               Проверила: Гыргенова Ю.К.

 

 

 

 

 

Улан-Удэ

2011

Введение

Глава 1.Сущность и содержание закупочной логистики

    1. Определение закупочной логистики
    2. Задачи закупочной логистики

Глава 2. Механизм функционирования закупочной логистики в международной торговле

2.1 Выбор иностранного  поставщика, планирование и организация  закупок

2.2 Оценка эффективности  международной закупочной логистики

Глава 3.Проблемы международной  закупочной логистики

Заключение

Список используемых источников и исследованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В период становления рыночных отношений  в России в 1990-е годы появилось  и стало активно развиваться  новое научно-практическое направление - логистика. Интерес к ней обусловлен потребностями развития экономики  и бизнеса, возросшими объёмами грузовых перевозок. Первоначально усилия фирм были направлены в основном на снижение производственной себестоимости продукции. В настоящее время, когда предложение  повсеместно стало превышать  спрос, предприниматели начали признавать также важность обеспечения сбыта  за счет снижения транспортных и складских  издержек.

Новые принципы организации и управления, основанные на концептуальных подходах и методе мышления, объединяемых общим понятием "логистика", все в большей  степени и с успехом применяются  на практике наиболее эффективно функционирующими предприятиями, транспортными компаниями, фирмами и объединениями.

Методы  логистики объединяют организацию  и управление различными фазами, стадиями и аспектами экономической деятельности. Часто используют следующее определение: "Логистика - наука об управлении информационными и материальными  потоками в процессе движения товаров". Хотя надо заметить, что однозначного определения логистики не существует, так как авторы вольно или невольно выводят на передний план отдельные  стороны логистического управления.

Рассмотрим  происхождение термина "логистика" (англ. - logistics). Большинство исследователей сходится на том, что семантика слова  восходит к Древней Греции, где "logistike" обозначало "счетное искусство" или "искусство рассуждения, вычисления". В Римской империи под логистикой понимались правила распределения  продовольствия. Во времена византийского  императора Льва VI (866-912 гг.) логистика  определялась как искусство снабжения  армии и управления ее перемещениями. В частности, немецкий исследователь, профессор Г. Павеллек отмечает: назначением логистики в Византийской империи было "платить жалованье армии, должным образом вооружать и подразделять ее, снабжать оружием и военным имуществом, своевременно и в полной мере заботиться о ее потребностях и, соответственно, подготавливать каждый акт военного похода, т. е. рассчитывать пространство и время, делать правильный анализ местности с точки зрения передвижения армии, а также силы сопротивления противника и в соответствии с этими функциями управлять и руководить, одним словом, распоряжаться движением и распределением собственных вооруженных сил".

Исторически можно проследить одну трактовку  термина, которая дошла до наших  дней.

Она связана  с применением логистики в  военной области. По-видимому, толчком  к развитию военной логистики  послужили фундаментальные работы известного военного теоретика XIX в. барона А. А. Жомини (1779-1869 гг.), в которых  он определял логистику как практическое искусство управления войсками, включающее широкий круг вопросов, связанных  с планированием, управлением и  снабжением, определением мест дислокации войск, транспортным обслуживанием  армии и т. п.

В настоящее  время насчитывается множество  видов логистики. Вот некоторые  из них:

транспортная  логистика (и автотранспортная логистика  в частности)

складская логистика (логистика складирования)

коммерческая  логистика 

информационная  логистика 

маркетинговая логистика 

закупочная  логистика 

производственная  логистика 

промышленная  логистика 

логистика распределения (распределительная  или сбытовая логистика)

Глава 1. Сущность и содержание закупочной логистики

 

    1. Определение закупочной логистики

Закупочная  логистика - это управление материальными  потоками в процессе обеспечения  предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и  временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.

Появление термина "закупочная логистика" не случайно.

За рубежом  сфера деятельности по обеспечению  компании (фирмы-производителя или  торговой компании) необходимыми видами материальных ресурсов и готовой  продукции традиционно называется purchasing/procurement - закупки/управление закупками (снабжением). Эта же область производственной деятельности в отечественной практике до сих пор называется материально-техническим снабжением (обеспечением), на предприятиях оптовой торговли - товароснабжением. Однако в последние годы эту область стали определять как закупочную логистику.

Это связано  с тем, что в настоящее время  изменился характер материально-технического обеспечения предприятий: от жестко централизованного, фондируемого снабжения  к свободной оптовой торговле ресурсами. Многим производственным предприятиям приходится работать на ресурсно-товарных рынках в условиях нестабильной конкурентной среды, для которой характерны: неравномерная  насыщенность рынка товарами вследствие промышленного спада, перепрофилирования многих производственных предприятий, традиционной для отдельных отраслей российской экономики высокой степени  монополизации производства; ограниченность информации о ресурсно-товарном рынке; низкая контрактная дисциплина производителей и поставщиков товаров производственного  назначения и др.

В зарубежной логистической науке и практике также нет единого подхода к терминологии исследуемой области. В частности, Д. Дж. Бауэрсокс и Д. Дж. Клосс указывают: снабжение включает закупки и организацию внешних поставок материалов, производственных компонентов и/или готовых продуктов от поставщика на производственные или сборочные предприятия, склады промышленных и торговых предприятий или в розничные магазины. Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в производственной деятельности обычно называют закупками, в государственном секторе - снабжением, в розничной торговле и складской хозяйстве - покупками. Часто этот же процесс определяют как "логистика на входе" или "внутренняя логистика".

Стандартное определение общих целей функции  закупок таково, что компания должна получать необходимое по качеству и  количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по своим  обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так  и после нее) и по выгодной цене.

В соответствии с этим можно выделить:

1. Необходимость  обеспечения непрерывного потока  сырья, поставок комплектующих  и предоставления услуг, необходимых  для работы компании. Дефицит  сырья и комплектующих может  привести к остановке производства  и соответственно к большим  накладным расходам - росту эксплуатационных  затрат в связи с постоянными  расходами и неспособностью удовлетворять  требования клиентов к срокам  доставки продукции. 

2. Сведение  инвестиций, связанных с запасами, и расходов к минимуму. Одним  из путей обеспечения непрерывного  потока материальных ресурсов  и готовой продукции является  создание и хранение крупных  запасов этих ресурсов и продукции.  Запасы предполагают использование  капитала, который нельзя еще  куда-либо инвестировать. Ежегодно  стоимость текущего запаса может  составлять 20-50 % общей стоимости  активов. 

3. Поддержание  и повышение качества. Производство  продукции или предоставление услуг должно отвечать принятым требованиям, что ведет к росту производственных расходов до значительного уровня.

4. Поиск  компетентных и надежных поставщиков.  Успех функции закупок зависит  от способности находить поставщиков  и развивать отношения с ними, анализировать их возможности,  выбирать соответствующего поставщика, а затем работать с ним, постоянно  совершенствуя совместную деятельность.

5. Приобретение  по возможности многофункциональных  товаров. Если в процессе закупки  можно приобрести одно изделие,  которое выполнит функцию, ранее  выполняемую двумя-тремя изделиями,  компания получит преимущество  за счет: первоначальной низкой  стоимости, образующейся из скидки  на изделия; более низкой стоимости  инвестиций в запас без ухудшения  обслуживания; более низкой стоимости  обучения персонала и расходов, связанных с содержанием оборудования  в ходе его эксплуатации, а  также повышение конкуренции  среди поставщиков. 

6. Соблюдение  принципа "цена-качество" в процессе  закупки. Деятельность по закупке  предполагает использование большого  объема оборотных средств, поэтому  необходимы товары и услуги  с наименьшей общей стоимостью  с сохранением должного уровня  качества, количества, условий доставки  и сервиса. 

7. Повышение  конкурентоспособности. Компания  будет конкурентоспособной, если  сможет контролировать все расходы,  связанные с закупками, и временные  параметры с тем, чтобы избежать  i неприбыльной деятельности, либо деятельности, требующей дополнительного времени, и т. д. Для этого необходима оптимизация размеров затрат, изменения в программе дистрибьюции, внедрение достижений технического прогресса и т. п.

8. Достижение  гармоничных отношений, эффективного  сотрудничества с другими функциональными  подразделениями компании. Закупочная  деятельность не может быть  эффективной без сотрудничества  с другими отделами и сотрудниками компании: отделом технического контроля (ОТК), производственным отделом, бухгалтерией, отделами маркетинга, дизайна, инженерной разработки и т. д.

9. Снижение  административных расходов. Если  деятельность по закупкам нерациональна,  административные расходы отдела  закупок будут слишком высокими. Состав целей закупочной логистики  зависит от специализации компании (промышленная, торговая, сервисная), степени  развития и/или сложности производства, отрасли экономики, в которой  функционирует компания, конкурентоспособности. 

Достижение  этих целей в области управления закупками (закупочной логистики) требует  выполнения различных стандартных  операций, для чего следует рассмотреть  наиболее характерные задачи, способствующие рационализации системы закупок.

 

    1. Задачи закупочной логистики

Основными задачами, решаемыми  закупочной логистикой, являются:

• определение предмета (структуры) закупок;

• выбор поставщика;

• определение объема закупок;

• условия закупок.

При выполнении этих задач  необходимо каждый раз принимать  решение: покупать ли данное комплектующее  изделие в готовом виде у другого  производителя или же делать его  самим, на собственном производстве, если это технологически возможно. В данном случае речь идет о выборе производства либо закупок комплектующих, которые сами по себе являются законченными изделиями. Например, различного рода электромоторы или же базовое  литье, которое станкостроительное предприятие не производит самостоятельно, а закупает у специализированных предприятий.

Организация и управление закупочной деятельностью 

На функции отдела закупок  в организационной структуре  компании оказывают влияние такие  факторы, как:

Информация о работе Механизм функционирования международной закупочной логистики