Контрольная работа по "Таможенному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 19:54, контрольная работа

Описание

Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза.

Содержание

1Теоретический вопрос 3
2Решение задачи 24
Список литературы 28

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 37.35 Кб (Скачать документ)

Тарифные льготы в отношении  товаров устанавливаются Законом  РФ "О таможенном тарифе" и могут  предоставляться исключительно  по решению Правительства РФ, и  оформляется такое решение принятием  постановления или распоряжения Правительства РФ. В отдельных  случаях тарифные льготы могут предоставляться  по решению Президента РФ в форме  указа или распоряжения.

В последнее время произошло  значительное сокращение тарифных льгот, которые в различных формах предоставлялись  отдельным организациям, но эти действия должны рассматриваться не как ужесточение  режима внешнеторгового регулирования, а как одно из направлений наведения  порядка в данной сфере государственного управления. 
Другой основной характеристикой тарифных льгот является то, что они не могут носить индивидуального характера, кроме случаев, предусмотренных статьями 35 ("Освобождение от пошлины"), 36 ("Предоставление тарифных преференций") и 37 ("Предоставление тарифных льгот") Закона РФ "О таможенном тарифе". Этот запрет индивидуализации тарифных льгот отвечает принципам государственного регулирования внешнеторговой деятельности, и в частности принципу равенства участников внешнеторговой деятельности и их недискриминации (ст. 4 Федерального закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности"). 
Третьей основной характеристикой тарифных льгот является то, что они представляют собой инструмент реализации торговой политики Российской Федерации, используемый как в одностороннем порядке, так и на условиях взаимности. В последнем случае льгота может содержаться как в акте российского таможенного законодательства (внутреннее право), так и в международном договоре (международное право). При этом норма международного договора (соглашения), участником которого является Российская Федерация, имеет преимущественную силу по сравнению с аналогичной нормой внутреннего законодательства (данное положение нашло закрепление в ст. 38 Закона РФ "О таможенном тарифе"). 
К основным видам тарифных льгот относятся: возврат ранее уплаченной таможенной пошлины; освобождение от уплаты таможенной пошлины; снижение ставки таможенной пошлины; установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара. Эти виды тарифных льгот нашли правовое закрепление в ст. 34 Закона "О таможенном тарифе".

Предоставления тарифной льготы - в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины. Освобождаются  от уплаты таможенной пошлины:

1. Транспортные средства, осуществляющие международные перевозки  грузов, багажа и пассажиров, а  также предметы материально-технического  снабжения и снаряжения, топливо,  продовольствие и другое имущество,  необходимое для их нормальной  эксплуатации на время следования  в пути, в пунктах промежуточной  остановки или приобретенное  за границей в связи с ликвидацией  аварии (поломки) данных транспортных  средств. 
Данная тарифная льгота распространяется на транспортные средства, "используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование" (п. 4 ст. 18 Таможенного кодекса РФ)*(267).

2. Предметы материально-технического  снабжения и снаряжения, топливо,  продовольствие и другое имущество,  вывозимое за пределы таможенной  территории Российской Федерации  для обеспечения деятельности  российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, ведущих  морской промысел, а также продукция  их промысла, ввозимая на таможенную  территорию Российской Федерации.  Практический интерес при комментировании  этого положения представляет  ввоз на территорию РФ продукции  морского промысла.

3. Товары, ввозимые на  таможенную территорию Российской  Федерации или вывозимые с  этой территории для официального  или личного пользования представителями  иностранных государств, физическими  лицами, имеющими право на беспошлинный  ввоз таких предметов на основании  международных соглашений Российской  Федерации или законодательства  Российской Федерации.

4. Валюта Российской Федерации,  иностранная валюта (кроме используемых  для нумизматических целей), а  также ценные бумаги в соответствии  с законодательными актами Российской  Федерации.

5. Товары, подлежащие обращению  в собственность государства  в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации. 
Обращаются в федеральную собственность товары, транспортные средства и иные предметы, конфискованные в соответствии с действующим законодательством, в том числе по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела, а также товары и транспортные средства, от которых лицо отказалось в пользу государства (ст. 397 Таможенного кодекса РФ*(271)).

6. Товары, ввозимые на  таможенную территорию Российской  Федерации и вывозимые с этой  территории в качестве гуманитарной  помощи; в целях ликвидации последствий  аварий и катастроф, стихийных  бедствий; учебные пособия для  бесплатных учебных, дошкольных  и лечебных учреждений. 25 мая 2000 г. был принят приказ ГТК  России N 429 "Об утверждении Инструкции  о порядке таможенного оформления  товаров, ввозимых на таможенную  территорию Российской Федерации  в качестве гуманитарной помощи (Содействия)". 7. Товары, ввозимые  на таможенную территорию Российской  Федерации в качестве безвозмездной  помощи (содействия), а также ввозимые  на эту территорию и (или)  вывозимые с этой территории  в благотворительных целях по  линии государств, международных  организаций, правительств, в том  числе в целях оказания технической  помощи (содействия). Основными требованиями, предъявляемыми к данным товарам,  освобождаемым от уплаты таможенной  пошлины, являются:  безвозмездный  характер поставок.

8. Товары, перемещаемые под  таможенным контролем в режиме  транзита через таможенную территорию  Российской Федерации и предназначенные  для третьих стран. Особенностью  правового регулирования таможенного  режима транзита товаров является  применение ряда международно-правовых  договоров. Важнейший из них  - Конвенция МДП 1975 г. Порядок  и условия применения положений  Таможенной конвенции о международной  перевозке грузов с применением  книжки МДП (Конвенция МДП)  были определены Положением о  порядке применения Конвенции  МДП 1975 г., утвержденным приказом  ГТК от 18 мая 1994 г. N 206. Применяются  и другие международно-правовые  договоры, например Всемирная почтовая  конвенция, в которой среди  прочего установлен порядок транзита  почтовых отправлений.

9. Товары, перемещаемые через  таможенную границу Российской  Федерации физическими лицами  и не предназначенные для производственной  или иной коммерческой деятельности  в соответствии с Таможенным  кодексом Российской Федерации. 
Товары, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности, могут перемещаться физическими лицами в упрощенном, льготном порядке, который включает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов и неприменение мер экономической политики (ч. 1 ст. 109 Таможенного кодекса РФ)*(272).

11. Оборудование, включая  машины и механизмы, а также  материалы, входящие в комплект  поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за  исключением подакцизных), ввозимые  на таможенную территорию Российской  Федерации в счет кредитов, предоставленных  иностранными государствами и  международными финансовыми организациями  в соответствии с международными  договорами Российской Федерации. 

 

2 Решение задач

 

1. Главный инспектор таможни  Петров П.П. был принят на  работу по совместительству в  коммерческую организацию в качестве  консультанта по таможенным вопросам  с исполнением обязанностей в  свободное от основной работы  время. Кроме того, на таких  же условиях он устроился на  работу в колледж в качестве  преподавателя (в данном случае  — с письменного согласия начальника  таможни). Разберите эту ситуацию  и со ссылкой на конкретные  нормы Закона РФ “О службе  в таможенных органах Российской  Федерации” дайте правовую оценку  указанным действиям инспектора  Иванова и начальника таможни.

Согласно ст. 7 ФЗ от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" ред. от 06.12.2011:

1. Гражданин не может  быть принят на службу в  таможенные органы или не может  проходить службу в таможенных  органах в случаях признания  его недееспособным или ограниченно  дееспособным вступившим в законную  силу решением суда либо наличия  у него неснятой или непогашенной  судимости, а также в случае  лишения его вступившим в законную  силу решением суда права проходить  службу в таможенных органах  в течение определенного срока.

2. Сотрудник таможенного  органа не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой  деятельностью, кроме преподавательской,  научной и иной творческой  деятельности. При этом преподавательская,  научная и иная творческая  деятельность не может финансироваться  исключительно за счет средств  иностранных государств, международных  и иностранных организаций, иностранных  граждан и лиц без гражданства,  если иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации или законодательством  Российской Федерации;

2) совмещать службу в  таможенных органах с исполнением  обязанностей депутата федерального  органа законодательной власти, органов законодательной власти  субъектов Российской Федерации,  органов местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской  деятельностью лично или через  доверенных лиц; и пр.

Таким образом, действия инспектора Иванова в части работы консультанта незаконны.

Что касается преподавательской  деятельности – она вполне законна, поэтому начальник таможни поступил правомерно.

2. Из Германии в адрес школы-интерната в Свердловской области пришла гуманитарная помощь: швейные машины, велосипеды, мыло, зубная паста и др. Таможня задержала этот гуманитарный груз и потребовала уплаты таможенных платежей, так как, по ее мнению, указанные товары не относятся к предметам гуманитарной помощи.

Правомерно ли поступила  таможня с данным гуманитарным грузом? Какова правовая основа перемещения  товаров гуманитарной помощи и уплаты таможенных платежей? Каков порядок  временного хранения такого рода товаров?

 В ранее действующей редакции п. "е" статьи 35 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" устанавливалось освобождение от обложения таможенной пошлиной товаров, перемещаемых через российскую таможенную границу в качестве гуманитарной помощи или в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий, а также учебных пособий для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений.

 Не могут относиться к гуманитарной помощи (содействию) подакцизные товары (продукция), за исключением предназначенных для финансируемых из бюджетов всех уровней государственных и муниципальных организаций. К таким организациям относятся, например, лечебные учреждения, дома ребенка, детские дома, дома престарелых и инвалидов, центры реабилитации инвалидов.

Продажа (полная или частичная) товаров, отнесенных к гуманитарной помощи, запрещена законом (ст. 1 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 95-ФЗ).

Контроль за целевым использованием гуманитарной помощи (содействия) осуществляется органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, а также Федеральной  таможенной службой, Федеральной налоговой  службой, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения  и социального развития, Министерством  внутренних дел РФ и Федеральной  службой безопасности РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При ввозе этих товаров  на таможенную территорию Российской Федерации Федеральная таможенная служба обеспечивает их первоочередное оформление и применение упрощенных таможенных процедур, освобождает указанные  товары в соответствии с законодательством  Российской Федерации от обложения  таможенной пошлиной, налогами и от взимания сборов за таможенное оформление.

Решение о принадлежности товаров к гуманитарной помощи принимает  Комиссия по вопросам международной  гуманитарной помощи при Правительстве  РФ (далее - Комиссия). Комиссия на основании  решения, оформленного в виде протокола, подписанного председателем Комиссии или его заместителем, выдает удостоверение  по установленной форме, подтверждающее принадлежность товаров к гуманитарной помощи. Удостоверение является документом, необходимым в таможенных целях.

На сегодня предоставление льгот по уплате таможенных пошлин, налогов предусматривается международными соглашениями, Налоговым кодексом Российской Федерации. Так, Соглашение от 25 января 2008 г. "О едином таможенно-тарифном регулировании" предусматривает  освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе транспортных средств, осуществляющих международные  перевозки грузов, багажа и пассажиров; продукции морского промысла судов  государств - членов Таможенного союза, а также судов, арендованных юридическими и физическими лицами государств - членов Таможенного союза; товары, предназначенные для гуманитарной помощи или в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий и т.д.

Таким образом, действия таможни  неправомерны.

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенному праву"