Кадровая политика в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 12:18, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является анализ сущности и порядка проведения процедур по приему на работу в таможенные органы, в связи с особенностью таможенной службы.

Содержание

Введение 2
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты кадровой политики в таможенном деле 4
1.1 Принципы кадровой политики в таможенном деле 4
1.2 Должности, специальные звания, классные чины и правовые статусы кадрового состава таможенных органов 9
1.3 Правоограничения в кадровой политике таможенных органов 19
1.4 Порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу 21
ГЛАВА 2. Служебная дисциплина. Поощрения и взыскания в кадровой политике таможенных органов 29
2.1 Служебная дисциплина в кадровой политике таможенных органов 29
2.2 Служебные поощрения в кадровой политике таможенных органов 31
2.3 Дисциплинарные взыскания и порядок их наложения в кадровой политике таможенных органов 32
ГЛАВА 3. Кадровое обеспечение Бурятской таможни 37
3.1 Организационная структура Бурятской таможни 37
3.2 Психологическое обеспечение деятельности Бурятской таможни 38
3.3 Принимаемые меры по противодействию коррупции в Бурятской таможне 40
Заключение 42
Список использованных источников 45

Работа состоит из  1 файл

моя кадровая политика.doc

— 253.50 Кб (Скачать документ)

Таможенная служба основывается на принципе ответственности сотрудников за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Подготовка или принятие некачественного решения является частным случаем ненадлежащего исполнения должностных обязанностей. Неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником таможенного органа возложенных на него обязанностей образует состав дисциплинарного нарушения или должностного преступления. За свою деятельность сотрудники могут нести дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность.

Таможенная служба основывается на принципе внепартийности, отделения религиозных объединений. Взаимоотношения между сотрудниками таможенных органов и политическими партиями и религиозными объединениями определяют принципы свободы убеждений (ст. 29 Конституции РФ) и свободы совести (ст. 28 Конституции РФ). Это означает, что лица, находящиеся на таможенной службе, пользуются: свободой исповедовать любую религию или не исповедовать никакой; свободой принадлежности к политическим партиям; правом выдвигать свою кандидатуру на выборах от любой политической партии.

Вместе с тем принцип внепартийности не допускает создания в таможенных органах каких-либо политических партий, общественных движений и объединений, преследующих политические цели. При исполнении служебных обязанностей   сотрудники   таможенных   органов   не   вправе   руководствоваться  решениями каких-либо партий, а обязаны действовать в соответствии с правовыми актами.

В общих принципах служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 8856. установлено, что при исполнении должностных (служебных) обязанностей государственный служащий должен соблюдать политическую нейтральность, исключающую возможность какого-либо влияния на свою служебную деятельность решений политических партий или иных общественных объединений. Должностные лица, наделенные организационно-распорядительными полномочиями, не должны допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

Таможенная служба основывается на принципе стабильности кадров. Профессиональная стабильность и устойчивость служебного положения являются необходимыми как в интересах таможенных органов, так и в интересах их сотрудников, и они должны быть гарантированы. Это диктуется требованием постоянства реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, необходимостью поддержания и развития профессионализма сотрудников таможенных органов.

 

 

1.2. Должности, специальные звания, классные чины и правовые статусы кадрового состава таможенных органов

 

Штатный состав таможенных органов отличается сложной должностной структурой. Он сформирован в соответствии с положениями Федеральных законов от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Под должностью в таможенных органах понимается юридически установленный для одного лица объем функций и правомочий по реализации компетенции соответствующего таможенного органа.

В известном смысле это часть государственной власти, делегированная государством служащему, занятому в таможенной сфере и оплачиваемому за счет федерального бюджета.

Каждая должность в таможенных органах содержит точно отграниченную от других основную функцию, выполняемую сотрудниками по данной должности. Наименование каждой должности в таможенных органах представляет собой краткую и точную формулировку, отражает ее индивидуальный характер и общность в системе функций таможенных органов. Например, наименование должности «помощник (экономический советник) руководителя ФТС» отражает следующие моменты: это должность федерального государственного гражданского служащего: ее назначение - обеспечение деятельности руководителя федерального органа исполнительной власти: уровень - главная должность федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате ФТС России: замещается в порядке назначения.

Правовой статус должности в таможенном органе содержит перечень всех видов работ сотрудника по данной должности с указанием на конечные результаты, которые сотрудник должен достигать всякий раз при выполнении каждой своей функции. Эти вопросы являются предметом регулирования должностного регламента государственного гражданского служащего таможенного органа.

В каждой должности государственной службы аккумулируются властные и профессиональные возможности сотрудника таможенного органа, определяются границы и конкретное содержание его полномочий, реальные возможности и объем участия в реализации компетенции соответствующего таможенного органа. Этими возможностями и объемами в конечном итоге определяется эффективность деятельности таможенных органов в целом.

Штатами таможенных органов предусматриваются:

-              должности, замещаемые сотрудниками таможенных органов, которым присваиваются специальные звания (должности правоохранительной службы);

-              должности, замещаемые государственными гражданскими служащими, которым присваиваются классные чины (должности государственной гражданской службы);

-              должности, не являющиеся должностями государственной службы (должности технического обеспечения деятельности таможенных органов).

Все должности, замещаемые сотрудниками и государственными гражданскими служащими таможенных органов, являются должностями федеральной государственной службы.

Должности государственной службы учреждаются в таможенных органах в распорядительном порядке актами компетентных государственных органов или уполномоченных должностных лиц.

Перечень должностей сотрудников таможенных органов, а также подразделений таможенных органов, в которых учреждаются указанные должности, утверждается руководителем ФТС России. В настоящее время действует Приказ ФТС России от 7 февраля 2005 г. № 90 «Об утверждении перечней подразделений таможенных органов Российской Федерации и должностей в них, которые занимают сотрудники, участвующие в оперативно-розыскной деятельности».

Лицам, назначенным на соответствующие должности в таможенных органах, присваиваются специальные звания.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (ст. 5) сотрудникам таможенных органов присваиваются следующие специальные звания таможенных органов:

-              прапорщик таможенной службы:

-              старший прапорщик таможенной службы:

-              младший лейтенант таможенной службы:

-              лейтенант таможенной службы:

-              старший лейтенант таможенной службы:

-              капитан таможенной службы:

-              майор таможенной службы:

-              подполковник таможенной службы:

-              полковник таможенной службы:

-              генерал-майор таможенной службы:

-              генерал-лейтенант таможенной службы:

-              генерал-полковник таможенной службы:

- действительный государственный советник таможенной службы.

Должности, замещаемые сотрудниками таможенных органов и соответствующие этим должностям специальные звания, подразделяются на следующие группы:

младший состав:

- прапорщик таможенной службы;

- старший прапорщик таможенной службы;

средний начальствующий состав:

- младший лейтенант таможенной службы;

- лейтенант таможенной службы;

- старший лейтенант таможенной службы;

- капитан таможенной службы.

старший начальствующий состав:

- майор таможенной службы;

- подполковник таможенной службы;

- полковник таможенной службы.

высший начальствующий состав:

- генерал-майор таможенной службы;

- генерал-лейтенант таможенной службы;

- генерал-полковник таможенной службы;

- действительный государственный советник таможенной службы.

Специальные звания, присваиваемые сотрудникам таможенных органов в соответствии с занимаемыми должностями, подразделяются на первое и очередные. Первое специальное звание сотруднику таможенного органа младшего состава и очередные специальные звания до капитана таможенной службы включительно присваиваются начальниками таможенных органов, которым такое право предоставлено руководителем ФТС России.

Первое специальное звание сотруднику таможенного органа, назначенному на должность среднего начальствующего состава или старшего начальствующего состава, и очередные специальные звания от майора таможенной службы до полковника таможенной службы включительно присваиваются руководителем ФТС России.

Специальные звания от генерал-майора таможенной службы и выше присваиваются в порядке, определяемом Президентом РФ.

Гражданин, назначенный на должность в таможенном органе, не позднее двух месяцев со дня присвоения ему первого специального звания принимает присягу: «Клянусь при осуществлении полномочий сотрудника таможенного органа Российской Федерации неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации, защищать экономический суверенитет и безопасность Российской Федерации, добросовестно исполнять свои должностные обязанности» (ст. 19 Закона о службе в таможенных органах). Порядок принятия присяги определяется руководителем ФТС России. В настоящее время действует Приказ ГТК России от 21 ноября 1997 г. Кч 694 «Об утверждении порядка принятия присяги сотрудниками таможенных органов Российской Федерации».

Присвоение специальных званий сотрудникам таможенных органов осуществляется в последовательном порядке при соответствии указанного звания занимаемой должности и по истечении установленного срока выслуги в предыдущем специальном звании. При этом очередное специальное звание, соответствующее занимаемой должности, присваивается сотруднику таможенных органов в день истечения срока его службы в предыдущем звании. Назначение сотрудника на более высокую должность не является основанием для присвоения очередною специального звания досрочно.

В настоящее время действуют следующие сроки выслуги сотрудников таможенных органов в специальных званиях младшего состава, среднего начальствующего состава и старшего начальствующего состава: прапорщика таможенной службы - пять лет: младшего лейтенанта таможенной службы - один год: лейтенанта таможенной службы - два года: старшего лейтенанта таможенной службы - два года: капитана таможенной службы - три года: майора таможенной службы - четыре года: подполковника таможенной службы - пять лет. Сроки выслуги в специальных званиях старшего прапорщика таможенной службы, полковника таможенной службы и выше не установлены.

Очередное специальное звание сотруднику таможенного органа может быть присвоено до истечения установленного срока выслуги в предыдущем звании или на одну ступень выше специального звания, соответствующего занимаемой должности, руководителем ФТС России не более двух раз в течение всего периода службы в таможенных органах. Законом о службе в таможенных органах (п. 13 ст. 12) запрещено устанавливать иной порядок присвоения специальных званий.

Порядок представления и присвоения специальных званий сотрудникам таможенных органов РФ установлен Инструкцией о порядке представления сотрудников и граждан, принятых на службу в таможенные органы Российской Федерации, к присвоению специальных званий, утвержденной Приказом ГТК России   от  30   апреля   1998   г.   №   280   (с   изм.   от   26   мая   1998   г.),  а   также распоряжением ГТК России от 20 июля 1999 г. «О порядке присвоения сотрудникам таможенных органов Российской Федерации очередных специальных званий досрочно».

Представление к присвоению очередного специального звания сотрудника, который имеет дисциплинарное взыскание (кроме объявленного устно) либо в отношении которого возбуждено уголовное дело или проводится служебная проверка по фактам нарушения им служебной дисциплины, не производится соответственно до снятия дисциплинарного взыскания либо прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям или до окончания служебной проверки.

Начальник таможенного органа, необоснованно задержавший представление сотрудника к присвоению очередного специального звания, несет дисциплинарную ответственность. При необоснованной задержке представления к присвоению очередного специального звания сотрудник таможенного органа имеет право на компенсацию положенных видов довольствия, которые он получил бы при своевременном присвоении указанного специального звания.

В случае грубых нарушений сотрудником таможенных органов своих служебных обязанностей он может быть понижен в специальном звании. Сотрудник, уволенный из таможенных органов за порочащие его поступки или в связи с осуждением за совершенное преступление, может быть лишен специального звания.

Информация о работе Кадровая политика в таможенном деле