Экономическая интеграция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 00:40, реферат

Описание

Формы (стадии) экономической интеграции. Ограничения прав работников-мигрантов в праве ЕС.Права и гарантии работников-мигрантов.

Работа состоит из  1 файл

Под международной экономической интеграцией понимается высокая степень интернационализации производства на основе развития глубоких ус

— 66.00 Кб (Скачать документ)

а) должны в течение  определенного времени осуществлять работу, за которую предполагается прямое или косвенное вознаграждение;

б) должны осуществлять реальную и эффективную деятельность, независимо от условий заработной платы  или рабочего времени (в случаях  занятости неполное рабочее время  и получения заработной платы  ниже гарантированного минимума);

в) ищущие работу в другом государстве-члене впервые;

г) прекратили трудовую деятельность и оставшиеся на территории государства-члена с целью поиска новой работы, т.е. получившие статус безработного.

Необходимо также  упомянуть о тех, кто в праве  ЕС работниками не считаются, и соответственно на них положения нормативно-правовых актов, касающиеся права на свободу передвижения трудящихся не распространяются.

Во-первых, как видится  из вышесказанного (п. «б»), не являются работниками те лица, работа которых  столь незначительна, что может рассматриваться только как вспомогательная и несущественная.

Во-вторых, это лица, прибывшие в государство-член с  целью получения образования.

И, в-третьих, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (на них распространяются нормы, закрепляющие принцип свободного предоставления услуг).

Проблемы иных категорий  мигрантов были разрешены проще. В 1990 г. были приняты сразу три  директивы, обращенные к правам определенных лиц, не занятых в сфере «экономической активности».

Директива 90/364 предоставила права на свободное передвижение для лиц «с независимыми доходами», иными словами, для состоятельных лиц.

Директива 90/365 дала такие же права пенсионерам. А  директива 90/266 - студентам заочникам  на срок учебы в университете другого  государства - члена ЕЭС.

Исключения из прав, предусмотренных в ст. 48 Договора, содержатся в п. 3. Они касаются трех случаев: государственная политика, общественная безопасность и общественное здоровье.

3.1 Права и гарантии  работников-мигрантов 

Правам и гарантиям работников посвящена Глава 1 Раздела III Договора об учреждении Европейского Сообщества. В ст. 39 данного Договора перечисляются ключевые права работника-мигранта:

а) принимать реально  предлагаемую работу

b) свободно передвигаться  в этих целях по территории государств-членов

c) находиться в  одном из государств-членов, занимаясь  трудовой деятельностью в соответствии  с законодательными, распорядительными  и административными положениями,  регулирующими занятость граждан  данного государства

d) оставаться на  территории одного из государств-членов после завершения трудовой деятельности в этом государстве на условиях, которые будут определены регламентом.

Из положений данной статьи вытекает, что свобода движения трудящихся наделяет граждан правом свободного передвижения внутри ЕС с целью получения только реально предлагаемой работы. Однако Европейский Суд распространил это право также на лиц, направляющихся в другие страны-участницы ЕС с целью поиска работы Основы права Европейского Союза: Учебное пособие/ Под ред. Кашкина С.Ю. – М.: Белые Альвы, 1997г., стр. 186. Так же Европейский Суд указал, что если по истечении 6 месяцев лицо, ищущее работу, сможет доказать, что оно продолжает ее искать и имеет реальную возможность быть нанятым, национальные власти не вправе заставить его покинуть страну.

Государства-члены  в ст. 40 Договора о ЕС обязуются  «обеспечивать тесное сотрудничество между национальными службами занятости». В Хартии социальных прав и гарантий граждан СНГ есть схожее положение: «в целях реализации прав граждан на профессиональную деятельность за границей государства создают национальные службы по делам трудящихся-мигрантов и налаживают постоянный контакт между ними» Ст. 6 Хартии основах прав и гарантий граждан независимых государств..

Право оставаться на территории одного из государств-членов после завершения трудовой деятельности в этом государстве подробно урегулировано в Регламенте Комиссии 1251/70/ЕЭС «О праве работников оставаться на территории государства-члена после прекращения трудовой деятельности в данном государстве». Согласно Регламенту работник имеет право остаться проживать на территории государства, где он работал, после выхода на пенсию, если он достиг возраста выхода на пенсию по старости в соответствии с законодательством страны, где он работал, и при этом проработал в этой стране не менее 12 месяцев и проживал там более трех лет Ст.2 (а) Регламента Комиссии 1251/70/ЕС от 29.06.1970г.. Работник, оставивший работу в связи с нетрудоспособностью, получает право оставаться проживать в государстве, где он работал, если до этого момента он проживал там не менее двух лет. Если нетрудоспособность возникла в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, работник сохраняет право на проживание независимо от того, сколько времени он жил на территории данного государства Ст.2 (b) Регламента Комиссии 1251/70/ЕС от 29.06.1970г..

Главной гарантией  осуществления вышеуказанных прав является отмена любой дискриминации  по национальному признаку в отношении  трудящихся государств-членов в том, что касается найма, вознаграждения и других условий труда и занятости Ст.39 (2) Договора об учреждении Европейского Сообщества. То есть работники из других государств-членов и местные работодатели вправе обмениваться предложениями о работе, принимать эти предложения и заключать контракты в соответствии с действующим законодательством страны, где работник получает работу. Положения национального законодательства государств-членов ЕС, ограничивающие права работников-мигрантов, противоречат праву ЕС и не подлежат применению. Запрещено так же установление процентных квот на принятие иностранных работников на работу Ст. 4 Регламента 1612 /68/ЕЭС. Если искать схожие гарантии в праве СНГ, то в ст. 4 Хартии социальных прав и гарантий граждан независимых государств содержится положение о том, что «государства обязуются соблюдать принцип свободы миграции трудящихся и населения между ними и разрабатывают международные документы, гарантирующие максимальное равноправие мигрантов в социально-трудовой области с гражданами государств, принимающих мигрантов». Работники-мигранты имеют право быть членами профсоюзов на территории других государств-членов, где они получают работу, могут также избирать и быть избранными в профсоюзные органы.

Гарантии в области  социального обеспечения Ст. 42 Договора о ЕС выражаются в:

а) суммировании всех периодов работы, учитываемых законодательством  отдельных стран, для получения  права на пособие, а также для  исчисления размера пособия;

b) выплате пособий  лицам, проживающим на территории государства-члена.

Для сравнения: Хартия социальных прав и гарантий граждан  независимых государств также содержит положения о трудовых гарантиях, связанных с длительностью трудового  стажа, которые обеспечиваются работникам на основании документов, полученных в суверенных государствах, без дополнительного подтверждения.

Информация о работе Экономическая интеграция