Эффективность деятельности таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:14, курсовая работа

Описание

В ходе работы предполагается решить следующие задачи:
определить сущность и выявить направления научно-технического прогресса для общества в целом и для таможенного дела в частности;
проанализировать планирование и эффективность внедрения таможенной службой научно-технических достижений;
определить роль НТП в модернизации таможенной службы.
Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.

Работа состоит из  1 файл

Эффективность работы таможни (переднлал).doc

— 275.00 Кб (Скачать документ)

За прошедший год таможенными  органами с использованием технических  средств таможенного контроля (ТСТК) выявлено 12 077 правонарушений в таможенной сфере. А общий экономический  эффект от применения ТСТК в обнаружении данных правонарушений по делам, завершенным в прошлом году, составил 1,4 млрд. рублей. В 2002 году таможенными органами с применением ТСТК была пресечена контрабанда более 2 тонн наркотических веществ, 1 469 предметов, представляющих историческую и художественную ценность, 893 единиц оружия и боеприпасов.

Информационно-техническое оснащение  таможенной службы региона позволяет  на высоком уровне обеспечивать таможенное оформление и контроль.

Информационные технологии сегодня позволяют таможенникам региона осуществлять контроль на всех стадиях таможенного оформления. Комплексная автоматизированная система таможенного оформления (КАСТО)"Аист-М" установлена в 30 таможенных органах, которые производят оформление почти 70 % грузовых таможенных деклараций (ГТД) от их общего количества по региону. Таможенные органы продолжают наращивать усилия в борьбе с правонарушениями и преступлениями во внешнеэкономической, используя при этом передовые таможенные технологии. В квартале 2011 года возбуждено 84 уголовных дела, выявлено 1245 таможенных правонарушений, 42 факта незаконного оборота наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ,19 фактов незаконного перемещения оружия и боеприпасов. С начала года таможенники задержали 27,5 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ; изъяли из незаконного оборота семь единиц оружия, почти 1,5 тысячи боеприпасов, 13 кг пороха. Также изъято незаконно перемещаемой валюты - 423364 доллара США, 79 460 евро, 30000 украинских гривен, 26 кг ювелирных изделий из золота и серебра.

Рыльское таможенное управление также активно внедряет достижения научно-технического прогресса, что положительно отразилась на результатах деятельности таможенных органов данного региона. Владивостокская таможня оформила за 1 полугодие 2011г. свыше 52 тысяч грузовых таможенных деклараций и вышла на один уровень с таможенными лидерами - Санкт-Петербургской и Калининградской таможнями, которые за год оформляют свыше 100 тысяч грузовых таможенных деклараций.

В 1 полугодии 2011 года внешнеторговый оборот в регионе деятельности Рыльской таможни увеличился в 1,6 раза и составил 2,7 млрд. долларов США. Соответственно увеличились и основные показатели деятельности таможни. Оформлено 52,2 тысяч грузовых таможенных деклараций (больше на 39,5% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г.), 53,7 тысяч таможенных приходных ордеров (возросло в 1,5).

Несмотря на сложности, связанные с оптимизацией структуры  таможни, оформлено 165180 автотранспортных средств, что на 23% больше уровня прошлого года. По итогам 1 полугодия 2011 года перечислено в федеральный бюджет 28,3 млрд. рублей (35% от всех платежей ДВТУ), это в 1,5 раза больше, чем в аналогичном периоде 2010 года. Плановое задание по платежам выполнено на 105,4%.

Однако деятельность таможни оценивается целым комплексом контрольных показателей эффективности  деятельности. В 4 кв. 2011 г. они были выполнены на 76%, а во 2 кв. 2012 г. - уже на 94%. Некоторые из показателей стабильно выполняются. Есть и такие, к которым в прошлом году были претензии, а в нынешнем установленное задание выполнено. Так, например, по защите прав интеллектуальной собственности: если в 2011 г. задержанных контрафактных товаров было незначительное количество, в 2012 г. выявлено свыше 9 тысяч контрафактных товаров.

Что касается правоохранительной составляющей, Курская таможня занимает первое место в Центрально-черноземном регионе по количеству выявленных административных правонарушений (604 дела). Сегодня Курская таможня видит свои резервы в качественном и непрерывном обучении должностных лиц, более эффективном использовании передовых информационных таможенных технологий - электронного декларирования, мобильного инспекционно-досмотрового комплекса, а также в организации новых рабочих мест, новых "окон" для приёмки грузовых таможенных деклараций и таможенных приходных ордеров.

Все это свидетельствуют  о том, что применение таможенными  органами технических средств играет большую роль в решении поставленных перед ними задач по обеспечению экономической безопасности России.

Достигнутые результаты во многом стали возможны благодаря  комплексному подходу к выполнению задач, определенных Концепцией развития таможенных органов на современном  этапе: внедрению новых таможенных технологий, реализации новелл таможенного кодекса и повышению интенсивности труда.

Повышению качества и  эффективности работы таможни способствует активное внедрение в практику деятельности прогрессивных таможенных технологий. Это позволяет создавать самые благоприятные условия для развития внешнеторговых связей отечественных производителей в плане облегчения таможенных процедур и сокращения сроков их проведения, снижения непроизводительных затрат со стороны бизнеса, увеличения товарооборота и, следовательно, суммы таможенных платежей, поступающих в государственный бюджет.

2.2 Роль научно-технического прогресса  в модернизации таможенной  службы

 

В условиях постоянного  роста объема внешней торговли и  возрастающей нагрузки на таможенные органы применение достижений НТП приобретает все большее значение для таможенного дела. Передовые таможенные службы стремятся к всемерному развитию информационных систем и технологий, а правительства выделяют для этих целей гигантские суммы.

Важность применения информационных технологий очевидна: они позволяют не только повысить контроль над участниками внешнеэкономической деятельности, но и значительно ускорить процесс таможенного оформления и контроля, что, в свою очередь, увеличивает товарооборот и ведет к экономическому росту. Кроме того, вступление России во Всемирную Торговую Организацию в ближайшем будущем приведет к увеличению грузопотока, как следствие, увеличится нагрузка на таможенные органы.

В настоящее время  не редкость многокилометровые очереди  в пунктах пропуска через государственную границу. Чтобы этого избежать в будущем существуют два пути развития таможенной системы: первый - увеличение числа таможен, количества служащих (экстенсивный путь), второй - внедрение информационных технологий, "автоматизация" таможенного контроля и оформления (интенсивный путь).

Федеральная таможенная служба (ФТС России) признана одной  из самых технологичных и технически оснащенных в стране. Этот факт является результатом уже реализованных  ФТС России IT-проектов и открытости ведомства к внедренческим процессам.

Использование современных информационных технологий (IT) в деятельности таможенных органов помогает совершенствовать и облегчает сам процесс таможенного оформления и таможенного контроля, повышает пропускные способности пунктов пропуска на государственной границе РФ.

Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу определяет следующие приоритеты использования информационных технологий в сфере внешнеэкономической деятельности:

    • повышение собираемости таможенных платежей, сокращение времени, необходимого для таможенного оформления и контроля,
    • повышение эффективности таможенного контроля и борьбы с таможенными правонарушениями на основе создания комплексной системы учета участников внешнеэкономической деятельности и анализа их деятельности,
    • информационно-аналитического обеспечения правоохранительной деятельности в таможенной сфере и внедрения комплексной системы управления рисками, развития систем электронного декларирования.

Использование информационных систем и технологий в деятельности таможенных органов позволяет решать много задач, связанных с эффективным  осуществлением таможенного администрирования. Среди таких задач можно выделить следующие:

    • упрощение и ускорение таможенного оформления и таможенного контроля, в том числе за счет использования электронной формы декларирования, внедрения экспериментальных технологий таможенного оформления;
    • использование системы управления рисками;
    • накопление информации об участниках внешнеэкономической деятельности и иных лицах, если такое накопление предусмотрено в порядке, установленном законодательством;
    • ведение баз данных, реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
    • оперативное осуществление информационного обмена с иными органами государственной власти и зарубежными органами в порядке и на условиях, установленных законодательством.

 

3. Оценка эффективности деятельности таможенных органов

3.1. Внесение изменений и дополнений в Таможенный кодекс Таможенного союза

 

23 июля 2012 г. Выполнена подготовка изменений и дополнений в Таможенный кодекс Таможенного союза, где специалисты ФТС России активно участвуют в работе международной рабочей группы при Евразийской экономической комиссии, которая продолжает доработку Таможенного кодекса Таможенного союза. С учетом стремительного развития интеграционных процессов постоянно возникают новые вопросы, требующие дальнейшего совершенствования таможенного законодательства.

В работе по подготовке изменений  и дополнений в Таможенный кодекс Таможенного союза, специалисты  ФТС России опираются на анализ практики применения таможенного законодательства и уделяют особое внимание проведению консультаций с бизнесом. Федеральная таможенная служба активно использует свои площадки диалога с бизнесом для обсуждения вопросов совершенствования таможенного законодательства Таможенного союза. В частности, эти вопросы трижды (25.03.2011, 23.12.2011 и 05.04.2012) включались в повестку дня и обсуждались на заседаниях Общественно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России, в составе которого - представители крупнейших ассоциаций бизнеса. Стенограммы заседаний Общественно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России размещаются на официальном Интернет-сайте ФТС России для общего доступа.

Международная рабочая  группа по подготовке изменений и  дополнений в Таможенный кодекс Таможенного  союза была создана решениями  Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 № 777 и от 15.07.2011 № 776 в целях организации работы по доработке Таможенного кодекса Таможенного союза. В ее состав включены представители таможенных служб, министерств экономики, финансов, транспорта и промышленности государств-членов Таможенного союза. Деятельностью международной рабочей группы руководит А.Ю. Бельянинов. Работу российской части рабочей группы курирует Минэкономразвития России.

При формировании единой позиции Российской Федерации предложения  по внесению изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза детально прорабатывались с представителями бизнеса на площадке Минэкономразвития России, где также обсуждались и предложения самого бизнес - сообщества. В ходе заседаний российской части рабочей группы были рассмотрены предложения по совершенствованию таможенного законодательства ТПП России, РСПП России, «Деловой России», Ассоциации европейского бизнеса, ОАО «РЖД», АСМАПа и других организаций.

С ноября 2011 года по июнь 2012 года проведено пять заседаний  рабочей группы и 12 встреч ее экспертов, при этом 8 прошли на территории ФТС России и 4 - в режиме видеоконференции. Всего рассмотрено около 700 поправок в Таможенный кодекс Таможенного союза. Согласованы и приняты более 370 поправок в 222 статьи Таможенного кодекса Таможенного союза. Рабочая группа подготовила проект протокола о внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года. В настоящее время Единая экономическая комиссия направила этот проект протокола сторонам для проведения внутригосударственных согласований.

Основная часть поправок направлена на упрощение таможенных операций и улучшение условий  деятельности хозяйствующих субъектов. В Таможенный кодекс Таможенного  союза будет внесен ряд норм, стимулирующих  развитие предварительного декларирования и предварительного информирования. Особое внимание уделено совершенствованию таможенного контроля после выпуска товаров, что предполагает минимизацию контроля на стадии выпуска товаров и его поэтапный перенос на стадию после выпуска товаров.

Значительный ряд поправок направлен на единообразие таможенного  администрирования в Таможенном союзе, сокращение отсылочных норм к  актам Комиссии Таможенного союза  и национальному законодательству государств - членов Таможенного союза.

Проведена работа по инкорпорации непосредственно в Таможенный кодекс Таможенного союза положений  ряда международных соглашений государств - членов Таможенного союза, например - об основаниях, условиях и порядке  изменения сроков уплаты таможенных пошлин от 21 мая 2010 года, об освобождении от применения таможенными органами государств - членов Таможенного союза определенных форм таможенного контроля от 18 июня 2010 года, о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года. В связи с последним, полностью переработана 49 глава ТК ТС, определяющая особенности перемещения товаров для личного пользования.

Информация о работе Эффективность деятельности таможенных органов