Интеллектуальная собственность в таможенном праве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 09:03, курсовая работа

Описание

Сказанное выше определило цель работы – исследование особенностей таможенного контроля товаров содержащих объекты интеллектуальной собственности.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

- раскрыть таможенный аспект интеллектуальной собственности;

- дать общее понятие интеллектуальной собственности;

- рассмотреть порядок таможенного контроля объектов интеллектуальной собственности;

- проанализировать меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ: ТАМОЖЕННЫЙ АСПЕКТ…………………………………………………………………………..6
Общее понятие интеллектуальной собственности……………………...6

1.2. Порядок таможенного контроля товаров содержащих объекты интеллектуальной собственности……………………………………………….9

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ………………..18

2.1. Соблюдение мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности……………………………………………………………………18

2.2. Меры, принимаемые таможенными органами при выявлении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в Реестр, и обладающих признаками контрафактных…………………………..21

2.3. Меры, принимаемые таможенными органами при выявлении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в Реестр……………………………………………………………………………..27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………32

Работа состоит из  1 файл

Гурулева курсовая ИСПРАВЛЕННАЯ.doc

— 161.00 Кб (Скачать документ)

      По  письменному запросу правообладателя (его представителя) срок приостановления выпуска товаров может быть продлен таможенным органом, если указанные лица обратились в уполномоченные органы за защитой прав правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение о продлении срока приостановления выпуска товаров принимается начальником таможенного органа или уполномоченным им лицом в виде резолюции "Продлить до _____" на обращении правообладателя (его представителя) с указанием даты окончания срока продления, определяемой с учетом сроков, указанных в обращении. Решение о продлении срока приостановления выпуска товаров принимается не позднее одного рабочего дня со дня поступления в таможенный орган соответствующего письменного обращения правообладателя (его представителя). Срок, на который продлевается решение о приостановлении выпуска товаров, не может превышать 10 рабочих дней. В ДТ в таком случае под штампом "Выпуск приостановлен" делается запись "продлено до _____" с указанием даты, до которой продлено решение о приостановлении выпуска товаров. Запись заверяется подписью и личной номерной печатью уполномоченного должностного лица.

      В течение срока приостановления  выпуска товаров декларант при  наличии письменного согласия правообладателя  на уничтожение товаров может заявить таможенную процедуру уничтожения товаров, выпуск которых приостановлен. В этом случае решение таможенного органа о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене.

      Если  по истечении срока приостановления  выпуска товаров таможенным органом  не будет получено (принято) решение об изъятии товаров, наложении на них ареста либо не будет получено решение об их конфискации, решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене в день, следующий за днем истечения срока приостановления выпуска товаров. Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене до истечения срока приостановления выпуска товаров, если:

      - в таможенный орган поступило  заявление правообладателя (его  представителя) об отмене такого  решения;

      - объект интеллектуальной собственности исключен из Реестра.

      Решение о приостановлении выпуска товаров  подлежит отмене не позднее следующего рабочего дня со дня, когда стало  известно о наличии указанных  выше оснований.

      Отмена  решения о приостановлении выпуска  товаров осуществляется начальником того таможенного органа, которым принималось решение о приостановлении выпуска товаров, или уполномоченным им лицом в виде резолюции на соответствующем обращении правообладателя (его представителя) или на рапорте должностного лица подразделения по защите прав интеллектуальной собственности либо иного уполномоченного должностного лица таможенного органа, составленными не позднее дня, следующего за днем истечения срока приостановления выпуска товаров, либо дня, когда стало известно об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра. После отмены такого решения выпуск товаров возобновляется и производится в соответствии с положениями Кодекса, если иное не предусмотрено законодательством государств - членов Таможенного союза. Если после изъятия или ареста товары не будут конфискованы или уничтожены в соответствии с уголовным, гражданским законодательством или законодательством об административных правонарушениях, оборот таких товаров на территории Российской Федерации допускается после их выпуска таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и Законом.

      В течение трех дней после принятия решения об отмене приостановления  выпуска или принятия уполномоченными  органами решения об изъятии, аресте или конфискации товаров таможенный орган направляет в вышестоящий таможенный орган информацию, связанную с принятым решением о приостановлении выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, с указанием объекта интеллектуальной собственности, включенного в Реестр, номера декларации, наименования товаров, выявленных признаков контрафактности, даты уведомления правообладателя (его представителя), данных об их действиях (бездействии), причины и даты принятия решения об отмене приостановления выпуска, номера и даты решения об изъятии, аресте или конфискации товаров, наименования органа, принявшего такое решение.

      2.3. Меры, принимаемые таможенными органами при выявлении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в Реестр  

      Таможенные  органы вправе принимать меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в Реестр.

      Приостановление выпуска товаров осуществляется только если до совершения или на момент совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры, либо проведения таможенного контроля у таможенного органа одновременно имеется в наличии информация о том, что:

      1) на (в) товарах (их упаковке) содержатся  результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, которые являются объектами интеллектуальной собственности (которым предоставлена правовая охрана на территории Российской Федерации в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации),

      2) объекты интеллектуальной собственности не внесены в Реестр;

      3) товары содержат объекты интеллектуальной  собственности, предусмотренные  Порядком, меры по защите прав  на которые ранее таможенными  органами не принимались;

      4) товары содержат объекты интеллектуальной  собственности, правообладатель которых (его представитель) имеет место нахождения (представительство) на территории Российской Федерации (реквизиты, необходимые для уведомления о приостановлении выпуска товаров);

      5) ввоз товаров, содержащих объекты  интеллектуальной собственности, не внесенные в Реестр, в Российскую Федерацию или их вывоз из Российской Федерации либо совершение с такими товарами иных действий при их нахождении под таможенным контролем может повлечь нарушение прав правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации ( признаки контрафактности товаров).

      Для получения данной информации могут использоваться информационные системы и информационные технологии, информационные ресурсы таможенных органов, а также иные информационные ресурсы как открытого, так и ограниченного доступа, а также ресурсы Всемирной организации интеллектуальной собственности, доступные с использованием сети "Интернет".

      Признаки  контрафактности товаров выявляются, как правило, на основе индикаторов  и профилей риска, сформированных на основе информации, поступившей от правообладателей.

      Для осуществления полномочий, связанных  с приостановлением выпуска товаров  в соответствии с настоящей главой, таможенные органы вправе запрашивать  у правообладателя необходимую  информацию.

      Выпуск  товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в Реестр, приостанавливается на 7 (семь) рабочих  дней.

      Не  позднее следующего дня после  дня приостановления выпуска  товаров таможенный орган информирует  об этом правообладателя и декларанта.

      После приостановления выпуска товаров  таможенный орган вправе запрашивать  у правообладателя (его представителя) информацию, необходимую для выявления  дополнительных признаков контрафактности  товаров.

      Таможенный  орган вправе продлить срок приостановления выпуска товаров не более чем на 10 рабочих дней, если правообладатель (его представитель) направил в таможенный орган обращение в письменной форме о таком продлении и подал в ФТС России заявление о включении соответствующих объектов интеллектуальной собственности в Реестр.

      В течение срока приостановления  выпуска товаров декларант при  наличии письменного согласия правообладателя  на уничтожение товаров может  заявить таможенную процедуру уничтожения  товаров, выпуск которых приостановлен. В этом случае решение таможенного органа о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене.

      Решение о приостановлении выпуска товаров  подлежит отмене до истечения срока  приостановления выпуска товаров, если:

      - имеющаяся у таможенного органа  информация о правообладателе не подтвердилась;

      - правообладатель (его представитель)  обратился в таможенный орган  с просьбой об отмене такого  решения;

      - декларант при наличии письменного  согласия правообладателя заявил  таможенную процедуру уничтожения  товаров.

      Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене не позднее следующего рабочего дня со дня, когда стало известно о наличии вышеуказанных оснований.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Сформированное  сегодня в России правовое поле и  правоприменительная практика показывают, что в данной сфере существует много нерешенных вопросов. До сих пор Россия не ратифицировала ряд международных конвенций, регулирующих вопросы интеллектуальной собственности. Неурегулированность вопросов защиты интеллектуальной собственности в России является важным фактором невключенности нашей страны в мировой рынок научно-технологической продукции, где уже сложилась четкая специализация разных стран; отрицательно сказывается на развитии в нашей стране науки, изобретательства, создания инновационных продуктов и услуг.

       Таким образом, таможенный контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности приобретают для  России едва ли не ключевое значение на пути интеграции в мировое сообщество, развития внутреннего рынка и  становления новой «экономики знаний».

       Таможенный  контроль товаров, содержащих объекты  интеллектуальной собственности, преследует несколько целей: 

       - защита интересов правообладателей; 

       - обеспечение поступления в государственный  бюджет сумм от взимания таможенных  пошлин, налогов, так как стоимость прав на пользование объектами интеллектуальной собственности учитывается при расчете таможенной стоимости товаров 

       - обеспечение безопасности потребителей  товаров.

       В современных экономических и  политических условиях все большую  роль играют процессы, происходящие в ключевой сфере - интеллектуальной. Как известно, эта сфера относится к главнейшим ресурсам государства, его научно-техническому потенциалу, который, в конечном итоге, и определит судьбу и результат осуществляемых экономических преобразований.

       Восприятие  интеллектуального продукта как  категории собственности, введение специального ее обозначения в мировой  практике как промышленной собственности, понимание необходимости ее охраны и защиты стало значительным шагом  в развитии общества, позволило законодательно регулировать правоотношения, связанные с созданием, правовой охраной и использованием интеллектуальных продуктов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

       1. Конституция Российской Федерации  от 12 декабря 1993 в ред. 30.12.2008 N 7-ФКЗ

       2. Таможенный Кодекс Таможенного  Союза в ред. Протокола от 16.04.2010

       3. Гражданский Кодекс Российской  Федерации в ред. от 04.10.2010 N 259-ФЗ

       4. Положение от 05.12.2003 N 1399 «О контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации»

       5. Письмо ГТК РФ от 6 августа 2001 г. N 01-06/31138 «О контроле таможенной стоимости товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности»

       6. Решение Комиссии ТС от 20 сентября 2010 г. N 376 «Порядок контроля таможенной стоимости товаров»

       7. Соглашение от 21 мая 2010 года «О едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств - членов Таможенного Союза»

       8. Приказ ГТК России от 27 ноября 2003 г. № 1199 «Об утверждении Положения о защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами» в ред. Приказа ФТС РФ от 08.06.2007 N 714

       9. Конвенция ратифицирована Указом  Президиума ВС СССР от 19.09.1968 N 3104-VII с заявлением: «Союз Советских Социалистических Республик заявляет, что Конвенция, учреждающая, регулирует вопросы, затрагивающие интересы всех стран, и поэтому она должна быть открыта для участия всех государств в соответствии с принципом их суверенного равенства».

       10. Концепция долгосрочного социально-экономического  развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р.

       11. Сумин А.В., Харламова В.Н., Абрамова А.В. Международная торговля объектами интеллектуальной собственности: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2010.

       12. Плетнев К.И., Фетисов В.В. Экономические и правовые основы интеллектуальной собственности: Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2009.

       13. Вик. Т. Батычко, О.А. Лупандина, Вл.Т. Батычко.: Учебное пособие по курсу «Право интеллектуальной собственности». -Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009.

       14. Белов В.В., Витальев Г.В., Денисов Г.М. Интеллектуальная собственность. Законодательство и практика его применения: Учеб. пособие. - М.: Юристь, 2002.

Информация о работе Интеллектуальная собственность в таможенном праве