Информационные таможенные технологии. Правовое регулирование и Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 16:00, реферат

Описание

В настоящее время таможенные органы Оренбургской области имеют достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования через Интернет, а именно по состоянию на 1 февраля 2011 года это ЖДПП Илецк-1, таможенный пост Бузулукский, таможенный пост Аэропорт Оренбург, таможенный пост Оренбургский, таможенный пост Орский, ОТОиТК №2 т/п Орский.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….стр.
Информационные таможенные технологии: история развития; роль и место в управлении таможенными процессами…………………………………..стр.
Электронное декларирование через Интернет. Понятие, перспективы развития и правовое регулирование……………………………………...стр.
Заключение…………………………………………………………………стр.
Список использованных источников и литературы……………………..стр.

Работа состоит из  1 файл

реферат по таможенному.doc

— 167.50 Кб (Скачать документ)

      В то же время, узел доступа «Альта-Софт»  демонстрирует более энергичную динамику. В частности, только за декабрь 2010 года через узел было зарегистрировано 80 тыс. ГТД, при этом сервер выполнил более 4 млн. пересылок сообщений  в обе стороны. А ведь ровно год назад – в январе 2010 г. – через сервер было выпущено всего 1300 документов. Итого за весь 2010 г. через наш узел было оформлено более 300 тыс. деклараций. Динамика роста объемов регистрируемых ГТД в 2010 г. показана ниже:

       
  

       
              Среднемесячные темпы роста в среднем составили 33%. По мнению IT-директора компании Станислава Искендерова, в ближайшее время эти темпы сохранятся. «На сегодняшний день мы по-прежнему наблюдаем ежедневное увеличение трафика», - отметил Станислав. 
Продолжают поступать все новые заявки на подключение к системе ЭД. На данный момент ЭД-договоры с нашей компанией заключило более 7500 фирм.

     Особую  роль информационных технологий в таможенном деле подчеркивает тот факт, что  Таможенном кодексе Таможенного Союза есть отдельная глава, посвященная информационным технологиям. Новый Таможенный Кодекс Таможенного Союза создал правовую базу, позволяющую использовать новые формы таможенного оформления и контроля для перехода от стадии эксперимента к практическому применению электронного декларирования и практики управления рисками. Статья 180 Таможенного Кодекса Таможенного Союза оговаривает возможность декларирования электронным способом. Принципиально значимой для развития информационных технологий в Таможенном Кодексе Таможенного Союза является Глава 4, которая оговаривает порядок использования информационных систем и информационных технологий в таможенном деле.  

 

     Электронное декларирование через  Интернет. Понятие, перспективы  развития и правовое регулирование.

     Система электронного декларирования ФТС России как информационный сервис, доступный  для участников ВЭД, функционирует  с 2008 года на основании приказа ФТС от 24 января 2008 № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет». Но 1 января 2011 года было объявлено моментом полного перехода на электронное таможенное декларирование. В 2008  году ФТС России разработала концепцию переноса таможенного оформления в районы, приближенные к таможенной границе РФ. Благодаря электронному декларированию через Интернет участники ВЭД смогут оформлять свои грузы на любой пограничной таможне, не тратя деньги на оборудование офисов и перевод специалистов в приграничные районы.

      Электронное декларирование – перспективное  направление деятельности таможенных органов. Оно дает значительные преимущество юридическим лицам при отправлении груза заграницу или при его получении, – это выражается в том, что декларация в электронной форме должна быть проверенна таможенным органом за пару часов, когда в бумажной форме проверка документов может длится до двух дней. Участник внешнеэкономической деятельности может подать декларацию в любой таможенный орган через Интернет.8

      Электронное декларирование – это создание электронной  копии грузовой таможенной декларации (ГТД), сброс в автоматизированную систему с помощью специальных каналов связи, регистрация, прохождение через форматно - логистический контроль, с целью выявления ошибок и несоответствий. Конечным этапом электронного декларирования является выпуск товара.

      К плюсам электронного декларирования можно  отнести:

    • безбумажную систему оформления;
    • высокую скорость таможенного оформления;
    • полную прозрачность процесса таможенного оформления;
    • возможность проводить таможенный контроль в автоматическом режиме.

      Преимуществом электронной системы декларирования является, прежде всего безбумажная  технология. Электронное декларирование предполагает под собой передачу ГТД и всех сопутствующих документов (контракт, инвойс, товаросопроводительные документы и т.д.) в таможенные органы в электронном, «безбумажном» виде. Наиболее полно преимущества электронного декларирования проявляются при оформлении товаров осуществляемых по долговременным контрактам. В случае, если данные по поставкам изменяются от поставки к поставке незначительно, то и процесс подготовки, проверки электронных ГТД занимает минимальное время.

      Многие  таможенные посты запускают, а некоторые  уже активно используют электронное  декларирование, Для перехода на новую  систему есть несколько причин. Первое – требования ФТС, второе – желание руководства таможенных постов при уже имеющемся кадровом составе увеличить количество проходящего через пост груза, третье – это соседство со странами, которые уже активно используют электронное таможенное декларирование.

      В особенности актуально применение данного способа оформления будет  после присоединения России к  Всемирной торговой организации  и использование в процессе оформления электронных документов, подготовленных таможенными органами иностранных государств - торговых партнеров.

      Для передачи данных в электронном виде используются выделенные каналы связи  от портала декларанта (брокера) до соответствующего портала каждого  регионального таможенного управления. В рамках системы схема подачи электронной грузовой таможенной декларации (ЭГТД) организована через подключенные удаленные сегменты абонентского пункта. Предоставление сведений в таможенный орган в виде сообщений, попавших в электронное представление сведений (ЭПС), проходит все виды контроля. Система формирует подтверждение получения данных сведений таможенными органами, и далее информация маршрутизируется тому таможенному органу, которому осуществляется декларирование.

     Схема электронного декларирования выглядит так: специалист по таможенному оформлению подготавливает электронный пакет, состоящий из ГТД и других документов, необходимых при таможенном оформлении, ставит свою электронную цифровую подпись (далее – ЭЦП) и отправляет в ГНИВЦ ФТС России, где проверяется право доступа конкретного участника ВЭД к системе электронного декларирования и достоверность его ЭЦП.  Далее происходит пересылка пакета документов из ГНИВЦ ФТС России в базу данных регионального таможенного управления. Там ГТД и другие документы проходят первичный форматный контроль. После чего документы поступают на таможенный пост, на котором и будет происходить таможенное оформление товаров, заявленных в ГТД.

      Сообщение о завершении таможенного оформления (или о переводе на общеустановленный  порядок таможенного оформления) поступает, проходя обратно по таможенным каналам, к участнику ВЭД.9

     Таможенные  посты в Оренбургской Таможне, имеющие  достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы  декларирования с использованием международной ассоциации сетей Интернет, это ЖДПП Илецк-1, таможенный пост Бузулукский, таможенный пост Аэропорт Оренбург, таможенный пост Оренбургский, таможенный пост Орский, ОТОиТК №2 т/п Орский.

     Готовится к практическому применению технология предварительного информирования, позволяющая предоставлять в электронном виде сведения, необходимые для осуществления таможенных операций еще до пересечения товарами таможенной границы Российской Федерации. Предварительное информирование таможенных органов существенно сокращает время оформления документов на таможенном посту. При отсутствии расхождений в предварительной информации и транспортных, товаросопроводительных документах, предъявляемых при поступлении товаров и транспортных средств, таможенное оформление займет не более 15 минут.

     Система электронного декларирования начинает приобретать все большую популярность среди заинтересованных лиц. Все, кто  уже перешел на этот вид документооборота, не хотят возвращаться к бумажным формам подачи декларации.

 

      Заключение.

     В настоящее время таможенные органы используют различные информационные технологии, а также происходит все большее их распространение.

     Интернет  – декларирование является способом удаленного взаимодействия с таможенными  органами, что позволяет декларанту находиться на другой стороне земного шара относительно пересекаемого товаром поста.  Применение данной методики существенно ускоряет многие процессы, и экономит немалое количество нервных клеток. Кроме того, Интернет - декларирование позволяет контролировать процесс ввоза одновременно через несколько постов. Так же применение электронного обмена данными делает таможенные процедуры прозрачными, что снижает вероятность коррупционных намеков и прочих нежелательных тонкостей общения с таможней.

     Существует  международная концепция электронной таможни, которая является частью концепции электронной торговли, всячески пропагандируемой всемирной таможенной организацией. Но каждая страна действует в рамках своего законодательства и правил. В России абсолютное требование к юридической значимости документов обеспечивается использованием электронной цифровой подписи. В некоторых странах электронно-цифровая подпись при подаче документов не используется. Например, транзитная система Евросоюза работает без электронно-цифровой подписи, ее планируют внедрить лишь в 2013 году.

     Сама  процедура электронного декларирования строго регламентирована и осуществляется с использованием комплекса программ и оборудования. По понятным причинам, одним из условий организации  электронного документооборота с таможней является наличие зашифрованного канала в сети Интернет, в противном случае – эта операция может принести больше вреда, нежели пользы.

     Сегодня Интернет-декларирование вытесняет  старую форму декларирования через  выделенные каналы. Стремительное развитие Интернет-декларирования обозначило новые перспективы в развитии передовых форм информационных технологий.

 

      Список использованных источников и литературы:

1. Афонин  П.Н., Сальников И. А. Информационное  обеспечение в таможенных органах:  Учебник – СПб: Санкт-Петербургский им. В.Б. Бобкова филиал РТА, 2006 г.- 392 с.

2. Афонон  П.Н. Информационные таможенные  технологии. Курс лекций. - Спб РИО  СПб филиала ГОУ ВПО РТА, 2005.- 215 с.

3. Будаковский  Д. Значение информационных технологий  и роль компьютерной безопасности в таможенном деле // Центр исследования компьютерной безопасности. – М.: МНРИ, 2008. – 119 с.

4. Ершов А. Д., Копанева П. С. Информационное обеспечение управления в таможенной системе. – СПб.: Знание, 2007. – 232 с.

5. Рассолов  И.М.  Право и Интернет. Теоретические проблемы. - М.: Издательство НОРМА, 2009. - 391 с.

6. Сиротский А.Н., Гошин В.А. Основы таможенного дела: Учебник / В.А. Гошин, А.Н. Сиротский, Н.А. Дубинский и др.; Под ред. А.Н. Сиротского, В.А. Гошина. – Мн.: БГУ, 2007. – 475 с.

7. Щетинин А.А. Институт таможни как регулирующий орган функционирования многоукладной экономики России // Современное состояние, проблемы и перспективы. – 09.10.2008.

8. Приказ ГТК РФ от 30.03.2004 N 395 (ред. от 29.11.2006, с изм. от 02.12.2008) «Об утверждении инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме»

9. Приказ ФТС России от 31 января 2005 г. N 64 "О решении коллегии ФТС России от 17.12.2004 "О программе развития и внедрения в таможенных органах Российской Федерации электронной формы декларирования товаров и транспортных средств»

10. Приказ ФТС РФ от 24.05.2007 № 646 «Об утверждении порядка включения таможенных органов в перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащённость для применения электронной формы декларирования»

11. Приказ ФТС России от 24 января 2008 г. №52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет»

12. Приказ ФТС России от 07 июля 2010 г. № 1274 «О вводе в эксплуатацию первой очереди комплекса программных средств «Портал электронного представления сведений».

Информация о работе Информационные таможенные технологии. Правовое регулирование и Интернет