Формы и порядок таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:22, курсовая работа

Описание

Основной целью работы является исследование института таможенного контроля, форм таможенного контроля и критерия их применения, анализ осуществления таможенного контроля.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения конкретных задач.
Задачами работы являются:
общая характеристика таможенного контроля, как института таможенного права;
изучение правового механизма реализации форм таможенного контроля и критерия их применения;
проведение анализа осуществления таможенного контроля;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 5
1.1 Понятие и признаки таможенного контроля 5
1.2. Цели и задачи таможенного контроля 7
Глава 2. ФОРМЫ И ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 9
2.1 Проверка документов и сведений 9
2.2 Устный опрос 10
2.3 Получение объяснений 10
2.4 Таможенное наблюдение 11
2.5 Таможенный осмотр 12
2.6 Таможенный досмотр 13
2.7 Личный таможенный досмотр 14
2.8 Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков 15
2.9 Таможенный осмотр помещений и территорий 16
2. 10 Учет товаров, находящихся под таможенным контролем 17
2.11 Проверка системы учета товаров и отчетности 18
2.12 Таможенная проверка 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Работа состоит из  1 файл

формы таможенного контроля курсовая работа.docx

— 64.79 Кб (Скачать документ)

Данная  форма таможенного контроля применяется  без письменного закрепления  полученных сведений.

2.3 Получение объяснений

Получение пояснений - форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом  таможенного органа для получения  сведений (от декларантов, лиц, перемещающих товары, иных лиц) об обстоятельствах  перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, имеющих значение для целей проверки соблюдения требований таможенного законодательства. Пояснений оформляется в письменной форме.

Таможенные  органы вправе получать пояснения от любых лиц, которые имеют отношение  к перемещению через таможенную границу товаров и транспортных средств (декларанты, перевозчики, экспедиторы  и др. лица), а также обладают соответствующими сведениями об обстоятельствах, имеющих  значение для проведения таможенного  контроля.

2.4 Таможенное наблюдение

Согласно ст. 114 ТК ТС одной из форм таможенного контроля является таможенное наблюдение.

Таможенное наблюдение осуществляется на гласной основе, т.е. с ведома лица, перемещающего товары и транспортные средства, за которыми ведется наблюдение. Кроме того, таможенное наблюдение - целенаправленное (т.е. в соответствии с решением, принятым должностным лицом таможенного органа), а также визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Таможенное наблюдение может быть:

      1. систематическим (например, на территории лица, включенного в один из реестров владельцев складов)
      2. разовым (например, при проведении таможенных операций вне мест работы таможенных органов), непосредственным (непосредственно должностным лицом таможенного органа)
      3. опосредованным (с применением технических средств таможенного контроля). В качестве средств таможенного контроля можно рассматривать технические средства таможенного контроля, морские (речные), а также воздушные суда и информационные ресурсы таможенных органов.

2.5 Таможенный осмотр

Таможенный  осмотр (ст. 115 ТК ТС) - это внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров, т.е. это внешнее действие.

Таможенный  осмотр товаров и транспортных средств проводится в присутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей. Согласно п. 2 ст. 115 исключение составляют случаи применения данной формы таможенного контроля, если товары и транспортные средства находятся в зоне таможенного контроля, то осмотр можно производить в отсутствие заинтересованных лиц (когда указанные лица не изъявили желание присутствовать при таможенном осмотре).

По результатам  таможенного осмотра товаров  и транспортных средств должностными лицами таможенных органов может  быть составлен акт, утвержденный решением КТС, если результаты такого осмотра могут понадобиться в дальнейшем. После проведения таможенного осмотра один экземпляр акта таможенного осмотра передается уполномоченному должностному лицу, для хранения вместе с первым экземпляром таможенной декларации в установленном порядке, а второй экземпляр

2.6 Таможенный досмотр

Таможенный  досмотр товаров и транспортных средств, в соответствии со ст. 116 ТК ТС, является одной из форм таможенного контроля.

Согласно п. 1 ст. 116 ТК ТС таможенный досмотр представляет собой действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа, приняв решение о проведении таможенного досмотра, уведомляет об этом декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, если оно известно. Основываясь на нормах ст. 116, проведение таможенного досмотра в отсутствие декларанта, иных лиц, которые обладают полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, а также их представителей, возможно при участии двух понятых и только в случаях:

  1. при неявке указанных лиц либо такие лица неизвестны;
  2. при существовании угрозы национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровью человека, животных, возникновения эпизоотической ситуации, окружающей среде, сохранению объектов национального культурного достояния государств - членов таможенного союза и при иных обстоятельствах, не терпящих отлагательства, в том числе при наличии признаков, указывающих на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют неприятный запах;
  3. при пересылке товаров в международных почтовых отправлениях;
  4. при оставлении на таможенной территории таможенного союза товаров в нарушение таможенной процедуры, предусматривающей их вывоз.

После проведения таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра в 2 (двух) экземплярах.

2.7 Личный таможенный досмотр

Комментируемая  глава определяет личный таможенный досмотр (ст. 117 ТК ТС) как исключительную форму таможенного контроля для физических лиц.

При этом должны совпадать следующие основания:

    1. физическое лицо следует через таможенную границу;
    2. это лицо находится в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения;
    3. также это лицо скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию ТС и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка. Такие товары определяются законодательно как контрабанда или как предметы, являющиеся объектами нарушения таможенных правил.

Личный  таможенный досмотр может быть проведен только по решению начальника таможенного  органа или лица, его замещающего. Решение о проведении личного  таможенного досмотра принимается  в письменной форме путем наложения  резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа либо оформляется  отдельным актом.

Правила и порядок проведения личного  таможенного досмотра аналогичны форме  таможенного контроля "личный досмотр", установленной ТК РФ.

2.8 Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков

Проверка  маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных  знаков (ст. 118 ТК ТС) - это форма таможенного контроля, когда таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию ТС в случаях, предусмотренных таможенным законодательством ТС и (или) законодательством государств - членов ТС.

Данная  форма таможенного контроля применяется  в отношении товаров как до их ввоза на территорию ТС (для подтверждения  легальности их ввоза), так и после  их выпуска в свободное обращение (для обнаружения товаров, которые  не прошли производство таможенных операций и выпуска товаров).

Отсутствие  на товарах специальных марок, идентификационных  знаков или обозначений товаров  иными способами рассматривается  как ввоз товаров на таможенную территорию ТС, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное.

Таможенные органы РФ (по законодательству государства - участника ТС) проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ:

    1. путем проверки сведений, подтверждающих выпуск таких товаров таможенными органами в соответствии с требованиями и условиями, которые установлены ТК ТС;
    2. путем проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию РФ.

Используя форму контроля, утвержденную ст. 118 ТК ТС, таможенные органы осуществляют проверку наличия на товарах или их упаковке:

    1. специальных марок;
    2. идентификационных знаков;
    3. иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию.

2.9 Таможенный осмотр помещений и территорий

Таможенный  осмотр помещений и территорий - форма таможенного контроля (ст. 119 ТК ТС).

Таможенный  осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия  товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно  выпущенных, в местах временного хранения, на таможенных складах, в помещениях МБТ и иных местах, где могут  находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых  должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных ТК ТС.

Осмотр помещений и территорий может проводиться таможенными органами в пограничном пункте пропуска, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы, а также у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, ввезенных на таможенную территорию РФ с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, а также у лиц, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка в соответствии со ст. 122 ТК ТС.

Таможенный  осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания (указания) и служебного удостоверения должностного лица таможенного органа. Форма предписания (указания) на проведение таможенного  осмотра помещений и территорий определяется законодательством государств - членов ТС.

Согласно ТК РФ основанием для проведения данной формы таможенного контроля является предписание, подписанное начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, и служебного удостоверения. Осмотр проводят уполномоченные должностные лица таможенных органов.

По результатам  осмотра помещений и территорий составляется акт осмотра помещений и территорий по форме.

2. 10 Учет товаров, находящихся под  таможенным контролем

Новая форма таможенного контроля (относительно действующего до 1 июля 2010 г. законодательства РФ) - учет товаров, находящихся под таможенным контролем (ст. 120 ТКТС).

Таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий в соответствии с главой 4 ТКТС.

Обмен информацией между таможенными органами осуществляется в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза. Для этого необходимо создавать базы и взаимный обмен информацией всех государственных органов государств - членов ТС, а также создать интегрированную информационную систему внешней и взаимной торговли ТС. Эти глобальные задачи позволит выполнить такая форма таможенного контроля, как учет товаров, находящихся под таможенным контролем.

Порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются законодательством государств - членов ТС. 

2.11 Проверка системы учета товаров и отчетности

Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.

Форма и порядок представления  отчетности определяются законодательством государств — членов таможенного союза.

Проверка системы учета товаров  как форма таможенного контроля проводится:

  1. при применении специальных упрощений в соответствии с ТК таможенного союза;
  2. в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
  3. в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры, предусматривающие ведение учета таких товаров.

Порядок проведения проверки системы учета товаров определяется законодательством государств — членов таможенного союза.

2.12 Таможенная проверка

Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств — членов таможенного союза.

Информация о работе Формы и порядок таможенного контроля